Социальное проектирование волонтера
презентация к уроку

Игонина Ирина Юрьевна

Социальное проектирование представляет собой разновидность инновационной деятельности и является технологией социального воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования. Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для социальных проб личности.

Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я – концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых в учреждениях дополнительного образования:

• Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

• Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии). Предполагают анализ, обобщение информации и её представление для широкой аудитории;

• Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта). Определяют поведение в игровой ситуации;

• Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением). Предполагают наличие основных этапов, характерных для научного исследования: (гипотеза, задача и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pol_sotsialnomu_proektirovaniyu.pptx102 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное проектирование

Слайд 2

Что такое социальный проект? Это неповторяющиеся мероприятия у которых: Четко прописаны цели и задачи; Границы по времени, бюджету и доступным ресурсам; Наличие результата, который можно измерить; Решение некоторой социальной проблемы. Например, мероприятия по борьбе с голодом в Африке будут частью социального проекта. Отвести себя в ресторан, чтобы накормить ужином — не будет.

Слайд 3

Этапы социального проектирования: Изучить проблему: Если вы не познакомитесь с социальной проблемой и болью целевой группы, ваш проект скорее всего не принесет результатов Определить цели, задачи и результаты проекта: Очертить точные границы, в которых мы будем работать . Составить список мероприятий: Сделать календарный план всех мероприятий в рамках проекта . Написать отчет и оценить результат: Это нужно как для доноров, так и для вас самих.

Слайд 4

КАК ОПИСАТЬ ПРОБЛЕМУ? Проблема — это зазор между идеальной ситуацией и той, что существует на самом деле. Чтобы найти подходящее решение, эту проблему нужно описать. Определите актуальность проблемы. Для этого ответьте на вопросы: насколько она важна для целевой группы? Насколько сильно ее вообще нужно решать? Продиагностируйте , как проблема возникла и как она развивается. Понимание причины поможет вам докопаться до сути. Может быть вы пытаетесь лечить симптомы, но сама болезнь кроется в ином? Исследуйте , кто, кроме вас пытался её решить. Это поможет вам не дублировать чужую деятельность, увидеть другие практики и найти возможных партнеров.

Слайд 5

ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ СВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ? Из официальной статистики . В этом вам помогут ресурсы органов власти в интернете и сайт Федеральной службы государственной статистики. Из опыта ваших коллег . Изучите, что другие организации и государство уже успели сделать в сфере решения вашей проблемы. Из первых рук . Понаблюдайте за вашей целевой группой и поговорите с ними. Хороший вариант — подготовить анкеты. Вы можете сделать это, как в бумажном виде, так и в электронном. В СМИ . Изучите публикации, статьи, расследования и выступления по теме вашей проблемы.

Слайд 6

ИНСТРУМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ АНКЕТ Google Forms Бесплатный сервис от Google , который может использовать каждый, у кого есть googleаккаунт . Есть возможность вставить опрос на сайт . Survio В бесплатной версии позволяет создать до пяти анкет с неограниченным количеством вопросов. Максимальное количество ответов — до 100 в месяц. Большие возможности для персонализации опросников . Есть возможность вставить опрос на сайт . Testograf Платный сервис с широкими возможностями для кастомизации и встраивания опросов. Единственный из сервисов, который соответствует Федеральному закону 152 о персональных данных . Survey Monkey В бесплатной версии позволяет создать до 10 вопросов и собрать до 100 ответов. Есть возможность вставить опрос на сайт

Слайд 7

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА Чтобы правильно поставить цель, следуйте критериям SMART . S Specific . Цель должна быть конкретна. Это значит, что в формулировку мы уже закладываем механизмы и технологии, которые помогут ее достичь. M Measurable . Цель должна быть измерима. При каком результате мы будем считать, что достигли цели? A Achievable . Цель должна быть достижима. Важно на самом старте оценить ваши возможности, чтобы точно понимать, чего вы можете добиться. R Relevant . Цель должна быть релевантна . Насколько ваша цель отвечает социальной проблеме? T Time-bound . Цель должна быть ограничена во времени. При постановке цели важно определить временной отрезок, в течение которого вы будете эту цель достигать.

Слайд 8

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ ПРОЕКТА Задачи проекта — это устранение причин, по которым проблема возникла . Задачи нужно выводить из поставленных целей. Как это сделать ? Убедитесь, что они логически связаны с поставленной проблемой Сформулируйте задачи четко — они должны быть измеримы количественных и качественных индикаторах, которые будут показывать успешность выполнения проекта Перечислите все задачи по проекту в виде списка Проверьте список: из набора задач должен сложиться весь ваш проект

Слайд 9

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОЕКТЕ Мероприятия в проекте — это задачи, декомпозированные до конкретных действий При планировании мероприятий нужно учитывать : Ресурсы. Это команда и бюджет, который вам потребуется. Подготовьте список необходимых ресурсов для каждого мероприятия в вашем проекте. Сроки . Они должны быть реалистичными и учитывать возможные риски. Соответствие мероприятий заявленным результатам. Каждое мероприятие должно приближать вас к цели проекта.

Слайд 10

КОГДА НУЖНО ОЦЕНИВАТЬ? Важно проводить оценку проекта на каждом его этапе. Это поможет вам заранее заложить ожидаемые результаты, вовремя отловить ошибки в процессе и сделать правильные выводы в конце . Предварительная оценка На этом этапе мы оцениваем потребности целевой группы в помощи и закладываем ожидаемые результаты Промежуточная оценка На этом этапе мы мониторим мероприятия в проекте и проверяем, насколько проект следует заданному плану. Итоговая оценка . На этом этапе мы смотрим, к чему пришли в итоге, сверяемся с заложенными целями и готовим отчеты.

Слайд 11

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ С УЧАСТНИКАМИ КОМАНДЫ Существует два способа оформить человека в вашу компанию. Выбор способа зависит от того, как вы планируете с работать с человеком Трудовые отношения. Они основаны на соглашении между сотрудником работодателем: первый выполняет свои должностные обязанности, а второй платит ему деньги. Такие отношения регулируются трудовым договором. Согласно закону, вы не имеете права заключать со своими сотрудниками договор гражданско-правового характера, если они работают у вас на постоянной основе . Волонтерские отношения. У многих добровольцев есть свой специальный документ — «Личная книжка волонтёра». Это своеобразный аналог трудовой книжки. В неё записываются данные о проектах, дополнительной подготовке волонтёра и его добровольческий стаж. Такая книжка может существовать как в бумажном, так и в электронном виде.

Слайд 12

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА Каждый этап реализации вашего проекта требует денег и других ресурсов. Поэтому при описании бюджета вам предстоит подсчитать, сколько будет стоить каждый шаг. Здесь вам на помощь придёт список мероприятий, который вы составили раньше. 1. Возьмите список всех мероприятий и для каждого из них укажите все возможные расходы — как ресурсные, так и денежные . 2. Составьте структуру бюджета. 3. Рассчитайте бюджет исходя из составленной структуры.

Слайд 13

ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Часть затрат вы сможете компенсировать своими силами : например, найти поддержанную технику или свободное помещение. Частные пожертвования можно собирать на своем сайте, при помощи краундфандинга или с помощью специальных порталов — таких как фонд «Нужна помощь .» Организация может найти донора или получить грант . В этом помогают такие организации как «Форум доноров». Также существуют специальные президентские гранты для НКО . Если у вас есть имя, вы можете заключить спонсорский контракт . При таком варианте партнерства, компания финансирует вашу организацию, а вы рекламируете ее с помощью своих ресурсов. Другой способ коллаборации с крупными компаниями — кобрендинговые проекты. Например, банк может выпустить специальную карту и перечислять процент от платежей по ней в пользу некоммерческой организации.

Слайд 14

ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ О ВАС ЗНАТЬ? Что должно быть на сайте? * Название организации и ее контакты. У людей должна быть возможность с вами связаться. * Реквизиты организации. Так посетители вашего поймут, что находятся на странице реальной юридической организации. * Направления вашей деятельности. Так случайные посетители узнают, чем вы занимаетесь и, может быть, захотят предложить свою помощь. * Ваши сотрудники и волонтеры. Это ваше лицо. Кто захочет сотрудничать с теми, кто скрывает себя ? * Уставные документы и отчеты о вашей деятельности. Доноры должны знать, на что вы используете их пожертвования. * Отчеты о мероприятиях — часть информационного сопровождения вашей организации.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия

Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...

Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"

Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута  по теме  «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...

«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (ин...