«Путь в профессию» -инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями
презентация к уроку (11 класс)

Семионова Татьяна Андреевна

Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в получении развития, соответствующего их способностям и возможностям, в рамках профессионального обучения.

 

 Задачи: 1.Формирование и развитие психологических предпосылок и основ профессиональной готовности у старшеклассников к профессиональной деятельности.

2. Содействие в решении актуальных задач развития. 3.Развитие интеллектуальных способностей учащихся, коррекция познавательных процессов.

4. Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер обучающихся.

 5. Коррекция сферы межличностных отношений подростков, формирование навыков конструктивного общения, расширение репертуара видов общения.

6. Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.

Обучающиеся по адаптированным программам для детей с интеллектуальными нарушениями в МКОУ СШ №3 в 10,11,12 классах:

2017-2018 учебный год – 32 ребенка -инвалида.

2018-2019 учебный год – 30 детей-инвалидов.

2019-2020 учебный год -34 ребенка-инвалида.

2020-2021 учебный год -35 детей-инвалидов.

2021-2022 учебный год – 34 ребенка-инвалида

Учащиеся общеобразовательных классов школ городского округа город Михайловка – 285 человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_put_v_professiyu.pptx867.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа город Михайловка Волгоградской области» 403343, Волгоградская область г. Михайловка, ул. Мичурина 26 а тел./факс: 8 (84463) 2-48-58, 2-46-22 «Путь в профессию», инклюзивная программа подготовки к выбору профессии и подготовки социальных помощников (волонтеров) для инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями Семионова Т.А., учитель, зам. по ВР Кулябкина А.В., педагог-психолог

Слайд 2

Охват участников Обучающиеся по адаптированным программам для детей с интеллектуальными нарушениями в МКОУ СШ №3 в 10,11,12 классах : 2017-2018 учебный год – 32 ребенка -инвалида. 2018-2019 учебный год – 30 детей-инвалидов. 2019-2020 учебный год -34 ребенка-инвалида. 2020-2021 учебный год -35 детей-инвалидов. 2021-2022 учебный год – 34 ребенка-инвалида Учащиеся общеобразовательных классов школ городского округа город Михайловка – 285 человек Цель: Содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, формированию социально активной личности. Оказание помощи учащимся 10-12 классов (обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в получении развития, соответствующего их способностям и возможностям, в рамках профессионального обучения. Задачи: 1.Формирование и развитие психологических предпосылок и основ профессиональной готовности у старшеклассников к профессиональной деятельности. 2. Содействие в решении актуальных задач развития. 3.Развитие интеллектуальных способностей учащихся, коррекция познавательных процессов. 4. Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер обучающихся. 5. Коррекция сферы межличностных отношений подростков, формирование навыков конструктивного общения, расширение репертуара видов общения. 6. Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.

Слайд 3

Актуальность программы Педагогические технологии занятия индивидуальные и групповые; психологические игры, упражнения, этюды; психокоррекционные методики и технологии ( арт-терапия , метафорические ассоциативные карты, музыкальная терапия, сказкотерапия , поведенческий тренинг, психогимнастика , телесно-оринтированные методики, психогимнастические упражнения); беседы с учащимися; организация деятельности (игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование) Профессиональная подготовка как условие и средство включения в трудовую жизнь является первым этапом профессиональной реабилитации. Направлена на работу со старшеклассниками, находящимися на пути профессионального самоопределения для формирования профессиональных качеств, развитие социально-коммуникативных способностей, повышение самооценки и определения профессиональных интересов.

Слайд 4

Письма-поддержки

Слайд 5

Письма-поддержки

Слайд 6

Отзывы

Слайд 7

Анкеты обратной связи

Слайд 9

Slide title

Слайд 10

Результаты и достижения после реализации программы «Путь в профессию» формируются и развиваются психологические предпосылки и основы готовности старшеклассников к профессиональной деятельности; Волонтерами оказывается содействие в решении актуальных задач развития, в том числе и у детей- инвалидов; Происходит развитие способностей учащихся, коррекция познавательных процессов, развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер подростков, коррекция сферы межличностных отношений подростков; формирование навыков конструктивного общения, расширение репертуара видов общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями.

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает  реализацию инклюзивных п...

Система инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Встатье рассмотрены вопросы организации коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения инклюзивного образования детей сограниченными возможностями здоровья. Представлены практическиерекомендации...

Аспекты инклюзивного образования как реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Данная работа представляет интерес для учителей  и логопедов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ  в общеобразовательных учреждениях. Работа дает представление об инклюзии как...

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями

Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы....

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Обучить функциональной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования — это значит дать им такой уровень развития навыков, который обеспечит ко...

Программа корреционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в рамках реализации ФГОС СОО

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимисяс особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами,на уровне ступени среднего общего о...

Формирование функциональной грамотности в области здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

В современном быстро меняющемся мире наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы максимально подготовить воспитанников к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэ...