Методическая разработка в сфере дополнительного образования на тему: «Игровые упражнения по ритмопластике для детей 5-9 лет».
методическая разработка
Данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования для подготовки к занятиям по ритмопластике. В работе изложены содержание и примеры практического материала, которые были использованы на практике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_ritmoplatike.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в сфере дополнительного образования на тему: «Игровые упражнения по ритмопластике для детей 5-9 лет».
Цель разработки: Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал и развивать умение в свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.
Задачи:
1. Научить владению своим телом, умению ощущать красоту своих движений, ритмично и выразительно двигаться;
2. Научить воспринимать музыкальные образы и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
3. Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении композиций движений по ритмопластике;
4. Развивать чувство ритма, ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавать ее в движениях;
5. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, умение самореализовываться;
6. Воспитывать любовь к театральному творчеству, музыке, ритмике.
Ход занятий:
1. Беседа о музыке и движении.
2. Игры на развитие двигательных, слуховых способностей.
Упражнение 1: «Конкурс лентяев»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Описание:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.
(В. Викторов)
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.
Упражнение 2: «Снеговики»
Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
Описание:
Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.
Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
Упражнение 3: «Мокрые котята»
Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Описание:
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
Упражнение 4: «Самолёты и бабочки»
Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Описание:
Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону
(«бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию
Упражнение 5: «Пальма»
Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
Описание:
«Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки»: уронить кисть.
«Ветви»: уронить руку от локтя.
«И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
Упражнение 6: «Кактус и ива»
Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Описание:
По любому сигналу, например, хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.
Упражнение 7: «Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание:
Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят (имя ребёнка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу, Мы зовём тебя: «Ау!» Быстро глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется
Упражнение 8: «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Цель: развитие слухового внимания.
Описание:
На столе перед детьми лежит несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, губная гармошка, колокольчик, погремушка. Дети садятся спиной к столу. Педагог предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать какой музыкальный инструмент прозвучал.
Упражнение 9: «Пошуршим, постучим»
Цель: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Материалы: Различные предметы и материалы (бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки, ключи и другое).
Описание:
Игра проводится в помещении. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей. Предложите ребенку закрыть глаза и угадать предмет. Затем пусть назовет или покажет источник звука.
Упражнение 10: «Коробочки со звуками»
Цель: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.
Материалы: Непрозрачные коробочки или баночки с различными крупами.
Описание:
Насыпьте в небольшие одинаковые баночки (например, из-под Киндер-сюрпризов) разные крупы: горох, гречневую, рисовую, манную крупы (должно быть по 2 баночки с крупой каждого вида и одинакового количества). Для игры можно также использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материалы.
Потрясите одной из баночек, привлекая внимание ребенка. Затем предложите ребенку найти среди баночек ту, которая издает такой же звук. Количество баночек увеличивайте постепенно. В игре можно использовать не только сыпучие материалы. Одну пару баночек можно наполнить водой, а другую пару ватой. Откройте баночки и покажите малышу, что находится внутри. В другую пару баночек опустите по одному шарику – деревянному, пластмассовому, стеклянному или железному; в следующую – по орешку или абрикосовой косточке и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет
Техника вязания – виды петель: раздел первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...
Методическая разработка в области дополнительного образования детей
Методическая разработка....
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...