Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"
методическая разработка по теме
Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию для учащихся студии «Вяжем и играем» объединения «Калейдоскоп» с учетом требований ФГОС. Тема «Собака» для сказки «Репка»
"Собака" в технике вязания. Технологическая карта
Кадыкова Юлия Серафимовна, педагог дополнительного образования, ГБОУСОШ №282 с углубленным изучением французского языка г.Санкт- Петербурга.
Тема "Собака". Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся студии «Вяжем и играем» во внеурочной деятельности по теме « Собака» для сказки «Репка», в технике вязания.
Задачи:
- познакомиться с понятиями: « Собака» для сказки «Репка»; вязание; цветовой круг; основы композиции;
- обучиться навыкам вязания, шитья;
- самостоятельное усвоение новых знаний и умений;
- развитие у детей визуального восприятия, фантазии, творчества, художественного вкуса;
- формирование патриотических чувств, воспитание гордости за страну, получение знаний о русских и зарубежных сказках;
- развивать умение работать в коллективе;
- самооценка соответствия собственной деятельности и результата.
Технологическая карта урока
Предмет тема | Методы | Тип/вид урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
Личностные | Межпредметные | Предметные | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Дополнительное образование "Собака" в технике вязания , программа "Вяжем и играем" | Практический, наглядный, вербальный, частично поисковый | Комбинированный (повторение, закрепление). Подведение учащихся к осознанию проблемной ситуации усвоения знаний и применение их на практике | Ценностное отношение к себе. Самоопределение, саморазвитие. Ценностная и морально-этическая ориентация. | Умение составлять план и последовательность действий. Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Самостоятельное определение и формирование познавательной цели. Умение строить речевые высказывания. Умение выбрать эффективный способ решения задач. Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Умение вести диалог при обсуждении проблемы | Понимание определений: "композиция", "цветовая грамотность", "техника выполнения "Вязание" | Работа в группах | Иллюстрации к сказке «Репка», слайды на компьютере, готовые изделия. Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы. Материалы – пряжа бежевого и другого цвета,2бусинки для глаз, нитки черного цвета для ресниц, синтепон, Сценарий сказки, стихотворение Жана - Люка Моро образцы, таблицы критериев оценки. |
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Iэтап Мотивация к деятельности (2 мин) Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | Педагог приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к занятию, какие инструменты и материалы готовы к уроку. | Учащиеся приветствуют педагога. Подготовка к занятию, контроль готовности к уроку. | Личностные: Формируем проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: Формируем навыки самоорганизации, способность регулировать свои действия. Формируем включение в действие.
|
IIэтап Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию проблемы. Постановка задач занятия. Составление плана работы. | Предлагает выполнить задание. "Отгадайте загадку, ответ на нее и будет темой сегодняшнего урока: «Кто изображен на картинке?». Педагог показывает иллюстрации в книге, слайды с изображением собаки на компьютере к сказке «Репка» После того, как дети выяснят тему занятия, педагог задает вопросы: «Какие вопросы у вас появились?», Педагог просит детей вспомнить автора, сюжет, мораль этой сказки. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Педагог показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках). «Хотели бы вы связать «Собаку»?
| Отвечают на вопросы (разгадывают загадку). Корректируют ответы одноклассников. Называют тему. Составляют план работы. | Личностные: Формируем учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. Формируем умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: Формируем умение анализировать, выделять и формулировать задачу Коммуникативные: Формируем умение владеть речью, выражать мысли
|
IIIэтап Совместное получение новых знаний (5 мин) Цель: Выявление учащимися новых знаний. Умение находить ответы на вопросы, подведение к самостоятельному выводу. | Предлагает детям разделиться на 2 группы. Раздает стихотворение Жана - Люка Моро, сценарий сказки «Репка» в каждую группу. Jean – Luc Moreau “Mon chien et moi” Mon chien qui sommeille Se reveille, Fronce le museau, Puis dressant l’oreille S’émerveille Du chant , des oiseaux. Vocabulaire:Le museau – морда;froncer – морщить . s’émerveiller- восхищаться Navet Un gros navet Le grand- père plante un navet. Et violà un gros navet. -Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,grand- mere! -Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,petite- fille! -Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,petit chien! | Делятся на группы. Изучают стихотворение, переводят (желательно в стихотворной форме), каждая группа разыгрывает сценку с собачкой, повторяют сказку «Репка» на французском языке. | Личностные: Формируем ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: Формируем умение самостоятельно приобретать знания, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формируем умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение слушать, участвовать в обсуждении, Формируем умение работать в группах, учитывая мнение сверстников. Предметные: Формируем умение давать определение новым словам. Формируем умение усвоение нового материала.
|
IVэтап Техника безопасности. Приемы выполнения (5 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Контроль качества | Педагог рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего. Учитель объясняет, что собаку они будут вязать пряжей любого цвета, виды петель – столбики без накида (ст.б. н.). Сначала свяжут голову. 1 ряд-13ст. б.н. в обхват 15 воздушных петель. 2 ряд -12 ст.б.н. в обхват 13 ст. б.н.,прибавить по 1 петле с каждой стороны.(4 петли) 3 ряд- прибавить по1 петле с кажой стороны.(4 петли) 4-10 ряд - вязать без прибавлений. 11ряд – каждые 6, 7 столбики провязывать вместе. 12 ряд – вязать без убавлений. | Дети вспоминают технику выполнения, используя знания цветовой грамотности | Познавательные: Формируем умение структурировать ранее полученные знания. Коммуникативные: Формируем навыки слушать партнера по общению, умение выражать свои мысли Предметные: Формируем умение давать определение понятиям.
|
Vэтап Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону (15 мин) Цель: изготовление изделия в группах, взаимодействие, помощь друг другу | Чтобы привлечь детей к работе, педагог показывает образец изделия, которое должно получиться в конечном результате. Предлагает работу в группах, задает вопрос: «Как справиться с заданием быстро и качественно?» Направляет, контролирует. | Учатся составлять план достижения цели и определяют модель выполнения (алгоритм). Работа в группах, сильный помогает слабому. Объединение усилий для достижения результата. Самопроверка, пошаговое сравнение с эталоном | Личностные: Формируем установление значимости и связей ряда последовательных операций по изготовлению изделия Регулятивные: Формируем умение планировать и осуществлять свою деятельность, Формируем умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Формируем умение выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: Формируем умение осуществлять сотрудничество, помогать друг другу. Формируем умение работать в группах, учитывая позицию сверстников.
|
VIэтап Рефлексия учебной деятельности (10 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | Педагог задает вопрос: "О чем мы говорили на уроке?", "Что для вас показалось трудным?", "Кто и что вам помог справиться с задачей?", "Довольны ли вы своей работой на уроке?". Учитель предлагает устроить мини-выставку в кабинете из изготовленных работ, позже задает вопросы: "Кто хотел бы что-либо исправить в работах и что для этого надо делать?", "Кто доволен своей работой?" Дает задание сотрудничества с другой учебной дисциплиной (на уроке информатики создать и раскрасить собаку с помощью инструментов графического редактора) Заканчивает урок Фантазии полет и рук творенье, Любовь к прекрасному живет века, И совершенство формы. Нет сомненья: Наш мир спасут талант и красота!
Спасибо за внимание и работу. | Отвечают на вопросы, организуют выставку из работ. Общее обсуждение работ с учетом позиций другого. Выявляют ошибки, объясняют их. Выделяют хорошую, качественную работу по таблице качества Соотносят цель и результат, степень их соответствия.
| Личностные: Формируем умения устанавливать значение результатов деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания. Формируем умения выделять и осознавать то, что усвоено, оценивать качество и уровень выполнения. Формируем начальные навыки рефлексии Познавательные: Формируем навыки контроля и оценки процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.
|
Таблица "Критерии оценки"
Критерии | Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя |
Аккуратность |
|
|
|
Техника выполнения |
|
|
|
Цветовое решение |
|
|
|
Композиция |
|
|
|
Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!
Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2014/03/golovleva
© 2010-2016. Региональный методический интерактивный семинар "Образование детей с ОВЗ в современных условиях: опыт, поиск, развитие". Все права
Технологическая карта урока по дополнительному образованию для учащихся 3 класса Тема "Русская матрешка" в технике аппликация
Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...
Методическая разработка урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Образование в Великобритании».
Данный урок является четвертым уроком темы № 3 «Школьное образование». Модуль построен так, что из 8 уроков, на первых четырех вводится новая лексика и новый грамматическ...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы, а также на занятиях по внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
В настоящее время одной из главных задач образования является развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся. В статье поднимается вопрос о развитии творческих способностей учащихся....
Методическая разработка. "Профилактика девиантного поведения подростков с учетом требований профстандарта в условиях школы-интерната №28
Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожид...
«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».
На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...
Проектная работа по теме "Разработка технологической карты урока физики с учетом требований ФГОС ООО"
В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ...
Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»
В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...