Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
статья (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portal.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Кислова Н.А., педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №589 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Целеполагание на занятиях в системе дололнительного образования
К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в
настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и
в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют
технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые
специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как типы, структура занятий и
многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и
технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное
педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в
моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания
каждого этапа, самоанализе деятельности.
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе
дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не
сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный
Знание видов и особенностей учебных занятий поможет сформировать
потребность и умения правильно моделировать занятие, совершенствовать свои
конструктивные, методические знания, умения и навыки.
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель,
оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно
помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или
иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять
привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем
изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных
этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий
подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт
занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному.
Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль
общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это –
возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их
применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе,
Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо
от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в
виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных,
методических и содержательных сценариях занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Закладка "Времена года"
Практическое задание – изготовление закладки «Времена года» предназначено для занятий с учащимися, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компью...
Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период
В данном материале содержатся: 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬН...
«Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет»
Районное методическое объединение педагогов дополнительного образованияОрганизационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернетПредседатель Прав...
Методическая разработка для педагога дополнительного образования
Основные этапы и компоненты создания УМК....
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...