Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
статья (6 класс)

Кислова Н.А., педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №589 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Целеполагание на занятиях в системе дололнительного образования
К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в
настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и
в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют
технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые
специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как типы, структура занятий и
многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и
технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное
педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в
моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания
каждого этапа, самоанализе деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portal.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Кислова Н.А., педагог дополнительного образования

ГБОУ школа №589 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Целеполагание на занятиях в системе дололнительного образования

К учебному занятию детского объединения дополнительного образования в

настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и

в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют

технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые

специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как типы, структура занятий и

многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и

технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное

педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в

моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания

каждого этапа, самоанализе деятельности.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе

дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не

сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный

Знание видов и особенностей учебных занятий поможет сформировать

потребность и умения правильно моделировать занятие, совершенствовать свои

конструктивные, методические знания, умения и навыки.

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель,

оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно

помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или

иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять

привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем

изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных

этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий

подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт

занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному.

Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль

общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это –

возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их

применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе,

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо

от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в

виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных,

методических и содержательных сценариях занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период

В данном материале содержатся: 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬН...

«Организационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернет»

Районное методическое объединение педагогов дополнительного образованияОрганизационно-методическая поддержка деятельности педагога дополнительного образования средствами сети интернетПредседатель Прав...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...

Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования

В работе представлено описание трех основных видов методической продукции....

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом соверш...