Технологии образовательного процесса в дистанте
методическая разработка
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_1._tehnologii_obrazovatelnogo_protsessa_v_distante.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии образовательного процесса в дистанте (мой опыт работы)
Дистанционное обучение стало одной из составляющих современного образовательного процесса. Обучение в дистанте – это такое обучение, которое предполагает использование образовательных технологий, способствующих образовательному процессу между педагогом и учащимися не только в режиме реального времени, но и различных по временным рамкам.
Характеристики дистанционного обучения:
- разъединение во времени и пространстве,
- использование различных коммуникационных средств,
- договоренность между участниками образовательного процесса,
- двунаправленность обучения,
- специально подобранный материал для дистанционного изучения.
Виды дистанционного обучения:
• Синхронное (онлайн-уроки, конференции и вебинары).
• Асинхронное (разное время взаимодействия)
• Комбинированное (чередование «живого» общения и самостоятельных заданий).
В дистанционном обучении учителями физкультуры и педагогами ОДОД спортивной направленности используются различные педагогические технологии.
1.Здоровьесберегающие технологии.
Занятия спортом в школе организуются с целью сбережения здоровья. Педагог и в дистанционной работе должен не забывать об использовании здоровьесбереающих технологий. Их цель обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать умения и желание к ЗОЖ, использовать эти знания в жизни. В дистанционной работе важно организовать психологический комфорт на занятиях, создавать ситуации успеха и мотивировать детей заниматься спортом самостоятельно.
2.Игровые технологии.
Игровые технологии это уникальная форма обучения имеет важное место в образовательном процессе.
Игру можно и нужно использовать при дистанционной работе, т.к. учащиеся и так очень устают на других занятиях.
Она позволяет расслабиться, развивает социальные навыки, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях, повышает у обучающихся интерес к учебным занятиям, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
3.Соревновательные технологии.
Даже при дистанционном обучении возможно использование соревновательной технологи.
Можно участвовать в соревнованиях между одноклассниками и классами, вести таблицу рейтинга.
Дети учатся взаимопомощи, взаимной ответственности
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
Дистанционное обучение, как никакое другое, должно быть нацелено на личностно-ориентированный подход.
Детей делят на группы в соответствии с состоянием их здоровья.
Поэтому важно подбирать задачи, и содержание, и темп освоения программного материала, и оценки достижений в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
5. Информационно-коммуникативные технологии.
Это та технология, посредством которой осуществляется дистанционное обучение.
Использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач и на уроках физкультуры и занятиях ОДОД.
На онлайн-занятиях можно использовать презентации, видео-занятия, конференции, видео-отчеты и другое.
Можно адаптировать огромное количество технологий под дистанционный формат обучения. При желании педагога и его профессиональной компетентности можно и необходимо использовать все имеющиеся возможности для более высокого уровня освоения образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.
Уроки с использованием ИКТ технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...
Проблемное обучение как одна из педагогических технологий образовательного процесса
В рамках ФГОС востребованы современные технологии в образовательном процессе. Одним из часто и эффективно используемых технологий является проблемное обучение. На каждом уроке математики перед обучающ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...