Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
рабочая программа
Материал необходим для осуществления внеурочной деятельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Мы-твои друзья»
Класс: 1-2
Уровень общего образования: общеобразовательная школа
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа, 1 час в неделю
Автор – составитель:
Лукичёва Марина Анатольевна
педагог
г. Подольск, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 1-2-х классах на освоение программы отводится 33 часа.
В программе реализованы три этапа: подготовительный, основной, контрольный.
На подготовительном этапе начинается работа по созданию положительной мотивационной установки.
Для основного этапа характерно усиление мотивационной установки, сообщение основных сведений о друзьях наших меньших.
На контрольном этапе осуществляется контроль за степенью сформированности умения использовать полученные знания в жизни.
Все – или наиболее значимые результаты работы ученика должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
Цель:
- формирование у младших школьников интереса к различным видам искусства и творчества, которые непосредственно связаны с заботой о домашних животных.
Задачи:
- формировать представление о ценности домашних животных, как представителей мира живой природы, а так же понимания связи человека и природы;
- развивать интерес к художественной литературе и искусству через изучение домашних животных;
- развивать умение работать с различными видами информации, источниками информации (находить нужную информацию, анализировать, обобщать);
- пробуждать интерес обучающихся к творческой деятельности.
Основные формы деятельности:
В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, мини проекты, презентации, декупаж, коллаж, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм.
Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
— интерес к изучению домашних животных, понимание их ценности, как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
— интерес к художественной литературе через изучение домашних животных;
— умение выражать свое отношение к домашним животным различными
художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные
жанры декоративно-прикладного творчества, музыка и т.д.);
— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;
сопереживать и сочувствовать им.
Метапредметные результаты:
— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование
этапов, оценка результатов своей деятельности;
— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних
животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,
фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Предметные результаты:
— формирование опыта экологической культуры;
— формирование представления о роли домашних
животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними
животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о
нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными
животными;
— использование полученных знаний и умений в повседневной
жизни для ухода за питомцами;
— интерес обучающихся к творческой деятельности.
Содержание программы кружка «Мы - твои друзья!»
№ | Наименование разделов | Количество часов по программе | Количество часов практически |
1 | Давайте знакомиться! | 8 | 8 |
2 | Как я появился в твоем доме? | 6 | 5 |
3 | Как за мной ухаживать? | 6 | 6 |
4 | Как правильно меня воспитывать? | 5 | 5 |
5 | С нами доктор Айболит | 4 | 4 |
6 | Ты и я - друзья! | 5 | 5 |
ИТОГО: | 34 | 34 |
Календарно - тематическое планирование кружка «Мы - твои друзья!»
№ п/п | Тема | Вид деятельности (форма) | Количество часов по плану | Дата проведения |
1. | Зачем люди заводят домашних животных? Выбор питомца — важный и ответственный шаг. | Беседа с учителем | 1 |
|
2. | Вместе веселее. | Рисунок тычком | 1 |
|
3. | Давайте знакомиться! | Игра | 1 |
|
4-5. | Калейдоскоп «В мире животных» | Арт-технология (декупаж, коллаж) | 2 |
|
6 | Какие мы?
| Игра | 1 |
|
7-8. | «Произведения о домашних питомцах». Выставка книг. | Презентация | 2 |
|
9. | Как кошки и собаки появились в жилище человека? | Практическое занятие | 1 | |
10 | Родословное древо кошек и собак. | Рисунок | 1 |
|
11. | Удивительные и интересные факты про кошек и собак. | Мини проект | 1 |
|
12 | Все мы разные. | Групповая дискуссия | 1 |
|
13. | Такие разные и такие прекрасные! | Выставка поделок | 1 |
|
14. | Газета «Из жизни животных». | Коллективное творческое дело | 1 | |
15. | Все о домашних животных. | Мозговой штурм | 1 |
|
16. | Четыре лапы, хвост и не только. | Мини проект | 1 |
|
17 | Необычные факты из жизни кошек и собак. | Исследование | 1 |
|
18 | Как за нами ухаживать. | Практическое занятие | 1 |
|
19 | Чтение рассказа «Кошкин веник». Владимир Степанов. | Групповая работа | 1 |
|
20 | Каждой кошке и собаке нужен дом. | Выставка поделок | 1 |
|
21 | « В мире животных» | КВН | 1 |
|
22 | На каком языке общаются кошки и собаки | Игра | 1 |
|
23 | Игра «Пойми меня!» | Игра | 1 |
|
24 | Подготовка к индивидуальному проекту «Мой питомец» | Подготовка к индивидуальному проекту | 1 |
|
25 | Защита индивидуальных проектов «Мой питомец» | Практическое занятие | 1 |
|
26 | Будь здоров, любимый питомец! | Практическое занятие | 1 |
|
27 | Чтение стихотворения «Круглый кот». Владимир Степанов. | Групповая работа | 1 |
|
28-29 | Конкурс плакатов «Важные правила для наших питомцев» | Конкурс плакатов | 2 |
|
30 | Образ домашних животных в произведениях авторов. «Не менее знаменитые кошки и собаки» | Конкурс рисунков | 1 |
|
31 | Игра «Среди нас тоже есть звезды!» | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
|
32 | Коллективный проект «Эта удивительная выставка» | Выставка | 1 |
|
33 | Конкурс знатоков «Что, где, когда?» | Совместная работа с родителями | 1 |
|
34 | Литературная мастерская | Выставка творческих работ | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/08/picture-661925-1733689050.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса
Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697699-1446016295.jpg)
Рабочая программа по внеурочным групповым занятиям «Мы с пожарными друзья"
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841548-1478059134.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352223-1633663540.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"...
Программа по внеурочной деятельности «Твой выбор» социального направления для учащихся 5-7 классов
В современном обществе происходят глобальные изменения, меняются представления о профессионализме как пожизненной приверженности к той или иной пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429145-1666198106.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС ООО кружка «Твоя профессиональная карьера»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет профессиональную ориентацию обучающихся одним из направлений программы воспитания и социа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...