Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секретные материалы твоего здоровья"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekretnye_materialy_tvoego_zdorovya_8_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Секретные материалы твоего здоровья»
Срок реализации программы: 1 год обучения
Общее количество часов: 35
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТВОЕГО ЗДОРОВЬЯ»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
7) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Секретные материалы твоего здоровья» распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему, как значимому условию своего собственного развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете.
Второй уровень результатов – формирование умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе «Природа - Общество - Здоровье»;
Третий уровень результатов - овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, описание биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их результатов)
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Раздел I.
Вводная лекция «Здоровье населения. Здоровье и болезнь» Объяснить необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека, определить их значимостъ. Семинар «Здоровье и факторы риска болезни». Назвать факторы здоровья и риска болезни, Анкетирование. По теме: «Здоровье и болезни». Определить степень значимости различных составляющих вашей жизни жизненных ценностей. Здоровье и наследственность. Лекция «Место человека в системе животных». Объяснить место человека в системе животных. Описать этапы и факторы становления человека. Развить понятие об адаптации к окружающей среде. Научить объяснять связи адаптации и состояние здоровья человека. «Стресс - наследственная реакция адаптации» Изучить структуру клетки носителя наследственности, указать их особенности. «Носители наследственности. «Кто «виноват», что родилась девочка?» Определить условия, определяющие пол будущего ребенка. «Наследственные болезни».Составить свою родословную с указанием состояния здоровья предков. «Диагностика и лечение, предупреждение наследственных болезней». Доказать остроту проблемы дородовой диагностики наследственных болезней.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
:
Раздел II.
Среда жизнедеятельности человека. «Природная среда - источник инфекционных заболеваний». Сформулировать определение природной и других видов среды и назвать компоненты каждой из них. «Космос и здоровье». Объяснить на примере прямое и косвенное влияние факторов среды на организм человека. «Совы» и «жаворонки», или природа биологических ритмов. Погода и самочувствие». Дать характеристику природной среды своей местности. «Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения». Практические работы: Объяснить почему природная среда является неотъемлемым условием жизни человека. «Пищевые отравления. Предупреждение и первая помощь». «Ознакомление с фитонцидными растениями и выявление возможности их использования в интерьере».
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Раздел Ш.
Природная среда теряет свои экологические свойства. Семинары: Познакомить обучающихся с изменениями в атмосфере. «Загрязнение атмосферы». Познакомиться с антропогенными природными веществами, вызывающими отравления. «Опасность химического отравления». Познакомить с антропогенными и природными веществами вызывающими отравления. «Организм защищается от загрязнений». Познакомить с механизмами защиты от ксенабионтов. «Радиация и здоровье». Познакомиться с понятиями ионизирующее излучение, его источниками. Практически работы: «Как измерить радиацию». Научить измерять уровень радиации и объективно оценивать ее влияние на свое здоровье. «Измерение уровня шума». «Очистка воды из природных источников». Простейшие способы очистки воды из природных источников.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Раздел IV.
Здоровый образ жизни. Показать тесную связь таких качеств, как образ жизни, нравственность и здоровье человека. Лекция «СПИД - коварная болезнь». Составить и обосновать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления здоровья. Семинары: «Культура питания. Культура движения». Биологические активные вещества, здоровая диета, обработка пищевых продуктов.
«Алкоголизм - болезнь химической зависимости». Информирование обучающихся о вредном влиянии алкоголя на организм. «Табакокурение». Научить подростков критическому осмыслению рекламы табачных изделий. «Физическая и духовная красота человека в русском искусстве». Практические работы: «Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами». «Изучение устойчивости витамина С». «Влияние никотина на ферменты слюны». «Планирование семьи» «Наркотики, зависимость и последствия». Рассмотреть возможные последствия злоупотребления наркотическими веществами для человека и общества. Дать обучающимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики, научить способам отказа. «Сказать наркотикам: «НЕТ!». Конференция «Всемирный День здоровья». Уметь создать свой идеал образа современного человека и пояснить, почему составляющие его компоненты представляются наиболее важными. Заключительное занятие. Анкетирование Отметить динамику ценностных ориентиров обучающихся по отношению к здоровому образу жизни.
Виды деятельности обучающихся: Познавательная, проблемно-ценностное общение,, социальное творчество, художественное творчество.
Форма проведения занятий: Беседа, встреча, занятие, игры, выставки.
Тематическое планирование
8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Раздел I (9 часов) | ||
1 | Введение. Здоровье населения | 1 |
2 | Здоровье и факторы риска | 1 |
3 | Здоровье и болезнь | 1 |
4 | Здоровье и наследственность | 1 |
5 | Место человека в системе животных | 1 |
6 | Стресс-наследственная реакция. | 1 |
7 | Носители наследственности | 1 |
8 | Наследственные болезни | 1 |
9 | Диагностика, лечение и предупреждение наследственных болезней | 1 |
Раздел II (6 часов) | ||
10 | Среда жизнедеятельности человека | 1 |
11 | Природная среда - источник инфекционных заболеваний. | 1 |
12 | Космос и здоровье | 1 |
13 | Совы и жаворонки, или биологические ритмы | 1 |
14 | Поселение как среда жизни | 1 |
15 | Пищевые отравления | 1 |
Раздел Ш (6 часов) | ||
16 | Фитонцидные растения | 1 |
17 | Природная среда теряет свои свойства | 1 |
18 | Загрязнение атмосферы, гидросферы. Конкурс плакатов «Вода-ты жизнь!» | 1 |
19 | Опасность химического отравления | 1 |
20 | Радиация и здоровье | 1 |
21 | Влияние шумов на здоровье | 1 |
Раздел IV(14 часов) | ||
22 | Очистка воды из природных источников | 1 |
23 | СПИД-коварная болезнь. Конкурс рисунков , посвященный всемирному дню борьбы со СПИДОМ. | 1 |
24 | Культура питания | 1 |
25 | Алкоголизм-болезнь химической зависимости | 1 |
26 | Табакокурение. Акция «Конфетка за сигаретку.» | 1 |
27 | Наркотики | 1 |
28 | Как сказать наркотикам – нет! | 1 |
29 | Физическая и духовная красота | 1 |
30 | Обеспеченность организма человека витаминами | 1 |
31 | Устойчивость витамина С | 1 |
32 | Влияние никотина на ферменты слюны | 1 |
33 | Всемирный день здоровья. Акция «Я выбираю Спорт!» | 1 |
34 | Защита проекта «Мы за здоровый образ жизни» | 1 |
35 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Энциклопедия здоровья"
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Основы медицины и здорового образа жизни" 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Основы медицины и здорового образа жизни» рассчитана на учеников 7-х классов. Она базируется на обя...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дневник здоровья"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предназначена для развития естественнонаучной грамотности в области здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»
Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....