Рабочая программа по внеурочным групповым занятиям «Мы с пожарными друзья"
рабочая программа на тему

Вердеш Наталья Петровна

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_pozharnymi_druzya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа № 1

ст. Ольгинской

    УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской

_______ Рожкова Н.Н.

Приказ №___

 от «28»августа2015г.

               

 Рабочая   программа

по              внеурочным групповым занятиям

«Мы с пожарными друзья

для 7-11 классов

       Количество часов     2часа

      Руководитель Вердеш Наталья Петровна                            

                                                                      2015-2016  учебный год


Пояснительная записка

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

           Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание детьми элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности, правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

  Примелькавшиеся лозунги «Спички детям - не игрушка, шалость с огнем опасна» и т.п. не дают желаемых результатов. Поэтому, большое значение приобретает изучение в школах правил пожарной безопасности как на уроках ОБЖ, так и во внеурочной деятельности и формирование навыков их неукоснительного выполнения. Таким образом, в ряду первейших задач, составляющих обеспечение пожарной безопасности – это задача обучения детей правилам пожарной безопасности, применение мер, направленных, прежде всего на предупреждение возникновения пожара, – мер пожарной профилактики; на выполнение мероприятий для его локализации и полного прекращения (ликвидации) пожара – меры пожарной обороны или репрессии.

 В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

          Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Дети получают необходимые знания по правилам и мероприятиям пожарной безопасности в жилых зданиях, школах, сельской местности, умение проверять соблюдение противопожарного режима в школе и дома. Изучают первичные средства пожаротушения, учатся работать с огнетушителем при возникновении пожара (практическая часть), действовать на пожарно-прикладной полосе. Получают знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. Изучают безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях, учатся оказывать помощь себе и своим близким, сохраняя выдержку и хладнокровие. Изучают историю пожарной охраны и добровольчества, положение о ДЮП и их задачи.                                      Кроме того, программа предусматривает усвоение «методики подготовки и проведения массовых мероприятий по предупреждению и профилактике пожаров» среди дошкольников, младших школьников, подростков и населения в виде выступлений агитбригады, выпуске стенгазет, боевых листков, показательных выступлений на  пожарно-прикладной полосе и т.д.

                                   

Цель программы:

 - повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

-   воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

- привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

                                  Задачи программы:

-   создать условия и организовать интересную работу членов ДЮП;

-   познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

-    научить распознавать    и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

-    закрепить   полученные   знания   о   правильных   действиях   в   экстремальных ситуациях;

-    привлечь  к  реализации  данной  программы  различные  структуры  пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

-    создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

-   пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Курс групповых внеурочных занятий «Мы с пожарными друзья» рассчитан на 76 часов для детей среднего и старшего звена. Режим обучения - 2 часа в неделю.

Особенностью   программы   является   её   вариативность:   возможность   свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельных тем с особенностями  местных  условий;   отводится  большое  количество  времени  для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей. Программа рассчитана на детей 8-11 классов.

       К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

          Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, презентации, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

                            Планируемый результат:

             К концу года члены отряда ДЮП должны знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

- элементарные способы тушения возгораний;

- первичные средства пожаротушения и их возможности;

- правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от пожара;

- ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Уметь:

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- выполнять требования правил пожарной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от пожара;

- выполнять элементы пожарно-прикладного спорта;

- проводить работу среди школьников по недопущению пожаров.

          Содержание программы «Мы с пожарными друзья»

п/п

                           Темы занятий

Кол.

часов

Дата проведения

1

Цели и задачи юных пожарных. Противопожарный режим в школе.

2

04.09.2015

2

Что нужно делать при пожаре? Алгоритм действий. Помощь ДЮПовцев в проведении тренировочной эвакуации учащихся из здания школы на случай возникновения ЧС.

2

11.09.2015

3

Оформление стенда ДЮП.

2

18.09.2015

4

Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях и меры предосторожности.

2

25.09.2015

5

Эвакуация из пожароопасной зоны.

2

02.10.2015

6

Беседа представителей МЧС с учащимися школы и членами ДЮП.

2

09.10.2015

7

Подготовка к творческому районному конкурсу «Мы с пожарными друзья».

2

16.10.2015

8

Первичные средства тушения пожаров.

2

23.10.2015

9

Огнетушители и их предназначение – теория.

2

30.10.2015

10

Огнетушители и их предназначение – практика.

2

06.11.2015

11

Встреча учащихся с представителями ВДПО.

2

13.11.2015

12

Подготовка к районному конкурсу агитбригад по ППБ.

2

20.11.2015

13

Подготовка к районному конкурсу агитбригад по ППБ.

2

27.11.2015

14

Подготовка к районному конкурсу агитбригад по ППБ.

2

04.12.2015

15

Участие в районном конкурсе агитбригад по ППБ

2

11.12.2015

16

Встреча с сотрудниками пожарной части № 315 ст. Ольгинской.

2

18.12.2015

17

Выступление агитбригады в 3-4 классах нашей школы.

2

25.12.2015

18

Выступление агитбригады в 5-6 классах нашей школы.

2

08.01.2016

19

Оформление боевого листка на районный конкурс.

2

15.01.2016

20

Оформление боевого листка на районный конкурс.

2

22.01.2016

21

Знаки пожарной безопасности.

2

29.01.2016

22

Основы профессии «пожарный»

2

05.02.2016

23

Викторина «Огонь – друг, огонь – враг»

2

12.02.2016

24

Последовательность действий при возгорании телевизора, электропроводки, бытовых электроприборов.

2

19.02.2016

25

Основные причины пожаров в окружающей среде и меры предосторожности .

2

26.02.2016

26

Оказание первой доврачебной  помощи пострадавшим при пожаре

2

04.03.2016

27

Обучение членов ДЮП представителями ВДПО

2

11.03.2016

28

Пожарная техника и костюм пожарного.

2

18.03.2016

29

Изготовление поделок, рисунков на противопожарную тему для областного конкурса «Пожарные – спасатели глазами детей»

2

25.03.2016

30

Изготовление поделок, рисунков на противопожарную тему для областного конкурса «Пожарные – спасатели глазами детей»

2

01.04.2016

31

Подготовка к районным соревнованиям по пожарно-прикладному спорту – тренировка в пожарной части г. Аксая

2

08.04.2016

32

Подготовка к районным соревнованиям по пожарно-прикладному спорту – тренировка в пожарной части ст. Ольгинской.

2

15.04.2016

33

Подготовка к районным соревнованиям по пожарно-прикладному спорту - тренировка в пожарной части ст. Ольгинской

2

22.04.2016

34

Участие в районных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту

2

29.04.2016

35

Показательные выступления команды для 7-8 классов нашей школы с выездом на экскурсию в пожарную часть ст. Ольгинской

2

06.05.2016

36

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

2

13.05.2016

37

Правила и технология безопасного разжигания костров.

2

20.05.2016

38

Экскурсия в музей пожарной охраны г. Ростов-на-Дону

2

27.05.2016

                            Список литературы

  1. Ф.З. № 69 от 21.12.94 г (с изменениями)  «О пожарной безопасности»

  1. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-93)

  1. Устав Общественной организации «Всероссийское Добровольное пожарное общество», Москва – 2011 г.

  1.  НПБ 163-97«Пожарная техника. Основные пожарные автомобили».

  1. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 8, 10, 11 класса

  1. Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., Учителю о пожаре, пособие для преподавателя,  2008 г.

  1. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений. Основы безопасности жизни, 2008 г.

  1. И.Митрофанов. Сценарии проведения детских утренников, агитбригад на противопожарную тематику - МГО ВДПО, 2012 г.

  1. Собурь С.В. Огнетушители. Справочник. М.: Пожкнига, 2009 г.

  1. В. В. Теребнев, В. А. Грачев, А. В. Подгрушный, А. В. Теребнев. Пожарно-строевая подготовка. М.: ООО «ИБС - ХОЛДИНГ», 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...

рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ

данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...