КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дополнительной общеобразовательной естественно - научной программе «Изумрудный мир» «Растение как живое существо»
план-конспект
Авторская разработка конспекта занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по дополнитнльной общеобразовательной естественно-науной программе "Изумрудный мир" (гарденотерапия), тема занятия: "Растение как живое существо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
ГКУ СО КК «Новороссийский комплексный центр реабилитации инвалидов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по дополнительной общеобразовательной
естественно - научной программе «Изумрудный мир»
«Растение как живое существо»
Подготовила: социальный педагог
Подгало Марина Эмильевна
Новороссийск, 2021 год
Вид занятия: групповое (в некоторых случаях индивидуальное).
Длительность занятия: 30-40 минут.
Программные задачи: расширять представления о строении растений, функции частей растения, условий выращивания комнатных растений, ухода за ними. Формировать элементарные навыки по уходу за комнатными растениями, желание ухаживать за ними. Формировать навыки бережного отношения к природе, эмоциональную отзывчивость к растениям.
Материалы и оборудование: лэпбук с моделями «Строение цветка», «Что нужно растению для роста», «Уход за комнатным растением». Инструменты по уходу за комнатными растениями (лейка с отстоянной водой, палочки для рыхления, губка), комнатные растения по выбору педагога.
Ход занятия:
Приветствие
(Дети выполняют движения по тексту)
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я, отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Здравствуй, родина моя!
Дидактическая игра «Живое - не живое»
Определить и правильно назвать, что относится к живой природе, что к не живой, что сделано руками человека (камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка и т. д.)
Педагог: ребята, вы сказали, что цветок живой. Почему вы так решили? Ответы детей
Педагог: растение, как любой живой организм, питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, ещё растения дышат.
Демонстрация на лэпбуке
Строение растений
Педагог: каждая часть растения выполняет свою функцию. Ребята, давайте расскажем, какие части есть у растения? (Корень, стебель, лист, цветок) Для чего они нужны? (ответы детей)
Педагог демонстрирует модель растения на лэпбуке
Педагог:
Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.
Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.
Условия выращивания комнатных растений
Педагог: любому растению как живому существу необходимы благоприятные условия. Что нужно вам для жизни? (ответы детей)
Как вы думаете, какие условия для жизни необходимы растениям? (земля, свет, тепло, вода)
Демонстрация на лэпбуке
Уход за комнатными растениями
Педагог: мы выяснили, что растения-живые существа. Значит ли это, что за ними надо ухаживать? (ответы детей)
Кто знает, как ухаживают за комнатными растениями? (ответы детей)
Демонстрация схемы ухода за комнатными растениями на лэпбуке
Полив
Педагог: растения нуждаются в поливе. Вода для полива должна быть отстоянная, без вредных примесей, комнатной температуры. Периодически с водой добавляют удобрения.
Опрыскивание, протирание
Педагог: кроме того, некоторые растения нуждаются в увлажнении, то есть опрыскивании. Как вы считаете, нужно протирать листья от пыли? Чем? (ответы детей)
Рыхление
Педагог: что можно сделать, чтобы земля в горшочках не была как камень? (рыхлить) Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей)
Пересадка
Педагог: также большинство растений нуждаются в пересадке. Обычно это делают весной, когда для этого достаточно света и тепла. Для пересадки берут новую землю, а при необходимости и новый горшок.
Как вы думаете, когда необходим новый горшок? (когда в старом горшке будет тесно)
Практическая часть
Педагог предлагает внимательно рассмотреть предложенные комнатные растения, определить, в каком уходе они нуждаются. Дети под руководством педагога ухаживают за растениями.
Рефлексия
Педагог подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, поощряет детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта.
Прощание
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
Тема занятия : танец "Полька"Тип занятия: изучение нового материала.Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку ....
План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"
В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень сво...
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников Тема: «Приключения Буратино»
Цель: формирование представлений о свойстве дерева в процессе экспериментирования.Задачи:Продолжать учить сравнивать свойства разных материалов и делать выводы.Развивать интерес к экспериментиров...
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа естественно - научной направленности «Объектив»
Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и приемов прак...