Авторская разработка конспекта занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по дополнитнльной общеобразовательной естественно-науной программе "Изумрудный мир" (гарденотерапия), тема занятия: "Лук от семи недуг"
план-конспект

Подгало Марина Эмильевна

конспект занятия с детьми даёт представление о том, как научить ребёнка сажать лук на перо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лук от семи недуг

Вид занятия: индивидуальное (в некоторых случаях групповое).

Длительность занятия: 30 минут.

Программное содержание: закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения. Уточнить знания детей о характерных признаках лука. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Оборудование: луковицы, земля, вода, одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка.

 

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Педагог: (загадывает загадку)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

Да, лук помогает лечить людей. А как ты думаешь, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Чтобы получить такие перышки, надо лук проращивать. Что необходимо для роста растения? Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Рассматривание луковицы

Педагог: возьми в руки луковицу. Скажи, какого цвета лук? Какой он формы? Потрогай его пальцем и скажи: лук твердый или мягкий? Какой лук на вкус, давай вспомним? В какие блюда добавляют лук? Ты хочешь попробовать себя в роли огородника и вырастить зеленый лук? Ведь в нем так много витаминов!

Практическая часть:

Педагог: давай попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьми в руку луковицу и внимательно рассмотри её. Попробуй определить, откуда будет расти зеленый лук? У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ) А вот низ у луковицы – донце. Рассмотрим донце. Что ты видишь? (Маленькие корешки.)

Педагог: лук нужно сажать донцем вниз. Давай посадим одну луковицу в банку с водой. Смотри, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Педагог предлагает ребенку посадить лук.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:           наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку.          потягивание вверх

На зарядку встали вряд репа и редиска,       ходьба на месте

Там листочки вверх глядят,                             поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.                               присесть

Педагог: есть еще один способ посадки лука - в землю.

Возьмём стакан, совочек и заполним стакан землей. Теперь возьмём в руки луковицу. Найди у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз, верно? Сделай в земле с помощью палочки углубление, помести в него лук донцем вниз и прижми плотно землю вокруг луковицы.

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук? (Полить.)

Правильно. Возьми лейку и аккуратно полей. Много воды не надо лить. Давай поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Рефлексия

Педагог: что мы рассматривали? Опиши луковицу, какая она? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста зелени?

Прощание

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значени...

Песни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В папку входят 14 песен для детей, набранные в программе "Sibelius 3". Мелодии песен в формате midi позволят вам прослушать мелодию, замедлять или ускорять темп, транспонировать ее, сочинит...

Использование физкультминуток на занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы физкультминуток, которые можно использовать для снятия мышечного напряжения на уроках....

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

 Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно- л...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Экологическое занятие «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: привлечение внимания детей к проблемам охраны птиц зимой.Задачи: 1. Расширить представление о жизни зимующих птиц.2. Научить помогать птицам в зимний период.3. Воспитывать любовь и бережное отно...