Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа естественно - научной направленности «Объектив»
рабочая программа по технологии
Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и приемов практической работы с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_obektiv_tr.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гергебильская средняя общеобразовательная школа №1»
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Утверждаю»
Директор школы
____________/Магомедов М.М./
ФИО
Приказ № ___ от «___»________2021г.
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа
естественно - научной направленности
«Объектив»
Целевая аудитория: обучающиеся 14-17 лет
Срок реализации: 68 часов
Учитель ИЗО и технологии высшей категории,
педагог дополнительного образования
Курбанов Курбангаджи Дибирович
Гергебиль, 2021
Пояснительная записка
В кружок принимаются учащиеся с 9 по 11 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа». Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и приемов практической работы с ней. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся с тем и поощрять творческую мысль детей, самостоятельные поиски интересных решений. С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, по посёлку, где фоторепортажная съемка расширит кругозор, представление о нашей действительности, позволит выбрать самое главное и интересное достойное быть запечатленным на снимках. Занятия в кружке позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Цель и задачи программы
Цели и задачи кружка:
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства учащихся.
- Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
- Укрепление дружбы между учащимися. Сроки реализации:
Программа ориентирована на детей 15 - 17 лет без специальной подготовки. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий:
Занятия групповые. Проводятся 1 раз в неделю по 2 часа , 34 занятий по 2 часа, итого 68 часов в год.
Содержание программы
История фотографии. Свойства света. Камера – обскура. История открытия фотографии. Фотография сегодня. Цифровая фотография.
Работа с фотоаппаратом. Основные части фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата. Фотооптика. Фотовспышка. Установка цвета и света. Память цифрового фотоаппарата. Электропитание. Определение экспозиции. Первая съемка. Типовые ошибки начинающего фотографа.
Выразительные средства. Композиция. Перспектива. Ракурс. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Точка и момент съемки. Контрасты. Освещение.
Фотожанры. Пейзаж и архитектура. Портрет. Репортаж.
Спортивный. Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки.
Работа с программами по обработке фотографий. Основы компьютерной графики. Программа Adobe Photoshop. Обзор других программ по обработке фотографий. Обсуждение, просмотр снимков.
Программы для создания видеоклипов. Основы цифрового видео. Обзор программы Windows Movie Maker. Посещение фотовыставок. Подготовка работ к выставке. Печать фотографий. Создание электронного фотоальбома. Создание видеоальбома. Защита проектов. Подведение итогов. Анкетирование.
Планируемые результаты
К концу обучения учащиеся:
- сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;
- приобретут знания из истории фотографии;
- будут имеют представления о компьютерной графике;
- приобретут навыки редактирования изображения в растровом графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области; будут уметь редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования; будут знать, назначение и функции различных графических программ).
- приобретут понимание основ фото и видео съемки;
- будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
- будут уметь использовать знания о выразительных средствах;
- разовьют образное мышление;
- могут подготовить и представить обработанные фотографии на конкурсе, выставке;
- будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией.
смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы с учётом программы воспитания
№ | Разделпрограммы | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» |
1 | История фотографии | Воспитание стремления к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью |
2 | Работа с фотоаппаратом | Воспитание личной ответственности за результаты своей работы, за возможные свои ошибки |
3 | Выразительные средства | Воспитание скромности, заботы о пользователе продуктов своего труда |
4 | Фотожанры | Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда |
5 | Работа с программами по обработке фотографий | Воспитание потребности и умения работать в коллективе при решении сложных задач |
6 | Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографии) | Воспитать трудолюбие, развить трудовые умения и навыки, расширить политехнический кругозор и умение планировать работу по реализации замысла, предвидение результата и его достижение |
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Количество часов |
Раздел 1. История фотографии. 6 часов | ||
1 | Свойства света. Камера – обскура. | 2 |
2 | История открытия фотографии. Фотография сегодня. | 2 |
3 | Цифровая фотография | 2 |
Раздел2. Работа с фотоаппаратом. 10часов | ||
4 | Основные части фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарат. | 2 |
5 | Фотооптика. Фотовспышки | 2 |
6 | Установка цвета и света | 2 |
7 | Память цифрового фотоаппарата. Электропитание цифрового фотоаппарата | 2 |
8 | Определение экспозиции. Первая съемка. Типовые ошибки начинающего фотографа | 2 |
Раздел 3. Выразительные средства. 8 часов | ||
9 | Композиция. Перспектива. Ракурс. | 2 |
10 | Светотень. | 2 |
11 | Смысловой центр. Колорит. Точка и момент съемки. | 2 |
12 | Контрасты. Освещение | 2 |
Раздел 4. Фотожанры. 4 часа | ||
13 | Пейзаж и архитектура. Портрет. Репортаж. Спортивный. | 2 |
14 | Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки. | 2 |
Раздел 5. Работа с программами по обработке фотографий. 12 часов | ||
15 | Основы компьютерной графики | 2 |
16 | Программа Adobe Photoshop | 2 |
17 | Программа Adobe Photoshop | 2 |
18 | Обзор других программ по обработке фотографий | 2 |
19 | Обзор других программ по обработке фотографий | 2 |
20 | Обсуждение, просмотр снимков | 2 |
Раздел 6. Программы для создания видеоклипов. 28 часов | ||
21 | Основы цифрового видео | 2 |
22 | Основы цифрового видео | 2 |
23 | Обзор программы Windows Movie Maker | 2 |
24 | Обзор программы Windows Movie Maker | 2 |
25 | Посещение фотовыставок. | 2 |
26 | Посещение фотовыставок. | 2 |
27 | Подготовка работ к выставке. Печать фотографий | 2 |
28 | Подготовка работ к выставке. Печать фотографий | 2 |
29 | Подготовка работ к выставке. Печать фотографий | 2 |
30 | Создание электронного фотоальбома | 2 |
31 | Создание электронного фотоальбома | 2 |
32 | Создание видеоальбома | 2 |
33 | Создание видеоальбома | 2 |
34 | Защита проектов | 2 |
Условия реализации
- Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
- Оборудованное помещение.
- Цифровая фото и видео техника, квадрокоптер.
- Штатив.
- Стулья и парты по числу учащихся.
- Доска или стенд для крепления наглядного материала.
Форма аттестации
Степень усвоения учащимися теоретического материала программы:
- виды средств массовой информации, особенностями взаимодействия с аудиторией, этико-правовыми основами журналистики,
- особенности культуры устной и письменной речи, редактирования текста,
- методы сбора информации, структура журналистского текста, основные жанры.
Контроль за степенью освоения учащимися практических умений и навыков:
презентация творческих досье, публичное выступление, групповой проект, презентация личного творческого досье, групповой проект «Выпуск новостей».
- Кадровые условия реализации программы
Требования к кадровым ресурсам:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения;
- непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.
Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу:
- навык обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
- навык осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
- владение инструментами проектной деятельности;
- умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
- умение интерпретировать результаты достижений обучающихся;
- базовые навыки работы в программе Adobe Photoshop и других программах для обработки фотографий
- базовые навыки работы с цифровыми фото и видеокамерами, квадрокоптером..
Методический материал
№ | Раздел или темапрограммы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение |
1 | История фотографии | Игра-путешествие | Игровые приемы, беседа | Карточки- задания, маршрутные листы | Опрос, беседа, | Компьютер, экран, проектор |
2 | Работа с фотоаппаратом | Урок – презентация, теоретическое | Игровые приемы, беседа, демонстрация иллюстративного материала | Карточки- задания, аудио-, видео-, компьютерные презентации | Сравнение, беседа, творческое осмысление и анализ проделанной работы | Компьютер, экран, проектор, цифровая камера, квадрокоптер |
3 | Выразительные средства | Практическая форма занятий | демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям | Иллюстрации, аудио-, видео-, компьютерные презентации | Сравнение, беседа, выполнение упражнения, самостоятельная работа. | Компьютер, экран, проектор |
4 | Фотожанры | Практическое, теоретическое | Беседа, показ приемов работы, работа по заданиям | Иллюстрации, аудио-, видео-, компьютерные презентации | сравнение, выполнение упражнения, творческое осмысление задания, самостоятельная работа | Комтпьютер, экран, проектор |
5 | Работа с программами по обработке фотографий | Практическая форма занятий | Игровые приемы, беседа, демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям, живые объекты, предметы | Иллюстрации, аудио-, видео-, компьютерные презентации | Беседа, выполнение упражнения. | Комтпьютер, экран, проектор |
6 | Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографии) | Практическая форма занятий | Игровые приемы, беседа, демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям, живые объекты, предметы | Иллюстрации, аудио-, видео-, компьютерные презентации | Беседа, сравнение, анализ, выполнение упражнения. | Комтпьютер, экран, проектор |
Список литературы
- А.Вартанов. «Учись фотографировать», М., 1998.
- Л.Крауш. Первые шаги в фотографии. М.1977.
- Л.Дыко. Основы композиции в фотографии. М., 1977
- С. Пожарская. Фотобукварь. М., 1993.
- Л.Дыко. Беседы о фотографии. М.,1977.
- С. Пожарская. Фотомастер. М. 2002.
- Д.Кинг. Цифровая фотография для «чайников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол»
Возраст обучающихся от 12 до 15 летСрок реализации 3 года...
Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) хореографической студии "Стрекоза"
Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести...
Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»
Программа кружка предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 10 -14 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Вязание в радость»
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.Направление: декоративно-прикладное творчество, ручное вязаниеСроки реализа...
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»
Программа рассчитана на целевую аудиторию учащихся 10-13 лет. реализуется в центре "Точка Роста" на основе базового конструктора LEGO...
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида "От ритмики к танцу"
Общеобразовательная программа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Вместе с мамой»
Комплексная образовательная программа «Вместе с мамой» разработана педагогическим коллективом, ориентирована на родителей и детей младшего возраста. Программа носит социально-п...