Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень своих математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_2.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования Тукаевского муниципального района Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МБУДО «ЦВР»
От « » сентября 2017 г. ___/Габдрахманова А.Т/
Протокол № « » сентября 2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная
программа естественно-научной направленности
«Юный математик»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 года
Автор составитель:
Шакурова Зулейха Габделнуровна,
педагог дополнительного образования
с. Старое Абдулово, 2017 г.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень своих математических способностей.
В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на воспитанников, поступающих в техникумы и институты.
Главная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить самостоятельно, мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаёт предпосылки для рождения воспитанника как математика – профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.
Эта программа рассчитана на 136 часа для воспитанников 8-9 классов. Данная программа сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе.
Данная программа направлена на предоставление возможности попробовать себя и оценить свои силы с точки зрения перспективы дальнейшего изучения математики не только в старшей школе, но и в высших учебных заведениях.
Актуальность программы определяется общей задачей оптимизации учебного процесса в условиях школы. Однообразность какой-либо работы снижает интерес к ней. Поэтому сегодня становится необходимым обучить учащихся современным технологиям. Для этого на занятиях будут использоваться активные формы работы.. Содержание курса составляют разнообразные задачи, имеющие жизненно-практическую ценность, что положительно скажется на понимании учащимися прикладного характера знаний по математике, поскольку математика проникла практически во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности. Это предполагает определённый стиль мышления, вырабатываемый математикой. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Новизна данной программы в том, что в школьном курсе не рассматриваются данные темы, содержание которых может способствовать интеллектуальному, творческому развитию школьников, расширению кругозора и позволит увидеть необычные стороны математики и ее приложений. Программа знакомит с «дискретной» математикой, т.е. областью математики, которая занимается изучением дискретных структур, к числу которых могут быть отнесены: теория множеств; теория графов; комбинаторика (отдельные главы).
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что учащиеся смогут освоить ряд предметных умений (составлять план прочитанного, тезисы, конспекты, таблицы, планировать свою деятельность, контролировать выполненные действия) и общеучебных умений (вести диалог с учителем, с одноклассниками, защита своих взглядов, устанавливать контакты с целью выполнения заданий за пределами школы). Безусловно, полезным окажется и опыт исследовательской деятельности, приобретенный в результате подготовки итоговых зачетных работ.
Цель:
- создание условий для формирования у учащихся творческого мышления, интереса к предмету,
- представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
образовательные:
- обучение методам и приёмам решения нестандартных задач, требующих применения высокой логической культуры и развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление;
- обучение школьников применению полученных знаний при решении различных прикладных задач.
развивающие:
- развитие самостоятельного и творческого мышления учащихся, активизация мыслительной деятельности в условиях ограниченного времени;
- расширение кругозора учащихся через работу с дополнительным материалом, дополнительной литературой и самообразование.
воспитательные:
- формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности;
- воспитание эстетического восприятия учащимися красоты математических преобразований.
Основной формой деятельности на занятиях курса являются занятия в группах постоянного состава. Творческий характер заданий и необязательность домашнего задания для всех учащихся является здоровье сберегающим условием реализации программы.
Программа рассчитана на один год- 136 часа. Для учащихся 14-15 лет. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.
При изучении данного курса предполагается использование различных форм и методов работы, что позволит избежать перегрузки учащихся, а именно:
- мини-лекции;
- беседы;
- работа с компьютером;
- работа в парах;
- работа в группах;
- обучающий тренажер;
- практикум по решению задач;
- самообучение (работа с учебной литературой, задания по образцу);
- круглый стол;
- саморазвитие (подготовка сообщений на выбранную тему, работа с информационным и методическим материалом).
Результативность обучения отслеживается следующими формами контроля:
- тематический контроль;
- проверочная работа обучающего характера;
- взаимопроверка;
- самостоятельное конструирование задач;
Памятка, которая необходима каждому, кто решил серьёзно заниматься математикой:
- творческая работа в математике- это самоотверженный, неограниченный никакими временными рамкам напряжённый труд, умение преодолевать любые препятствия, включая необходимость изучения «скучных» и кажущихся ненужных вопросов;
- давно известно, что гений и талант проявляются только в напряжённом труде;
- нельзя ограничиваться только тем, что тебе «подано сверху», «разжёвано на уроке»;
- приучать себя к мысли, что процесс познания бесконечен, что чем больше ты узнаёшь, тем больше надо работать, думать;
- надо научиться видеть красоту, уметь её создавать не только в изящном доказательстве, ярком решении, но и в мелочах: в умении сделать красивым, лишённым излишних подробностей чертёж или рисунок, в умении красиво оформлять работу, чётко записать формулу ;
- учиться мыслить, тщательно проверяя ход все своих рассуждений;
- развивать наблюдательность, стараться увидеть закономерности там, где их вроде бы и нет, подметить порядок и логическую строгость в кажущемся беспорядке, уметь обобщать свои наблюдения;
развивать геометрическое воображение, способность достаточно быстро усваивать технику и правила всякого рода вычислений, преобразований, построений
Подведение итогов реализации данной программы будет проходить в виде защиты проекта решения нестандартных задач (групповая или индивидуальная форма).
Ожидаемые результаты.
К концу учебного года ребята будут знать и уметь:
- свободное владение новыми нестандартными подходами к решению различных задач;
- повышение уровня знаний и эрудиции в области математики;
- приобретение опыта исследовательской деятельности, отработка навыка самостоятельной работы со справочной литературой, в конструировании задач, их решения и презентации на занятиях;
- умение работать в группах, вести диалог, защищать свой взгляд и точку зрения на проблему.
Итоговое занятие по курсу проводится в форме конференции, на которой будут представлены наиболее интересные и яркие проекты по любому из рассмотренных вопросов по выбору учащихся, в том числе и электронные презентации, а также сборники интересных задач, созданные при участии детей.
Учебно-тематический план
№ |
Т е м а | ЧАСЫ | ||
ВСЕГО | ТЕОРИЯ | ПРАК ТИКА
| ||
1. | Вводное занятие. Постановка задач курса. Техника безопасности. | 2 | 2 | - |
2. | Системы счисления. | 10 | 5 | 5 |
3. | Множества. | 2 | 1 | 1 |
4. | Графы. | 8 | 4 | 4 |
5. | Комбинаторика. | 18 | 9 | 9 |
6. | Принцип Дирихле. | 4 | 2 | 2 |
7. | Чётность. Делимость. Остатки. | 2 | 1 | 1 |
8. | Логические задачи и нестандартные задачи. | 2 | 1 | 1 |
9. | Индукция. | 2 | 1 | 1 |
10. | Основы теории вероятностей. | 4 | 2 | 2 |
11. | Элементы статистики. | 2 | 1 | 1 |
12. | Текстовые задачи. | 30 | 15 | 15 |
13. | Матрицы и определители. | 4 | 2 | 2 |
14 | Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. | 2 | 1 | 1 |
15 | Вычисление значений обратных тригонометрические функции. | 2 | 1 | 1 |
16 | Графики обратных тригонометрические функций. | 2 | 1 | 1 |
17 | Основные соотношения. | 2 | 1 | 1 |
18 | Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. | 4 | 2 | 2 |
19 | Упражнения на развитие гибкости ума | 2 | 1 | 1 |
20 | Упражнения на развитие глубины ума | 2 | 1 | 1 |
21 | Упражнения на развитие нескольких качеств ума | 2 | 1 | 1 |
22 | Упражнения на развитие умения анализировать | 2 | 1 | 1 |
23 | Упражнения на развитие умения классифицировать | 2 | 1 | 1 |
24 | Упражнения на развитие умения сравнивать | 2 | 1 | 1 |
25 | Упражнения на развитие умения абстрагировать | 2 | 1 | 1 |
26 | Упражнения на развитие умения проводить аналогии | 2 | 1 | 1 |
27 | Решение старинных задач | 4 | 2 | 2 |
28 | Упражнения на быстрый счет | 2 | 1 | 1 |
29 | Занимательные задачи на построения | 2 | 1 | 1 |
30 | Как на практике измеряют длины и углы? | 2 | 1 | 1 |
31 | Аналогии в математике | 2 | 1 | 1 |
32 | Комплексные числа | 2 | 1 | 1 |
33 | Веселая математика | 2 | 1 | 1 |
34 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | |
Итого | 136 |
Содержание программы
- Системы счисления: десятичная позиционная, двоичная, пятеричная, восьмеричная. Системы счисления с древнейших времен до наших дней. Практика: решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычислительный турнир.
- Множество: числовое множество, пустое множество, «круги Эйлера», операции над множествами.
Практика: решение задач, составление задач занимательного характера для математических викторин и конкурсов.
- Графы: построение графа при решении задач.
Практика: решение задач.
- Комбинаторика: правило суммы, правило произведения, составление комбинаций, перебор вариантов, перестановки без повторений, сочетания без повторений, перестановки с повторениями, размещения с повторениями, сочетания с повторениями.
Практика: решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов.
- Принципы Дирихле: теорема «принцип Дирихле».
Практика: решение задач, обучающий тренажер.
- Четность. Делимость. Остатки: четность, суммы, произведения, делимость суммы, делимость произведения, признаки делимости, признак Паскаля, алгоритм Евклида, свойства остатков.
Практика: решение задач, подготовить сообщения о математиках.
- Логические задачи: высказывания, отрицание, сумма высказываний, произведение высказываний, импликация высказываний.
Практика: решение задач. Аукцион идей (дискуссия) по нахождению способа решения поставленной задачи.
- Индукция: метод математической индукции.
Практика: работа по решению задач выполняется в группах.
- Основы теории вероятностей: случайные события, невозможные события, достоверные события. Абсолютная частота, относительная частота. Статистическое определение вероятности, классическое определение вероятности, геометрическое определение вероятности. Условные вероятности. Формула полной вероятности. Более подробно можно остановиться на тактике игр, так как это вызовет наибольший интерес учащихся.
Практика: решение задач, дидактическая игра.
- Элементы статистики: основная задача и основной метод статистики. Ряд наблюдений. Графическое представление результатов наблюдений. Выборочный метод в статистике. Статистика и вероятностные модели.
Практика: решение простейших задач.
- Текстовые задачи: задачи экономического, биологического и химического содержания.
Практика: решение задач выполняется в группах, создание своих задач.
- Преобразование нестандартных числовых выражений: преобразование выражений содержащих абсолютную величину. Преобразование иррациональных выражений.
Практика: выполнение упражнений, обучающий тренажер.
- Матрицы и определители: определение матрицы, действия с матрицами, свойства матриц.
Практика: выполнение упражнений, вычислительный турнир.
- Веселая математика: игровые задания, математические викторины,
фольклорная математика.
Последняя тема позволит в игровой форме проверить знания учащихся, которые получены при изучении курса.
- Итоговое занятие: комбинированное занятие, тренинг, игра.
Практика: конкурс-игра.
Методическое обеспечение программы
№ | Тема программы | Форма организации занятия | Методы и приемы | Оснащение занятия | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. | Беседа. | Работа с источником информации. | Научная литература, таблицы, компьютер. | Ответы на вопросы. |
2 | Системы счисления. | Мини-лекция, обучающий диалог, практикум, вычислительный турнир. | Практическая деятельность учащихся, сам. работа с источником. | Научная статья, таблицы, дидактический материал. | Ответы на вопросы. |
3 | Множества. | Лекция с элементами беседы, практикум. | Подбор вопросов для викторины и конкурса. | Дидактические карточки по теме, книги по занимательной математике. | Ответы на вопросы. |
4 | Графы. | Мини-лекция, практикум. | Фронтальная работа с дидактическим материалом. | Дидактические карточки по теме, компьютер, схемы. | Ответы на вопросы. |
5 | Комбинаторика. | Лекция, обсуждение, практикум, работа в группах. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, вынесение результатов работы групп на коллективное обсуждение. | Компьютер, мультимедийный проектор, специальная литература. | Ответы на вопросы. |
6 | Принцип Дирихле. | Лекция, имеющая обучающий характер. | Практ. деятельность учащихся, сам. работа учащихся с источником информации. | Научная литература. | Ответы на вопросы. |
7 | Четность Делимость. Остатки. | Лекция с элементами беседы. Практическая деятельность учащихся. | Работа по образцу, тренинг, устное изложении материла. | Научная литература, , портреты математиков. | Ответы на вопросы. |
8 | Логические задачи. | Лекция. Беседа, приводящая учащихся к конструированию задач. Практикум. | Решение поставленной задачи вместе с педагогом. Организация проблемно-поискового взаимодействия между всеми детьми. Комбинированные методы решения задач. | Мультимедийные материалы, , схемы по решению задач. | Ответы на вопросы. |
9 | Индукция. | Мини-лекция. Обучающий диалог. Практикум. | Наблюдение, анализ степени участия в работе каждого учащегося. | Компьютер, научная литература. | Ответы на вопросы. |
10 | Основы теории вероятностей. | Лекция. Работа с книгой и с дидактическим материалом. | Решение задач, дидактическая игра. | Специальная литература, таблицы, | Устный зачет. |
11 | Элементы статистики. | Лекция. Занятие с игровым элементом. Практикум. | Просмотр научной статьи и фильма с применением статистических исследований. Выполнение практических заданий- исследований. | Научная статья и видеофильм, таблицы статистических исследований. | Ответы на вопросы. |
12 | Текстовые задачи. | Работа с учебной литературой. Практические задания. Зачет. | Работа по образцу в малых группах с последующим обобщением результатов выполнения заданий. | Учебная литература, схемы и чертежи решения задач, дидактический материал. | Ответы на вопросы. |
13 | Матрицы и определители. | Лекция. Практикум. Вычислительный турнир. | Участие детей в коллективном решении поставленной задачи. Чередование фронтальных и индивидуальных форм работы. | Научная литература, доска учебная, памятка для вычисления определителя, методический материал. | Ответы на вопросы. |
14 | Веселая математика. | Игра. Конкурс математических газет. Викторина. | Показ видеоматериалов и иллюстраций, самостоятельная творческая работа учащихся, организация творческого взаимодействия между всеми детьми. | Научная литература, мульти-проектор, раздаточный материал, созданные детьми. | Ответы на вопросы. |
15 | Итоговое занятие. | Комбинированное занятие. Тренинг. Игра. | Практическая работа учащихся. Иллюстрация своих достижений. Творческое взаимодействие между всеми детьми. Самостоятельная творческая работа учащихся. | Компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал, научная литература. | Конкурс. |
Дидактический материал:
Самостоятельно изготовленные учащимся презентационные материалы, научная и специальная литература, мультимедийные материалы.
Техническое оснащение занятий:
Компьютер, мультимедийный проектор.
Литература для педагога:
- Смыкалова Е.В. «Математика. Дополнительные главы» - СПб: СМИО Пресс, 2001;
- Гжегорчик А. «Популярная логика» - М.: Наука, 1979;
- Бунимович Е.А. «Вероятность и статистика. 5-9 кл» - М.: Дрофа, 2002;
- Шнейдер В.Е. и др. «Краткий курс высшей математики» - М.: Высшая школа, 1972;
- Мостеллер Ф. «Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями» - М.: Наука , 1985;
- Фальке Л.Я. «Час занимательной математики»- М., Илекса: Народное образование: Сервисшкола, 2003.
Список литературы для учащихся:
- Агеев И.Д. «Занимательные материалы по информатике и математике» - М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Перельман Я.И. «Живая математика» - М.: Просвещение, 1967;
- Савин А.П. «Математические миниатюры»- М.: Детская литература, 1998;
- Савин А.П. «Энциклопедический словарь юного математика» - М.: Педогогика , 1989;
- Шарыгин И.Ф. «Задачи на смекалку»- М.: Просвещение, 2003;
- Фарков А.В. «Школьные олимпиады»-М.:Айрис-пресс,2009
- Фальке Л.Я . «Час занимательной математики» 2003
- Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике» 5-11 классы 2009
- Юшкевич А.П. «История математики в 3-х томах» - М.: Наука, 1972.
Приложение 1
Календарный учебный график
к модифицированной образовательной программе «Юный математик»,
по естественно-научному направлению
педагога Шакуровой З.Г.
№ п/п | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 13.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Вводное занятие. Правила по технике безопасности. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | |
2 | Сентябрь | 15.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Двоичная системы счисления. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
3 | Сентябрь | 20.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Пятиричная системы счисления. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
4 | Сентябрь | 22.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Восьмиричная системы счисления. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
5 | сентябрь | 27.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | 16- ричная системы счисления. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
6 | сентябрь | 29.09.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Смешанные системы счисления. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
7 | октябрь | 04.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Множества | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
8 | Октябрь | 06.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | История возникновения графов | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
9 | октябрь | 11.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Построение графов | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
10 | Октябрь | 13.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение задач с помощью графов | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
11 | Октябрь | 18.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение задач с помощью графов | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
12 | октябрь | 20.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Точки и прямые на плоскости. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
13 | октябрь | 25.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Окружности. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
14 | октябрь | 27.10.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Многоугольники. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
15 | ноябрь | 01.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Задачи на разрезание | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
16 | Ноябрь | 03.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Теорема Эйлера для многоугольников. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
17 | Ноябрь | 08.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Раскрашивание карт. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
18 | Ноябрь | 10.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Прямые и плоскости в пространстве. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
19 | ноябрь | 15.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Многогранники. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
20 | ноябрь | 17.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комбинаторика. Теорема Эйлера для многогранников. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
21 | ноябрь | 22.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Принцип Дирихле. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
22 | Ноябрь | 24.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Принцип Дирихле. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
23 | ноябрь | 29.11.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Четность Делимость Остатки. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
24 | декабрь | 01.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Логические задачи. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
25 | декабрь | 06.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Индукция. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
26 | декабрь | 08.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Основы теории вероятностей. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
27 | декабрь | 13.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Основы теории вероятностей. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
28 | декабрь | 15.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Элементы статистики. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
29 | декабрь | 20.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи (вступление) | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
30 | декабрь | 22.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Различные способы решения задач. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
31 | декабрь | 27.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на понижение концентрации. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
32 | декабрь | 29.12.2017 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на понижение концентрации. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
33 | январь | 10.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на «высушивание» | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
34 | январь | 12.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на «высушивание» | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
35 | Январь | 17.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на смешивание растворов разных концентраций | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
36 | Январь | 19.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на смешивание растворов разных концентраций | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
37 | Январь | 24.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на смешивание растворов разных концентраций | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
38 | Январь | 26.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на переливание. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
39 | январь | 31.01.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на переливание | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
40 | февраль | 02.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на переливание | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
41 | февраль | 07.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на повышение концентрации. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
42 | февраль | 09.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на повышение концентрации. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
43 | февраль | 14.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Текстовые задачи. Задачи на повышение концентрации. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
44 | февраль | 16.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Матрицы и определители. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
45 | февраль | 21.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Матрицы и определители. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
46 | февраль | 28.02.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
47 | март | 02.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Вычисление значений обратных тригонометрические функции. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
48 | Март | 07.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Графики обратных тригонометрические функций. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
49 | Март | 09.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Основные соотношения. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
50 | Март | 14.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
51 | Март | 16.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
52 | март | 21.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие гибкости ума | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
53 | Март | 23.03.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие глубины ума | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
54 | апрель | 04.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие нескольких качеств ума | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
55 | апрель | 06.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие умения анализировать | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
56 | апрель | 11.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие умения классифицировать | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
57 | апрель | 13.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие умения сравнивать | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
58 | апрель | 18.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие умения абстрагировать | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
59 | апрель | 20.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на развитие умения проводить аналогии | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
60 | Апрель | 25.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение старинных задач | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
61 | апрель | 27.04.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Решение старинных задач | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
62 | май | 02.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Упражнения на быстрый счет | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
63 | Май | 04.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Занимательные задачи на построения | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
64 | Май | 09.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Как на практике измеряют длины и углы? | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
65 | Май | 11.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Аналогии в математике | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
66 | Май | 16.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Комплексные числа | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | Беседа |
67 | Май | 18.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Веселая математика | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
68 | май | 23.05.2018 | 15.30-16.10 16.15-17.00 | Практическое | 2 | Итоговое занятие. | Кабинет №26, Старо-Абдуловская СОШ | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Репетитор" (За страницами учебника математики)
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 8-12 лет и рассчитана на два года обучения....
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА по курсу «За страницами учебника математики»
Региональный предмет «Практикум по решению задач по математике (10 класс) –составная часть математической подготовки учащихся средней школы. Он направлен на повышение как мировоззренческой, так и обще...
Дополнительная общеобразовательная программа по курсу «Практикум по решению задач по математике» для 10 класса
Региональный предмет «Практикум по решению задач по математике (10 класс) –составная часть математической подготовки учащихся средней школы. Он направлен на повышение как мировоззренческой, так и обще...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика", 5 класс
В современном образовании стало важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда пер...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Реальная математика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Реальная математика"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Математика и жизнь» (кружок) для 11 класса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Математика и жизнь» (кружок) для 11 класса...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...