Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
план-конспект занятия по теме
Тема занятия : танец "Полька"
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_word_2.docx | 246.33 КБ |
Предварительный просмотр:
(г.Воркута, МОУДОД «Дом детского творчества»
e-mail: moudodddt@gmail.com)
Конспект занятия по дополнительной
образовательной программе «Ассорти»
Дисциплина: ритмопластика
Тема занятия: танец «Полька»
Цель занятия: познакомить обучающихся с танцем полька. Научить исполнять (танцевать) польку в паре.
Задачи занятия:
Обучающие:
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию.
Развивающие:
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- развивать физические данные ребенка, память, внимание;
- вырабатывать легкость движений, осанку.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание чувства ответственности за результат.
Место проведения занятия: танцзал
Продолжительность занятия: 45 мин
Материально-техническое обеспечение занятия: музыкальное сопровождение, магнитофон, диски.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: рисунки с изображением танцующих польку.
Тип занятия: изучение нового материала.
1. Организационный момент | Основные элементы | |
Постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); дети должны быть в соответствующей для занятий форме, обувь – чешки или балетки, волосы убраны. Цель: проверка готовности обучающихся к занятию. Организация планирования деятельности по достижению целей. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Проводят подготовку к занятию : строятся в шахматном порядке. Поклон-приветствие. Слушают | Настрой обучающихся на работу и сообщение темы занятия: - Здравствуйте, приятно всех видеть, приготовьтесь к поклону. 3 позиция ног, руки в подготовительном положении, спина прямая, шея вытянута. Поклон – приветствие. - Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» и поиграем в веселую игру. | Звучит аккомпонемент. |
2. Изучение нового учебного материала | Основные элементы | |
Постановка конкретной учебной цели на данном этапе занятия Цель: разогреть мышцы к дальнейшей работе. Познакомить обучающихся с историей танца, его видами, основными движениями. Научиться танцевать по одному и в паре. Форма организации: фронтальная Методы: показ педагога, игровой, формирование интереса к обучению. Используемые средства: аккордеон, магнитофон, диски, иллюстрации. Критерий уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: активное участие в изучении танца. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: игра «Найди свое место» | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Слушают Ответы детей Слушают Хлопают в ладоши вместе с преподавателем. Слушают Выполняют вместе с показом преподавателя Выполняют самостоятельно по кругу Слушают Активно участвуют в игре. Строятся в шахматном порядке перед зеркалом. Повторяют Повторяют с показом преподавателя. | -Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы сначала будем изучать по одному, а потом станцуем парами! - Какие вы знаете танцы? «Полька» относится к бальному танцу. «Бальный» танец – танец, который танцевали на балах. «Классический» танец - самый трудный танец, Его сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ. - А теперь мы прослушаем музыку для польки. Музыкальный размер 4/4. Прохлопаем ее ритмический рисунок вместе со мной. А теперь, прежде чем, мы начнем изучения движений к танцу, выполним разминку и рагогреем мышцы для дальнейшей работы. И так друзья начнем, Разминка:
Упражнения по кругу: маршировка, шаг с носка, с высоким подниманием бедра(цапли), с подскоком, шаги на носках, пятках, галоп, галоп с поворотами, вынос прямых ног вперед, бег с захлестом, подскоки, бег «лошадки». - А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в рассыпную. Игра «Найди своё место». Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, а ваши места цветы. Бабочки летают по полю и тут появляется туча! Каждый летит на свой цветок. Молодцы!!!!! Теперь наберемся терпения, Первое движение: 1-4 вынос правой ноги на каблук с приседанием, 1-8 галоп вправо. Следующее наше движение - хлопки. 1-6 хлопки в ладоши 7-8 3 хлопка по бедрам, слегка присесть. Соединяем первое движение с хлопками. А в конце добавляем подскоки. 1-8 подскоки на месте по одному в повороте. Исполняем комбинацию: соединяем все движения вместе: каблучное, галоп; хлопки и подскоки. | Демонстрация иллюстраций к каждому виду танца (Приложение №1). Звучит аккомпонемент под баян . Звучит фонограмма детские песни. Звучит аккомпонемент под баян. Включается фонограмма. Отработка движения под аккомпонемент Отработка движения под музыку |
3. Закрепление учебного материала | Основные элементы | |
Цель (для обучающихся): самостоятельно исполнить комбинацию к танцу. Цель (педагога): выявить уровень сформированности умения выполнения движений, навык построения круга, терпение в работе в паре. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Методы: показ педагога, практическая работа, самоконтроль. Используемые средства: аккордеон, магнитофон, диски. Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового материала:
Пути и методы реагирования на ситуации затруднения выполнения поставленной цели: целевые обходы - инструктирование обучающихся по выполнению отдельных движений в паре; - концентрация внимания обучающихся на разнообразных движениях; - оказание помощи слабо подготовленным обучающимся; - контроль за бережным отношением обучающихся к друг другу во время исполнения движений. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Слушают Дети строятся по кругу в парах лицом к друг другу. Наблюдают. Повторяют. Наблюдают. Повторяют. Слушают. Исполняют по кругу в парах. Ответы и показ обучающихся. | -. Для закрепления материала мы станцуем польку по кругу в парах. Для этого построим круг. Помним , что движения по кругу исполняются по линии танца. В паре партнеры стоят лицом к друг другу и руки ставятся лодочкой. Корпус не наклоняем в сторону движения, а только слегка добавляем движение головой. Каблучное движение направлено по линии танца, зеркально, относительно друг друга. Показ на одной из пар. А хлопки будут в разные стороны, не зеркально, начиная вправо. Снова показ на одной из пар. Подскоки выполняются направо, вокруг себя, руки на поясе. Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 1 часть – каблучное и галоп; А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Молодцы! Ребята, а как можно еще исполнять в паре хлопки? А подскоки? Покажите в паре, какие могут быть варианты исполнения в паре подскоков? Таким образом, наш танец можно сделать более разнообразным. | Звучит аккомпонемент Звучит аккомпонемент. |
4. Подведение итогов занятия | Основные элементы | |
Цель: определение качества организации продвижения к цели занятия. Методы: фронтальный. Критерии достижения степени удовлетворенности обучающихся: - правильное выполнение практической части; - активное участие в беседах, игре; - эмоциональное состояние обучающихся в конце занятия. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Слушают Ответы обучающихся Поклон. | - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Где его исполняли? Какие стили танца узнали? Вы молодцы, были внимательными, старательными и выполняли движения правильно. Сами дополнили танец и на следующем уроке мы добавим эти движения. Отметить детей за эмоциональное исполнения танца. Спасибо за сотрудничество. Заключительный поклон. До свидания. | Звучит аккомпонемент. |
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"
В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная....
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....