Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
план-конспект занятия по теме

Дрозд Елена Александровна

Тема занятия : танец "Полька"

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_word_2.docx246.33 КБ

Предварительный просмотр:

(г.Воркута, МОУДОД «Дом детского творчества»

e-mail: moudodddt@gmail.com)

Конспект занятия по дополнительной

образовательной программе «Ассорти»

Дисциплина: ритмопластика

Возраст обучающихся: 7 лет

Тема занятия: танец «Полька»

Цель занятия: познакомить обучающихся с танцем полька. Научить исполнять (танцевать) польку в паре.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию.

Развивающие:

  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание;
  • вырабатывать легкость движений, осанку.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • воспитание чувства ответственности за результат.

Место проведения занятия: танцзал

Продолжительность занятия: 45 мин

Материально-техническое обеспечение занятия: музыкальное сопровождение, магнитофон, диски.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: рисунки с изображением танцующих польку.

Тип занятия: изучение нового материала.

1. Организационный момент

Основные элементы

Постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

 дети должны быть в соответствующей для занятий форме, обувь – чешки или балетки, волосы убраны.

Цель: проверка готовности обучающихся к занятию.

Организация планирования деятельности по достижению целей.

Деятельность

обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Проводят подготовку к занятию : строятся в шахматном порядке.

Поклон-приветствие.

Слушают

Настрой обучающихся на работу и сообщение темы занятия: 

- Здравствуйте, приятно всех видеть, приготовьтесь к поклону. 3 позиция ног, руки в подготовительном положении, спина прямая, шея вытянута.                                                                            

Поклон – приветствие.

- Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» и поиграем в веселую игру.

Звучит аккомпонемент.

2. Изучение нового учебного материала

Основные элементы

Постановка конкретной учебной цели на данном этапе занятия

Цель: разогреть мышцы к дальнейшей  работе. Познакомить обучающихся с историей танца, его видами, основными движениями. Научиться танцевать по одному и в паре.

Форма организации: фронтальная

Методы: показ педагога, игровой, формирование интереса к обучению.

Используемые средства: аккордеон, магнитофон, диски, иллюстрации.

Критерий уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: активное участие в изучении танца.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: игра «Найди свое место»

Деятельность

обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Слушают

 Ответы детей

Слушают

Хлопают в ладоши вместе с преподавателем.

Слушают

Выполняют вместе с показом преподавателя

Выполняют самостоятельно по кругу

Слушают

Активно участвуют в игре.

Строятся в шахматном порядке перед зеркалом.

Повторяют

Повторяют с показом преподавателя.

-Родиной  этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы сначала будем изучать по одному, а потом станцуем парами!

- Какие вы знаете танцы?

«Полька» относится к бальному танцу. «Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.

«Классический» танец - самый трудный танец, Его сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

- А теперь мы прослушаем музыку для польки. Музыкальный размер 4/4. Прохлопаем ее ритмический рисунок вместе со мной.

А теперь, прежде чем, мы начнем изучения движений к танцу, выполним разминку и рагогреем  мышцы для дальнейшей работы.

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!

Разминка:

  1. упражнения для улучшения гибкости шеи;
  2. упражнения для плечевого пояса;
  3. для подвижности локтевого сустава и кистей;
  4. упражнения на внимание;
  5. наклоны в сторону, вперед, назад;
  6. вращения корпусом, бедрами;
  7. упражнения  для улучшения подвижности коленных суставов;
  8. релеве на полупальцы , попеременно;
  9. прыжки «маятник», «ножницы», вокруг себя, «моталочка», «соте»;
  10. упражнения для восстанавления дыхания.

Упражнения по кругу: маршировка, шаг с носка, с высоким подниманием бедра(цапли), с подскоком, шаги на носках, пятках, галоп, галоп с поворотами, вынос прямых ног вперед, бег с захлестом, подскоки, бег «лошадки».

- А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в рассыпную. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и  посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, а ваши места цветы. Бабочки летают  по полю и тут  появляется туча! Каждый  летит на свой  цветок. Молодцы!!!!!

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движенья.

Первое движение:                                                          1-4 вынос  правой ноги на каблук с приседанием,                                                     1-8 галоп вправо.

Следующее наше движение - хлопки.                         1-6 хлопки в ладоши                                                     7-8 3 хлопка по бедрам, слегка присесть.

Соединяем первое движение с хлопками.                   А в конце добавляем подскоки.                                   1-8 подскоки на месте по одному в повороте.

Исполняем комбинацию: соединяем все движения вместе: каблучное, галоп;  хлопки и подскоки.

Демонстрация иллюстраций к каждому виду танца

(Приложение №1).

Звучит аккомпонемент под баян

.

Звучит фонограмма детские песни.

Звучит аккомпонемент под баян.

Включается фонограмма. 

Отработка движения под аккомпонемент

Отработка движения под музыку

3. Закрепление учебного материала

Основные элементы

Цель (для обучающихся): самостоятельно исполнить комбинацию к танцу.

Цель (педагога): выявить уровень сформированности умения выполнения движений, навык построения круга, терпение  в работе в паре.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: показ педагога, практическая работа, самоконтроль.

Используемые средства: аккордеон, магнитофон, диски.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового материала:

  • самостоятельное выполнение движений танца «Польки»  в паре и по одному;
  • построение круга;
  • эмоциональное исполнение.

Пути и методы реагирования на ситуации затруднения выполнения поставленной цели: целевые обходы

- инструктирование обучающихся по выполнению отдельных движений в паре;

- концентрация внимания обучающихся на разнообразных движениях;

- оказание помощи слабо подготовленным   обучающимся;

- контроль за бережным отношением обучающихся к друг другу во время исполнения движений.

Деятельность

обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Слушают

Дети строятся по кругу в парах лицом к друг другу.

Наблюдают.

Повторяют.

Наблюдают.

Повторяют.

Слушают.

Исполняют по кругу в парах.

Ответы  и показ обучающихся.

-. Для закрепления материала мы станцуем польку по кругу в парах. Для этого построим круг. Помним , что движения  по кругу исполняются по линии танца. В паре партнеры стоят лицом к друг другу и руки ставятся лодочкой. Корпус не наклоняем в сторону движения, а только слегка добавляем движение головой.

Каблучное движение направлено по линии танца, зеркально, относительно друг друга.

Показ на одной из пар.

А хлопки будут в разные стороны,  не зеркально, начиная вправо.

Снова показ на одной из пар.

Подскоки выполняются направо, вокруг себя, руки на поясе.

     Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – каблучное и галоп;
2 часть – хлопки вправо, влево,  по бедрам;
3 часть – подскоки в повороте на месте.

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Молодцы!

 Ребята, а как можно еще исполнять в паре хлопки?

А подскоки?

Покажите в паре, какие  могут быть варианты  исполнения  в паре подскоков?

Таким образом, наш танец можно сделать более разнообразным.

Звучит аккомпонемент

Звучит аккомпонемент.

4. Подведение

итогов занятия

Основные элементы

Цель: определение качества организации продвижения к цели занятия.

Методы: фронтальный.

Критерии достижения степени удовлетворенности обучающихся:

- правильное выполнение практической части;

- активное участие в беседах, игре;

- эмоциональное состояние обучающихся в конце занятия.

Деятельность

обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Слушают

Ответы обучающихся

Поклон.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста,  какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Где его исполняли?  Какие стили танца узнали?

 Вы молодцы, были внимательными, старательными и выполняли движения правильно. Сами дополнили танец и на следующем уроке мы добавим эти движения. Отметить детей за эмоциональное исполнения танца. Спасибо за сотрудничество.  

Заключительный поклон. До свидания.

Звучит аккомпонемент.

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"

В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....