Рабочая программа ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России)
рабочая программа (5 класс)

Куприянова Людмила Леонидовна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе  авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией Н.И. Ворожейкиной, Д.В. Заяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odnknr.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла __________/Медведева Н.Б.

                                 ФИО

Протокол № 1

от «27»августа 2020 г.

«Согласована»

Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2

__________/_О.А.Терехова

                                 ФИО

от «27»августа 2020 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ ЯСШ №2

Приказ №181

от «28» августа 2020 г.

Директор  школы

___________О.А.Новикова

 «Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза

Н.А.Данюшина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России »

 уровень основного общего образования

учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория

 

Принята на заседании педсовета школы.

Протокол   от 28.08.2020 г.  №17

2020 год

Пояснительная записка

Класс: 5А, 5Б

Количество часов: 34

всего 34часа, в неделю 1 час

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе  авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией Н.И. Ворожейкиной, Д.В. Заяц

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении мо-ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от-ветственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и со-трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.

Метапредметные результаты

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де-ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де- ятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  дея-тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

  •  формирование способности к духовному развитию,  нравственному самосовершенствованию;
  •  развитие веротерпимости, уважительному  отношению к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • формирование основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовности на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представления об основах светской этики, культуре традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • Понимание значения нравственности, веры и религии  в жизни человека, семьи и общества;
  • Формирование представления об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
  • Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие чувства ответственности на примере жизни православных деятелей;

Содержание курса 5 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

Культура и религия

9

Христианская этика

13

Духовные традиции многонационального народа России

12

Итого

34

Культура и религия

- Россия — наша Родина;

- О вере знании и культуре;

- О чём рассказывает Библия?;

- Что говорит о Боге православная культура;

- Добро и зло;

- Что говорит о человеке православная культура;

- О талантах и душе человека;

- Спасение;

- Спаситель;

Христианская этика

- Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства;

- Золотое правило жизни христиан;

- Добродетели и страсти. Какой я?;

- Милосердие. Кто мой ближний?;

- Жертвенная любовь;

- Победа над смертью;

- Повторение по теме «Христианское учение о спасении»;

- Обобщение по теме «Священное писание. Христианское учение о спасении.»;

- Православный храм;

- Православные таинства;

- Священные образы. О чём рассказывает икона. Христианское искусство;

- Христианская семья;

- Православный календарь и праздники;

Духовные традиции многонационального народа России

- Святая Русь;

- Верность;

- Смирение;

- Ратный подвиг;

- Мужество;

- Христианская радость;

- Подвиг веры;

- Как сохранить красивый мир? Святыни России;

- Промежуточная аттестация;

- Сохраняем культурное наследие, святыни России;

- Золотая Цепь святых;

- Повторение по теме «Православные традиции России»;

Тематическое планирование

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Культура и религия

1

1

Россия — наша Родина

1

2

2

О вере знании и культуре

1

3

3


О чём рассказывает Библия?

1

4

4


Что говорит о Боге православная культура. 

1

5

5


Добро и зло

1

6

6


Что говорит о человеке православная культура

1

7

7


О талантах и душе человека

1

8

8


Спасение

1

9

9


Спаситель

1

Христианская этика

10

1


Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства

1

11

2


Золотое правило жизни христиан

1

12

3


Добродетели и страсти. Какой я?

1

13

4

Милосердие. Кто мой ближний?

1

14

5

Жертвенная любовь

1

15

6

Победа над смертью

1

16

7

Повторение по теме «Христианское учение о спасении»

1

17

8

Обобщение по теме «Священное писание. Христианское учение о спасении.»

1

18

9

Православный храм

1

19

10

Православные таинства

1

20

11

Священные образы. О чём рассказывает икона. Христианское искусство

1

21

12

Христианская семья

1

22

13

Православный календарь и праздники

1

Духовные традиции многонационального народа России

23

1

Святая Русь

1

24

2

Верность

1

25

3

Смирение

1

26

4

Ратный подвиг

1

27

5

Мужество

1

28

6

Христианская радость

1

29

7

Подвиг веры

1

30

8

Как сохранить красивый мир? Святыни России

1

31

9

Промежуточная аттестация 

1

32

10

Сохраняем культурное наследие, святыни России

1

33

11

Золотая Цепь святых

1

34

12

Повторение по теме «Православные традиции России» 

1

Календарно-тематическое планирование

8 класc

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение

1

1

Введение в курс ИПКЗС

1

04.09

2

2

Что такое православие и

христианство

1

11.09

3

3

Суть учения Христа

1

18.09

4

4

Роль христианства в истории и его значение для культуры человека.

1

25.09

Крещение Руси

5

1

Крещение Руси

1

02.10

6

2

Крещение жителей Смоленской земли

1

16.10

Храмовое зодчество

7

1

Православный храм. Внешний вид, устройство символика

1

23.10

8

2

Древние храмы Смоленска

(11-12в.)

1

30.10

9

3

Вязьма – центр

 православия

1

06.11

10

4

Успенский собор

1

13.11

11

5

Успенский собор

1

27.11

12

6

Храмы города Ярцева

1

04.12

13

7

Монастыри и монашество на Руси

1

11.12

Иконопись

14

1

Русская икона.

1

18.12

15

2

Иконографические типы икон. Виды икон

1

25.12

16

3

Одигитрия Смоленская

1

15.01

17

4

Икона и портрет

1

22.01

18

5

Чудотворные иконы России

1

29.01

19

6

Святость как феномен

духа. Борис и Глеб

1

05.02

Святые Смоленской земли

20

1

Меркурий Смоленский

1

12.02

21

2

Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания

1

26.02

22

3

Авраамий Смоленский

1

04.03

23

4

Герасим Болдинский

1

11.03

24

5

Святые 20 века

1

18.03

25

6

Смоленская епархия и польский период

(1609-1611г)

1

25.03

Смоленская епархия в важнейшие исторические моменты

26

1

Смоленская епархия и война 1812 года.

1

01.04

27

2

Смоленская епархия в 1917 1922гг

1

15.04

28

3

Церковь в годы ВОВ

1

22.04

29

4

Кризис системы - кризис идеологии. Секты.

1

29.04

Новый период в истории Смоленской епархии

30

1

Православная

церковь на современном этапе

1

06.05

31

2

Биографические очерки

1

13.05

Смысл и цель жизни человека

32

1

Смысл и цель жизни человека

1

13.05

33

2

Промежуточная аттестация

1

20.05

34

3

Итоговый урок

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России

Данная рабочая программа составлена по модулю Основы православной культуры для обучающихся 5 класса...

рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс по ФГОС

Цель курса: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного  гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяю...

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  для 5  класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России

Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России...

Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Основам светской этики (ОДНКНР. ОСЭ) для V класса

Рабочая программа по "ОДКНР" . Основам светской этики. Составлена по учебнику М.Т. Студеникина....

Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России ( Модуль "Основы мировых религиозных культур")

Целью рабочей программы является  формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многона...