Рабочая программа ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России)
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией Н.И. Ворожейкиной, Д.В. Заяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odnknr.docx | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрена» Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла __________/Медведева Н.Б. ФИО Протокол № 1 от «27»августа 2020 г. | «Согласована» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2 __________/_О.А.Терехова ФИО от «27»августа 2020 г. | «Утверждена» Директор МБОУ ЯСШ №2 Приказ №181 от «28» августа 2020 г. Директор школы ___________О.А.Новикова |
«Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза
Н.А.Данюшина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России »
уровень основного общего образования
учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория
Принята на заседании педсовета школы.
Протокол от 28.08.2020 г. №17
2020 год
Пояснительная записка
Класс: 5А, 5Б
Количество часов: 34
всего 34часа, в неделю 1 час
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией Н.И. Ворожейкиной, Д.В. Заяц
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении мо-ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от-ветственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и со-трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де-ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де- ятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея-тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
- формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- развитие веротерпимости, уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- формирование основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовности на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представления об основах светской этики, культуре традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- Формирование представления об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
- Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие чувства ответственности на примере жизни православных деятелей;
Содержание курса 5 класс
Наименование раздела | Кол-во часов |
Культура и религия | 9 |
Христианская этика | 13 |
Духовные традиции многонационального народа России | 12 |
Итого | 34 |
Культура и религия
- Россия — наша Родина;
- О вере знании и культуре;
- О чём рассказывает Библия?;
- Что говорит о Боге православная культура;
- Добро и зло;
- Что говорит о человеке православная культура;
- О талантах и душе человека;
- Спасение;
- Спаситель;
Христианская этика
- Чему Иисус Христос учил людей. Заповеди блаженства;
- Золотое правило жизни христиан;
- Добродетели и страсти. Какой я?;
- Милосердие. Кто мой ближний?;
- Жертвенная любовь;
- Победа над смертью;
- Повторение по теме «Христианское учение о спасении»;
- Обобщение по теме «Священное писание. Христианское учение о спасении.»;
- Православный храм;
- Православные таинства;
- Священные образы. О чём рассказывает икона. Христианское искусство;
- Христианская семья;
- Православный календарь и праздники;
Духовные традиции многонационального народа России
- Святая Русь;
- Верность;
- Смирение;
- Ратный подвиг;
- Мужество;
- Христианская радость;
- Подвиг веры;
- Как сохранить красивый мир? Святыни России;
- Промежуточная аттестация;
- Сохраняем культурное наследие, святыни России;
- Золотая Цепь святых;
- Повторение по теме «Православные традиции России»;
Тематическое планирование
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Культура и религия | |||
1 | 1 | Россия — наша Родина | 1 |
2 | 2 | О вере знании и культуре | 1 |
3 | 3 |
| 1 |
4 | 4 |
| 1 |
5 | 5 |
| 1 |
6 | 6 |
| 1 |
7 | 7 |
| 1 |
8 | 8 |
| 1 |
9 | 9 |
| 1 |
Христианская этика | |||
10 | 1 |
| 1 |
11 | 2 |
| 1 |
12 | 3 |
| 1 |
13 | 4 | Милосердие. Кто мой ближний? | 1 |
14 | 5 | Жертвенная любовь | 1 |
15 | 6 | Победа над смертью | 1 |
16 | 7 | Повторение по теме «Христианское учение о спасении» | 1 |
17 | 8 | Обобщение по теме «Священное писание. Христианское учение о спасении.» | 1 |
18 | 9 | Православный храм | 1 |
19 | 10 | Православные таинства | 1 |
20 | 11 | Священные образы. О чём рассказывает икона. Христианское искусство | 1 |
21 | 12 | Христианская семья | 1 |
22 | 13 | Православный календарь и праздники | 1 |
Духовные традиции многонационального народа России | |||
23 | 1 | Святая Русь | 1 |
24 | 2 | Верность | 1 |
25 | 3 | Смирение | 1 |
26 | 4 | Ратный подвиг | 1 |
27 | 5 | Мужество | 1 |
28 | 6 | Христианская радость | 1 |
29 | 7 | Подвиг веры | 1 |
30 | 8 | Как сохранить красивый мир? Святыни России | 1 |
31 | 9 | Промежуточная аттестация | 1 |
32 | 10 | Сохраняем культурное наследие, святыни России | 1 |
33 | 11 | Золотая Цепь святых | 1 |
34 | 12 | Повторение по теме «Православные традиции России» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
8 класc
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | |||||||
Введение | ||||||||
1 | 1 | Введение в курс ИПКЗС | 1 | 04.09 | ||||
2 | 2 | Что такое православие и христианство | 1 | 11.09 | ||||
3 | 3 | Суть учения Христа | 1 | 18.09 | ||||
4 | 4 | Роль христианства в истории и его значение для культуры человека. | 1 | 25.09 | ||||
Крещение Руси | ||||||||
5 | 1 | Крещение Руси | 1 | 02.10 | ||||
6 | 2 | Крещение жителей Смоленской земли | 1 | 16.10 | ||||
Храмовое зодчество | ||||||||
7 | 1 | Православный храм. Внешний вид, устройство символика | 1 | 23.10 | ||||
8 | 2 | Древние храмы Смоленска (11-12в.) | 1 | 30.10 | ||||
9 | 3 | Вязьма – центр православия | 1 | 06.11 | ||||
10 | 4 | Успенский собор | 1 | 13.11 | ||||
11 | 5 | Успенский собор | 1 | 27.11 | ||||
12 | 6 | Храмы города Ярцева | 1 | 04.12 | ||||
13 | 7 | Монастыри и монашество на Руси | 1 | 11.12 | ||||
Иконопись | ||||||||
14 | 1 | Русская икона. | 1 | 18.12 | ||||
15 | 2 | Иконографические типы икон. Виды икон | 1 | 25.12 | ||||
16 | 3 | Одигитрия Смоленская | 1 | 15.01 | ||||
17 | 4 | Икона и портрет | 1 | 22.01 | ||||
18 | 5 | Чудотворные иконы России | 1 | 29.01 | ||||
19 | 6 | Святость как феномен духа. Борис и Глеб | 1 | 05.02 | ||||
Святые Смоленской земли | ||||||||
20 | 1 | Меркурий Смоленский | 1 | 12.02 | ||||
21 | 2 | Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания | 1 | 26.02 | ||||
22 | 3 | Авраамий Смоленский | 1 | 04.03 | ||||
23 | 4 | Герасим Болдинский | 1 | 11.03 | ||||
24 | 5 | Святые 20 века | 1 | 18.03 | ||||
25 | 6 | Смоленская епархия и польский период (1609-1611г) | 1 | 25.03 | ||||
Смоленская епархия в важнейшие исторические моменты | ||||||||
26 | 1 | Смоленская епархия и война 1812 года. | 1 | 01.04 | ||||
27 | 2 | Смоленская епархия в 1917 1922гг | 1 | 15.04 | ||||
28 | 3 | Церковь в годы ВОВ | 1 | 22.04 | ||||
29 | 4 | Кризис системы - кризис идеологии. Секты. | 1 | 29.04 | ||||
Новый период в истории Смоленской епархии | ||||||||
30 | 1 | Православная церковь на современном этапе | 1 | 06.05 | ||||
31 | 2 | Биографические очерки | 1 | 13.05 | ||||
Смысл и цель жизни человека | ||||||||
32 | 1 | Смысл и цель жизни человека | 1 | 13.05 | ||||
33 | 2 | Промежуточная аттестация | 1 | 20.05 | ||||
34 | 3 | Итоговый урок | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России
Данная рабочая программа составлена по модулю Основы православной культуры для обучающихся 5 класса...
рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс по ФГОС
Цель курса: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяю...
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России
Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России...
Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Основам светской этики (ОДНКНР. ОСЭ) для V класса
Рабочая программа по "ОДКНР" . Основам светской этики. Составлена по учебнику М.Т. Студеникина....
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России
Рабочая программа к учебнику Н. Ф. Виноградовой...
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России ( Модуль "Основы мировых религиозных культур")
Целью рабочей программы является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многона...