Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России ( Модуль "Основы мировых религиозных культур")
рабочая программа (5 класс)
Целью рабочей программы является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.odnknr_2021-22.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/Гаськова Л.И. ________________/М.Г.Вильмова
«____»_______________2021 Приказ №___ от ____.____.2021
М.П.
Рабочая программа
по Основам духовно-нравственной культуры народов России
( Модуль "Основы мировых религиозных культур")
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.2021
Класс __5
количество часов в год __34__
УМК А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М. Мухаметшин «Основы духовно-нравственной культуры народов России», ООО "Русское слово", 2016 г.
ФИО учителя: Гуфайзен Е.А.
Рабочая программа обсуждена на МО учителей ___истории и обществознания, права
_____________________________________ «_____»________________2021
Руководитель МО __Гуфайзен Е.А../____
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России
разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:
· Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от о1 сентября 2016 года № 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования,
· Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020)).
· Устав школы.
Рабочая программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы мировых религиозных культур») для 5 класса составлена на основе Программы курса к учебнику Шапошникова, Воскресенский, Амиров: Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Издательство: Просвещение/Дрофа, 2019 г.с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; 1 час в неделю.
Программа ориентирована на работу на УМК:
- учебник Шапошникова, Воскресенский, Амиров: Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Издательство: Просвещение/Дрофа, 2019
- программа учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» под редакцией Р.Б. Амирова, О.В. Воскресенского, Т.М. Горбачёвой М., 2013.
Общей целью основного общего образования в духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Цель рабочей программы: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи:
- формировать основы гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- способствовать принятию моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию;
- знакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами религиозных культур народов России;
- развивать представления обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; развивать способности учеников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия; развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке; развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства;
- прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности;
- обобщать знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов основной школы;
- воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания модуля
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание прошлого и настоящего многонационального народа России; знание культуры народов России и человечества;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- Формирование нравственных чувств, нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам;
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;
- Формирование доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, вере, культуре, языку, к истории, традициям, ценностям народов России и мира
Предметные результаты:
- Воспитание способности к духовному развитию, воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам. Взглядам людей;
- Знание основных норм морали, идеалов, хранимых в культурном наследии народов России; готовность к сознательному ограничению в поступках;
- Формирование представлений о роли традиционных религий в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении общества и российской государственности;
- Понимание значения нравственности, религии. Веры в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
- Умение самостоятельно планировать и осознанно выбирать способы наиболее эффективного решения учебных и познавательных задач;
- Умение правильно оценивать собственные возможности решения задач;
- Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций. Учёта мнений, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Владеть устной и письменной речью.
Содержание учебного предмета
Знакомство с новым предметом ОРКСЭ (2 ч)
Россия - наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религия. Возникновение религий. Первые религии. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Священные сооружения. История религий в России.
Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях (2 ч)
Древние верования и религиозные культы. Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии. Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки. Акико рассказывает о мифологии и культуре Японии. Саша рассказывает о верованиях древних славян.
Христианство (8 ч)
Представление о Боге и мире в христианстве. Представление о человеке в христианстве. Библия - священная книга христиан. Православие. Католицизм. Протестантизм.
Ислам (5 ч)
Представление о Боге и мире в исламе. Пророк Мухаммед. Коран и Сунна. Столпы ислама. Праздники ислама. Священные города и сооружения ислама.
Иудаизм (5 ч)
Представление о Боге в иудаизме. Мир и человек в иудаизме. Тора и заповеди. О чем говорит иудейский Закон. Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме.
Буддизм (5 ч)
Жизнь Будды. Учения Будды. Духовные наставники и священные сооружения буддизма. Священные тексты буддизма. «Золотые правила нравственности».
Проект "Религии мира" (4 ч)
Резерв (3 ч)
Тематическое планирование
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(Модуль «Основы мировых религиозных культур»)
№ | Разделы | Количество часов |
1. | Введение в тему. Знакомство с предметом. | 2 ч. |
2 | Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях | 2 ч |
3. | Христианство | 8 ч. |
4. | Ислам | 5 ч. |
5. | Иудаизм | 5 ч. |
6. | Буддизм | 5 ч. |
7. | Повторительно-обобщающий урок | 1 ч. |
8. | Творческий проект обучающихся | 2 ч. |
9 | Итоговое повторение | 2 ч |
10 | Резерв | 3 ч |
Итого: | 34ч. |
КТП Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 кл (1 час)
№ п/п | Тема | Кол час |
1 | Введение в предмет | 1 |
2 | Религия - часть культуры. | 1 |
3 | Древнейшие религии мира. | 1 |
4 | Древнейшие религии мира. | 1 |
5 | Введение в христианство. | 1 |
6 | Основы христианства. Заповеди божьи. | 1 |
7 | Православный храм. | 1 |
8 | Символы христианства. | 1 |
9 | Нравственные нормы христианства. Семья. | 1 |
10 | Традиции и праздники христиан. | 1 |
11 | Крещение Руси. | 1 |
12 | Повторительно-обобщающий урок "Христианство" | 1 |
13 | Введение в ислам. | 1 |
14 | Основы ислама. Коран. | 1 |
15 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
16 | Священный храм мусульман. | 1 |
17 | Символы мусульман. | 1 |
18 | Нравственные ценности ислама. | 1 |
19 | Введение в иудаизм. | 1 |
20 | Основы иудаизма. Тора. | 1 |
21 | Священный храм иудаизма. | 1 |
22 | Символы иудаизма. | 1 |
23 | Нравственные ценности иудаизма. | 1 |
24 | Введение в буддизм. | 1 |
25 | Основы буддизма. Типитака. | 1 |
26 | Священный храм буддизма. | 1 |
27 | Символы буддизма. | 1 |
28 | Золотые правила нравственности. | 1 |
29 | Повторительно-обобщающий урок. Творческий проект "Религии мира". | 1 |
30 | Повторительно-обобщающий урок. Творческий проект "Религии мира". | 1 |
31 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
32-34 | Резерв - 3 часа | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России
Данная рабочая программа составлена по модулю Основы православной культуры для обучающихся 5 класса...
рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс по ФГОС
Цель курса: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяю...
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России
Рабочая программа по Основам духовно-нравственных культур народов России...
Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Основам светской этики (ОДНКНР. ОСЭ) для V класса
Рабочая программа по "ОДКНР" . Основам светской этики. Составлена по учебнику М.Т. Студеникина....
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России
Рабочая программа к учебнику Н. Ф. Виноградовой...
Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России»
Автор представляет рабочую программу и календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Оновы духовно-нравственной культуры народов России"...