Занятие внеурочной деятельности Игра "Что? Где? Когда?"
видеоурок (7 класс)
ССылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=GwdajIS7fek&featur...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие внеурочной деятельности в 7 классе | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
Тема: Спортивная игра «Что? Где? Когда?
Время проведения:13.50 – 14.20
Место проведения: «Точка Роста»
Продолжительность классного часа: 40 минут
Участники: учащиеся 7 класса: две команды, педагоги школы
Цели: создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности; создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.
Задачи:
- показ приобретения обучающимися необходимых навыков в интеллектуальной игре;
- дальнейшее совершенствование социальной адаптации обучающихся по приобщению их к совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование: компьютер, столы, стулья, волчок, брейн-система для звуковых сигналов.
Раздаточный материал: вопросы для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», сценарий игры с правилами, ответные карточки для участников, черный ящик с предметом (банан), протоколы для судей, грамоты.
Музыкальное сопровождение.
План классного часа
- Приветствие учителя.
- Разминка общая для команд.
- Знакомство с правилами игры.
- Игра «Что? Где? Когда?»
Работа в командах – ответы на вопросы письменно, сдают жюри. - (1 балл за каждый верный ответ).
- Подведение итогов. Награждение под музыку.
Ход классного часа
Звучит танцевальная музыка
1.На экране ЗАСТАВКА ИГРЫ «Что? Где? Когда?»
2. «Что наша жизнь?..»
Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Добрый день, дорогие гости !
Сегодня встречаются две команды на школьной спортивной игре «Что? Где? Когда?».
Разрешите представить участников - знатоков клуба «Что? Где? Когда?». Во время представления игроки должны поднять вверх правую руку.
Итак, за первым столом команда «Звездочки» в красных футболках., Райх Илона, Бортвина Евгения, Бакланова Ирина, Новикова Валентина, Русмиленко Ангелина, Горина Карина.
Макеева Екатерина, Дитц Екатерина, Евстратова Анастасия, капитан команды Хозяинов Данил!
За вторым столом команда «….» в белых футболках.
Воронов Павел, Шестаков Сергей, Хрищенко Егор, Юхлымов Дмитрий, Майзингер Артём, Куколев Андрей.
Родямова Анастасия, Моисеенко Денис, Рябинин Артем, капитан команды Шкатуляк София!
Ведущий - Шостак Инна Эдуардовна.
А сейчас разрешите представить вашему вниманию жюри! Это педагоги нашей школы: Макеева Светлана Владимировна, Шахова Юлия Юрьевна, Дейхина Ольга Александровна. Поприветствуем наше жюри!
Жюри в турнирную таблицу заносят результаты ответов и подсчитывают баллы. В случае правильного ответа на вопрос команда получает 1 очко. В случае неправильного ответа команда получает 0 очков.
В конце игры они объявят результаты.
ПРАВИЛА ИГРЫ «Что? Где? Когда?» (спортивная версия)
- Игра «Что? Где? Когда?» будет проходить в 1 тур. Играем до 6 очков. Т.е. если одна из команд набирает 6 очков за правильные ответы, то игра считается оконченной.
- Ответы принимаются на бланках установленной формы. Капитаны команд ответы сдают жюри.
- На обсуждение вопроса дается 1 минута. Затем звучит звуковой сигнал, обозначающий окончания минуты. Ответы нужно сдать в течение 5 секунд. По окончании этого времени ответы команд не принимаются.
- Вопрос может включать печатные материалы, «черный ящик», музыкальное сопровождение.
Среди вопросов тура возможны блиц - вопросы: это когда в одном вопросе сразу три вопроса. На каждый вопрос блица дается 20 секунд. За вопрос-блиц команда получает очко в случае правильного ответа на все три вопроса блица.
- Правильные ответы ведущий оглашает после того, как сданы все ответы.
- Ответ считается неправильным, если:
- команда сдала более одного варианта ответа;
- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты и т.д.).
8. Члены жюри заносят результаты в таблицу, выписывает соответствующие документы в конце игры: Грамоты за победу в игре, благодарность – за участие, самый лучший игрок, награждается Кубком.
Ведущий: Правила игры понятны? Вопросы есть? Если вопросов нет, то в течение 1 минуты вы должны выбрать капитанов команд. Капитаны будут вращать волчок и относить бланки ответов жюри.
Сейчас я предлагаю вам небольшую интеллектуальную разминку.
Разминка: (одновременные вопросы к командам):
- Птица, не умеющая летать, но водоплавающая? (пингвин).
- Продолжи стихотворение: «Вот парадный подъезд, по торжественным дням...» (Одержимый холопским недугом
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям).
- Птица, являющаяся символом мужества? (орёл).
- Какая птица приносит младенцев? (аист).
- По защите каких птиц проходят в Китае массовые мероприятия? (воробьи)
- Школьная комната – это (Класс).
- Неожиданный подарок – это (Сюрприз).
- Самая маленькая птичка? (колибри).
- Как называется сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести).
Ведущий: Разминка окончена.
3.Музыкальная заставка «Начало игры» - ВИДЕО
Капитаны по очереди выходят к игровому полю. Вращают волчок.
5.Музыка волчка.
6.Гонг – первый, второй и т. д. вопрос
7. Сигнал минуты: начало и окончание
Вопросы к игре (с ответами)
- Во время театральных постановок в Древней Греции для обозначения хороших героев использовался светлый ОН, а для плохих – темный. Фильм под названием «ОН» повествует о девушке, страдающей от рака. Назовите ЕГО. Время!
ОТВЕТ: ПАРИК.
- Блиц-опрос:
- Какой конь родился из крови Медузы Горгоны? Назовите его имя. Время!
Ответ: ПЕГАС
- Он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. Назовите имя героя.
Ответ: ПЕРСЕЙ
- Персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены (жены Амфитриона). Он появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость, но при этом из-за враждебности Геры должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. Совершил знаменитые подвиги. Назовите его имя.
Ответ: ГЕРАКЛ
- Владимир Маяковский описывал ЕГО так: «Вход 15 или 40 копеек, сначала темно, а потом дрыгающие люди под вальс бегают». Что такое ОНО? Время!
ОТВЕТ: КИНО.
Комментарий: во времена поэта кино было немым. Немые фильмы часто сопровождались музыкальными фрагментами. Люди на экране двигались быстрее обычного, поскольку частота кадра в то время была другой.
- Часто звери, которые в древности представляли самого Бога, сохранялись при его изображении в качестве неотъемлемого атрибута. Так , рядом с Зевсом изображался орёл, рядом с Асклепием – змея. А кто изображался рядом с богиней мудрости Афиной?
ОТВЕТ: СОВА.
Комментарий: Сова – олицетворение мудрости. Символом и призом игры «Что? Где? Когда?» является СОВА.
- Медведь – древнейший символ, издавна воспринимавшийся как воплощение решимости, смелости и ума, но в то же время и жестокой примитивной силы. Какая политическая партия России выбрала для своей эмблемы медведя?
ОТВЕТ: «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
- На каком спортивном инвентаре в прежние времена вырезались лошадиные головы, а сейчас спортсмены вполне обходятся «безголовыми»? Что это за спортивный инвентарь? Время!
ОТВЕТ: КОНЬКИ
Ведущий: Внимание! Черный ящик! Внесите нам черный ящик!
11.МУЗЫКА «Черный ящик»
Помощница вносит черный ящик и ставит его на стол перед ведущим.
- Ведущий: Уважаемые знатоки в черном ящике лежит…
Официально – это травянистое растение, состоящая в близком родстве с лилиями, орхидеями и пальмами. У него есть плоды, имеющие желтую окраску, если они спелые. За одну минуту вы должны сказать, точнее, написать в бланках ответов ЧТО в черном ящике. У вас одна минута.
Подсказка:
Считается, что они появились 10 000 лет тому назад, и некоторые учёные называют их первым фруктом в мире. Самые первые они росли на территории современной Индонезия, Филиппин и Новой Гвинеи. Оттуда торговцы и путешественники привезли их в Индию, Африку и Полинезию.
ОТВЕТ: БАНАН
- Этот прибор используют для измерения атмосферного давления. Назовите его.
ОТВЕТ: БАРОМЕТР
- Если тело погрузить в жидкость, то на него в воде действует сила. Назовите эту силу.
ОТВЕТ: АРХИМЕДОВА СИЛА.
- Кто он?
Домой он приходит в виде «повествовательного произведения устного народного творчества». Он не слагает стихов и не занимается наукой. Тем не менее, нам он знаком с детства. И не только нам - ему подвластен весь мир.
Назовите его, произнеся его имя хором и по слогам.
ОТВЕТ: БУ-РА-ТИ-НО
12.Музыка «Буратино»
Комментарий:
- приходит в виде «повествовательного произведения устного народного творчества» = Он доброй сказкой входит в дом
2. не слагает стихов и не занимается наукой = Он не ученый, не поэт
3. нам он знаком с детства = Он с детства каждому знаком
4. ему подвластен весь мир = Он покорил весь белый свет
Бу-ра-ти-но.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
- Какая крестьянская обувь получила свое название от органа движения? Время!
ОТВЕТ: ЛАПОТЬ
Комментарий: От слова «лапа».
- Музыкальный вопрос: из какого известного любимого кинозрителями советского кинофильма эта музыка? Звучит музыка (минус) «Остров Невезения» Как называется прозвучавшая песня? В каком кинофильме она звучала? Назовите песню и кинофильм.
13.Музыка «Остров Невезения»
Ответ: песня «Остров Невезения». Исполнял Андрей Миронов. Из кинофильма «Бриллиантовая рука»
- Пока иранская дыня добиралась до Украины, она умудрилась «превратиться» в тыкву, а, добираясь до России, превратилась… во что? Напишите название предмета. Как иранскую дыню стали называть в России?
ОТВЕТ: АРБУЗ
Комментарий: Иранское слово «харбюзэ» означает дыню, украинский гарбуз – это тыква.
- На борту самолета человек подвергается воздействию сильного давления, меняются и некоторые свойства восприятия вкуса. Как сотрудники аэропортов рекомендуют бороться с этой проблемой?
ОТВЕТ: ПИТЬ ТОМАТНЫЙ СОК.
Его тезками были несколько бельгийских королей. Один из родственников – член знаменитого музыкального ансамбля, другой – известный фермер. Сам же он – автор знаменитой фразы, обращенной к исконным врагам. Процитируйте эту фразу.
Подсказка: это домашнее животное.
ОТВЕТ: «Ребята, давайте жить дружно» - Кот Леопольд
Комментарий: Леопольд – имя бельгийского короля (нескольких), фермер - кот Матроскин, Кот – Бременские музыканты
Французский королевский устав предписывал : при встрече двух офицеров первым честь отдаёт тот, чьё звание ниже. А что гласит указ о ситуации, когда встречаются два офицера с равными воинскими званиями? Кто должен отдавать честь первым?
ОТВЕТ: Тот, кто лучше воспитан
- Какого героя из произведения «Маугли» озвучила известная актриса театра и кино Людмила Касаткина? Что не учли переводчик книги Киплинга и режиссер фильма?
ОТВЕТ: Багира – самец
Комментарий: Все основные герои «Книги джунглей» Киплинга – мужского пола ( Багира, мускусная крыса Чучундра, Белая Кобра).
- Выражение, означающее «скрыться бесследно», по-видимому возникло в охотничьей среде. Какое это выражение?
ОТВЕТ: И СЛЕД ПРОСТЫЛ.
- В русском языке есть три слова-синонима, которые означают одно ито же, без чего войска никогда не обходились. Два слова русского происхождения: одно произошло от корня, означающего «знак, указание, печать». Второе – от корня, означающего «собирать, добиваться». Третье слово привёз из Голландии Петр I. Назовите «голландца» - третье слово-синоним.
ОТВЕТ: ФЛАГ
Комментарий: Знамя – от слова «знамение», стяг – от глагола «стяжать».
- У цветка астры много длинных тонких лепестков. Что именно она напоминала тому, кто давал цветку название?
ОТВЕТ: ЗВЕЗДА
- В бассейне реки Камы, большого притока Волги, где жтвут люди народности коми, протекает множество речек: Иньва, Айва, Сылва, Вильва и другие. Как выдумаете, что на языке коми означает слово «ВА»?
ОТВЕТ: Вода
Ведущий: Это был последний вопрос. Сейчас мы узнаем итоги сегодняшней интеллектуальной игры. Если жюри готово огласить результаты, то я предоставляю им слово!
14.МУЗЫКА конца игры
- Подведение итогов: Таблица результатов
- Слово жюри
15. МУЗЫКА «Вручение ГРАМОТ»
- НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Хочется выразить огромную благодарность игрокам, моей помощнице и, конечно, нашему жюри! Игра закончена. Спасибо за игру!
16.МУЗЫКА финальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
Презентация....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...
АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
Тема мероприятияНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Цели мероприятияЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к изучаемой теме.Формировать навыки игры на...