АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
план-конспект
Тема мероприятия | Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц» |
Цели мероприятия |
|
Задачи мероприятия |
|
Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия | Познавательные УУД Общеучебные
Логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_-_zanyatie_instrumentalnyy_ansambl_pervyy_god_obucheniya.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- АМО – урок/ занятие/ образовательное мероприятие
Занятие внеурочной деятельности в кружке «Инструментальный ансамбль» (первый год обучения).
Организационная информация | ||
ФИО учителя/ педагога/ воспитателя | Каляцкий Константин Геннадьевич | |
Должность | педагог дополнительного образования | |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 16» | |
Город, населенный пункт, район | г. Братск | |
Класс | 5 | |
Продолжительность мероприятия | 60 минут | |
Методическая информация | ||
Тема мероприятия | Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц» | |
Цели мероприятия |
| |
Задачи мероприятия |
| |
Универсальные учебные действия, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия | Познавательные УУД Общеучебные
Логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап «Инициация»
Название метода «Транспорт»
Время, продолжительность этапа 5 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели метода: создание позитивной атмосферы, настрой на рабочий лад. -Задача метода: погружение в тему, определение ожиданий и опасений. Необходимые материала: стулья. -Технология проведения: Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии (теплоход, автобус, поезд). В пути, чтобы не заскучать, можно поиграть в игру «Ноты и длительности» - Примечание (все вопросы задаются участниками по пройденным темам ранее) | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Модератор предлагает занять удобные места обращается по имени к первому участнику экспедиции и задает ему вопрос: Где в скрипичном ключе пишется нота «соль» первой октавы? или Из каких двух длительностей состоит целая нота? Что такое (целая, половинная, четвертная) длительности? Если участник затрудняется ответить ход игры переходит к другому и т. д. | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО - Информационная: формируется осмысление усвоенных знаний. - Познавательная: формируется умение сравнивать, выделять существенное в изучаемом материале. |
Этап «Целеполагание или погружение в тему»
Название метода «Разыгрывания на инструменте»
Время, продолжительность этапа 10 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: умение настроить инструмент и исполнять гамму в группе. - Необходимые материалы (тюнер, музыкальные инструменты) - Технология проведения: Учащиеся настраивают инструменты и в группе исполняют гамму различными штрихами и длительностями. - Варианты проведения метода: можно играть гамму одновременно различными длительностями (один обучающийся четвертями, а другой восьмыми) | Модератор помогает настраивать инструменты. Объясняет какими длительностями и штрихами исполнять гамму. | - Информационная: умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать - Познавательная: умение самостоятельно настроить инструмент и исполнять гамму в группе. |
Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
Название метода «Постановка проблемы»
Время, продолжительность этапа 10 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. Знакомство с новой длительностью. - Необходимые материалы (канцелярские товары) - Предварительная подготовка (написание нотного материала) - Технология проведения: 1) модератор просит обучающихся выполнить задание № 1, записать правило. «Точка прибавляет к ноте половину ее длительности около которой она стоит». 2) Модератор объясняет из чего состоит целая нота с точкой. Задание №2: самостоятельно по примеру написать из чего состоит половинная и четвертная ноты с точкой. 3) Модератор исполняет упражнения на ноты с точкой. Объясняет, как его играть. | Модератор следит за правильностью выполнения заданий №1, №2. Помогает в разборе материала | - Информационная: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - Познавательная: умение логически находить установление причинно-следственных связей. Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания. |
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап «Интерактивная лекция»
Название метода «Усвоение новых знаний»
Время, продолжительность этапа 5 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. - Необходимые материалы (канцелярские товары) - Технология проведения: Задание №3 модератор просит прохлопать в ладоши под счет ногой новые длительности. | Модератор следит за правильностью выполнения задания №3. Помогает в разборе материала | - Познавательна: умения воспроизводить ритмически полученные знания. |
Этап «Проработка содержания темы обучающимися»
Название метода «Разучивания пьесы»
Время, продолжительность этапа 15 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: закрепление новых знаний - Необходимые материалы (канцелярские товары). - Предварительная подготовка (написание нотного материала) - Технология проведения: продемонстрировав обучающимся песню, модератор на основе закрепленных знаний помогает разбирать произведение. | Модератор следит за правильностью исполнения музыкального материала. | - Познавательная: формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные звания. |
Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»
Этап «Разминка»
Название метода «Устный опрос»
Время, продолжительность этапа 5 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: устное закрепление новых знаний. - Технология проведения: модератор проводит устный опрос по теме занятия. - Примечание: в опросе могут затрагиваться темы пройденные ранее, для закрепления знаний. | Модератор следит за правильностью ответов. Помогает, направляет. | - Информационная: анализ, построение логической цепи рассуждений - Познавательная: полное усвоение материала урока |
Этап «Подведение итогов»
Название метода «Рефлексия»
Время, продолжительность этапа 6 минут
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: с помощью вопросов узнать общее мнение о занятии - Необходимые материалы (рефлексивный экран) - Предварительная подготовка (подготовить фразы) - Технология проведения: учащиеся высказывают одним предложением свое отношение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я выполнял задания… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу…. 6. Я научился…. 7. У меня получилось….. | Модератор следит за правильностью ответов. Помогает, направляет | - Познавательная: оценка и самооценка - Коммуникативная: комфортное состояние на занятии |
Этап «Домашнее задание»
Название метода «Самостоятельно»
Время, продолжительность этапа 4 минуты
Подробное описание АМО по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
- Цели и задачи метода: запись домашнего задания - Необходимые материалы (канцелярские товары) - Технология проведения: модератор дает задание (играть упражнения на ноту с точкой, учить песню «Светит месяц») | Модератор следит за правильностью понимания задания | - Информационная: обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания |
Дополнительная информация
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал в электронном виде с активными ссылками на Яндекс.диск ) | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | |
Примечания автора/ов (свободный комментарий) |
Задание № 2: «Русская народная песня «Светит месяц»
Упражнение на половинную ноту с точкой:
Упражнение на четверть с точкой:
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал) | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | |
Примечания автора\ов 9свободный комментарий) |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012
© Образовательный портал «Мой университет»
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении
Выступление на семире "Перспективы дистанционного обучения детей-инвалидов" (презентация к докладу)...
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении (презентация)
Презентация к выступлению "Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении" (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizatsiya-vneuroc...
Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует познавательную, исследов...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения
Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...
Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».
Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...