Методическая разработка занятия «Плетение волос. Французское плетение»
план-конспект

Стриженюк Елена Васильевна

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_garmoniya.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района

«Центр детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Плетение волос. Французское плетение»

Подготовила; Стриженюк Е.М., педагог дополнительного образования

Тема занятия: «Плетение волос. Французское плетение»

Тип урока: комбинированный

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Задачи:

  • предметные: познакомить с историей, видами плетений, правилами оформления плетений; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;
  • метапредметные: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;
  • личностные: воспитывать самостоятельность, культуру поведения и эстетический вкус.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Технологическая карта занятия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент 1-2 минуты).
  2. Цель:
  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  • осознанное вхождение учащегося пространство учебной деятельности;
  • создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

-Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

- Все готовы к уроку. На столах лежат план – схема урока, сборники методических рекомендаций по плетению волос.

Мы приветствуем всех гостей и говорим друг другу, улыбаясь: “Здравствуйте!”. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного на уроке. Садитесь.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Л: эмоциональный настрой

  1. 2. Проверка домашнего задания.
  2. (2 -3 минуты)

 Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;
  • контролировать выполнения заданий.
  • повторить способ полученного знания

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания полученные на прошлых уроках. Я раздаю вам иллюстрации, на которых изображена дама с определенной прической. Ваша задача, рассмотреть к какой эпохе относится прическа, записать ее название и отличительные особенности. Затем необходимо оценить свою работу, воспользовавшись листами самооценки. На задание вам отводится пять минут. Свои работы вы должны подписать. (По истечении пяти минут листочки собираются).

Работают с иллюстрациями.

Румение самостоятельно контролировать свое время.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

  1. 3. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1.  Цель:
  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;
  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

Под музыку.

Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

– Все мы знаем, что отвечало зеркальце своей хозяйке – царице в сказке А. Пушкина.

– А вы когда-нибудь разговаривали со своим зеркальцем?

– Давайте послушаем, что ваше зеркальце ответит вам.

Учащиеся смотрят на зеркальце и мысленно с ним разговаривают.

– !.. Что тебе ответило твое зеркальце? Ты понравилась себе? А ты, ……? (ответы детей).

Учащиеся смотрят в зеркальце. Анализируют свое отражение. Дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.

П: умение анализировать,

сравнивать увиденное;

К: излагать свое мнение.

4. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1.  Цель:
  • Поставить задачи необходимые для изучения нового материала

 

4.     

«

-Старая французская истина гласит: “Некрасивых женщин нет, есть только женщины, не умеющие сделать себя красивыми”. ---Сегодня на уроке мы будем учиться делать себя красивыми. И начнем мы его с разговора о… Чтобы узнать о чем, отгадайте загадки: Растут, но не цветы.
Висят, но не фрукты.
Похожи на нитки, но живые. (Волосы)

С детства я их берегла, холила, лелеяла

Отрастила длинные, даже не поверила

Выяснила что вредит, и что помогает

От чего секутся волосы, или выпадают.

А теперь ответьте мне, на мои вопросы:

Что за прическа не вредит, и улучшает внешний вид?

Конечно это……………(Косы).

-Итак, я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Ответы учащихся).

-Тема нашего урока: “Плетение волос”. Откройте тетради, поставьте число и запишите тему урока. Но тема эта довольно обширна, и поэтому сегодня мы с вами рассмотрим только один вид плетения. Эта коса плетется из трех прядей, и бывает обычной и перевернутой. О каком плетении идет речь? (ответы детей). Правильно, это колосок, или по-другому «французское плетение волос». Допишите это к своей теме. А как вы думаете, какую цель мы должны достигнуть сегодня на уроке? (ответы детей). Верно. Цель нашего урока ознакомиться с технологией выполнения и приемами плетения волос, а также научиться выполнению «французского плетения волос». Что же нам необходимо выполнить для достижения этой цели? (ответы детей). Правильно, необходимо изучить теорию, рассмотреть технологию плетений.

Отгадывают загадку и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

К: умение излагать свое мнение;

Р: умение определять цель работы;

П: умение анализировать, устанавливать аналогии

5. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(8 -10 минут)

  1.   Цель:
  • познакомить с необходимой информацией об истории плетения, разновидностях плетения;

  • познакомить с технологией французского

плетения волос.

Итак, для чего волосы собирают в косы?

  1. Чтобы волосы не пересушивались летом от жары, а зимой от холода.
  2. Чтобы волосы не мешали во время занятий.
  3. Прически из плетений украшают человека.
  4. Плетения можно использовать в качестве повседневной прически.
  5. Если добавить украшения, прическу из плетений можно представлять, как вечернюю или свадебную.

- Прическа – это первое, что бросается в глаза при взгляде на человека. Может быть, поэтому французы утверждают: “Женщину делают голова и ноги”. Коса – это древнейшая прическа, которая в разные времена и в разных странах выполнялась, как мужчинами, так и женщинами. С интересными фактами из истории плетения познакомят нас учащиеся.

Выступления учащихся

-Спасибо девочки, присаживайтесь на свои места.

Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с их технологией. Конкретно, с технологией французского плетения волос. Теперь посмотрите на доску, здесь, на плакате, изображена технология французского плетения волос. У вас на столах лежит сборник методических рекомендаций по «плетению волос». Откройте его на странице 6. Давайте посмотрим, с чего начинается это плетение.

  1. Необходимо разделить волосы на три пряди.
  2. Затем левая прядь накладывается сверху на центральную, она становится центральной, на нее помещается прядь, которая находится справа — это основа косы.
  3. Во второй и последующие переплеты к крайним прядям начинают подплетаться новые.
  4. Плетение продолжается до тех пор, пока все волосы затылочной зоны не заплетутся в косу.
  5. Оставшиеся волосы доплетаются обычной трехпрядной косой, или укладываются произвольно.

Я подготовила вам инструкционные карты с технологией плетения, вклейте их в свои тетради.


Для выполнения плетения нам понадобятся следующие инструменты: расческа с хвостиком зажимы, резинки, декоративные украшения.

Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.

Выступают с сообщением об истории плетения волос.

Учащиеся работают с текстом, вклеивают технологию плетения в свои тетради.

Р: выдвижение версий;

К: умение излагать свое мнение;

П: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения.







Динамическая пауза (1-2мин)

Цель:

  • сменить вид деятельности.

Все записали? Отлично! Наступило время разминки!

Учащиеся стоя выполняют танцевальные движения под музыку.

  1. Включение нового

знания в систему знаний

и повторение.

(25 -30 минут)

 Цель:

  • мотивировать учащихся к деятельности;
  • координировать деятельность учащихся;
  • контролировать выполнения заданий.

Вы отдохнули, давайте посмотрим, как выглядит плетение на практике.

Преподаватель демонстрирует плетение на манекен – головке. Демонстрация сопровождается объяснениями учителя.

Давайте вспомним, работая расческой, какие правила ТБ необходимо соблюдать:

- Расческу после каждого клиента необходимо дезинфицировать.

- Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были острыми и не имели заусенцев.

- Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента.

- По мере загрязнения необходимо мыть расческу в мыльном растворе.

Сегодня, вы попробуете себя в роли мастеров салона красоты. И сможете своими руками сделать прическу и украсить её. Потом ее надо презентовать по плану:

  1. Название прически
  2. В чем ее изюминка на ваш взгляд.
  3. Легко ли ее выполнить.
  4. Время исполнения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Выполнение французского плетения «обычным» способом.

Опираясь на записи в тетради, полученные знания, выполняем плетение. Работаем в парах

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Выполнение французского плетения «обратным» способом.

Опираясь на записи, методические пособия, полученные знания, выполняем плетение, затем оформляем его в повседневную прическу. Работаем в парах.

5.1.Вводный инструктаж:

  • Сообщение названия практической работы.
  • Ознакомление с инструментами, с помощью которых будет выполняться практическая работа.
  • Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении

работы

  • Инструктаж по технике безопасности.

5.2 Текущий инструктаж:

  • Проверка организации рабочих мест учащихся.
  • Проверка правильности выполнения французского плетения волос.
  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда, при выполнении задания.
  • Физкультминутка.

5.3 Заключительный инструктаж.

  • Отметить лучшие работы учащихся;
  • Указать типичные ошибки учащихся и методы их устранения;

Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем.

Учащиеся работают в парах по выполнению практической работы № 1, 2

Выполняют свою работу, проверяют работу соседа.

К: умение излагать свое мнение, работать в паре;

Р: оценивать степень успешности достижения цели по образцу

  1. Рефлексия деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности;
  • повторить способ нового знания.

 

3.    

 Домашнее задание:

Дома заплести волосы в фантазийную прическу, придумать ей название. Показать маме, бабушке, папе и т. д. Они должны будут оценить вашу творческую работу. Прическу можно сделать себе или кому-либо. Лист с названием прически и отметкой сдать на следующем уроке.

Скоро прозвенит звонок и вы пойдете домой. А вечером, когда мама придет с работы, она спросит, например Ирину: “Что нового на уроке ты сегодня узнала? Что Ирина ответит, Вика, Эльвира, Алена, Оля и т. д. …”

Понравился ли вам сегодняшний урок? Свое эмоциональное отношение к уроку вы можете выразить при помощи смайликов. (на столе учителя коробка, в которую каждый учащийся кладет подходящий смайлик).

Учитель: Я надеюсь, что информация для вас была интересной, полезной и вы учтёте её сегодня в дальнейшей творческой работе. В заключение я хочу сказать, что и бедная Золушка может превратиться в сказочную принцессу. Надо только в это верить и постоянно стремиться к красоте: красоте души и тела, поступков и слов, мыслей и побуждений. И тогда всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».

Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...

Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".

Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".

Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....

Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)

Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"

Методическая разработка внеурочного мероприятия   по французскому языку  "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu)  будет интересна тем педагам, кто  заинтересован ...

методическая разработка "Чай пили, по-французски говорили"

Методическая разработка сценария по толерантности, культуре, содружестве России и Франции для проведения в литературном салоне школы "Пока горит свеча"...