Методическая разработка занятия «Плетение волос. Французское плетение»
план-конспект
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_garmoniya.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского района
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
«Плетение волос. Французское плетение»
Подготовила; Стриженюк Е.М., педагог дополнительного образования
Тема занятия: «Плетение волос. Французское плетение»
Тип урока: комбинированный
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Задачи:
- предметные: познакомить с историей, видами плетений, правилами оформления плетений; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;
- метапредметные: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;
- личностные: воспитывать самостоятельность, культуру поведения и эстетический вкус.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Технологическая карта занятия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. - Все готовы к уроку. На столах лежат план – схема урока, сборники методических рекомендаций по плетению волос. Мы приветствуем всех гостей и говорим друг другу, улыбаясь: “Здравствуйте!”. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного на уроке. Садитесь. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Л: эмоциональный настрой |
Цель:
| Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим ваши знания полученные на прошлых уроках. Я раздаю вам иллюстрации, на которых изображена дама с определенной прической. Ваша задача, рассмотреть к какой эпохе относится прическа, записать ее название и отличительные особенности. Затем необходимо оценить свою работу, воспользовавшись листами самооценки. На задание вам отводится пять минут. Свои работы вы должны подписать. (По истечении пяти минут листочки собираются). | Работают с иллюстрациями. | Р: умение самостоятельно контролировать свое время. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. |
(4-5 минут)
| Под музыку. Свет мой зеркальце! Скажи, – Все мы знаем, что отвечало зеркальце своей хозяйке – царице в сказке А. Пушкина. – А вы когда-нибудь разговаривали со своим зеркальцем? – Давайте послушаем, что ваше зеркальце ответит вам. Учащиеся смотрят на зеркальце и мысленно с ним разговаривают. – !.. Что тебе ответило твое зеркальце? Ты понравилась себе? А ты, ……? (ответы детей). | Учащиеся смотрят в зеркальце. Анализируют свое отражение. Дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. | П: умение анализировать, сравнивать увиденное; К: излагать свое мнение. |
4. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. « | -Старая французская истина гласит: “Некрасивых женщин нет, есть только женщины, не умеющие сделать себя красивыми”. ---Сегодня на уроке мы будем учиться делать себя красивыми. И начнем мы его с разговора о… Чтобы узнать о чем, отгадайте загадки: Растут, но не цветы. С детства я их берегла, холила, лелеяла Отрастила длинные, даже не поверила Выяснила что вредит, и что помогает От чего секутся волосы, или выпадают. А теперь ответьте мне, на мои вопросы: Что за прическа не вредит, и улучшает внешний вид? Конечно это……………(Косы). -Итак, я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Ответы учащихся). -Тема нашего урока: “Плетение волос”. Откройте тетради, поставьте число и запишите тему урока. Но тема эта довольно обширна, и поэтому сегодня мы с вами рассмотрим только один вид плетения. Эта коса плетется из трех прядей, и бывает обычной и перевернутой. О каком плетении идет речь? (ответы детей). Правильно, это колосок, или по-другому «французское плетение волос». Допишите это к своей теме. А как вы думаете, какую цель мы должны достигнуть сегодня на уроке? (ответы детей). Верно. Цель нашего урока ознакомиться с технологией выполнения и приемами плетения волос, а также научиться выполнению «французского плетения волос». Что же нам необходимо выполнить для достижения этой цели? (ответы детей). Правильно, необходимо изучить теорию, рассмотреть технологию плетений. | Отгадывают загадку и формулируют тему урока. Учащиеся записывают тему в тетрадь. | К: умение излагать свое мнение; Р: умение определять цель работы; П: умение анализировать, устанавливать аналогии |
5. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (8 -10 минут)
плетения волос. | Итак, для чего волосы собирают в косы?
- Прическа – это первое, что бросается в глаза при взгляде на человека. Может быть, поэтому французы утверждают: “Женщину делают голова и ноги”. Коса – это древнейшая прическа, которая в разные времена и в разных странах выполнялась, как мужчинами, так и женщинами. С интересными фактами из истории плетения познакомят нас учащиеся. Выступления учащихся -Спасибо девочки, присаживайтесь на свои места. Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с их технологией. Конкретно, с технологией французского плетения волос. Теперь посмотрите на доску, здесь, на плакате, изображена технология французского плетения волос. У вас на столах лежит сборник методических рекомендаций по «плетению волос». Откройте его на странице 6. Давайте посмотрим, с чего начинается это плетение.
Я подготовила вам инструкционные карты с технологией плетения, вклейте их в свои тетради. Для выполнения плетения нам понадобятся следующие инструменты: расческа с хвостиком зажимы, резинки, декоративные украшения. | Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. Выступают с сообщением об истории плетения волос. Учащиеся работают с текстом, вклеивают технологию плетения в свои тетради. | Р: выдвижение версий; К: умение излагать свое мнение; П: умение анализировать, классифицировать, сравнивать, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения. |
Динамическая пауза (1-2мин) Цель:
| Все записали? Отлично! Наступило время разминки! | Учащиеся стоя выполняют танцевальные движения под музыку. | |
знания в систему знаний и повторение. (25 -30 минут) Цель:
| Вы отдохнули, давайте посмотрим, как выглядит плетение на практике. Преподаватель демонстрирует плетение на манекен – головке. Демонстрация сопровождается объяснениями учителя. Давайте вспомним, работая расческой, какие правила ТБ необходимо соблюдать: - Расческу после каждого клиента необходимо дезинфицировать. - Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были острыми и не имели заусенцев. - Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента. - По мере загрязнения необходимо мыть расческу в мыльном растворе. Сегодня, вы попробуете себя в роли мастеров салона красоты. И сможете своими руками сделать прическу и украсить её. Потом ее надо презентовать по плану:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. Выполнение французского плетения «обычным» способом. Опираясь на записи в тетради, полученные знания, выполняем плетение. Работаем в парах ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Выполнение французского плетения «обратным» способом. Опираясь на записи, методические пособия, полученные знания, выполняем плетение, затем оформляем его в повседневную прическу. Работаем в парах. 5.1.Вводный инструктаж:
работы
5.2 Текущий инструктаж:
5.3 Заключительный инструктаж.
| Учащиеся дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. Учащиеся работают в парах по выполнению практической работы № 1, 2 Выполняют свою работу, проверяют работу соседа. | К: умение излагать свое мнение, работать в паре; Р: оценивать степень успешности достижения цели по образцу |
9. (Итог урока 2-3 минуты)
Цель:
3. | Домашнее задание: Дома заплести волосы в фантазийную прическу, придумать ей название. Показать маме, бабушке, папе и т. д. Они должны будут оценить вашу творческую работу. Прическу можно сделать себе или кому-либо. Лист с названием прически и отметкой сдать на следующем уроке. Скоро прозвенит звонок и вы пойдете домой. А вечером, когда мама придет с работы, она спросит, например Ирину: “Что нового на уроке ты сегодня узнала? Что Ирина ответит, Вика, Эльвира, Алена, Оля и т. д. …” Понравился ли вам сегодняшний урок? Свое эмоциональное отношение к уроку вы можете выразить при помощи смайликов. (на столе учителя коробка, в которую каждый учащийся кладет подходящий смайлик). Учитель: Я надеюсь, что информация для вас была интересной, полезной и вы учтёте её сегодня в дальнейшей творческой работе. В заключение я хочу сказать, что и бедная Золушка может превратиться в сказочную принцессу. Надо только в это верить и постоянно стремиться к красоте: красоте души и тела, поступков и слов, мыслей и побуждений. И тогда всё получится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...
Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".
Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".
Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....
Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)
Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu) будет интересна тем педагам, кто заинтересован ...
Методическая разработка "Тестовый вариант ЕГЭ" (французский язык).
Составитель - Варгашова Ю.А....
методическая разработка "Чай пили, по-французски говорили"
Методическая разработка сценария по толерантности, культуре, содружестве России и Франции для проведения в литературном салоне школы "Пока горит свеча"...