Круглый стол "Энергия по жизни"
методическая разработка

Иващенко Юлия Сергеевна

О толерантности, мире и дружбе! Воспитывайте в детях лучшее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energiya_po_zhizni.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Круглый  стол "Энергия по жизни"

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\816397a4ad46f2db7aec37632962fb32.jpg

Педагог дополнительного образования:

Иващенко Ю.С.

Ст. Калининская

2020 г.


Энергия по жизни

Цели:

укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное, согласие, культуру мира;

создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;

подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю человечества на всю жизнь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в  группы. На столе лежат лепестки от цветочков разных цветов. Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Мотивация. Сообщение темы занятия.

 - Что вы видите у меня в руках?

 - Дети.

 - Они похожи?

 - Нет.

 - А почему?

 - У них разный цвет кожи.

- Как вы думаете, это представители одного народа?

- Нет

- А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

- Нет.

 - Наш классный час сегодня называется «Энергия по жизни! Давайте дружить народами!»

3. Что такое толерантность?

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности

-  Что же такое толерантность?

- Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию , поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

4. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше - духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА.

Наш регион (Краснодарский край) объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Наш район - это район, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашей станицы, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.

- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.

1дд

о

б

р

о

2в

е

р

н

о

с

т

ь

3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а

5л

ю

б

о

в

ь

6б

р

а

т

с

т

в

о

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя  от врагов.

5. Работа с пословицами

Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

 - Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

6. Стихотворение  Н.Н. Добронравова

Замечательные строки необходимости  единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.

Чтец: Оттого они непобедимы,  

      Наши люди,  в годы испытаний,

      Что в заботах искренних едины,

      Что в душе интернациональны.

      Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым,  по нравственным истокам.

7. Игра «Белая ворона»

А теперь давайте немного поиграем

Педагог сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному, самому озорному сообщается слово «ворона». Задание детям.

 - Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

 - Как вы узнали, где ваша группа?

 - Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

 - Почему никто не обращал на тебя внимание?

 - Как ты себя чувствовал (а) ?

 - Ребята а почему вы не обращали внимания на него (нее) ?

 - Хотели вы быть на месте вороны?

 - Тяжело ли быть не похожим на всех?        

 - Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

8. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать следующее.

Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»

Проект  по теме«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на  формирование навыков проектной деятельности ...

Деловая игра «Круглый стол «Пищевые добавки и здоровый образ жизни»

Методическая разработка деловой игры "Круглый стол "Пищевые добавки и здоровый образ жизни" рассчитана на студентов 1-4 курса колледжей, техникумов и учащихся старших классов школ.  В ходе игры у...

ПРОЕКТ в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни "Спорт - круглый год"

Проект представляет собой комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление...

статья "Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»

Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»...

Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: «В.П. Астафьев. Жизнь, творчество, личность писателя».

В конспекте урока в форме круглого стола представлена биография русского писателя В.П. Астафьева....

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Круглый стол «Жизнь без конфликта: возможно ли это?»

Круглый стол «Жизнь без конфликта: возможно ли это?»...