Круглый стол "Энергия по жизни"
методическая разработка
О толерантности, мире и дружбе! Воспитывайте в детях лучшее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energiya_po_zhizni.docx | 184.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Круглый стол "Энергия по жизни"
Педагог дополнительного образования:
Иващенко Ю.С.
Ст. Калининская
2020 г.
Энергия по жизни
Цели:
укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное, согласие, культуру мира;
создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения конфликтных ситуаций или противоречий, если они имеют место;
подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю человечества на всю жизнь.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. На столе лежат лепестки от цветочков разных цветов. Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.
Вы объединились в 3 группы. Улыбнитесь друг другу, свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Мотивация. Сообщение темы занятия.
- Что вы видите у меня в руках?
- Дети.
- Они похожи?
- Нет.
- А почему?
- У них разный цвет кожи.
- Как вы думаете, это представители одного народа?
- Нет
- А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?
- Нет.
- Наш классный час сегодня называется «Энергия по жизни! Давайте дружить народами!»
3. Что такое толерантность?
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности
- Что же такое толерантность?
- Какими чертами должен обладать толерантный человек?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию , поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
4. Беседа об общечеловеческих ценностях.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше - духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА.
Наш регион (Краснодарский край) объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.
Наш район - это район, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.
Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашей станицы, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.
- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)
Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.
1дд | о | б | р | о | ||||||
2в | е | р | н | о | с | т | ь | |||
3с | о | ч | у | в | с | т | в | и | е | |
4н | а | д | е | ж | д | а | ||||
5л | ю | б | о | в | ь | |||||
6б | р | а | т | с | т | в | о |
Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.
2. Преданность, неизменность в своих чувствах.
3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.
4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.
5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.
6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.
Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.
5. Работа с пословицами
Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
«Человек без друзей как дерево, без корней».
«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».
- Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.
6. Стихотворение Н.Н. Добронравова
Замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.
Чтец: Оттого они непобедимы,
Наши люди, в годы испытаний,
Что в заботах искренних едины,
Что в душе интернациональны.
Все храню в душе своей и помню,
И ценю в пути не одиноком
Братьев не по крови, а по корню,
По святым, по нравственным истокам.
7. Игра «Белая ворона»
А теперь давайте немного поиграем
Педагог сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова). Важно поделить детей на одинаковые группы. Одному, самому озорному сообщается слово «ворона». Задание детям.
- Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнеся лишь звук который издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали, где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимание?
- Как ты себя чувствовал (а) ?
- Ребята а почему вы не обращали внимания на него (нее) ?
- Хотели вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
8. Творческая работа «Толерантный мир». (Групповая работа)
Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать следующее.
Я раздам вам такие листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты.
Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?
Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.
И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
Проект по теме«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на формирование навыков проектной деятельности ...
Деловая игра «Круглый стол «Пищевые добавки и здоровый образ жизни»
Методическая разработка деловой игры "Круглый стол "Пищевые добавки и здоровый образ жизни" рассчитана на студентов 1-4 курса колледжей, техникумов и учащихся старших классов школ. В ходе игры у...
ПРОЕКТ в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни "Спорт - круглый год"
Проект представляет собой комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление...
статья "Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»
Круглый стол как метод в формировании здорового образа жизни у учащихся в МОБУ «Центр образования»...
Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: «В.П. Астафьев. Жизнь, творчество, личность писателя».
В конспекте урока в форме круглого стола представлена биография русского писателя В.П. Астафьева....
Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»
Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1. По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...
Круглый стол «Жизнь без конфликта: возможно ли это?»
Круглый стол «Жизнь без конфликта: возможно ли это?»...