«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Проект по теме
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека» направлен на формирование навыков проектной деятельности учащихся, навыков работы в команде.
В результате работы учащиеся знакомятся с многообразием плоских, круглых и червей.Выяснят их роль в природе и жизни человека. Выявят
особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека. Выделят признаки приспособленности червей к условиям обитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по теме
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
7 класс
Цель проекта:
Дидактическая цель проекта: формирование навыков проектной деятельности учащихся, навыков работы в команде.
Воспитательные: Воспитание толерантности, уважения к иным мнениям, Санитарно-гигиеническое и экологическому воспитание учащихся.
Развивающие: развитие умения анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.
Учебные цели проекта:
-Познакомиться с многообразием плоских, круглых и червей.
-Выяснить их роль в природе и жизни человека.
-Выявить особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека.
-Выделить признаки приспособленности червей к условиям обитания.
Тип проекта – монопредметный, информационный.
Сроки реализации: 2 недели.
Оборудование – ПК, интерактивная доска, таблицы по теме.
Методы:
• Словесный – беседа, сообщения уч-ся.
• Наглядный – демонстрация презентации
• Практический – работа с таблицами, карточками.
Форма проведения: урок – проект.
Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7кл. Многообразие живых организмов.
Этапы проекта.
План действий по реализации проекта:
Проект рассчитан на 1 неделю.
№ | Название действий (мероприятие) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
Подготовительный этап | |||
1. | Выбор и обсуждение темы и цели проекта, задач, путей решения Распределение по группам. | Захарова Е.А., класс. | - |
2. | Формулирование основополагающего вопроса. | Захарова Е.А. | |
3. | Сбор и анализ информации по проблеме | Группы учащихся | Учебники, дополнительная литература, Интернет- ресурсы. |
4. | Подборка литературы, Интернет-ресурсов. | Захарова Е.А. | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы. |
Организация проектной деятельности | |||
1 | Работа групп с учебниками, доп. литературой, публикациями, Интернет-ресурсами. | Группы | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы. |
2. | Индивидуальные и групповые консультации | Захарова Е.А | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы. |
3. | Аналитическая работа, корректировка, обобщение данных. | Группы, Захарова Е.А. | Информация, наработанная по теме. |
4. | Работа класса по созданию презентациям | Группы учащихся, Захарова Е.А. | ПК, интерактивная доска. |
Заключительный этап | |||
1. | Представление презентаций | Группы учащихся | ПК, интерактивная доска |
2. | Создание буклета по итогам проекта | Захарова Е.А., класс | Компьютер, бумага, принтер. |
3 | Подведение итогов | Захарова Е.А., класс |
Вопросы для групп.
1. Существует паразит, который обитает в мозговой ткани овец. У него сложный жизненный цикл, и одна его стадия, именно половая, должна проходить в пищеварительном тракте волка. Но где гарантия, что волк съест именно эту овцу – ведь пастухи зорко следят за стадом, собаки охраняют его, да и сама овца не желает быть съеденной. Как же паразит обеспечивает себе попадание «по месту назначения»?
Подсказка 1.
В ходе эволюции закрепилось, что паразит использует ресурс поведения волков – волки едят овец.
Подсказка 2.
Овца сама приходит к волку.
2. Есть паразит, который обитает в теле муравьёв. Промежуточным его хозяином является корова. Каким образом паразит обеспечивает попадание «своего» муравья-хозяина в пищеварительную систему коровы?
Подсказка 1.
Корова сама съедает муравья.
3. В двух приведённых названиях разных типов животных (тип Плоские черви, тип Круглые черви) повторяется общее понятие – «черви». Объясните, что у них общего.
Ожидаемый результат.
Учащиеся должны приобрести навыки самостоятельно мышления, умения работать в команде, умения работать с дополнительной литературой, пользоваться Интернет – ресурсами.
Приобрести навыки проектной деятельности.
Развитие творческих способностей учащихся
Учащиеся должны усвоить знания о многообразии плоских, круглых и кольчатых червей.
Узнать о значении плоских, круглых и кольчатых червей в природе и жизни человека.
Диагностический инструментарий.
(Выберите один ответ из предложенных четырех.)
А1. Какие черви не относятся к типу плоских червей?
- Белая планария.
- печеночный сосальщик
- свиной цепень
- сидячий червь
А2. Как называются круглые черви?
- нематоды
- цестоды
- трематоды
- плоские
А3. Какая система есть у планарии?
- иммунная
- кровеносная
- дыхательная
- пищеварительная
А4. Как называется плотная оболочка сосальщика?
- кокон
- кутикула
- зигота
- желточные клетки
А5.Где у круглых червей находится выделительное отверстие?
- в хвостовой части
- в передней части
- на спинной стороне
- на брюшной стороне
В1.Кто из круглых червей паразитирует в кишечнике?
В2.Чем планария захватывает пищу?
С1.Кем являются для свиного цепня свинья и человек?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСПЕКТ ПРОЕКТА ПО БИОЛОГИИ
7 класс
Тема:
«Особенности организации и жизнедеятельности плоских, круглых червей. Их роль в природе и жизни человека»
Выполнила:
Захарова Е.А.
учитель биологии
МОУ «Шарлыкская СОШ №2»
с. Шарлык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"
Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека
Тезисы «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека» Данную разработку урока рекомендуется испол...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека
Презентация к уроку биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека" 6 класс...
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека".
Разработка урока с элементами технологии проблемного обучения...
Исследовательская работа "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"
Презентация "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"...