План- конспект занятия Символ года
план-конспект

Комкова Ирина Александровна

Изготовление символа года. Работа с тканью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_simvol_goda.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детско-юношеский центр г.Перевоза"

План-конспект занятия «Символ года»

творческого объединение «Сундучок феи»                                       

 

 

                                           

подготовила:  Комкова Ирина Александровна

педагог дополнительного образования

Перевоз

2020г

                                                       

Тема:  Изготовление текстильной игрушки «символ года».

Цель:

- Развивать умения и навыки изготовления текстильной игрушки.

- Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.

- Развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способствующие развитию аккуратности, чувство к красоте в изделие.

- Прививать интерес к шитью.

Задачи:                 

Образовательные

– Научить работать с тканью в комбинации с другими материалами (холлофайбер или синтепон), познакомить с технологией изготовления игрушки.

- Закрепить технологические виды шитья. Отработать приемы ручного шитья  швом «назад иголку».

Развивающие 

- Развивать умения творчески подходить к осуществляемой деятельности.

- Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающегося, умению слушать и выделять главное,  совершенствовать умения и навыки групповой и индивидуальной работы.

 Воспитывающие

- Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной   работы.

- Воспитывать эстетический и художественный вкус, культуру вкуса, чувство поддержки и взаимовыручки, активное творческое начало в трудовой деятельности.

Оборудование и наглядность:

- компьютер

 Инструменты и материалы:

  • нитки;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • ткань;
  • игла с широким ушком;
  • игольница.

Методы обучения: словесные , инструктаж, наглядные, практические, мастер-класс.

                                                                         

ХОД  ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Ход занятия

Кол-во минут

Практическая работа

Примечание

1

Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас веселыми и энергичными: значит, к работе вы готовы. 

Проверка все ли дети присутствуют

2

Сообщение темы, постановка целей и задач занятия

5мин

Тема: Изготовление текстильной игрушки «Бычок».

Наша задача сегодня:

- Научиться работать с тканью в комбинации с другими материалами (порлоном,  синтепон).

- Познакомиться с технологией изготовления игрушки.

- Отработать приемы ручного шитья  швом «назад иголку»

3

Практическая работа

Педагог: Избавит ваш труд

                От напрасной заботы

                Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила?!

Дети:

  • Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется в нутрии!

  • Игла в работе весела!

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке….

Тебе ж потом воткнется в пятку.

  • Работать ножницами можно,

но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири!

  • Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить!

Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы.

Физпауза

А сейчас давайте подготовим наши ручки к работе.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире

Мама, папа, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и Я

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех начну считать опять.

- А теперь приступаем к нашей работе.

Поэтапно объясняю ход работы.

ПЕРВОЕ: Вырезаем выкройку по контуру, прикладываем выкройки на ткань. НА ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ!. Обводим простым карандашом, не забывая оставлять припуски на швы (0,5см).

ВТОРОЕ: Сшиваем детали швом «назад иголку», оставляя место для выворачивания и набивки. 

ТРЕТЬЕ: Вырезаем детали по контурной линии и выворачиваем на лицевую сторону.

ЧЕТВЁРТОЕ: Следующий этап работы - набивка. Для этого можно взять любой объемный материал: вату, поролон, синтепон. Набиваем туловище, голову и ручки очень плотно.

ПЯТОЕ: Зашиваем отверстие снизу «потайным» швом.

4

Рефлексия. Итог урока.

5 мин

- Вот и завершилась наша творческая работа.

- На следующем занятии мы продолжим оформлять нашу игрушку.

Уборка рабочих мест.

Дети делают оценку своей работы. (Что получилось, что нет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия "Музыка в 1812 году".

Участие нашего любительского объединения в школьной жизни. Занятие с пятыми-седьмыми классами в рамках предметной декады, посвящённой двухсотлетию Отечественной войны....

План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....

методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План -конспект занятия к Новому году, Рождеству

План -конспект занятия  по развитию речи к Новому году, Рождеству...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...