методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
план-конспект по физкультуре
подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка плана конспекта по волейболу (передача боком) | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по «волейболу»
для учащихся группы начальной подготовки (2-го года обучения)
Выполнила: Пучкова Екатерина Александровна
педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: Верхняя передача мяча боком (волейбол)
Основные задачи:
Образовательные задачи: 1.ознакомить занимающихся с техникой верхней передачи боком
2. содействовать усвоению занимающимися знаний о ведущем звене верхней передачи боком
3. сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком
4. закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча лицом вперед над собой и партнеру, на месте и после перемещения.
5. закрепить умение в выполнении верхней передачи боком в сочетании ранее изученных элементов: верхняя передача, нападающий удар
оздоровительная задача: способствовать развитию гибкости, координационных и скоростно-силовых качеств применительно к верхней передачи мяча боком
воспитательная задача: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия применительно к верхней передачи мяча боком
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
- Личностные результаты:
- приобретение в процессе освоения темы положительной мотивации учащихся к занятию волейболом,
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности
- Метапредметные результаты:
- развитие мотивов и интересов познавательной деятельности
- работать индивидуально и в группе
- Предметные результаты:
- овладение приемом (верхняя передача мяча боком) в волейболе
- формирование умений выполнять упражнения, ориентированные на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма
Использование современных образовательных технологий в занятии:
Здоровьесберегающие технологии: применение упражнений с различной функциональной направленностью
Технологии коллективного обучения: работа в группах, включающая механизмы адаптации к индивидуальным особенностям товарищей
Технологии разноуровневого обучения: создание условий организации занятия с учетом уровня обучаемости
Компьютерные технологии: просмотр презентации на тему: использование верхней передачи мяча боком в комбинациях в волейболе, фазы верхней передачи мяча боком.
Время проведения занятия: 15.35-17.05
Место проведения: спортивный зал 9*18 м
Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи 12 шт
Дата проведения занятия: 15.02.2019
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно- подготовительная часть занятия Вводно- подготовительная часть занятия Вводно- подготовительная часть занятия Вводно- подготовительная часть занятия | Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на занятии | 1.Построение в шеренгу по одну. Расчет по порядку номеров. Сообщение задач занятия. | 2 мин | Построение в шеренгу по одному по команде: «в одну шеренгу становись!», «по порядку номеров рассчитась!» |
Развивать способность концентрации внимания. | 2.Строевая подготовка: повороты на месте (направо, налево, кругом) | 1 мин | Команды: «напра-во!», «нале-во!», «кру-гом!» | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма занимающихся в активную двигательную деятельность упр №3-23 | 3. Ходьба в колонне по одному с заданием учителя: на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок. | 1 мин | Сделать акцент на соблюдение дистанции между занимающимися (1 -1,5м) менять положение рук (на поясе, поднять вверх) | |
4.Медленный темп бега в колонне по одному | 10 кругов(2 мин) | Напомнить про правильную постановку стопы, работу рук и дыхания во время бега | ||
5.Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек | Вдох - через нос, выдох через рот. | ||
Развивать координационные способности и способствовать развитию внимания | 6. Ходьба с звуковым заданием учителя | 2 мин | 1 свисток- поворот на 360°, 2 – свистка – 2 хлопка в ладоши, если занимающийся допустил ошибку-выходит в центр – делает 10 приседаний. После выполнения задания – возвращается на свое место в строй | |
Способствовать согласованной работе в группе при перестроении | 7.Перестроение из колонны по одному в круг. | 30 сек | Последний на месте, остальные становятся на вытянутые руки лицом в круг. | |
Способствовать развитию гибкости в плечевых суставах упр № 8-10 | 8Из и.п. основная стойка (о.с.) - одновременно дугами назад руки вверх , Из и.п. – о.с. – одновременно дугами вперед руки вверх | по 10 раз | Руки не перекрещиваются, а проходят параллельно друг с другом. | |
9.И.п – основная стойка. Ассиметричное движение руками в плечевом суставе | по 10 раз | Удерживать корпус прямо. Правая рука вращается вперед, левая- назад; затем меняем направление. | ||
10.Перекрестные прыжки с ассиметричной работой рук. | по 3-4 раза | Не останавливаясь менять направление движения рук (правая-вперед, левая-назад, меняем направление рук: левая – вперед, правая –назад, одновременное движение рук вперед-назад) | ||
Способствовать развитию гибкости мышц задней поверхности бедра, ягодичных мышц и мышц спины упр№11-12 | 11.И.п – о.с., ноги на ширине плеч. Наклоны к полу вправо-влево-прямо | 8 раз | Необходимо достать пальцами (ладонями) до пола в зависимости от степени подготовленности учащихся | |
12 И.п – о.с., ноги вместе. Наклон вперед к полу. | 8 раз | Наклониться, взяться за голеностоп и потянуть себя (грудную клетку) к коленям | ||
Способствовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых применительно к верхней передаче боком | 13«Черепашка». И.п.- о.с., 1-упор стоя 2- пройти руками вперед и выпрямить корпус (упор лежа) 3- сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 – руками вернуться в упор стоя и выпрямиться.(о.с.) | 10 раз. Дев – одинарное отжимание Мал- двойное отжимание | При наклоне вперед руками доставать до пола, на руки не падать. При возвращении в И.п. ноги в коленях не сгибать. | |
Способствовать развитию силовых способностей мышц бедра, ягодичных и икроножных мышц | 14. Приседания: 1.И.п.- ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову; 2.И.п.- ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки за голову | По 10 раз | Сохранять равновесие. | |
Способствовать развитию гибкости ягодичных мышц, мышц спины и задней и передней поверхности бедра. Упр № 15-18 | 15. Сед ноги врозь. Наклоны вправо-влево–прямо перед собой | 1 мин | Грудную клетку тянуть к коленям и к полу. Ноги в коленях не сгибать. Руки тянуть за пятки и как можно дальше перед собой. | |
16Положение барьерного шага. (правая нога согнута в колене назад, левая прямая – в сторону) Наклоны вправо-влево- прямо- с отклонением назад. Через 1 мин. Поменять положение ног. | По 1 мин на каждую ногу. | При отклонении назад: ложиться на лопатки и колено согнутой ноги прижать к полу. Угол между согнутой ногой и прямой должен составлять 120 ° и более. | ||
17. Поза «лягушки».Обе ноги в колене согнуть назад. Ягодицы прижать к полу. Наклон вперед. | 30 сек. | Руки вперед, Грудную клетку положить на пол перед собой. | ||
18.Поза «лягушки». Обе ноги в колене согнуть назад. Ягодицы прижать к полу. Наклон назад. | 30 сек. | Лечь на обе лопатки. Руки под голову. Оба колена прижать к полу. Мышцы спины расслабить и постараться их положить на пол. | ||
Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса упр№19-20 | 19. Сед ноги вместе, ноги прямые. Руки сзади в упоре прямые. «Уголок».поднять одновременно обе ноги на 15 см от пола и удерживать. | 30 сек. | Ноги в коленях не сгибать, сидеть ровно на двух ягодицах. На спину не ложиться. | |
20. Поднимание туловища из положения лежа на спине (1упр:.ноги прямые, 2упр: ноги согнутые в коленях) с наклоном вперед. | Дев – по 15 раз., мал – по 20 раз. каждое упр. | Руки за головой. На вдохе- ложиться на спину, на выдохе – подниматься. 1.При наклоне вперед – достать локтями коленей. 2.при подъеме туловища коснуться грудной клеткой коленей. Стопы прижаты к полу. | ||
Способствовать применению упражнений с различной функциональной направленностью упр№.21-23 | 21. «Планка» на предплечьях: (упор лежа на предплечьях и на носках ног) | 30 сек | Держать корпус параллельно полу, без прогиба. | |
22.Перекрестные прыжки – 10 раз+ 1 прыжок «кенгуру» (коленями достать до грудной клетки) | 10 серий | Приземление должно быть «мягким», корпус держать вертикально, не наклонять вперед. | ||
23. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (разными способами): 1-Широкий хват 2- узкий хват 3- руки напротив солнечного сплетения. | по 10 раз каждое упр | Сделать акцент на угол сгибания рук в локтевом суставе и удержание корпуса в горизонтальном положении, без прогибов в спине. | ||
Основная часть занятия Основная часть занятия Основная часть занятия Основная часть занятия | Способствовать сознательной дисциплинированности | 24.каждый занимающийся берет мяч и распределяется по залу | 1 мин | Распределиться так, чтобы не мешать друг другу |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой | 25. Верхняя передача над собой | 20 раз | Следить за согласованной работой рук и ног. Сделать акцент на работу кистей, чтобы мяч не улетал назад и в сторону. | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой с изменением высоты передачи | 26.Верхняя передача с изменением высоты передачи | 20 раз | Один раз 1,5 м, другой раз 3 м над собой | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча над собой после поворота на 900 и 1800 упр№ 27 и 28 | 27Верхняя передача с поворотом на 900вправо и влево | 20 раз | После верхней передачи над собой, поворот на 900 | |
28Верхняя передача с поворотом на 1800 | 16 раз | Чтобы не кружилась голова чередовать повороты в разные стороны | ||
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и трудолюбия | 29. Перестроение в шеренгу по одному к стене (где оборудован проектор) | 1 мин | Встать полукругом, чтобы было видно всем | |
Ознакомить занимающихся с техникой верхней передачи боком, с ведущим звеном | 30. Просмотр презентации на тему: использование верхней передачи мяча боком в комбинациях в волейболе, фазы верхней передачи мяча боком. | 3 мин | Проговаривание фаз передачи, акцент на работе кистей и согласованной работе ног | |
Содействовать усвоению занимающимися знаний о ведущем звене верхней передачи боком и сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком 31-33 | 31.Имитация без мяча верхней передачи мяча боком у стены | 10 раз | Акцент на правильную постановку рук, согласованную работу ног и рук | |
32. Верхняя передача в стену правым боком, левым боком | По 20 раз каждым боком | Исправление грубых ошибок: не работают ноги, работа кистей начинается далеко от лба | ||
33.Верхняя передача в стену правым боком- прием над собой- верхняя передача левым боком- прием над собой | 20-30 раз | Акцент на правильный подход под мяч и работу кистей от лба, локти широко не разводить | ||
Содействовать усвоению верхней передачи боком в ограниченную площадь | 34. Верхняя передача боком в баскетбольный щит | 20-30 раз | Акцент на движение рук и кистей | |
Способствовать согласованной работе в группе при перестроении | 35. Перестроение в 2 колонны на ширину залу | 1 мин | Дистанция между парами 1-1,5, чтобы избежать столкновений | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча лицом вперед над собой и партнеру на месте 36-37 | 36. Верхняя передача над собой 2 раза - верхняя передача партнеру | 20 раз | Акцент на работу кистей(кисти не заваливать назад и не опускать ниже лба) | |
37Верхняя передача партнеру в одно касание | 20 раз | Согласованная работу рук и ног | ||
Сформировать умение в выполнении верхней передачи мяча правым и левым боком в чередовании с другими способами передач | 38. Верхняя передача над собой – верхняя передача правым боком партнеру | По 10 раз каждым боком | Разворачиваться на 900 для выполнения передачи боком | |
Способствовать согласованной работе в группе при перестроении | 39. Перестроение в тройки | 1 мин | Х1 Х2 Х3 расстояние между игроками в тройке 2 м | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком партнеру на месте и сочетанию с ранее изученными элементами | 40. №1 и №3 верхняя передача лицом, №2 верхняя передача боком (правым и левым) | После 10 передач смена. каждый должен быть на месте №2 | Х1 Х2 Х3 Х1 и Х3 выполняют верхнюю передачу лицом к партнеру, Х2 выполняет верхную передачу правым и левым боком | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком партнеру на месте и после перемещения и способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности | 41. №1 и №3 с мячами. Поочереди накидывают мяч сверху №2. №2 выполняет верхнюю передачу правым и левым боком – точно возвращая мяч тому, кто накидывал . | По 1 мин | Х1 Х2 Х3 | |
Закрепить умение в выполнении верхней передачи мяча боком после перемещения и способствовать приобретению положительной мотивации у занимающихся .Упр№ 42 и 43 | 42. Верхняя передача правым и левым боком в тройке с перемещением | 2 мин | Х1 Х2 Х3 Х2 выполняет передачу правым боком Х1 и бежит к нему за спину справой стороны; Х1 выполняет верхнюю передачу левым боком Х3 и бежит к нему за спину с правой стороны, чтобы не было столкновений; Х3 выполняет верхнюю передачу правым боком Х2 и бежит справой стороны к нему за спину и т.д. | |
43. задание 42 но на скорость кто быстрее сделает 20 передач | 20 передач (каждым боком.) | Каждую передачу считают игроки вслух. Кто выполнил последний – 10 приседаний. | ||
Закрепить умение в сочетании ранее изученных элементов: верхняя передача и нападающий удар | 44. Нападающий удар из зоны 2 и 4 . пас для атаки из зоны 3 боком после накидывания партнером | 4 мин | Из зоны 4 (2) накидывание мяча пасующему в 3 зоне. Пасующий дает пас боком для атаки из зоны 4 (2).после атаки нападающий вместе с мячом уходит на противоположную сторону и повторяет там с другим пасующим. | |
Способствовать согласованной работе в группе при перестроении | 45. убрать мячи на маты. Перестроение в группы для работы на шведской стенке | 1 мин | 1 чел на 1 секцию | |
Заключительная часть занятия | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся | 46. «Заминка» икраножных мышц у шведской стенки. | 1 мин | Тянуть пятку назад к полу. |
47. Поднимание согнутых ног до груди в висе стоя | 15 раз | Обратить внимание на хват руками. после выполнения упражнения не спрыгивать со шведской стенки, а спускаться спокойно на пол. Акцент на расслабление и растяжение позвоночника, чтобы снять нагрузку после занятия. | ||
Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-тренировочной деятельности | 48Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия: -Выявление мнений занимающихся о результативности их деятельности -Выделение лучших | До 3 мин | Отметить что получилось, что нет. И поблагодарить за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по лёгкой атлетике для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Программа по лёгкой атлетике для тренеров - преподавателей ДЮСШ...
Дополнительная образовательная программа по плаванию для групп начальной подготовки 1-3 годов обучения
Дополнительная образовательная программа по плаванию...
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ...
Конспект занятия по тайскому боксу в группе начальной подготовки 3-го года обучения: «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»
Конспект учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовки 3 года обучения...
План – конспект открытого занятия по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.
Основные принципы прведения занятий по боксу в учебно-тренировочных группах 1-го года обучения....
Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»
План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....