План-конспект занятия для детей 1 года обучения
план-конспект по музыке

Шаломеева Наталья Николаевна

Волшебный мир пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyati.odt27.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебный мир пения

План-конспект занятия для детей 1 года обучения

составила педагог дополнительного образования Н.Н.Шаломеева

Тема:Волшебный мир пения

Цель: Знакомство детей с миром пения.

Задачи:

  1. Познакомить с элементами программы «Детске пение»
  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии
  4. Развивать умение работать в коллективе

Оборудование: фортепиано , ноутбук, акустическая система, наглядные пособия,элементы костюма

                                                     Ход занятия

Добрый день, ребята! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю путешествие в Волшебный мир Пения.
Мир пения – это Волшебный мир. В нём есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такого мира нет, но мы его можем представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще этот мир открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (
Приложение1)

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. разучить песню во Дворце ПЕСНИ;
  7. и может быть даже исполнить ее на концертной ПЛОЩАДИ.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в мир Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Воздушный шар» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители мира Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3).Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение чистоговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Проводится хоровод чистоговорок

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Приложение 4). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Музыкального настроения (Приложение 5). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия может быть грустной и весёлой, быстрой и медленной, скачущей и плавной.
А теперь нам нужно перейти через мостик.

Распевка «Ехал грека через реку. (её поют в разных настроениях_ весёлое настроение, грустное, восторженное и т.д.0

Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и каждый исполняет распевку.

Перед нами Поющий Лес (Приложение 6). В мире Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара: «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки: «Ква-ква». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка Ежика: «ежик был колюч», «Фу-фу-фу».
  6. Распевка Паучка: «На паркете в 8 пар мухи танцевали,

Увидали паука, в обморок упали, АХ!»

Спеть АХ на глиссандо.

Распевка Тигренка:

«й, не стойте слишком близко,

Я Тигренок, а не киска! Р-Р-Р!»

Порычать как тигренок: р-р-р

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Приложение 7). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Но они же очень любят пошутить. Они любят заменять слова в песне на движения и когда все слова будут представлены движениями, получаются своеобразные загадки. Ребята с педагогом в песне «В траве сидел кузнечик» заменяют слова на движения.'

Вам понравилось в Волшебном Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем мира Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

Надуваем его и полетели…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

План-конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет на тему "Ягоды"

Комплексное занятие на развитие всех сторон речи, а так же мимической и артикуляционной мускулатуры, мелкой и общей моторики, психических процессов....

План-конспект открытого занятия "Хореография" первый год обучения.

Танец-это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движения тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события. Которые проходили в их жизни....