Анализ внеурочной деятельности "Умелые ручки"
учебно-методический материал
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_vo_2_klasse_umelye_ruchki.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности во 2 классе
по программе «Умелые ручки»
(общекультурное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлена на общекультурное воспитание обучающихся, на развитие творческих способностей. Программа имеет художественную направленность (декоративно-прикладное искусство), так как приобщает обучающихся к творчеству, труду.
Цель: создание условий для формирования учебной мотивации и коррекции недостатков основных школьных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через доступные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
-развитие у обучающихся творческих способностей и изобразительных навыков;
-расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
-развитие способностей к художественному образному мышлению;
-формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;
-воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
-развитие активности, самостоятельности и независимости в процессе решения учебных и трудовых задач.
Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.
На каждом из занятий велась работа над формированием графических навыков, использовались нетрадиционные техники рисования, аппликации и других видов деятельности.
Основной формой организации внеурочной деятельности были занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода.
На занятиях детям предоставлялась возможность перемещаться в пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество.
Формы проведения занятий: практические работы, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, праздники, выставки творческих работ, коллективное творческое дело.
Используемые образовательные технологии: игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дистанционные, коллективная работа; групповая работа.
Методы и приёмы работы:
-показ;
-объяснение;
-инструктаж;
-самостоятельная работа;
-объяснительно-иллюстративный метод;
-наблюдение
Методы стимулирования:
-поощрение;
-контроль;
-самоконтроль;
-оценка;
-самооценка;
-вручение подарка;
-благодарность;
-благодарственное письмо родителям;
-устное одобрение.
Во 2 классе 8 человек, 4 обучаются по СИПР (2 вариант), Борисенко Тимофей обучается индивидуально (очно-заочное обучение), внеурочную деятельность не посещает.
С 12 апреля по 15 мая 2020 года внеурочная деятельность осуществлялась в дистанционном режиме. За этот период были освоены следующие темы:
Число | Тема | Используемые интернет-ресурсы | Виды контроля |
15.04 | Стрекоза | https://www.youtube.com/watch?v=og4B3BvSMco https://www.youtube.com/watch?v=FWgrmiJ45as | видеоотчёты фотоотчёты |
22.04 | Подставка под карандаши | ||
29.04 | Аппликация на стекле из пластилина | ||
13.05 | Семейство божьих коровок |
Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся
внеурочной деятельности «Умелые ручки»
№ | Приемы и навыки работы | усвоение | неусвоение |
Безопасное пользование бумагой, ножницами, клеем | 7 | 0 | |
Сгибание бумаги | 7 | 0 | |
Сминание бумаги | 7 | 0 | |
Склеивание | 7 | 0 | |
Отрыв по линии | 5 | 2 | |
Умение работать с трафаретом | 6 | 1 | |
Умение аккуратно работать с клеем | 4 | 3 | |
Умение работать в группе | 5 | 2 | |
Вырезание по линии | 5 | 2 | |
Произвольное вырезание | 4 | 3 | |
Умение правильно организовать свое рабочее место | 7 | 0 | |
Знание свойств нитки | 7 | 0 | |
Умение работать самостоятельно | 5 | 2 | |
Умение пользоваться иглой | 5 | 2 | |
Самостоятельное продевание нитки в иголку | 5 | 2 | |
Пришивание пуговицы | 5 | 2 | |
Умение работать с природным материалом | 7 | 0 | |
Умение работать с мелкими деталями | 5 | 2 | |
Правильное соединение деталей | 7 | 0 | |
Умение композиционировать, выдерживать стиль | 5 | 2 | |
Умение договариваться | 4 | 3 | |
Соблюдение корректности при анализе работ | 7 | 0 | |
Самостоятельное нахождение способов решения творческой задачи | 4 | 3 |
Как видно из таблицы навык безопасного пользования ножницами, бумагой, клеем, сминание, сгибание, склеивание бумаги освоили 100% обучающихся.
Умеют работать с трафаретом самостоятельно 6 из 7 второклассников (85%). Даше И. требуется помощь.
Аккуратно работают с клеем 4 из 7 (57%) – Платонов Г., Гичик К., Амеженка Н., Сорокина К.
Самостоятельно и правильно организовывают своё рабочее место, знают свойства нитки, умеют работать с природным материалом, правильно соединяют детали, соблюдают корректность при анализе работ 100% обучающихся.
Научились продевать нитку в иголку, пользоваться иглой, пришивать пуговицу, работают в группе и самостоятельно 5 человек (71%). Даша И., Лена Ш. не освоили этот навык.
Умение композиционировать, выдерживать стиль, работать с мелкими деталями освоили 5 из 7 второклассников (71%). Даше И., Лене Ш. требуется помощь.
Научились договариваться между собой, находить способы решения творческой задачи 4 человека (57%). Лена Ш., Даша И., Миша В. испытывают в этих вопросах затруднения.
В начале и в конце учебного года была проведена диагностика сформированности ручного труда у обучающихся 2 класса по следующим показателям:
Уровень | Показатели |
Низкий | беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества |
Средний | высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично |
Высокий | развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны. |
Диаграмма уровня сформированности ручного труда у обучающихся 2 класса на начало и конец учебного года
Таким образом, в начале учебного года высокого уровня сформированности ручного труда не было ни у одного обучающегося (0%). Средний уровень у 43% (3 человека) – Платонов Г., Амеженка Н., Гичик К. Низкий уровень наблюдался у 57% (4 человека) – Иванова Д., Сорокина К., Шишкина Л., Вычужанин М.
К концу учебного года наблюдается положительная динамика: высокий уровень сформированности ручного труда наблюдается уже у 43% обучающихся (3 человека) – Амеженка Н., Платонов Г., Гичик К. Средний уровень тоже у 43% - Сорокина К., Шишкина Л., Вычужанин М. Только у Даши И. (14%) остался низкий уровень.
Также было проведено анкетирование обучающихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по программе «Умелые ручки».
Очень нравится | Нравится | Не нравится |
7 чел. – 100% | 0 чел. – 0% | 0 чел. – 0% |
Таким образом, внеурочная деятельность общекультурного направления «Умелые ручки» вызывает у детей положительные эмоции, желание заниматься ручным трудом, они с удовольствием выполняют различные творческие задания, не испытывают психоэмоциональных затруднений. Родители обучающихся (100%) отзывались положительно об организации занятий внеурочной деятельности.
Вывод. Важным средством всестороннего развития обучающихся и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии является ручной труд с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Ручная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации обучающихся, поэтому необходимо продолжать работу в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...
Анализ внеурочной деятельности.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Анализ внеурочной деятельности
Анализ внеурочной деятельности...
Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
Анализ стихотворения Есенина "Русь"
история создания, тема и проблемы произведения...