КТП к рабочей программе курса по выбору "Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам"
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема 2. Хранение информации в древности. Зарождение письменности(8ч)
2 | 13,09 | Рисунчатое письмо древних людей «пиктография» |
|
|
|
|
|
|
| Понимание сущности информационного общества, информационно грамотного человека | Написать рассказ о прочитанной за лето книге |
|
|
|
3 | 20,09 | Узелковое письмо «кипу» древних инков |
| Где находилась страна инков, чем занимались инки, почему «кипу» называют письмом | Уметь показать на карте древнего мира страну инков, современную территория, где находилась страна инков, Изображать, как выглядело письмо инков «кипу» | Понимание сущности узелкового письма, значение в жизни индейцев существования этого вида письменности | Используя знаки узелкового письма, изобразить любое трехзначное письмо Работа с картой древнего мира |
|
|
|
|
|
|
|
4 | 27,09 | Письменность древнего Шумера – клинопись Предметное письмо. |
| Где находилось Шумерское государство, чем занимались шумеры, почему «клинопись» называют предметным письмом. | Уметь показать на карте древнего мира Шумерское носударство, современную территория, где находилосьШумерское государство, Изображать, как выглядела глиняная табличка клинописными знаками. | Понимание сущности предметного письма, значение в жизни шумеров существования этого вида письменности | Написать в тетрадях свои имена клиньями Работа с картой древнего мира |
|
|
|
|
|
|
|
5 | 4.10 | Древняя цивилизация Египта. Письменность Древнего Египта -иероглифы |
| Где находился Древний Египет, чем занимались египтяне, почему «иероглифы» называют предметным письмом. | Уметь показать на карте древнего мира Древний Египет, современную территорию, где находился Древний Египет, Изображать египетские знаки, египетское письмо | Понимание сущности предметного письма, значение в жизни египтян существования этого вида письменности,мировое значение египетской письменности | Написать свои имена иероглиф Работа с картой древнего мира ами |
|
|
|
|
|
|
|
6 | 11.10 | Финикийский алфавит | Творческое задание | Где находилась древняя финикийская земля, чем занимались финикийцы, для чего изобрели алфавит | Уметь показать на карте древнего мира Древнюю Финикию, современную территорию, где находилась Древняя Финикия, изображать финикийский алфавит ,финикийское письмо | значение в жизни финикийцев существования этого вида письменности,мировое значение финикийского алфавита как основы алфавитов других государств. | Работа с картой древнего мира |
|
|
|
|
|
|
|
7 | 18.10 | Славянский алфавит. Кирилл и Мефодий – основатели славянского алфавита | Реферат | Знать, где находились славянские племена и Византия, чем занимались славяне, как возникла письменность у славян, кто основатели этой письменности | Уметь показать на карте древнего мира поселения славян и Византию | Понимать значение возникновения письменности у всех народов,в том числе у славян | С помощью славянского алфавита написать свое имя и фамилию |
|
|
|
|
|
|
|
9 | 25,10
| На чем писали разные народы | Творческое задание | Знать, какие материалы использовали разные народы для письма, из чего они изготавливались | Уметь отличать друг от друга разные материалы , используемые для письма |
| Придумать вопросы к кроссворду по теме Работа с рабочей тетрадью, задание на с.17 |
|
|
|
|
|
|
|
10 | 1.11 | Урок обобщения и проверки знаний по теме «Хранение информации в древности. Зарождение письменности» | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3 Древние библиотеки – центры хранения информации(3ч)
|
| |||||||||
11 | 15.11 | Библиотека Ашшурбанипала | Творческое задание | Ашшурбанипал – царь Ассирии -основал библиотеку из глиняных табличек, написанных клинописью. Он создал первый каталог, первый библиотечный штамп | Уметь найти на карте древнего мира Ассирию | Понимание исторического значения возникновения библиотек как хранителей информации для человечества | Работа с рабочей тетрадью, задание на с.46-47 |
|
| |
11 | 22.11 | Библиотеки Древней Руси | Творческое задание | Возникновение первых библиотек наРуси. Ярослав Мудрый –основатель первой библиотеки в 1037 году | Уметь показать на карте границы государства Древняя Русь, знать дату возникновения первой библиотеки на Руси | Понимание исторического значения возникновения библиотек на Руси как хранителей национального информационного богатства | Работа с рабочей тетрадью, задание на с.54-55 |
|
| |
12 | 29.11
| Урок обобщения и проверки знаний по теме «Древние библиотеки – центры хранения информации» | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4.Основы начальных знаний по поиску информации(11ч.)
13 | 6.12 | Определение информационного запроса.Тематический поиск: · Уточняющие вопросы | Творческое задание | Что такое информационный запрос, поиск литературы по теме, систематический каталог библиотеки, информационно-поисковая система библиотеки(ипс) | Формулировать и уточнять запрос, работать с систематическим каталогом, делать записи, вырабатывать алгоритм поиска информации по теме | Понимание назначения ИПС библиотеки, владения навыками информационного поиска в учебной деятельности учащегося | Составить тематический список литературы по теме «Знаменитые футболисты» |
|
14 | 13.12 | Определение информационного запроса.Тематический поиск:
| Творческое задание | Схема-кластер это еще один способ уточнения тематического запроса, схема в виде грозди, где в центре помещается тема исследования | Уметь определять главное в тематическом запросе, работать от частного к общему | Понимание частного и общего, главного и второстепенного Понимание назначения ИПС библиотеки, владения навыками информационного поиска в учебной деятельности учащегося | Составить схему-кластер на тему»Животные Красной книги Челябинской области» |
|
15 | 20.12 | Определение информационного запроса.Тематический поиск:
| Творческое задание
| Работа от словаря – расширение круга поиска с помощью словарей, энциклопедий | Уметь вести последовательный поиск от словаря, знать, что такое справочная литература, уметь работать со вспомогательным аппаратом справочных изданий | Понимать назначение справочной литературы в исследовательской деятельности учащегося | Используя справочные издания, написать сообщение на тему»Возникновение письменности в Древнем Шумере» |
|
16 | 27.12 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Уточняющие вопросы | Практическое задание |
|
|
|
|
|
17 | 17.01 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Уточняющие вопросы | Практическое задание |
|
|
|
|
|
18 | 24.01 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Схема-кластер | Практическое задание |
|
|
|
|
|
19 | 31.01 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Схема-кластер | Практическое задание |
|
|
|
|
|
20 | 7.02 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Схема-кластер | Практическое задание |
|
|
|
|
|
21 | 14.02 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Работа от словаря | Практическое задание |
|
|
|
|
|
22 | 21.02 | Практическая работа по теме Определение информационного запроса.Тематический поиск: Работа от словаря | Практическое задание |
|
|
|
|
|
23 | 28.02 | Урок обобщения и проверки знаний по теме «Основы начальных знаний по поиску информации» | Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
Начальное знакомство с поисковыми системами(11 ч)
24 | 6.03 | Структура книги | Творческое задание | . Что такое структура книги, из каких элементов состоит книга, справочные элементы книги: титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие | Знать элементы книги, их назначение, уметь использовать справочные элементы книги в исследовательской работе, умение работать со вспомогательным аппаратом книги | Понимать значение умения работать с книгой в исследовательской деятельности учащегося | Написать аннотацию на книгу Крупиной Н.»Удивительные приключения близнецов Василисы и Кристины на хуторе Колдуны» |
|
25 | 13.03 | Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги»Стихотворения для детей Аси Горской» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
26 | 20.03 | Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги»Стихотворения для детей Аси Горской» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
27 | 27.03 | Практическая работа по теме «Структура книги». Составление макета книги» Стихотворения для детей Аси Горской» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
28 | 3.04 | Поисковый аппарат книги | Творческое задание | Что такое поисковый аппарат книги: алфавитный, предметный указатели, указатель имен, географических названий | Уметь работать с поисковым аппаратом книги в процессе поиска информации | Понимать значение умения работать с поисковым аппаратом книги в исследовательской деятельности учащегося | Перечислить поисковый аппарат книги «Энциклопедия для детей.История России» |
|
29 | 10.04 | Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
30 | 17.04 | Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
| 24.04 | Практическая работа по теме «Поисковый аппарат книги» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
31 | 8,05 | Каталоги и картотеки библиотек |
| Что такое каталоги: систематический, алфавитный; картотеки: статей, сценариев | Уметь работать с каталогами и картотеками в процессе поиска информации | Понимать значение умения работать с поисковым аппаратом библиотеки в исследовательской деятельности учащегося | Составить алфавитный каталог своей домашней библиотеки |
|
32 | 15.05 | Практическая работа по теме»Каталоги и картотеки библиотек» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
33 | 22.05 | Практическая работа по теме»Каталоги и картотеки библиотек» | Практическая работа |
|
|
|
|
|
34 | 29.05 | Урок обобщения и проверки знаний | Итоговое тестирование за год |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...
Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)
Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (7 класс)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)
Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (10-11 классы)Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы Н.Д. Угриновича с учето...
Программа уроков библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам
Программа уроков расчитана для учащихся 1-8 классов и составляет 36 часов....