Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я и моё Отечество" 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ……………………Мосунова Т.М «……..»………………. 2020 г | Согласовано с Заместителем директора по УВР …………… М.В. Понизова «…..»……………2020 г. | Утверждено: Приказ № ………. от «……»………2020 г. Директор ………….. О.Н. Варкентин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование курса | Я и моё Отечество |
Класс | 10 |
Учитель | Учитель истории и обществознания Адаменко С.В |
Срок реализации программы (учебный год) | 2020-2021 |
Количество часов по учебному плану | 1 ч. в неделю, 35 часов в год |
Планирование составлено на основе | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2013. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). |
Рабочую программу составил | Адаменко Светлана Валерьевна ________________ |
Аркадьевка 2020 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные УУД:
- социализация личности;
- формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
- развитие творческого потенциала ученика;
- воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
- воспитание интереса к творческой деятельности;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- бережное отношение к духовным ценностям;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
- воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
- сформированность краеведческих знаний;
- сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Блок 1. «Человек и Культура»
Памятные даты моей семьи и моей страны. Летопись моей семьи и моей страны. Знаменитые фамилии России. Знаменитые фамилии Приамурья.
Блок 2. «Человек и Среда»
Взаимодействие человека и природы. Дикая природа и окультуренная природа.
Общение человека с природой. Экологические проблемы.
Забота человека о природе. Общие закономерности природы в течение жизни человека.
Природа как психотерапевт. Общение с природой посредством искусства.
Блок 3. «Человек и ЗОЖ»
Что такое здоровье? Здоровый образ жизни. Что это значит? ЗОЖ – основа личностного и социального успеха. Спорт в защиту мира. Спортсмены России- посланцы мира. Им рукоплескали спортивные арены мира. Красота мужская и красота женская. Внешность как выражение отношения к самому себе.
Блок 4. «Человек и Человек»
Свобода и ответственность. Что за этими словами? Мои права и обязанности. Можно ли бороться с преступностью сегодня? Как не совершить ошибку. Как научиться жить без конфликтов. Истинная дружба. Рассказы, легенды и действительность. Человек в общении с другими людьми. Формальные и неформальные группы, их социально-психологическая специфика. Как рождаются герои? Кого можно считать героем моего времени?
Блок 5. Я и общество
Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества. Кумиры современной молодежи. Человек как представитель своего поколения. «Я» как продукт и как часть общества. Чем отличаются мои современники? Трудовая деятельность. Культура как сумма духовных достижений и память человечества. Искусство и хайп.
Воспроизведение и использование культурных ценностей. Забвение и уничтожение культурных ценностей, искажение мировосприятия, безнравственность. Взаимодействие моего «Я» с миром: как принимает меня мир; как я принимаю мир. Конституционный долг, роль гражданина, гражданские права и обязанности, ответственное гражданское поведение. Правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека, культура проявления гражданской позиции.
Блок 6. Я и история моей страны.
Амурчане - участники Первой мировой войны. По залам краеведческого музея. Наш край в годы ВОВ и послевоенные годы.
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов |
Блок 1. Человек и Культура | 5 |
Блок 2. Человек и Среда | 5 |
Блок 3. Человек и ЗОЖ | 4 |
Блок 4. Человек и Человек | 7 |
Блок 5. Человек и общество | 9 |
Блок 6. Я и история моей страны | 6 |
Всего | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
Блок 1. Человек и Культура | 5 | |||
Памятные даты моей семьи и моей страны. | 1 | 08.09 | ||
Летопись моей семьи и моей страны. | 1 | 15.09 | ||
Летопись моей семьи и моей страны. | 1 | 22.09 | ||
Знаменитые фамилии России. | 1 | 29.09 | ||
Знаменитые фамилии Приамурья | 1 | 6.10 | ||
Блок 2. Человек и Среда | 5 | |||
Взаимодействие человека и природы. | 1 | 13.10 | ||
Дикая природа и окультуренная природа. | 1 | 20.10 | ||
Экологические проблемы. | 1 | 27.10 | ||
Забота человека о природе. | 1 | 10.11 | ||
Общение с природой посредством искусства. | 1 | 17.11 | ||
Блок 3. Человек и ЗОЖ | 4 | |||
Спорт в защиту мира. Спортсмены России- посланцы мира. | 1 | 24.11 | ||
Им рукоплескали спортивные арены мира | 1 | 8.12 | ||
Красота мужская и красота женская. | 1 | 15.12 | ||
Внешность как выражение отношения к самому себе. | 1 | 22.12 | ||
Блок 4. Человек и Человек | 7 | |||
Свобода и ответственность. | 1 | 19.01 | ||
Мои права и обязанности | 1 | 26.01 | ||
Можно ли бороться с преступностью сегодня? | 1 | 2.02 | ||
Как научиться жить без конфликтов. | 1 | 9.02 | ||
Истинная дружба. | 1 | 16.02 | ||
Формальные и неформальные группы | 1 | 24.02 | ||
Кого можно считать героем моего времени? | 1 | 2.03 | ||
Блок 5. Человек и общество | 9 | |||
Влияние отдельного человека на общественную жизнь и на культуру общества. | 1 | 9.03 | ||
Человек как представитель своего поколения. | 1 | 16.03 | ||
Трудовая деятельность. | 1 | 23.03 | ||
Культура как сумма духовных достижений и память человечества. | 1 | 30.03 | ||
Воспроизведение и использование культурных ценностей. | 1 | 6.04 | ||
Взаимодействие моего «Я» с миром | 1 | 13.04 | ||
Конституционный долг | 1 | 20.04 | ||
Правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека, культура проявления гражданской позиции. | 1 | 27.04 | ||
Блок 6. Я и история моей страны | 6 | |||
Я и история моей страны | 1 | 4.05 | ||
Амурчане - участники Великой Отечественной войны. | 1 | 11.05 | ||
Наш край в годы ВОВ | 1 | 13.05 | ||
Наш край в послевоенные годы | 1 | 14.05 | ||
Земляки – герои ВОВ | 1 | 18.05 | ||
Проект «Всегда живые» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-71849-1510300510.jpg)
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-71849-1510300510.jpg)
Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281356-1376664235.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1070749-1698893316.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-1097679-1546080056.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-538558-1417078963.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-538558-1417078963.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...