Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Каллиграфия для детей»
рабочая программа
Программа ТО "Каллиграфия для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalligrafiya_dlya_detey_2020.docx | 816.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Вязьмы Смоленской области
02-02
ПРИНЯТА на педагогическом совете МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской области Протокол № «___» от «____» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской области № __________________ «____» _____________ 20___ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Каллиграфия для детей»
возраст учащихся: 7 – 10 лет
уровень программы: ознакомительный
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Петрушина Лина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
г. Вязьма
2020 год
- Пояснительная записка
Каллиграфия - это искусство красивого письма. Оно с новой силой входит в моду, так как сейчас очень мало пишут от руки. Слово «каллиграфия» происходит от греческих слов «kallos» - красота и «graphо» - писать.
Актуальность программы. Каллиграфией дети начинают заниматься в школе с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки всю школьную жизнь. Зачастую практики в школьной программе бывает недостаточно для формирования красивого почерка, а необходимость много и быстро писать на уроках наоборот способствует формированию некрасивого почерка у детей. К тому же большую часть свободного времени руки детей заняты современными гаджетами, которые не способствуют развитию мелкой моторики рук, что может негативно сказываться на развитии мышления и речи детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каллиграфия для детей» предлагает занятия каллиграфией, которые помогут детям улучшить мелкую моторику рук, речь, память и развить привычку красивого, аккуратного письма.
Программа относится к социально-педагогической направленности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она позволяет младшим школьникам приобретать навык красивого, аккуратного письма, развивать усидчивость, мелкую моторику рук, речь, память.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что по ней возможно обучение в дистанционной форме. Материалы для самостоятельной работы будут доступны на официальном сайте учреждения http://ddt-vyazma.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Программа предназначена для детей 7 - 10 лет, рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год - 72. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
Форма обучения – групповые занятия. Наполняемость группы: ожидаемая 13 человек, максимальная - 15 человек.
1.2 Цель программы: формировать у младших школьников навык красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма.
Задачи
образовательные:
- формировать навык красивого, аккуратного письма;
- повышать скорость письма;
- знакомить с правилами гигиены письма (посадка, положение тетради, освещение, владение инструментами);
- учить ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;
- знакомить с каллиграфическим написанием букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений, учить неразрывному письму.
- учить соблюдать на всей странице одинаковый наклон;
- исправлять недостатки письма у отдельных учащихся;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, речь, память;
воспитательные:
- воспитывать дисциплину, самоконтроль, умение работать сосредоточенно.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов часов В том числе | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос |
2. | Искусство каллиграфии | 1 | 1 | - | Опрос |
3. | Правила гигиены письма | 1 | 0,5 | 0,5 | Опрос |
4. | Ориентирование на листе А4 | 1 | 0,25 | 0,75 | Опрос |
5. | Ориентирование в прописи, тетради | 1 | 0,25 | 0,75 | Опрос, практическое задание |
6. | Обведение линий, штриховка, дорисовка | 6 | 0,5 | 5,5 | Практическое задание |
7. | Раскрашивание | 6 | 0,5 | 5,5 | Практическое задание |
8. | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическое задание |
9. | Написание линий с закруглением вверху, внизу | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическое задание |
10. | Написание линий с петлёй вверху, внизу | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическое задание |
11. | Написание овалов, полуовалов | 5 | 0,5 | 4,5 | Практическое задание |
12. | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний | 10 | 1 | 11 | Практическое задание |
13. | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений | 10 | 1 | 11 | Практическое задание |
14. | Неразрывное письмо | 8 | 0,5 | 5,5 | Практическое задание |
15. | Списывание печатного текста | 6 | 0,5 | 3, 5 | Практическое задание |
16. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 | Беседа |
Итого | 72 | 9,5 | 62,5 |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие.
Теория. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с педагогом и программой.
Практика. Игры на знакомство.
- Искусство каллиграфии.
Теория. История каллиграфии.
- Правила гигиены письма.
Теория. Правила посадки при письме, положение тетради, освещение, владение инструментами.
Практика. Упражнения в соответствии с правилами гигиенического письма.
- Ориентирование на листе А4.
Теория. Центр, верх, низ, углы, правая, левая границы листа.
Практика. Упражнения на ориентирование на листе.
- Ориентирование в прописи, тетради.
Теория. Тетрадь в клеточку, в линию. Обложка, лист, страница, поля, клеточка, строка, междустрочное пространство, границы строки.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Обведение линий, штриховка, дорисовка.
Теория. Правила обведения линий, способы штриховки, дорисовка.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Раскрашивание.
Теория. Способы и правила раскрашивания.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном.
Теория. Правила каллиграфического написания прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Написание линий с закруглением вверху, внизу.
Теория. Правила каллиграфического написания линий с закруглением вверху, внизу.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Написание линий с петлёй вверху, внизу.
Теория. Правила каллиграфического написания линий с петлёй вверху, внизу.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Написание овалов, полуовалов.
Теория. Правила каллиграфического написания овалов, полуовалов.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний.
Теория. Правила каллиграфического написания, соединения букв, буквосочетаний.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений.
Теория. Правила каллиграфического написания слогов, слов, предложений.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Неразрывное письмо.
Теория. Приёмы и способы написания слогов, слов.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Списывание печатного текста.
Теория. Правила списывания печатного текста.
Практика. Выполнение практических заданий.
- Итоговое занятие.
Теория. Анализ проделанной работы. Рекомендации по совершенствованию навыка каллиграфического письма.
Практика. Выполнение контрольных заданий.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты.
К концу курса обучения дети должны знать:
- правила гигиены письма (посадка, положение тетради, освещение, владение инструментами);
- способы каллиграфического написания букв, неразрывного письма буквосочетаний, слогов, слов;
уметь:
- аккуратно, красиво писать, соблюдая одинаковый наклон, расстояние между элементами букв, словами;
- ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;
Метапредметные результаты:
- должны улучшиться мелкая моторика рук, речь, память.
Личностные результаты:
- должны улучшиться дисциплина, самоконтроль, терпение.
- Календарный учебный график ТО «Каллиграфия для детей»
№ п/п | Дата проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Групповое | 1 | Вводное занятие. Урок-знакомство. Вводный инструктаж по ТБ. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Беседа, опрос | |
2 | Групповое | 1 | Искусство каллиграфии. История каллиграфии. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Беседа | |
3 | Групповое | 1 | Правила гигиены письма. Посадка, положение тетради, освещение, владение инструментами. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Опрос | |
4 | Групповое | 1 | Ориентирование на листе А4. Центр, верх, низ, углы, правая, левая граница листа. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
5 | Групповое | 1 | Ориентирование в прописи, тетради. Тетрадь в клеточку, линию. Обложка, лист, страница, поля, клеточка, строка, междустрочное пространство, границы строки. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
6 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Правила обведения. Способы штрихования. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
7 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
8 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
9 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
10 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
11 | Групповое | 1 | Обведение линий, штриховка, дорисовка. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
12 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Способы раскрашивания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
13 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
14 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
15 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
16 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
17 | Групповое | 1 | Раскрашивание. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
18 | Групповое | 1 | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
19 | Групповое | 1 | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
20 | Групповое | 1 | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном. Выполнение практических заданий. | Центр «ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
21 | Групповое | 1 | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
22 | Групповое | 1 | Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
23 | Групповое | 1 | Написание линий с закруглением вверху, внизу. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
24 | Групповое | 1 | Написание линий с закруглением вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
25 | Групповое | 1 | Написание линий с закруглением вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
26 | Групповое | 1 | Написание линий с закруглением вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
27 | Групповое | 1 | Написание линий с закруглением вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
28 | Групповое | 1 | Написание линий с петлёй вверху, внизу. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
29 | Групповое | 1 | Написание линий с петлёй вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
30 | Групповое | 1 | Написание линий с петлёй вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
31 | Групповое | 1 | Написание линий с петлёй вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
32 | Групповое | 1 | Написание линий с петлёй вверху, внизу. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
33 | Групповое | 1 | Написание овалов, полуовалов. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
34 | Групповое | 1 | Написание овалов, полуовалов. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
35 | Групповое | 1 | Написание овалов, полуовалов. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
36 | Групповое | 1 | Написание овалов, полуовалов. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
37 | Групповое | 1 | Написание овалов, полуовалов. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
38 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
39 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
40 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
41 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
42 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
43 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
44 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
45 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
46 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
47 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
48 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Правила написания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
49 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
50 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
51 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
52 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
53 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
54 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
55 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
56 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
57 | Групповое | 1 | Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
58 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Приёмы и способы. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
59 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
60 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
61 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
62 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
63 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
64 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
65 | Групповое | 1 | Неразрывное письмо. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка | Практическое задание | |
66 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Правила списывания. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
67 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
68 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
69 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
70 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
71 | Групповое | 1 | Списывание печатного текста. Выполнение практических заданий. | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Практическое задание | |
72 | Групповое | 1 | Итоговое занятие. Анализ работы за год. Рекомендации по совершенствованию полученных навыков | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Беседа |
- Методическое обеспечение программы
Данная программа предусматривает использование таких методических материалов, как:
- каллиграфические прописи;
- пособия для подготовки руки к письму (обведение, штриховка, дорисовка);
- учебно-методические пособия по обучению аккуратному письму.
В рамках реализации программы используются следующие педагогические технологии: развивающего обучения, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая; применяются наглядные, словесные и практические методы обучения.
- Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходим кабинет; двухместные парты, стулья, регулируемые по высоте; учительский стол с ящиками, шкафы для хранения, тетрадей, прописей, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования, магнитная доска, маркеры, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран.
2.3 В качестве форм аттестации могут применяться беседа, опрос, практическая работа.
2.4 Оценочные материалы:
- для отслеживания предметных результатов могут применяться такие задания, как «Обведи по контуру», «Напиши правильно букву, слог, слово», «Штриховка и дорисовка», «Напиши, не отрывая руку», «Спиши текст каллиграфическим почерком» (см. Приложение);
- для отслеживания метапредметных и личностных результатов применяется мониторинг на основе авторской методики Буйловой Л.Н., Клёновой Н.В. (см. Приложение)
Литература для педагога:
- Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.
- Богдеско И.Т. Каллиграфия - Спб.:Агат, 2005.
- Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
- Клеминксон Р. Каллиграфия. Рукописные шрифты запада и востока. 45 проектов с пошаговыми объяснениями. - М. Контент, 2006.
- Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
- Прописи для младших школьников.
- Федосова Н.А. Как исправлять почерк детей.
Литература для учащихся:
- Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
- Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика отслеживания предметных результатов
Примеры оценочных материалов
Задание 1. Обведи по пунктиру
Задание 2.
Задание 3. Напиши правильно буквы, буквосочетания, слова:
Задание 4. Спиши текст каллиграфическим почерком.
Примечание.
В приложении представлены образцы контрольных заданий, которые могут комбинироваться, или могут быть изменены на аналогичные в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Количество предлагаемых ребёнку заданий может варьироваться в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей, но не менее 2.
Методика оценивания.
Оценка «5» ставится, если
- ребёнок применяет на практике правила гигиены письма с незначительными неточностями, быстро исправляет их по замечанию педагога; допускает не более 2 ошибок или неточностей при выполнении 1 задания.
Оценка «4» ставится, если
- ребёнок применяет на практике правила гигиены письма с незначительными неточностями, исправляет их с помощью педагога; допускает 3 - 4 ошибки или неточности при выполнении 1 задания.
Оценка «3» ставится, если
- ребёнок затрудняется применять на практике правила гигиены письма; допускает от 5 до 7 ошибок при выполнении 1 задания.
Оценка «2» ставится, если
- ребёнок не применяет на практике правила гигиены письма; допускает более 7 ошибок при выполнении 1 задания.
Методика отслеживания метадпредметных и личностных результатов учащихся
(на основе авторской методики Буйловой Л.Н., Клёновой Н.В.)
№ п/п | ФИО уч-ся | Результаты | Оцениваемые параметры | Критерии оценки | Степень выраженности оцениваемого критерия | Оценка | Методы диагностики |
1 | Метапредметные | Мелкая моторика рук | Способность штриховать, раскрашивать, обводить, не выходя за границы. | Самостоятельно штрихует, раскрашивает, обводит, не выходя за границы, без затруднений | отлично | наблюдение | |
Самостоятельно штрихует, раскрашивает, обводит, немного выходя за границы | хорошо | ||||||
Испытывает затруднения при выполнении заданий на штриховку, раскрашивание, обведение, нуждается в помощи педагога | удовлетворительно | ||||||
Речь | Чёткое произношение звуков, способность точно выражать свои мысли, задавать вопросы | Чётко произносит все звуки, способен точно выражать свои мысли, формулировать вопросы | отлично | наблюдение | |||
Затрудняется в произношении 1 звука, способен точно выражать свои мысли, формулировать вопросы | хорошо | ||||||
Затрудняется в произношении 2 и более звуков, не всегда точно выражает свои мысли, формулирует вопросы | удовлетворительно | ||||||
Память | Способность запоминать правила написания букв и буквосочетаний | Способен запомнить 80-100 % материала на занятии | отлично | наблюдение | |||
Способен запомнить 70-80 % материала на занятии | хорошо | ||||||
Способен запомнить менее 70% материала на занятии | удовлетворительно | ||||||
Личностные | Дисциплина | Способность контролировать поведение на занятии | Не нарушает правила поведения на занятии, служит примером для других уч-ся | отлично | наблюдение | ||
Может нарушить правила поведения на занятии, но незамедлительно реагирует на замечание педагога | хорошо | ||||||
Требуется постоянный контроль со стороны педагога | удовлетворительно | ||||||
Самоконтроль | Умение самостоятельно контролировать выполнение заданий | Самостоятельно контролирует процесс выполнения заданий без помощи педагога | отлично | наблюдение | |||
Самостоятельно контролирует процесс выполнения заданий, изредка прибегая к помощи педагога | хорошо | ||||||
Выполняет задания только при помощи педагога | удовлетворительно | ||||||
Терпение | Способность выдерживать нагрузку в течение определённого времени | Терпения хватает на всё занятие | отлично | наблюдение | |||
Терпения хватает более, чем на половину занятия | хорошо | ||||||
Терпения хватает менее, чем на половину занятия | удовлетворительно |
Примечание. Данные, согласно методических рекомендаций, вносятся в диагностическую карту (см. ниже)
Диагностическая карта
№ п/п | ФИО уч-ся | Оцениваемые параметры | |||||||||||
Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Мелкая моторика рук | Речь | Память | Дисциплина | Самоконтроль | Терпение | ||||||||
октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
Общие показатели по группе за октябрь (май)
Оцениваемые параметры | |||||||||||||||||
Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Мелкая моторика рук | Речь | Память | Дисциплина | Самоконтроль | Терпение | ||||||||||||
Отл. | Хор. | Удовл. | Отл. | Хор. | Удовл. | Отл. | Хор. | Удовл. | Отл. | Хор. | Удовл. | Отл. | Хор. | Удовл. | Отл. | Хор. | Удовл. |
Примечание. В таблицу вносятся данные на основании подсчётов по диагностической карте за октябрь, май (отдельно), исходя из чего, делается вывод о качестве обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»
коррекция негативных моделей поведения гиперактивных детей....