Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка. Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей. Программа включает в себя сновные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеофильмов, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdo_stranovedenie.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
(название)
Согласовано: Зам.директора ___________Эрик С.Ф. | «Утверждаю» Директора МБОУ РЦДОД «Спектр» ___________Н.П.Сорокина Приказ от ___ сентября 2016г. №___ Принята педагогическим советом, протокол заседания от __. ___. 2016г. № __
|
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Социально-педагогическая направленности
(социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, техническая, художественная)
«СТРАНОВЕДЕНИЕ»
Возраст учащихся: 13-18 лет
Срок реализации: 3 года обучении (222 часа)
Составитель Полтарина
Галина Васильевна,
педагог дополнительного
образования
Новоаганск, 2016
Пояснительная записка
к программе кружка «Страноведение»
Актуальность образовательной программы обусловлена запросом со стороны учащихся и их родителей в формировании межкультурной компетенции.
Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей.
Цель программы: углубить знания учащихся в языке и расширить их знания в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка.
Задачи:
1. Развивающей задачей является расширение кругозора учащихся.
2. Обучающая задача состоит в практическом изучении стран – носителя осваиваемого языка и развитии социальной компетенции учащихся.
3. Образовательная задача – практическое овладение изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения говорению, аудированию и чтению.
Решению поставленных задач способствует развитие мышления учащихся, расширение сформированных ходе основного курса обучения представлений о странах изучаемого языка, расширение интеллектуальных способностей, и творческого интернационального мировоззрения.
Количество лет обучения: 3 года.
Общее количество часов: 222 часов.
Количество занятий в неделю: 2ч.
Программа рассчитана на детей в возрасте: от 13 до 18лет
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»
1 год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 28 | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | История Великобритании: кельты, римляне, англо-саксы, норманы; начало английской классовой системы; возникновение Парламента; промышленная революция; колониальные владения; профсоюзы. | 4 | 4 | |
3 | Географическое положение Великобритании: острова, население. | 2 | 1 | 3 |
4 | Географическое положение Англии: столица, население, главные отрасли промышленности. | 2 | 2 | |
5 | Географическое положение Шотландии: столица, население, главные отрасли промышленности. | 2 | 2 | |
6 | Географическое положение Уэльса: столица, население, главные отрасли промышленности. | 2 | 2 | |
7 | Географическое положение Северной Ирландии: столица, население, главные отрасли промышленности. | 2 | 2 | |
8 | Погода Британских островов: климат, Гольф Стрим и его влияние на климат Британии. | 2 | 2 | |
9 | Политическая система Великобритании: государственный строй; королевская власть; ветви государственной власти. | 2 | 1 | 3 |
10 | Политическая система Великобритании: Парламент; функции, ритуалы, политические партии, выборы. | 2 | 1 | 3 |
11 | Пресса в Великобритании: типы газет; самые старые издания; британцы и периодическая печать; Флит Стрит. | 2 | 1 | 3 |
12 | Телевидение в Великобритании: основные каналы; типы передач; кабельное и спутниковое телевидение. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 2. Лондон | 10 | |||
13 | Лондон и его достопримечательности: история основания; первое упоминание; карта центральной части Лондона; части Лондона: Сити; Вест Энд, Ист Энд,Вестминстер; здание Парламента; Тауэр; Трафальгарская площадь; Пиккадилли; музеи; галереи; парки. | 7 | 3 | 10 |
Раздел 3. Образование в Великобритании. | 10 | |||
14 | Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты. | 7 | 7 | |
15 | Оксфорд и Кембридж: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции. | 2 | 1 | 3 |
Раздел 4. Люди Великобритании. | 24 | |||
16 | Английский язык: история развития; распространение по всему миру. | 2 | 2 | |
17 | Праздники Великобритании: религиозные праздники; банковские каникулы; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; пасха. | 2 | 2 | 4 |
18 | Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед. | 2 | 2 | |
19 | Отпуск: традиционный британский отпуск; история возникновения традиций; популярные места отдыха; кэмпинги; курорты. | 2 | 1 | 3 |
20 | Дом англичанина – его крепость: типы домов; квартиры; покупка домов и квартир; устройство домов и квартир. | 2 | 1 | 3 |
21 | Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня. | 2 | 2 | 4 |
22 | Пабы: особенности пабов; история возникновения; меню пабов; условия работы. | 2 | 2 | |
23 | Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта. | 2 | 1 | 3 |
24 | Традиции и обычаи: роль традиций в жизни британцев; основные традиции; смена караула; церемония передачи ключей; новые традиции. | 1 | 1 | 2 |
25 | Заключительное занятие. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 57 | 17 | 74 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»
2 год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел 1. Соединенные штаты Америки | 16 | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | История США | 4 | 4 | |
3 | США сегодня | 2 | 2 | 4 |
4 | История Американского флага | 2 | 1 | 3 |
5 | Политическая система США | 2 | 2 | |
6 | Американский конгресс | 1 | 1 | |
7 | Климат США | 1 | 1 | |
Раздел 2. Штаты и города Америки | 18 | |||
8 | Флорида | 1 | 1 | |
9 | Штат Техас | 1 | 1 | |
10 | Золотой штат Калифорния | 1 | 1 | |
11 | Становление Аляски как штата | 1 | 1 | |
12 | Вашингтон, округ Колумбия | 1 | 1 | |
13 | Нью-Йорк Сити | 2 | 2 | 4 |
14 | Чикаго | 1 | 1 | |
15 | Филадельфия | 1 | 1 | |
16 | Лос-Анджелес | 1 | 1 | 2 |
17 | Сан-Франциско | 1 | 1 | |
18 | Интересные места Нью-Йорка | 1 | 1 | 2 |
19 | Статуя Свободы | 1 | 1 | 2 |
Раздел 3. Образование в США. | 15 | |||
20 | Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты. | 7 | 1 | 8 |
21 | Стэнфордский, Принстонский, Чикагский, Йельский университет: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции. | 4 | 3 | 7 |
Раздел 4. Люди и традиции США. | 23 | |||
22 | Английский язык: история развития; распространение по всему миру. | 2 | 1 | 3 |
23 | Праздники США: религиозные праздники; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; День Благодарения, день Президента. | 4 | 2 | 6 |
24 | Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед. | 2 | 2 | |
25 | Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня. | 2 | 2 | 4 |
26 | Получение работы в США | 2 | 1 | 3 |
27 | Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта. | 2 | 1 | 3 |
28 | Магазины в США | 1 | 2 | 3 |
29 | Заключительное занятие. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 53 | 21 | 74 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»
3 год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел 1. Австралия | 17 | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Немного из истории | 2 | 2 | |
3 | Географическое положение | 1 | 1 | 2 |
4 | Крупные города Австралии | 2 | 2 | 4 |
5 | Климат страны | 1 | 1 | |
6 | Достопримечательности и интересные места | 2 | 2 | 4 |
7 | Праздники и традиции Австралии | 2 | 1 | 3 |
Раздел 2. Новая Зеландия | 17 | |||
8 | Немного из истории | 2 | 2 | |
9 | Географическое положение | 1 | 1 | 2 |
10 | Крупные города Новой Зеландии | 2 | 2 | 4 |
11 | Климат страны | 1 | 1 | |
12 | Достопримечательности и интересные места | 3 | 2 | 5 |
13 | Праздники и традиции Новой Зеландии | 2 | 1 | 3 |
Раздел 3. Канада | 19 | |||
8 | Немного из истории | 2 | 2 | |
9 | Географическое положение | 1 | 1 | 2 |
10 | Крупные города Канады | 2 | 2 | 4 |
11 | Климат страны | 1 | 1 | |
12 | Достопримечательности и интересные места | 3 | 2 | 5 |
13 | Праздники и традиции Канады | 2 | 1 | 3 |
14 | Спорт | 2 | 2 | |
Раздел 4. Проблемы современного мира и человека | 21 | |||
22 | 11 сентября 2001г. | 2 | 1 | 3 |
23 | Самолеты и безопасность | 2 | 2 | |
24 | Защита окружающей среды | 2 | 2 | |
25 | Загрязнение воды | 2 | 2 | |
26 | Перенаселение | 2 | 2 | |
27 | Работа над проектами | 1 | 5 | 6 |
28 | Защита проектов «Страна моей мечты» | 0 | 3 | 3 |
29 | Заключительное занятие | 1 | 1 | |
ИТОГО | 47 | 27 | 74 |
Содержание программы: основные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеокассет, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, видеомагнитофон, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет». Обязательной частью каждого раздела является закрепление материала посредством проведения проверочных работ: тестирование, устный опрос и т.д.
Ожидаемый результат:
- Знания истории, географического положения, политического строя, системы образования, достопримечательностей и культуры стран изучаемого языка.
- Умение работать с географической картой Великобритании.
- Увеличение словарного запаса.
- Практическое владение языком посредствам углубленного изучения английского языка.
Литература:
- Баканова И.Ю. Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997г.
- Баканова И.Ю. Английский язык: 600 тем по английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999г.
- Бережная О.А. 300 современных тем по английскому языку. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007г.
- Видеофильм «Города Великобритании».
- Видеофильм «Музей Мадам Тюссо».
- Газета «Английский язык»: Первое сентября, 2007г.
- Учебно-методический журнал «Английский язык в школе»: Титул, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (14-18 лет)
Журналистика во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьм...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...