Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Полтарина Галина Васильевна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка. Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей. Программа включает в себя сновные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеофильмов, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdo_stranovedenie.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

 (название)

Согласовано:

Зам.директора

___________Эрик С.Ф.

«Утверждаю»

Директора МБОУ РЦДОД «Спектр»

___________Н.П.Сорокина

Приказ от ___ сентября 2016г. №___

Принята педагогическим советом, протокол заседания

от __. ___. 2016г. № __

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Социально-педагогическая направленности

(социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, техническая, художественная)

«СТРАНОВЕДЕНИЕ»

Возраст учащихся: 13-18 лет

Срок реализации: 3 года обучении (222 часа)

                                                      Составитель Полтарина

                                          Галина Васильевна,

                                                            педагог дополнительного

                                     образования

Новоаганск, 2016

Пояснительная записка

к программе кружка «Страноведение»

Актуальность образовательной программы обусловлена запросом со стороны учащихся и их родителей в формировании межкультурной компетенции.

Данная программа рассчитана на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного изучения иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей.

Цель программы: углубить знания учащихся в языке и расширить их знания в области географии, истории и культуры стран изучаемого языка.

Задачи:

1. Развивающей задачей является расширение кругозора учащихся.

2. Обучающая задача состоит в практическом изучении стран – носителя осваиваемого языка и развитии социальной компетенции учащихся.

3. Образовательная задача – практическое овладение изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения говорению, аудированию и  чтению.  

Решению поставленных задач способствует развитие мышления учащихся, расширение сформированных  ходе основного курса обучения представлений о странах изучаемого языка, расширение интеллектуальных способностей, и творческого интернационального мировоззрения.

Количество лет обучения: 3 года.

Общее количество часов: 222 часов.

Количество занятий в неделю: 2ч.

Программа рассчитана на детей в возрасте: от 13 до  18лет

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

1 год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании  и Северной Ирландии.

28

1

Вводное занятие.

1

1

2

История Великобритании: кельты, римляне, англо-саксы, норманы; начало английской классовой системы; возникновение Парламента; промышленная революция; колониальные владения; профсоюзы.

4

4

3

Географическое положение Великобритании: острова, население.

2

1

3

4

Географическое положение Англии: столица, население, главные отрасли промышленности.

2

2

5

Географическое положение Шотландии: столица, население, главные отрасли промышленности.

2

2

6

Географическое положение Уэльса: столица, население, главные отрасли промышленности.

2

2

7

Географическое положение Северной Ирландии: столица, население, главные отрасли промышленности.

2

2

8

Погода Британских островов: климат, Гольф Стрим и его влияние на климат Британии.

2

2

9

Политическая система Великобритании: государственный строй; королевская власть; ветви государственной власти.

2

1

3

10

Политическая система Великобритании: Парламент; функции, ритуалы, политические партии, выборы.

2

1

3

11

Пресса в Великобритании: типы газет; самые старые издания; британцы и периодическая печать; Флит Стрит.

2

1

3

12

Телевидение в Великобритании: основные каналы; типы передач; кабельное и спутниковое телевидение.

1

1

2

Раздел 2. Лондон

10

13

Лондон и его достопримечательности: история основания; первое упоминание; карта центральной части Лондона; части Лондона: Сити; Вест Энд, Ист Энд,Вестминстер; здание Парламента; Тауэр; Трафальгарская площадь; Пиккадилли; музеи; галереи; парки.

7

3

10

Раздел 3. Образование в Великобритании.

10

14

Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты.

7

7

15

Оксфорд и Кембридж: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции.

2

1

3

Раздел 4. Люди Великобритании.

24

16

Английский язык: история развития; распространение по всему миру.

2

2

17

Праздники Великобритании: религиозные праздники; банковские каникулы; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; пасха.

2

2

4

18

Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед.

2

2

19

Отпуск: традиционный британский отпуск; история возникновения традиций; популярные места отдыха; кэмпинги; курорты.

2

1

3

20

Дом англичанина – его крепость: типы домов; квартиры; покупка домов и квартир; устройство домов и квартир.

2

1

3

21

Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня.

2

2

4

22

Пабы: особенности пабов; история возникновения; меню пабов; условия работы.

2

2

23

Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта.

2

1

3

24

Традиции и обычаи: роль традиций в жизни британцев; основные традиции; смена караула; церемония передачи ключей; новые традиции.

1

1

2

25

Заключительное занятие.

1

1

ИТОГО

57

17

74

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

2 год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Соединенные штаты Америки

16

1

Вводное занятие.

1

1

2

История США

4

4

3

США сегодня

2

2

4

4

История Американского флага

2

1

3

5

Политическая система США

2

2

6

Американский конгресс

1

1

7

Климат США

1

1

Раздел 2. Штаты и города Америки

18

8

Флорида

1

1

9

Штат Техас

1

1

10

Золотой штат Калифорния

1

1

11

Становление Аляски как штата

1

1

12

Вашингтон, округ Колумбия

1

1

13

Нью-Йорк Сити

2

2

4

14

Чикаго

1

1

15

Филадельфия

1

1

16

Лос-Анджелес

1

1

2

17

Сан-Франциско

1

1

18

Интересные места Нью-Йорка

1

1

2

19

Статуя Свободы

1

1

2

Раздел 3. Образование в США.

15

20

Система образования: типы школ; школьный возраст; обязательное образование; частные школы; школьный год; школьная жизнь; экзамены; колледжи; высшее образование; университеты.

7

1

8

21

Стэнфордский, Принстонский, Чикагский, Йельский университет: характерные особенности; университетская жизнь, обычаи и традиции.

4

3

7

Раздел 4. Люди и традиции США.

23

22

Английский язык: история развития; распространение по всему миру.

2

1

3

23

Праздники США: религиозные праздники; выходные дни; Новый год; Рождество; День Святого Валентина; День Благодарения, день Президента.

4

2

6

24

Традиционный выходной (уикэнд): традиционные способы проведения выходных; воскресный обед.

2

2

25

Традиционная еда: традиционные продукты и блюда; интернациональная кухня.

2

2

4

26

Получение работы в США

2

1

3

27

Спорт: популярные виды спорта; традиционно британские виды спорта; возникновение спорта.

2

1

3

28

Магазины в США

1

2

3

29

Заключительное занятие.

1

1

ИТОГО

53

21

74

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Страноведение»

3 год обучения

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Австралия

17

1

Вводное занятие.

1

1

2

Немного из истории

2

2

3

Географическое положение

1

1

2

4

Крупные города Австралии

2

2

4

5

Климат страны

1

1

6

Достопримечательности и интересные места

2

2

4

7

Праздники и традиции Австралии

2

1

3

Раздел 2. Новая Зеландия

17

8

Немного из истории

2

2

9

Географическое положение

1

1

2

10

Крупные города Новой Зеландии

2

2

4

11

Климат страны

1

1

12

Достопримечательности и интересные места

3

2

5

13

Праздники и традиции Новой Зеландии

2

1

3

Раздел 3. Канада

19

8

Немного из истории

2

2

9

Географическое положение

1

1

2

10

Крупные города Канады

2

2

4

11

Климат страны

1

1

12

Достопримечательности и интересные места

3

2

5

13

Праздники и традиции Канады

2

1

3

14

Спорт

2

2

Раздел 4. Проблемы современного мира и человека

21

22

11 сентября 2001г.

2

1

3

23

Самолеты и безопасность

2

2

24

Защита окружающей среды

2

2

25

Загрязнение воды

2

2

26

Перенаселение

2

2

27

Работа над проектами

1

5

6

28

Защита проектов «Страна моей мечты»

0

3

3

29

Заключительное занятие

1

1

ИТОГО

47

27

74

Содержание программы: основные сведения о странах изучаемого языка: их географическое положение, история и культура. Каждый раздел программы включает в себя проведение практических занятий: просмотр презентаций (Power Point) и видеокассет, работа с географическими картами, поиск информации во всемирной сети «Интернет». Изучение материала производиться с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: телевизор, видеомагнитофон, персональный компьютер, всемирная сеть «Интернет». Обязательной частью каждого раздела является закрепление материала посредством проведения проверочных работ: тестирование, устный опрос и т.д.

Ожидаемый результат:

  1. Знания истории, географического положения, политического строя, системы образования, достопримечательностей и культуры стран изучаемого языка.
  2. Умение работать с географической картой Великобритании.
  3. Увеличение словарного запаса.
  4. Практическое владение языком посредствам углубленного изучения английского языка.

Литература:

  1. Баканова И.Ю. Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997г.
  2. Баканова И.Ю. Английский язык: 600 тем по английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999г.
  3. Бережная О.А. 300 современных тем по английскому языку. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007г.
  4. Видеофильм «Города Великобритании».
  5. Видеофильм «Музей Мадам Тюссо».
  6. Газета «Английский язык»: Первое сентября, 2007г.
  7. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе»: Титул, 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (14-18 лет)

Журналистика  во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьм...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...