Методическая разработка по лепке "Дымковская игрушка. Конь."
методическая разработка по теме
В методической разработке занятия рассмотрены следующие вопросы: знакомство с народно-прикладным искусством, приобщение к миру красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность « ... В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета…» Скульптор И.Я Гинцбург Для творческого развития личности ребенка очень важно знакомство с (лепными) изделиями декоративно - прикладного искусства, которое вводит детей в гармоничный мир народной культуры и, дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна.
Цель Формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков, и приобщение к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).
Программные задачи Приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Сглаживать неровности мокрыми пальцами. Развивать зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой. Массажировать ладошки и пальчики рук при работе с материалом. (Развивать моторику). Воспитывать любовь к красоте, самостоятельность и творчество.
Демонстрационный материал Дымковские конь олень Раздаточный материал 1. Глина 4. Стеки 2. Мисочка с водой 5. Дощечки для лепки. 3. Тряпочки
Ход занятия Дети сидят на стульчиках за столами. Перед ними на подставочке стоят две дымковские игрушки: конь и олень, а сбоку на столе выставлены остальные игрушки промысла и расставлены картиночки. На стене - картина зимнего пейзажа. Старинные избы, из труб идет дымок, растворяясь в морозном воздухе, а на переднем плане стоит березка, укутанная в « зимнюю шубу.» Звучит тихая, спокойная музыка, завораживая атмосферу помещения. Воспитатель. Сегодня мы , ребята, будем дымковскими мастерами. Будем делать игрушку по мотивам игрушки «Дымка» . Но прежде, чем начать ее делать, послушайте историю ее происхождения. Ели спят у большака Там любили песни, пляски, В инее седом, В селе рождались чудо - сказки, Спят деревья, спит река Вечера зимою длинны, Скованная льдом. И лепили там из глины. Мягко падает снежок, Все игрушки непростые, Вьется голубой дымок, А волшебно - расписные: Дым идет из труб столбом Белоснежны, как березки, Точно в дымке все кругом, Кружочки, клеточки, полоски- Голубые дали… Простой казалось бы узор, И село большое «Дымково» назвали Но отвести не в силах взор. И пошла о «Дымке» слава, Заслужив на это право Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.
- Вот она какая , эта деревня, где рождалась истинная красота человеческих рук. - Посмотрите! Сколько красивых игрушек сделали мастера гончары. Кого вы здесь видите? (…Барышня, индюк, конь, олень и т. д.…) - Правильно!. А чем они привлекают ваше внимание? (…Красотой форм, яркими красками…) - А разве другие игрушки не такие же? (…Похожи, но отличаются рисунком, цветом.) - Послушайте еще стихи. Хороша игрушка расписная, Чем знаменито Дымково? Вся поет бесхитростно, светла. Игрушкою своей! И видна мне радость молодая В ней нету цвету дымного, Ставшего искусством ремесла. Что сырости серей. Не потому ль игрушкой этой В ней что –то есть от радуги, Народ так свято дорожил, От капелек росы, Что он свое стремленье к свету В ней что – то есть от радости, В фигурки яркие вложил?. Гремящей, как басы! Сегодня игрушек сверкающий ряд Выходит на свет показать свой наряд. - Что вам понравилось в этих стихах? Сравнение игрушек с чем? (…С радугой, росой, радостью…) - А как сравнить с радостью? (…На душе от них становится радостно, весело от цвета…). - Ребята! А мы можем гордиться этими мастерами? (…Да, у них «золотые» руки…) - Вот и мы будем стремиться к этому, чтобы наши руки творили чудеса. Читает стихи: Вот индюк нарядный А высокий гребешок, Весь такой он ладный. Как корона у царя У большого индюка Красной краскою горя. Все расписаны бока, Индюк сказочно красив Всех нарядом удивил, Он напыщен, горделив, Крылья важно распустил. Смотрит с высока вокруг, Посмотрите, пышный хвост Птица важная, индюк. У него совсем не прост (Показывает детям игрушку «Индюк») Точно солнечный цветок…
- Ребята! Обратите внимание на барышню. Какое красивый наряд, прическа, кокошник , а еще и ведра в руках. Это «Водоноска». Само слово говорит: воду носит. - Зачем ей нужны ведра и как она их носит? (… Для воды, на коромысле…) За студеною водицей Щечки алые горят, Водоноска - молодица Удивительный наряд: Как лебедушка плывет, Сидит кокошник горделиво, Ведра красные несет, Водоноска так красива, На коромысле, не спеша Как лебедушка плывет, Посмотри, как хороша - Песню тихую поет. Эта девица - краса, Тугая, русская коса. - Героем нашего дня будет конь, а олень для сравнения. Кони глиняные мчатся Что за конь! На подставках, что есть сил. Только тронь - И за хвост не удержаться, Со всадником вместе Если гриву упустил. Ускачет верст за двести. - Для начала рассмотрим коня и выделим характерные особенности: у него сильное крепкое туловище, длинные ноги, хвост из крученной колбаски, прищипнутые грива и ушки . - Вспомним, как мы лепили коня: к корпусу - основе прикрепляем толстые короткие ноги. С одной стороны корпуса примазываем шею с головой. Для гривы и хвоста катаются тонкие колбаски и закручиваются по спирали одна с другой. Скрученная косичка сгибается и прикрепляется на место хвоста. Ушки и глаза лепятся отдельно. Места соединения всех деталей смачиваются водой. Дети приступают к работе, учитывая все моменты при лепке. В конце работы влажной тряпочкой разглаживают фигурку на просушку. и ставят сушить. Когда глина подсохнет, поделка покрывается водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА. Потом игрушки раскрашиваются детьми, используя рисунки мотивов Дымки, но это уже другое занятие.
Вот они какие Дымковские лошадки ! «Дымковская игрушка зародилась в селе Дымково. Сначала игрушки лепили из глины, затем сушили и обжигали в русской печи. Потом разводили молоко с мелом и белили игрушку. И только после этого игрушку расписывали».
Работы детей
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха с верёвочным шарнированием верхних и нижних лап «Медвежонок Монти».
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 10 - 11 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха «Птичка».
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-8 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки «Птичка» используется на занят...
Методическая разработка открытого занятия «Огненный конь»
В ходе занятия обучающиеся учатся превращать обычного коня в огненного в программе Adobe Photoshop CS5....
Методическая разработка «Создание каркасной игрушки, используя простейший элемент помпон из ниток»
Данная методическая разработка предназначена для обучения детей 8 - 12 лет, может использоваться педагогами дополнительного образования на занятиях с детьми 1-го года обучения....
Методическая разработка «История мягкой игрушки»
Методическая разработка «История мягкой игрушки»...
Методическая разработка «История мягкой игрушки»
Методическая разработка «История мягкой игрушки»...