ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Роспись по дереву. Традиции и современность»
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Роспись по дереву. Традиции и современность»
Направленность: художественная
Возраст: 10 - 17 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 4 месяца (68 часов)
Второй модуль – 5 месяцев (76 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
habibulina_i.g.rospis_po_derevu.traditsii_i_sovremennost.2020-2021.doc | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Роспись по дереву. Традиции и современность»
Направленность: художественная
Возраст: 10 - 17 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 4 месяца (68 часов)
Второй модуль – 5 месяцев (76 часов)
Автор-разработчик: Хабибулина Ия Григорьевна педагог дополнительного образования |
Новоаганск, 2020
1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – художественная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность программы. Для возрождения в сознании человека культурных ценностей, мы должны обратиться, в первую очередь, к освоению глубин отечественной культуры. Ее основой является народная культура. Важнейшее достоинство народной культуры состоит в том, что в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы: устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, любви к отчей земле. Изучая декоративно-прикладное искусство, обучающиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия.
Занятия ребят в объединения росписи по дереву в городах и селах, удаленных от места развития промыслов, никак нельзя назвать хохломской или городецкой росписью. Традиционные виды росписи берутся за основу. Но при росписи изделия учитываются основные, характерные для данного вида росписи особенности. Занятия росписью не требуют дорогостоящих материалов и специального оборудования, поэтому являются доступными.
Отличительные особенности программы. Росписью могут заниматься школьники любого возраста, на занятиях они выполняю задания в зависимости от возраста и степени подготовленности. Изучая одну и ту - же тему, обучающиеся работают по индивидуальным заданиям различной сложности. При составлении программы использовалась специфика народного творчества – повтор, вариации, импровизация.
Основное внимание направлено на импровизацию по мотивам народного орнамента и эстетическое восприятие природы с целью создания нового образа декоративного мотива или художественной вещи.
Адресат программы: обучающиеся от 10 до 17 лет. Состав группы 10 чел.
Объём и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 144 часа (9 месяцев) обучения и два модуля.
Первый модуль – 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 19 недель (76 часов)
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проходят в разновозрастных группах. При проведении занятий используются различные формы обучения.
В зависимости от числа участников: групповая и индивидуальная. Индивидуальная форма обучения преобладает, так как, в разновозрастном коллективе способности и возможности у обучающихся разные. Состав группы постоянный.
В зависимости от дидактической цели: - форма теоретического обучения; - форма практического обучения; - форма трудового обучения.
В зависимости от комплекса признаков: лекции, практикумы, зачёты, экскурсии, просмотры, выставки.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой.
Квалификация педагога соответствует профилю программы
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности.
Задачи:
Личностные:
- воспитать у детей трудолюбие, усидчивость, терпение;
- сформировать активную гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к Родине;
- подготовить детей к самостоятельной творческой деятельности.
Межпредметные:
- изучить теоретический материал по истории развития, формам бытования народного искусства, в частности народных росписей;
- развить эстетические, творческие способности, фантазию, воображение;
- развить эстетические, творческие способности, фантазию, воображение;
- обогатить визуальный опыт детей, духовный мир через посещение выставок, музеев, выходов на природу.
Образовательные (предметные):
- сформировать основные технические навыки в работе с кистью при изучении различных видов народных росписей;
- обучить основам цветоведения, орнамента и композиции.
1.3 Содержание программы
Учебный план.
№ занятия | Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего часов | Теорети- ческие занятия | Практи- ческие занятия | |||
I модуль | |||||
1.1. | Вводное занятие. Режим работы. Инструктаж по ТБ. | 2 | 2 | ||
1.2. | Повторение. | 6 | 2 | 4 | Практичес-кая работа |
1.3. | Основы композиции. | 16 | 4 | 12 | Опрос Практичес-кая работа |
1.4. | Орнамент как простейшая композиция. | 32 | 4 | 28 | Опрос Практичес-кая работа |
1.5. | Основы цветоведения. Промежуточная аттестация. | 12 | 2 | 10 | Опрос Практичес-кая работа |
Итоги за I модуль | 68 | 14 | 54 | ||
II модуль | |||||
2.1. | Творческая работа по городецкой росписи. | 20 | 2 | 18 | Практичес-кая работа |
2.2. | Творческая работа по хохломской росписи | 28 | 2 | 26 | Практичес-кая работа |
2.3. | Творческая работа по северодвинским росписям. | 10 | 2 | 8 | Практичес-кая работа |
2.4. | Творческая работа на свободную тему. | 16 | - | 14 | Практичес-кая работа |
2.5. | Итоговое занятия. Итоговая аттестация. | 2 | - | 2 | Прос-мотр |
Итоги за II модуль | 76 | 6 | 70 | ||
Итого за год | 144 | 20 | 124 |
Содержания учебного плана
I модуль
1.1. Вводное занятие (2 часа)
Теоретическая часть. Кабинет и его оборудование. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного: истории народных промыслов, мастера, подготовка изделий к работе, использование расписных изделий в быту.
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков для росписи изделий бытового назначения (чайников, стульев, столов, рам, полочек и т.п.)
1.2.Повторение (6 часов)
Теоретическая часть. Отличительные особенностей росписей. Материалы и инструменты необходимые для работы. Использование расписных предметов в прошлом и в наши дни. Последовательность выполнения росписи, правила пользования кистями и красками, подготовка заготовки к росписи.
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков к росписи изделий. Выполнение росписи изделий на свободную тему с соблюдением традиционных особенностей росписей.
полосе, круге, прямоугольнике, квадрате. Мифологические существа в народном искусстве.
Практическая часть. Выполнение эскизов орнаментальных композиций на заданную тему.
1.3.Основы композиции (16 часов)
Теоретическая часть. Монокомпозиция, членение плоскости на части, равновесие в монокомпозиции. Доминанта, способы выражения доминанты. Пропорции в монокомпозиции, перстектива. Особенности пропорции и перспективы в народном творчестве. Трёхчастные композиции.
Практическая часть. Построение монокомпозиций на заданную тему. Выполнение эскизов к росписи изделий различной формы.
1.4.Орнамент, как простейшая композиция (32часа)
Теоретическая часть. Виды орнамента, пиктограммы. Принципы постронеия орнаментальных композиций: повтор, чередование, инверсия. Статические и динамические композиции. Виды симметрии: полная, частичная, зеркальная, точечная. Построение орнаментальных композиций в
1.5.Основы цветоведения. . Промежуточная аттестация. (12часов)
Теоретическая часть. Основные цвета, составные цвета, цветовая гармония, колористика. Цветовые круги. Хромотические, ахромотические, полухромотические цвета. Значение цвета в народной росписи.
Практическая часть. Выполнение эскизов и поисковых набросков на заданную тему. Промежуточная аттестация.
II модуль
2.1.Творческая работа по городецкой росписи (20часов)
Теоретическая часть. Выбор сюжета композиции будущей работы, поиск новых цветовых решений, сюжетных композиций. Работа с литературой и информацией из интернета..
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков, составление эскизов росписи будущей работы. Самостоятельная работа по росписи изделия с соблюдением народных традиций и с применением собственных свежих цветовых и композиционных решений.
2.2.Творческая работа по хохломской росписи (28часов)
Теоретическая часть. Выбор сюжета композиции будущей работы, поиск новых цветовых решений, сюжетных композиций. Работа с литературой и информацией из интернета..
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков, составление эскизов росписи будущей работы. Самостоятельная работа по росписи изделия с соблюдением народных традиций и с применением собственных свежих цветовых и композиционных решений.
2.3.Творческая работа по северодвинской росписи (10часов)
Теоретическая часть. Выбор сюжета композиции будущей работы, поиск новых цветовых решений, сюжетных композиций. Работа с литературой и информацией из интернета..
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков, составление эскизов росписи будущей работы. Самостоятельная работа по росписи изделия с соблюдением народных традиций и с применением собственных свежих цветовых и композиционных решений.
2.4.Творческая работа на свободную тему (16 часов)
Теоретическая часть. Выбор сюжета композиции будущей работы, поиск новых цветовых решений, сюжетных композиций. Работа с литературой и информацией из интернета..
Практическая часть. Выполнение поисковых набросков, составление эскизов росписи будущей работы. Самостоятельная работа по росписи изделия с соблюдением народных традиций и с применением собственных свежих цветовых и композиционных решений. Выбор росписи и сюжета на усмотрение обучающегося.
2.5.Итоговая аттестация (2часа)
Теоретическая часть. Проверка знаний: работа с тестами, ответы на вопросы.
Практическая часть. Подготовка работ к просмотру.
1.4 Планируемые результаты
По завершению обучения учащиеся должны:
- владеть техникой кистевого письма;
- знать истории развития народной росписи;
- знать основы цветоведения и композиции;
- уметь самостоятельно выполнять творческие работы, создавать образ изделия;
- обладать терпением, аккуратностью, проявлять фантазию;
- проявлять интерес к изучению культурного наследия России и коренных народов Севера;
- владеть навыками ИКТ;
- иметь активную жизненную позицию, чувства долга и патриотизма;
- уметь самостоятельно выполнять творческие работы.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1. Годовой учебный план.
Продолжительность учебного года.
Начало учебного года | 1 сентября (основные работники) 7 сентября (совместители) |
Окончание учебного года | 31 мая |
Продолжительность учебного года | 36 учебных недель (35 – совместители) |
Этапы образовательного процесса
I полугодие – 17 учебных недель | |
01.09.2020 – 28.12.2020 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
21.12.2020 – 22.01.2021 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2020 – 08.01.2021 | Зимние каникулы |
II полугодие – 19 учебных недель | |
09.01.2021 – 31.05.2021 | Учебный процесс, мероприятия, концерты |
25.03.2021 – 31.03.2021 | Весенние каникулы |
04.05.2021 – 31.05.2021 | Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
01.06.2021 – 31.08.2021 | Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных, общеразвивающих программ, Мастер – классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов. |
Нерабочие праздничные дни | 4 ноября – День народного единства 1января – 8 января – Новый год 7 января Рождество Христово 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – День народного единства |
2.2.Условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете, соответствующем нормам Сан Пин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии. В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую библиотеку, музей села Варьёган, сотрудничаем со школами посёлка, воскресной школой.
2.3.Формы аттестации
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - тесты, викторины, творческие задания, контрольные и проверочные работы.
Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся - декабрь;
Итоговая аттестация оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – май. Творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю, портфолио.
2.4.Оценочные материалы. Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.
2.5.Методические материалы.
− методы обучения (словесный, наглядный практический,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-
поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.);
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация, творческая мастерская, фестиваль, экскурсия, ярмарка.
− педагогические технологии -
технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения,
, технология разноуровневого обучения,
технология развивающего обучения,
технология дистанционного обучения,
технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности,
технология игровой деятельности,
здоровьесберегающая технология.
− дидактические материалы – раздаточные материалы,
инструкционные, технологические карты, задания, упражнения,
образцы изделий и т.п.
Программа опирается на объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично поисковый и исследовательский методы обучения. Проблемный метод стимулирует поиск оптимального решения предлагаемой задачи. Частично – поисковый метод предоставляет детям возможности самостоятельного поиска пути решения поставленной задачи. Педагог только корректирует действия ребенка, но не вмешивается в сам процесс поиска решения.
Важной особенностью реализации программы является создание функционального комфорта обучения
2.6. Календарный учебный график.
Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||
1 модуль | |||||||||||
1 | Сентябрь | 2 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Беседа | 2 | Введение. Кабинет и его оборудование. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного. | Рабочий кабинет | Беседа | |||
2 | Сентябрь | 3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Повторение пройденного материала | 2 | Роспись изделия с соблюдением традиционных особенностей росписи. | Рабочий кабинет | ||||
3 | Сентябрь | 9 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Повторение пройденного материала | 2 | Роспись изделия с соблюдением традиционных особенностей росписи. | Рабочий кабинет | ||||
4 | Сентябрь | 10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Повторение пройденного материала | 2 | Роспись изделия с соблюдением традиционных особенностей росписи. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
5 | Сентябрь | 16 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Монокомпозиция. Поисковые наброски. | Рабочий кабинет | ||||
6 | Сентябрь | 17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Доминанта. Выделение доминанты цветом и формой. | Рабочий кабинет | ||||
7 | Сентябрь | 23 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза композиции с доминантой. | Рабочий кабинет | ||||
8 | Сентябрь | 24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза композиции с доминантой. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
9 | Сентябрь | 30 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Перспектива и пропорции в народном творчестве. | Рабочий кабинет | ||||
10 | Октябрь | 1 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Трёхчастные композиции. Поисковые наброски. | Рабочий кабинет | ||||
11 | Октябрь | 7 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза жанровой композиции городецкой росписи. | Рабочий кабинет | ||||
12 | Октябрь | 8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза композиции для мезенской росписи | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
13 | Октябрь | 14 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Виды орнамента. | Рабочий кабинет | ||||
14 | Октябрь | 15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Принципы построение орнамента. Повтор. | Рабочий кабинет | ||||
15 | Октябрь | 21 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Принципы построение орнамента. Чередование. | Рабочий кабинет | ||||
16 | Октябрь | 22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Принципы построение орнамента. Инверсия. | Рабочий кабинет | ||||
17 | Октябрь | 28 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Зеркальная симметрия. | Рабочий кабинет | ||||
18 | Октябрь | 29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Статические орнаменты. Эскиз статической композиции. | Рабочий кабинет | ||||
19 | Ноябрь | 4 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Композиция с деревом жизни. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
20 | Ноябрь | 5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Динамические композиции в орнаменте. Эскиз композиции хохломской росписи. | Рабочий кабинет | ||||
21 | Ноябрь | 11 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Динамика в мезенском орнаменте. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
22 | Ноябрь | 12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Орнамент в полосе. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
23 | Ноябрь | 18 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Орнамент в круге. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
24 | Ноябрь | 19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Орнамент в прямоугольнике. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
25 | Ноябрь | 25 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Мифологические существа в народном творчестве | Рабочий кабинет | ||||
26 | Ноябрь | 26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Построение орнамента с использованием мифологического существа. | Рабочий кабинет | ||||
27 | Декабрь | 2 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза будущего изделия. | Рабочий кабинет | ||||
28 | Декабрь | 3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза будущего изделия. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
29 | Декабрь | 9 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Цветовой круг. Зарисовка цветового круга. | Рабочий кабинет | ||||
30 | Декабрь | 10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Основные и составные цвета. Хромотические, ахромотические, полухромотические цвета | Рабочий кабинет | ||||
31 | Декабрь | 16 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение поисковых набросков с использованием 2,3 цветовых оттенков. | Рабочий кабинет | ||||
32 | Декабрь | 17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Цветовая насыщенность, яркие и приглушенные цвета. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
33 | Декабрь | 23 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Значение цвета в народной росписи. | Рабочий кабинет | ||||
34 | Декабрь | 24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение эскиза городецкой росписи в новом цветовом решении. Просмотр. Промежуточная аттестация. | Рабочий кабинет | Практическая работа. Тест. | |||
II модуль | |||||||||||
1 | Январь | 13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Вводное занятие. Обобщение пройденного. | Рабочий кабинет | Беседа и опрос. | |||
2 | Январь | 14 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Разработка эскиза, создание образа изделия. Городецкая роспись. | Рабочий кабинет | ||||
3 | Январь | 20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
4 | Январь | 21 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
5 | Январь | 27 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
6 | Январь | 28 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
7 | Февраль | 3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
8 | Февраль | 4 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
9 | Февраль | 10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
10 | Февраль | 11 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
11 | Февраль | 17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | Выполнение росписи изделия. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
12 | Февраль | 18 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Разработка эскиза, создание образа изделия. Хохломская роспись. | Рабочий кабинет | ||||
13 | Февраль | 24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | . | |||
14 | Февраль | 25 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Изучение нового материала | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
15 | Март | 3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
16 | Март | 4 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
17 | Март | 10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
18 | Март | 11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
19 | Март | 17 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
20 | Март | 18 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
21 | Март | 24 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
22 | Апрель | 1 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | . | |||
23 | Апрель | 7 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
24 | Апрель | 8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
25 | Апрель | 14 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
26 | Апрель | 15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа | |||
27 | Апрель | 21 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Разработка эскиза, создание образа изделия. Роспись по выбору. | Рабочий кабинет | ||||
28 | Апрель | 22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
29 | Апрель | 28 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
30 | Апрель | 29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
31 | Май | 5 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
32 | Май | 6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа. | |||
33 | Май | 12 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Разработка эскиза, создание образа изделия. Итоговая творческая работа. | Рабочий кабинет | ||||
34 | Май | 13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
35 | Май | 19 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
36 | Май | 20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
37 | Май | 26 | 12.40 – 13.25 13.35 – 14.20 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение росписи изделия. | Рабочий кабинет | ||||
38 | Май | 287 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Итоговое занятие. | 2 | Выполнение росписи изделия. Просмотр. | Рабочий кабинет | Практическая работа. Тест. |
3. Список литературы:
Список литературы для педагога
№ | Автор | Название книги, журнала и т.п. | Выходные данные |
1 | Под ред. Н.А. Александровой. | Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 | М.: ТЦ «Сфера», 2006. |
2 | Лебедева О.В. | Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5 – 10 классы.. | М.: ТЦ «Сфера», 2006. |
3 | Под редакцией П.И. Пидкасиетого. | Словарь справочник по педагогике.– | М.: ТЦ «Сфера», 2004. |
4 | Под ред. М.И. Рожкова | Классному руководителю. Учеб. – метод. пособие /. | М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. – (Воспитание и дополнительное образование детей). |
5 | Соколова Л.В.,Некрылова А.Ф. | Воспитание ребёнка в русских традициях.– | М.: Айрис – пресс, 2003. – (Первые шаги). |
6 | Под ред. Е.Н. Степанова. | Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. | М.: ТЦ «Сфера», 2005. |
7 | / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. | Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и .проведения личностно ориентированного классного часа.– | М.: ТЦ «Сфера», 2007. |
8 | Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. | Классные классные дела: Методические разработки воспитательной деятельности в классе. | Выпуск 2. – М.: ТЦ «Сфера» 2006. |
9 | Степанов Е.Н. | Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учеб. – метод. пособие.– | М.: ТЦ «Сфера», 2004. |
10 | Под ред. Степанова. | Планирование воспитательной работы. Учеб. – метод. | пособие / – М.: ТЦ «Сфера», 2003. |
11 | Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. | Нетрадиционные формы работы с родителями | М.: 5 за знания, 2005. – (Методическая библиотека). |
12 | Шмидт В.Р. | Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8 -11 класс.– | М.: ТЦ «Сфера», 2007. |
13 | Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. | Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб. – метод. пособие | М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2000. – (Воспитание и дополнительное образование детей). |
Литература для обучающихся:
№ | Автор | Название книги, журнала и т.п. | Выходные данные |
1 | Алфёров Л.Г. | Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. Серия «Учебный курс». | Ростов на Дону: Феникс, 2000. |
2 | Бадаев В.С. | Русская кистевая роспись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. | М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2004. |
3 | Барадулина В.А., Танкус О.В. | Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Художественная роспись тканей. Практическое пособие для руководителей школьных кружков. Под ред. В.А. Барадулина, О.В. Танкус | М.: «Просвещение», 1978. |
4 | Бедник Н. | Хохлома. | Ленинград: «Художник РСФСР»,1980. |
5 | Богославская И.Я. | Жостово. Декоративная живопись. | М.: Интербук, 1994. |
6 | Величко Н.К. | Роспись. Техника. Приёмы. Изделия. Энциклопедия. | Тверь: «АСТ – ПРЕСС», 1999. |
7 | Вишневская В.М. | Хохлома. | Издательство «Искусство» Ленинградское отделение. 1969. |
8 | Гольдин И.И. | Хороша ложка!: О деревянных ложках России. | М.: Просвещение, 1994. |
9 | Горяева Н.А. | Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений/Н.А. Горяева, О.В.Островская; Под редакцией Б.М. Неменского.- 2 – е изд | М.: Просвещение, 2001. |
10 | Жегалова С.К. | Росписи Хохломы: Рассказ | М.: Детская литература, 1991. |
11 | Жегалова С.К. | Русская народная живопись. | М., «Просвещение», 1974. |
12 | Котова И. Н., Котова А.С. | Русские обряды и традиции. Народная кукла. | СПб.: «Паритет»,2006. |
13 | Махмутова Х.И. | Роспись по дереву: Пособие для учителя: Из опыта работы. | М.: Просвещение, 1987. |
14 | Некрасова М.А. | Русская лаковая миниатюра. Альбом – антология | М.: АО «Согласие». 1994. |
15 | Никонова Е.А. | Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. | СПб.: «Паритет», 2005. |
16 | Осетров Е. | Краса ненаглядная. Рассказы о русских народных художественных промыслах. | М.: Издательство «Малыш»,1985. |
17 | Поровская Г.А., Даниленко А.М., Тимонина О.Ю., Шпикалова Т.Я. | Народные росписи Русского Севера: Методика обучения народному орнаментальному искусству студентов художественно – педагогических специальностей (на материале росписей по дереву Северо – Западного региона). | Ханты – Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 1999. |
18 | Пьянкова Н.И. | Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова. | М.: просвещение, 2006. |
19 | Рогов А.П. | Кладовая радости: Юному читателю о рус. нар. искусстве и его творцах. | М.: Просвещение, 1982. |
20 | Соколова М.С. | Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.- | М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002. |
21 | Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. | Воспитание ребёнка в русских традициях | М.: Айрис – пресс, 2003. |
22 | Соловьёва Л.Н. | Русская матрёшка. | М.:СП Интербук, 1993. |
23 | Супрун Л.Я. | Городецкая роспись. | Тверь: Издательство «Культура и традиции», 2006. |
24 | Тейлор Т. | Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления/ Перевод с английского. | М.: Издательство дом «Ниола 21- й век», 2005. |
25 | Шпикалова Т.Я., Некрасова М.А., Поровская Г.А., Бордюг Н.Д. | Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. | М.: «Гуманитарное издание центр ВЛАДОС», 2000. |
26 | Шпикалова Т.Я. | Изобразительное искусство: Учебное пособие для 2 класса начальной школы./ Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова | М.: Просвещение, 2007. |
27 | Шпикалова Т.Я. | Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс начальной школы | М.: Просвещение, 2007. |
Шпикалова Т.Я. | Изобразительное искусство: учеб. для 1 класса нач. шк. / Т.Я. Шпикалова. – 4 –е изд | М.: Просвещение, 2007. | |
Шпикалова Т.Я. | Изобразительное искусство. Творческая тетрадь для 4 класса начальной школы. | М.: Просвещение, 2007. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Резьба по дереву"
Информационная карта1. Название программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Резьба по дереву»2....
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Художественная роспись" с 6 лет
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Художественная роспись" с 6 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Выжигание по дереву» (для летнего пришкольного ДОЛ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Выжигание по дереву»Направленность программы – художественнаяВид деятельности – ручной трудУровень...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Роспись по дереву. Волшебная кисточка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Роспись по дереву. Волшебная кисточка»Направленность: художественнаяВозраст: 7-17 летСрок реализации: 9 месяцев (144 часа)Первы...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Роспись по дереву"
Предметом изучения в программе является технология работы с деревянными изделиями, которая дает возможность узнать историю возникновения национальных ремесел на Руси. Ребёнок, обучаясь по данной прогр...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ»
Цель программы: обучение детей навыкам художественной росписи предметов декоративного искусства по дереву и приобщение к традиционным художественным промыслам Хакасии, страны в целом....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Основы медицины и современная генетика"
https://yadi.sk/i/cTVQtUHg4RBEsA...