ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кистевая роспись»
рабочая программа

Хабибулина Ия Григорьевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Кистевая роспись»

Направленность: художественная

Возраст 11-17 лет

Срок реализации: 9 месяцев - 36 часов индивидуальных занятий с каждым учащимся отдельно

 

Первый модуль – 17 недель (17 часов)

Второй модуль – 19 недель (19 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon habibulina_i.g._kistevaya_rospis.2020-2021.doc481.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Кистевая роспись»

Направленность: художественная

Возраст 11-17 лет

Срок реализации: 9 месяцев - 36 часов индивидуальных занятий с каждым учащимся отдельно

Первый модуль – 17 недель (17 часов)

Второй модуль – 19 недель (19 часов)

Автор-разработчик:

Хабибулина Ия Григорьевна

педагог дополнительного образования

Новоаганск, 2020

I. Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Направленность  программы – художественная

Дополнительная общеобразовательная программа «Кистевая роспись» составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1.         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.         Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.         СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 2 04.07.2014г. №41;

4.         Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06- 1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность программы. Программа «Кистевая роспись» создана с учётом современных требований. Изучение основ росписи способствует формированию средствами искусства способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, развитию творческих способностей детей через их собственную творческую деятельность.

Отличительные особенности программы.

        Отличительной особенностью программы является новый взгляд на декоративно – прикладное искусство, который заключается в том, что искусство рассматривается в нём, как особая духовная сфера, объединяющая в себе эстетический, художественный, нравственный опыт народа, единство народного и профессионально – художественного искусства.

        Программа составлена с учётом современных педагогических подходов. Содержательно – деятельностный подход помогает включить обучающихся в учебную и художественную деятельность, в которой учитываются интересы детей  к творческой деятельности и ориентирует их на положительный результат. Обучающиеся знакомятся с многообразием мира художественных образов, различными видами кистевой росписи, осваивают технические приёмы выполнения росписей, знакомятся с историей промыслов.

        Личностно ориентируемый подход способствует формированию личности ребёнка. Программа построена с учётом интересов обучающихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу во время проведения занятий, стимулирующую творческую активность личности. Это помогает личности самоопределиться, способствует адаптации  в современном мире и ориентации в современном пространстве культуры и искусства.

        Региональный подход учитывает традиции и историко – культурные связи. Что способствует самосознанию обучающихся, как носителей национальной культуры при сохранении толерантности.

        Ценностно – ориентационная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.

        Программа разработана в соответствии с творческими и возрастными возможностями детей. Изучение материала происходит от простого к сложному, от краткого повторения до изучения более сложных тем, по мере готовности каждого обучающегося к дальнейшему освоению материала.

        Данная программа предусматривает работу с детьми в разновозрастной группе, где задания подбираются каждому обучающемуся индивидуально.

Адресат программы: программа рассчитана на детей от 11 до 17 лет. Состав группы –1 человек.

Объём и сроки освоения программы:   9 месяцев – 36 часов индивидуальных занятий с каждым учащимся отдельно.  

Форма обучения: очная,  индивидуальная, в отдельных случаях возможна работа с учащимися в условиях сетевого взаимодействия и самостоятельная работа, с применением дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проходят с обучающимися различного возраста. При проведении занятий используются различные формы обучения. Индивидуальная форма обучения преобладает, так как, в разновозрастном коллективе способности и возможности у обучающихся разные.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 час в неделю с каждым учащимся индивидуально.

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы – формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в освоении народной росписи.

Задачи программы

личностные:

- воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;

 - воспитать чувства гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

 метапредметные:

 - развить воображение и ассоциативное мышление обучающихся на основе изучения различных видов кистевой росписи;

 - сформировать умение обучающихся общаться в процессе художественно – творческой деятельности;

 образовательные (предметные):

- развить умения обучающихся работать в различных видах художественно – творческой деятельности и творчески использовать различные выразительные средства;

- развить творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его передачи в изобразительном материале;

- обучить навыкам самостоятельной работы над образом изделия.

1.3 Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

I модуль

1.1.

Вводное занятие

1

1

-

1.2.

Уфтюжская роспись

4

4

Практическая работа

1.3.

Шенкурская роспись

4

4

Практическая работа

1.4.

Ракульская роспись

4

                4

Практическая работа

1.5.

Творческая работа над росписью изделий

4

4

Практическая работа

Всего за I модуль

17

1

16

II модуль

2.1.

Роспись изделий объёмной формы

4

-

4

Практическая работа

2.2.

Урало-сибирская роспись

6

-

6

Практическая работа

2.3.

Творческая работа по выполнению росписи изделия

8

-

8

Практическая работа

2.4.

Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий.

1

-

1

Практическая работа

Всего за II модуль

19

-

19

Всего за год

36

1

35

Содержание учебного плана.

I модуль

1.1.Вводное занятие. ( 1 час)

Теория. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. Правила поведения на занятиях в центре.

Практика. Упражнения с кистью, знакомство с материалом.

1.2.Уфтюжская роспись. (4 часа)

 Теория. История возникновения и развития промысла.    

Практика. Упражнение с кистью, прорисовка мелких элементов росписи, зарисовки с репродукций мастеров, построение композиций с растительными элементами, выполнение эскизов росписи изделий.

1.3.Шенкурская роспись. (4 часа)

Теория. История возникновения и развития промысла.    

Практика. Упражнение с кистью, прорисовка мелких элементов росписи, зарисовки с репродукций мастеров, построение композиций с растительными элементами, выполнение эскизов росписи изделий.

1.4.Ракульская роспись. (4 часа)

Теория. История возникновения и развития промысла.    

Практика. Упражнение с кистью, прорисовка мелких элементов росписи, зарисовки с репродукций мастеров, построение композиций с растительными элементами, выполнение эскизов росписи изделий.

1.5.Творческая работа над росписью изделий. (4 часа)

Теория. Разработка образа изделия.    Просмотр.

Практика. Выполнение росписи изделия, покрытие лаком.

II модуль

2.1. Роспись изделий объёмной формы. (4 часов)

Теория. Создание образа изделия.

Практика. Построение развёртки, выполнение эскиза. Роспись изделия, покрытие лаком.

2.2.Урало-сибирская роспись. (6 часов)

Теория. История возникновения промыслаЮ прошлое и современность. Семантическое значение образов.

Практика. Освоение техники двойного мазка, изучение мотивов росписи. Выполнение эскизов, поисковых набросков. Роспись изделий.

2.3 Творческая работа по выполнению росписи изделия. (8 часов)

Теория. Разработка образа изделия.

Практика. Выполнение росписи изделия.

2.4. Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий. (1 час)

Теория. Проверка знаний.

Практика. Просмотр.

1.4 Планируемые результаты

  •          владение техникой кистевого письма;
  • самостоятельная работа над росписью изделия;
  • умение самостоятельно работать  по созданию образа изделия;
  • знание основ композиции;
  • развитая творческая активность, художественная культура;
  • знание национальных традиций народного искусства.
  • обладать терпением, аккуратностью, проявлять фантазию;
  • проявлять интерес к изучению культурного наследия России;
  • владение навыками ИКТ;
  • чувство патриотизма и любви к Родине.

Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.

2.1. Годовой учебный план.

Продолжительность учебного года.

Начало учебного года

1 сентября (основные работники)

7 сентября (совместители)

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность учебного года

36 учебных недель (35 – совместители)

Этапы образовательного процесса

I полугодие – 17 учебных недель

01.09.2020 – 28.12.2020

Учебный процесс, мероприятия, концерты

21.12.2020 – 22.01.2021

Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия

29.12.2020 – 08.01.2021

Зимние каникулы

II полугодие – 19 учебных недель

09.01.2021 – 31.05.2021

Учебный процесс, мероприятия, концерты

25.03.2021 – 31.03.2021

Весенние каникулы

04.05.2021 – 31.05.2021

Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

01.06.2021 – 31.08.2021

Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных, общеразвивающих программ, Мастер – классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов.

Нерабочие праздничные дни

4 ноября – День народного единства

1января – 8 января – Новый год

7 января Рождество Христово

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – День народного единства

2.2 Условия реализации программы

Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам Сан Пин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии.  В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ.

2.3 Формы аттестации

Текущий контроль        проводится в конце изучения каждой темы -  тесты, творческие задания, выставки.

Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся - декабрь;

Итоговая аттестация        оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе – май. Учитываются творческие работы, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.

2.4 Оценочные материалы. Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: творческие задания, проектные работы. Ведется учет конкурсных достижений. 2.5 Методические материалы

Методическое обеспечение программы.

- методы  обучения (словесный,  наглядный,  практический, объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично- поисковый,  исследовательский,  игровой, проектный  и  др.)  

- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

−   формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная;

−   формы  организации  учебного  занятия  -    беседа,  встреча  с  интересными  людьми, выставка, игра,  конкурс, мастер-класс, наблюдение,  открытое  занятие,  посиделки,  поход, праздник,  практическое  занятие,  презентация, фестиваль, экскурсия, ярмарка.

−  педагогические  технологии  -  технология  индивидуализации обучения,  технология

группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения,  

технология дифференцированного обучения, технология  разноуровневого  обучения,  технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения,  технология  исследовательской деятельности,  технология  проектной  деятельности,  технология игровой  деятельности,  коммуникативная  технология  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности, технология  портфолио,  здоровьесберегающая технология,

−   дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы, задания,  упражнения, образцы изделий и т.п.

2.6 Календарный учебный график.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

1

15.50-16.35

16.45-17.30

Беседа

1

Вводное занятие

Рабочий кабинет

Беседа

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

1

 Уфтюжская роспись.

Знакомство и историей промысла, изучение мотивов росписи.

Рабочий кабинет

Практическая работа

3

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

 Изучение мотивов росписи, орнамент с цветами.

Рабочий кабинет

Практическая работа

4

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение  эскиза уфтюжской росписи, цветочная композиция.

Рабочий кабинет

Практическая работа

5

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение эскиза росписи. Просмотр.

Рабочий кабинет

Опрос.

6

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Шенкурская роспись.

История возникновения и развития промысла. Упражнения с кистью.

Рабочий кабинет

Практическая работа

7

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Упражнение с кистью, прорисовка мелких элементов росписи и традиционных мотивов, зарисовки с репродукций мастеров,

Рабочий кабинет

Практическая работа

6

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Построение композиций с растительными элементами.

Рабочий кабинет

Практическая работа

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение эскизов росписи изделий. Просмотр.

Рабочий кабинет

Опрос

10

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

1

   Ракульская роспись.

История возникновения и развития промысла.  Упражнение с кистью, прорисовка мелких элементов росписи.

Рабочий кабинет

Практическая работа

11

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Зарисовки с репродукций работ мастеров.  

Рабочий кабинет

Практическая работа

12

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Построение композиций с растительными элементами.

Рабочий кабинет

Практическая работа

13

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение эскизов росписи изделий.

Рабочий кабинет

Практическая работа

14

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Творческая работа над росписью изделия. Выбор росписи. Поисковые наброски.

Туристическая тропа

Практическая работа

15

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение  росписи изделия, творческая работа.

Туристическая тропа

Практическая работа

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение  росписи изделия, творческая работа.

Туристическая тропа

Практическая работа

17

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Просмотр.

Туристическая тропа

Опрос

2 модуль

1

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

 Роспись изделий объёмной формы.  Создание образа изделия.

Рабочий кабинет

Беседа

2

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

1

Построение развёртки, выполнение росписи изделия

Рабочий кабинет

Практическая работа.

3

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Роспись изделия объёмной формы

Рабочий кабинет

Практическая работа.

4

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Роспись изделия объёмной формы. Просмотр.

Рабочий кабинет

Практическая работа. Опрос.

5

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Урало-сибирская роспись. История промысла.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

6

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Изучение техники письма двойным мазком. Листочки.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

7

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Изучение техники письма двойным мазком. Цветочные мотивы.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

8

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Птицы в урало – сибирской росписи, зарисовка мотивов.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

9

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Зарисовка композиции с птицей.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

10

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Работа над эскизом росписи изделия.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

11

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

12

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

13

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

14

15.50-16.35

16.45-17.30

Изучение нового материала

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

15

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

16

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

17

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

18

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Выполнение росписи на свободную тему, творческая работа.

Рабочий кабинет

Практическая работа.

19

15.50-16.35

16.45-17.30

Комбинированное занятие

1

Итоговая аттестация. Просмотр.

Рабочий кабинет

Опрос.

3. Список литературы

        для педагога

Автор

Название книг, журналов и т.д.

Выходные данные

1

Алёхин А. Д.  

Когда начинается художник: Кн. для учащихся.

М.; Просвещение, 1993.

2

Базанова М. Д.

Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище: Учеб. Пособие.

М.: Изобразительное искусство, 1994.

3

Васильева – Гангнус Л. П.

Уроки занимательного труда.

Педагогика, 1979.

4

Вульф Р.

Основы техники рисования цветов акварелью / Пер. ред. Р. Вулф; Пер. с англ. П. А. Самсонов; Худ. обл. М. В. Драко

Мн.: ООО «Попурри», 2003.

5

Гильман Р. А.

Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

        М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

6

Ростовцев Н. Н.

Академический рисунок: Учебник для студентов худож. – граф. фак. Пединститутов. – 3 – е изд.: доп. и перераб.

М.: Просвещение, Владос, 1995.

7

Шпикалова Т. Я, Некрасов Г. А, Поровская Г.А, Бордюг Н. Д.

Возвращение к истокам: Народное искусство и детского творчество: Учеб. – метод. пособие  /  Под ред. Шпикаловой Т. Я, Поровской Г. А.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛОДОС, 2000.

для обучающихся

Автор

Название книг, журналов и т.д.

Выходные данные

1

Герчук Ю. Я.

Основы художественной грамоты: Язык и символ изобразительного искусства: Учебное пособие.

М.: Учебная литература, 1998.

2

Гагарин Б. Г.

Основы бумагопластики.

Свердловск, 1990.

3

Иванова О. В.

Акварель: Практические советы / О. В. Иванова, Е. Э. Аллахвердова.

М : ООО «Издательство Астрель».: ООО «Издательство АСТ», 2001.

4

Котов И. Н.

Русские обряды и традиции. Народная кукла.

СПб.: «Паритет». 2006.

5

Малахова Е.

Изготовление искусственных цветов. Серия «Учебный курс».

Ростов н/Д.: «Фениск», 2000.

6

Молцмен С.

Рисуем пейзаж.

Минск: Издательство «Белорусский Дом печати» 2003.

7

Платонов Н. И.

Искусство: Энциклопедия /

1.        М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

8

Пьянкова Н.И.

Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова.

М.: Просвещение, 2006.

9

Аллахвердова Е.Л.

Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. / Е.Л. Аллахвердова.

М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

10

Хананова И. Н.

Солёное тесто.

М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

11

Райн Э.

Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А.

М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006.

12

Руиссинг Х.

Масляная живопись для начинающих.

OFA sprl, 1998.

13

Терешина Г.В.

Батик своими руками.

М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

14

Тейлор Т.

Узоры для пасхальных яиц: новые идеи оформления / Пер. с англ.

М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2005.

15

Федотов Г. Я.

Послушная глина: Основы художественного ремесла.

М.:АСТ – ПРЕСС, 1997.

16

Федотов Г. Я.

Сухие травы: Основы художественного ремесла.

М.: АСТ – ПРЕСС, 1997.

17

Чибрикова О.

Забавные поделки по поводу и без. –

М.: Издательство Эскмо, 2006

18

Сараев Ю. С.

Роспись по ткани

Издательство «Феникс», 1997.

19

Шитов Л. А.

Живопись: Книга для учащихся / Сост. Л. А. Шитов, В. Н. Ларионов.

М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Художественная роспись" с 6 лет

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Художественная роспись" с 6 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Роспись по дереву. Традиции и современность»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Роспись по дереву. Традиции и современность»Направленность: художественнаяВозраст: 10 - 17 летСрок реализации: 9 месяцев (144 ч...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Роспись по дереву. Волшебная кисточка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Роспись по дереву. Волшебная кисточка»Направленность: художественнаяВозраст: 7-17 летСрок реализации: 9 месяцев (144 часа)Первы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ»

Цель программы: обучение детей навыкам художественной росписи предметов декоративного искусства по дереву и приобщение к традиционным художественным промыслам Хакасии, страны в целом....