Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория творчества» на тему: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
план-конспект

Щербина Ирина Васильевна

Тема: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»

Цель: способствовать расширению кругозора, развитию интереса к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

- развивать чувство прекрасного;

Развивающие

- развивать способность к коллективной работе;

-закреплять знания детей о истории дымковских игрушек, о дымковской росписи;

-закреплять положительное отношение к народному декоративному искусству.

 -закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);

Воспитательные

-воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

- усидчивость, способность доводить начатое дело до завершения.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Лепка заготовок из глины.

Методы и приемы:

-беседа, активизирующая опыт детей;

- самостоятельное определение способов деятельности или совместно с педагогом;

-Индивидуальная помощь в процессе деятельности;

-Анализ работ.

Материалы: Дымковские игрушки из глины, села Дымково фотографии. Глиняные заготовки дымковских игрушек лошадок, для образца и для работы глиняные дымковские игрушки, краски акриловые, лак акриловый, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, ватные палочки, зубочистки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория творчества» на тему: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»

Тема: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»

Цель: способствовать расширению кругозора, развитию интереса к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

- развивать чувство прекрасного;

Развивающие

- развивать способность к коллективной работе;

-закреплять знания детей о истории дымковских игрушек, о дымковской росписи;

-закреплять положительное отношение к народному декоративному искусству.

-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);

Воспитательные

-воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

- усидчивость, способность доводить начатое дело до завершения.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Лепка заготовок из глины.

Методы и приемы:

-беседа, активизирующая опыт детей;

- самостоятельное определение способов деятельности или совместно с педагогом;

-Индивидуальная помощь в процессе деятельности;

-Анализ работ.

Материалы: Дымковские игрушки из глины, села Дымково фотографии. Глиняные заготовки дымковских игрушек лошадок, для образца и для работы глиняные дымковские игрушки, краски акриловые, лак акриловый, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, ватные палочки, зубочистки.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте.

-Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Что это за игрушки?

Дети: это уточки, кони, это дымковские игрушки.

-Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Часть. Основная.

#1048;стория возникновения дымковской игрушки.

-Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Назвали село Дымково….

-Здесь люди поселились умелые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа.

-Ребята, посмотрите на фигурки и скажите, что в них общего?

Дети: белого цвета.

-Правильно, все белого цвета.

Фигурки становятся белыми за за смеси мела и молока, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

-Крас

-Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми. Узор составляли мастера из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток, овалов.

-Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.

#1060;изкультминутка: Аудио сопровождение «Хоровод»

3. Практическая часть.

- посмотрите как я буду раскрашивать свою лошадку.

- Сначала хвост, гриву, копыта – мы закрашиваем полностью черным цветом.

- узор ( Вдоль ног, шеи, туловища). Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца), круги и точки вдоль ног, шеи, туловища.

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать лошадку по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.

-Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
-Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей)

Индивидуальная помощь детям:

Направлять детей по ходу творческого расписывания лошадки.
Дети украшают узором игрушки.

Итог занятия.

Анализ детских работ:

- посмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы.

Выставка работ.

Итог: Скажите ребята:

1. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

2. Какие узоры изображаются на игрушках? (кружки, полоски…)

3. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

Молодцы, ребята! Занятие окончено!

Список литературы:

1. Книга "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества" Лыкова И.А. 2009г.
Художник Л.В. Грушина.

2. Книга И.Я. Богуславская РУССКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

«ИСКУССТВО» Ленинградское отделение.

#1050;нига, раскраски В. Р. Анищенков «Дымковская игрушка» 2022г. Серия книг-раскрасок "Народные промыслы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

Рабочая программа "Самоделкины" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория моделизма"

Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по технической направленности. Содержание ориентировано на обучение начальному авиамоделированию и участие в соревновательной деятельности. Пр...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Лаборатория рассказа: мастерская публичных выступлений"

Аннотация к программеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ​составлена с целью развития навыков публичных выступлений у старшеклассников.Программа курса предполагает выработку у...