Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория творчества» на тему: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
план-конспект
Тема: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
Цель: способствовать расширению кругозора, развитию интереса к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные
-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
- развивать чувство прекрасного;
Развивающие
- развивать способность к коллективной работе;
-закреплять знания детей о истории дымковских игрушек, о дымковской росписи;
-закреплять положительное отношение к народному декоративному искусству.
-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);
Воспитательные
-воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
- усидчивость, способность доводить начатое дело до завершения.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Лепка заготовок из глины.
Методы и приемы:
-беседа, активизирующая опыт детей;
- самостоятельное определение способов деятельности или совместно с педагогом;
-Индивидуальная помощь в процессе деятельности;
-Анализ работ.
Материалы: Дымковские игрушки из глины, села Дымково фотографии. Глиняные заготовки дымковских игрушек лошадок, для образца и для работы глиняные дымковские игрушки, краски акриловые, лак акриловый, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, ватные палочки, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лаборатория творчества» на тему: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
Тема: «Роспись дымковской игрушки лошадки из глины»
Цель: способствовать расширению кругозора, развитию интереса к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные
-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
- развивать чувство прекрасного;
Развивающие
- развивать способность к коллективной работе;
-закреплять знания детей о истории дымковских игрушек, о дымковской росписи;
-закреплять положительное отношение к народному декоративному искусству.
-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);
Воспитательные
-воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
- усидчивость, способность доводить начатое дело до завершения.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Лепка заготовок из глины.
Методы и приемы:
-беседа, активизирующая опыт детей;
- самостоятельное определение способов деятельности или совместно с педагогом;
-Индивидуальная помощь в процессе деятельности;
-Анализ работ.
Материалы: Дымковские игрушки из глины, села Дымково фотографии. Глиняные заготовки дымковских игрушек лошадок, для образца и для работы глиняные дымковские игрушки, краски акриловые, лак акриловый, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, ватные палочки, зубочистки.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, здравствуйте.
-Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Что это за игрушки?
Дети: это уточки, кони, это дымковские игрушки.
-Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.
1. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Часть. Основная.
#1048;стория возникновения дымковской игрушки.
-Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Назвали село Дымково….
-Здесь люди поселились умелые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.
Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки.
После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа.
-Ребята, посмотрите на фигурки и скажите, что в них общего?
Дети: белого цвета.
-Правильно, все белого цвета.
Фигурки становятся белыми за за смеси мела и молока, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.
-Крас
-Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми. Узор составляли мастера из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток, овалов.
-Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.
#1060;изкультминутка: Аудио сопровождение «Хоровод»
3. Практическая часть.
- посмотрите как я буду раскрашивать свою лошадку.
- Сначала хвост, гриву, копыта – мы закрашиваем полностью черным цветом.
- узор ( Вдоль ног, шеи, туловища). Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца), круги и точки вдоль ног, шеи, туловища.
-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать лошадку по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.
-Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
-Для чего кисти? Для чего ватные палочки?
(ответы детей)
Индивидуальная помощь детям:
Направлять детей по ходу творческого расписывания лошадки.
Дети украшают узором игрушки.
Итог занятия.
Анализ детских работ:
- посмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы.
Выставка работ.
Итог: Скажите ребята:
1. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
2. Какие узоры изображаются на игрушках? (кружки, полоски…)
3. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
Молодцы, ребята! Занятие окончено!
Список литературы:
1. Книга "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества" Лыкова И.А. 2009г.
Художник Л.В. Грушина.
2. Книга И.Я. Богуславская РУССКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА
«ИСКУССТВО» Ленинградское отделение.
#1050;нига, раскраски В. Р. Анищенков «Дымковская игрушка» 2022г. Серия книг-раскрасок "Народные промыслы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-465163-1502028402.jpg)
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-960684-1508704479.jpg)
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-960684-1508704479.jpg)
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221331-1582231875.jpg)
Рабочая программа "Самоделкины" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория моделизма"
Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по технической направленности. Содержание ориентировано на обучение начальному авиамоделированию и участие в соревновательной деятельности. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1172044-1571269393.jpg)
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-649993-1439390468.jpg)
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300582-1608644205.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Лаборатория рассказа: мастерская публичных выступлений"
Аннотация к программеДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена с целью развития навыков публичных выступлений у старшеклассников.Программа курса предполагает выработку у...