Методическая разработка учебно-педагогического проекта
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
Память о Великой Отечественной войне навсегда останется сердцах тех, кто помнит... Прошло уже почти 75 лет, как закончилась самая страшная война в истории нашей Родины. Война коснулась почти каждой семьи. Несмотря на то, что прошло уже столько лет, память о войне жива.
Школьники узнавали о Великой Отечественной из книг, кинофильмов, а самое главное - из рассказов своих бабушек и дедушек, мам и пап…Для нынешних учащихся 5-7 классов, если в семье и были свидетели и участники войны 1941-1945 годов, то это – прадедушки и прабабушки.
Я много знаю о Великой Отечественной войне от своих дедушек – Феофана Гавриловича Ломакина – участника боевых сражений и Льва Моисеевича Хазанкина – работника тыла по обеспечению продовольствием армии. Помню и горжусь своими дедушками!
В канун Дня Победы всегда провожу беседы со своими учащимися о том, что мы должны гордиться нашими предками, которые защищали и спасли мир от фашистов, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.
В рамках дополнительной общеобразовательной программы «3D-БУМ. Будем Уметь Моделировать», при изучении основных операций и технологии трехмерного моделирования, учащиеся выполняют учебные проекты. Каждый учебный год по темам проектов вносятся коррективы, так как важно привлечь школьников к самовыражению социально-значимых тем средствами 3D-моделирования.
2020 год - 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и поэтому одна из тем учебных проектов называется «Семейный символ памяти, посвященный году Памяти и Славы».
Проект «Спасибо прадеду за Победу!» учебный, так как представлена последовательность выполнения учащимися одного из проектов дополнительной общеобразовательной программы, а педагогический – потому, что показывает как социально-значимое событие нашей Родины возможно выбрать темой учебного проекта.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Участники учебного проекта: учащиеся объединения «3D-БУМ. Будем Уметь Моделировать».
Гипотеза: Если мы привлечем внимание школьников и их родителей к изучению участия родственников, прабабушек, прадедушек в Великой Отечественной войне 1941-1945, то поможем подрастающему поколению больше узнать о ходе военных действий и вкладе каждого человека страны в Великую Победу.
Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Одна из составляющих патриотического воспитания – уметь создавать символы памяти для своей семьи. Проект «Спасибо прадеду за Победу!» направлен на то, чтобы представить педагогическому сообществу как возможно использовать компьютерные технологии, в частности возможности программы трехмерного моделирования, чтобы учащиеся могли отдать дань памяти своим прадедам, которые порой своим здоровьем и жизнью приближали Победу над фашизмом и благодаря которым мы живем под мирным небом.
Цель учебного проекта: создать авторскую 3D-модель «Семейный символ, посвященный году Памяти и Славы!»
Задачи:
Образовательные:
- изучить возможности он-лайн редактора Tinkercad для создания 3D-моделей;
- изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
- научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
- формировать представление об истории ВОВ;
- узнать у членов своей семьи и на поисковых сайтах о прадедах, которые воевали или работали в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг;
- разработать эскиз памятного символа;
- создать авторский проект с помощью программы трехмерного моделирования «Семейный символ, посвященный году Памяти и Славы!».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.);
- развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
- формировать представления о возможностях и ограничениях использования технологии трехмерного моделирования;
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, с родителями;
- формировать творческий подход к поставленной задаче;
- развивать социальную активность.
Воспитательные:
- осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;
- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества;
- воспитывать чувство ответственности за свою работу;
- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
- воспитывать нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейной истории.
Этапы реализации учебного проекта:
- Изучить возможности он-лайн редактора Tinkercad.
- Собрать информацию о своих прадедах, причастных к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
- Набрать и отредактировать текст про своего прадеда или прабабушку, причастных к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
- Разработать эскиз памятного символа
- Выполнить 3D-модели отдельных элементов символа памяти.
- Произвести сборку 3D-модели символа памяти.
- «Снять скрины» общего вида, вида спереди, сбоку и сверху символа памяти и оформить презентацию своего проекта (примеры представлены в презентации к данным методическим рекомендациям).
- В дальнейшем найти возможность напечатать семейный символ памяти на 3D-принтере.
Результаты проекта:
Воспитанники:
- получены знания и умения работы в программе трехмерного моделирования;
- сформировано понимание практического использования программ для трехмерного моделирования;
- расширены знания детей о Великой Отечественной войне;
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям;
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта;
- получили понимание о возможностях трехмерного моделирования и потребности к познанию их ребенка, общению со взрослыми через совместную проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nazarovvg.pdf | 715.98 КБ |
prilozhenie_k_metod_razrabotke_nazarovoyvg.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....
Методическая разработка Межшкольный спортивный проект «Урок безопасности».
Данный прект включает в себя разработку по подготовке и провденеию мероприятия (внутришкольного или межшкольного) в формате командных соревнований....
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий....
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Методическая разработка «Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» для обучающихся 9 классов
laquo;Учебно-педагогический проект «Школьная книга года»»Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» - методическая разработка, направленная на создание эле...