Методическая разработка Межшкольный спортивный проект «Урок безопасности».
методическая разработка по обж по теме
Данный прект включает в себя разработку по подготовке и провденеию мероприятия (внутришкольного или межшкольного) в формате командных соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urok_bezopasnosti.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Межшкольный спортивный проект «Урок безопасности».
Цель: формирование у учащихся системы умений и навыков для выживания в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Задачи: воспитание у учащихся умения работать в команде;
научить применять имеющиеся теоретические знания на практике;
развитие навыков использования защитных средств.
Аудитория проекта: данный проект может быть рассчитан на учащихся среднего и
старшего школьного возраста, изучающих предмет Основы безопасности
жизнедеятельности. В работе над проектом могут участвовать 2 и более школ.
Структура проекта:
Проект состоит из двух этапов: подготовительного и открытого.
- Подготовительный этап.
В ходе этого этапа учащиеся под руководством педагогов усваивают общие понятия, связанные с основами безопасности жизнедеятельности, изучают правила поведения в условиях чрезвычайных и автономных ситуаций, приобретают навыки работы с основными средствами индивидуальной защиты. У них формируются умения и навыки по оказанию само- и взаимопомощи.
Для проведения данного этапа могут быть использованы не только временные рамки уроков ОБЖ, но и внеурочная деятельность, в том числе: кружки и секции по туризму, экскурсии в пожарную часть, спортивные и краеведческие выезды, туристические слеты и т.д.
- Открытый этап.
В нем принимают участие все школы, реализующие данный проект. Он представляет собой открытое мероприятие в формате командных соревнований. Команды формируются по возрастному принципу: 5-8 классы и 9-11 классы. Состав команд смешанный. Количество участников в каждой команде 8 человек (при желании количество участников может варьироваться).
Данный этап состоит из нескольких частей:
- Вводная часть.
Представляет собой общее собрание всех участников непосредственно пред началом соревнований. Ведущие проводят актуализацию темы безопасности, освещают ее значимость в условиях современного общества. Для реализации принципа наглядности, учащимся демонстрируется видео фрагмент, освещающий деятельность спасательных служб.
После этого, со всеми участниками проводится инструктаж, и они следуют на этапы.
- Основная часть.
Соревнования представляют собой очередное прохождение командами каждого из этапов (одновременно на этапе находятся две команды одой возрастной группы).
- Ориентирование в лабиринте: состав команд 6 человек (не менее 2х девочек), вид соревнований – эстафета, количество вариантов на команду-6 ( выбор – случайный), вид ориентирования- заданное, отметка – компостером КП в карточке участника.
- Велофигурка : состав команды 6 человек ( не менее 2х девочек), вид соревнований – эстафета (эстафетная палочка- велосипед типа Stels).
- Пожарная эстафета ( состав команды 8 человек, не менее 2х девочек) :
1ый этап- одевание БОП;
2ой этап- пожарный узел на опоре;
3ий этап- спасательный узел на пострадавшем;
4ый этап – развертывание рукавной линии (рукав Б , подсоединение к разветвителю) ;
5ый этап - снятие рукавной линии и сворачивание рукава;
6ой этап – транспортировка «пострадавшего» вдвоем на «замке» из 4х рук.
- Действия в зоне заражения , состав команды 8 человек ( не менее 2х девочек), вид соревнований – эстафета:
1ый этап- одевание ОЗК;
2ой этап- одевание Л-1;
3ий этап- работа с ДП-5Б (определение источника радиации);
4ый этап – освобождение завала 2 человека ( перемещение парты с поставленным на нее стаканом заполненным водой) ;
5ый этап - оказание первой помощи условному пострадавшему ;
6ой этап – транспортировка пострадавшего на носилках..
- Полоса «следопыт», состав команды 6 человек ( не менее 2х девочек) вид соревнований – гонка), команда в полном составе преодолевает дистанцию состоящую из следующих этапов:
- Наведение переправы через болото по слегам;
- Постройка временного укрытия ( вигвам);
- Костер – сложить костер из бревнышек в соответствии с заданием;
- Знаки МАС ( выложить заданный знак);
- Узлы ( завязать 6 узлов, по одному на участника. Перечень возможных узлов: прямой, встречный, булинь, проводник, «австрийский» проводник, двойной проводник, симметричный схватывающий, стремя, штыковой.).
- Подведение итогов.
На данном этапе судейская коллегия подводит окончательные результаты соревнований. Общий результат команд подсчитывается по сумме мест, занятых на отдельных видах соревнований. Победители определяются по наименьшей сумме мест в своей возрастной группе. Победители и участники награждаются призами, дипломами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.
Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится о...
Методическая разработка Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках работы педагога-организатора
Положение о проведение школьного исследовательского проекта приуроченного к году защиты окружающей среды...
Методическая разработка Сценарий спортивного праздника "А ну-ка, парни"
Эстафеты для проведения Дня защитника Отечества...
Методическая разработка по спортивным играм
Методика построения урока по спортивным играм.Обучение и тренировка осуществляются в процессе учебно-тренировочных уроков, которые в отдельных случаях можно подразделить на учебные и тренировочные зан...
Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"
" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....
Методическая разработка сценария спортивного праздника "Три С" (сильный, смелый , смекалистый)
Материал адресован детям младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на улучшение взаимоотношений между детьми, развитие координации, укрепление здоровья и умение работать в команде....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена
Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;- р...