МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
методическая разработка по технологии по теме
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Методическая разработка
конкурса мультимедийных проектов
«МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Работу выполнила
СОЛДАТОВА Т. Ю.
учитель трудового обучения
г. Владимир – 2014
Тема «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПАРИКМАХЕР»
Цель:
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
- Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся;
- Содействие профессиональному самоопределению школьников;
-Стимулирование практических навыков грамотного исполнения информационных ресурсов
ТСО:
- компьютер,
- проектор
ПЛАН:
- Вступление. Профессия «парикмахер»
- История профессии парикмахер.
- История прически.
- Прически 90-х
- Эволюция женского образа в веках.
- Парикмахер- это…
- Заключение
ХОД проведения презентации
- Вступление.
Приветствие всех участников.
Учащаяся 11 класса школы №36 Горбунова Я. выступает с презентацией и рассказывает о профессии «ПАРИКМАХЕР», которую получила в УК-2 г. Владимира
2. История профессии парикмахер.
Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу.
С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой, а как же обстоит дело с причёской?
Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: их называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.
3. История прически.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.
Египет Достаточно высокого уровня в парикмахерском искусстве достигли Египтяне. Они изобрели различные способы ухода за волосами, красили волосы хной и носили разнообразные украшения Афрокосички и дреды, которые дожили до наших дней.
Древняя Греция (Романский период) Греческие женщины носили длинные волосы, но классической прической был греческий узел.
Франция (Рококо) В первой половине XVIII века появляется стиль рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности. В этот период наступает расцвет парикмахерского искусства.
На Руси коса была главным способом убирать волосы - как для девушек, так и для взрослых женщин. Ходить с неприбранной головой, с распущенными волосами считалось зазорным. Однако по традиции, как только девочка вступала в брачный возраст, она начинала носить косу. Выражение «коса-девичья краса» имела буквальный смысл. Та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой.
4. Прически 90-х.
Россия (90-е годы) - смешение стилей (Anti-fashion) . Особенность, наигранная неряшливость. Позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент не на подражание конкретному стилю, а на индивидуальность (видеоролик) .
5. Эволюция женского образа в веках.
На протяжении веков менялось представление о красоте и укладке волос. Зачастую в прическах находили свое отражение те же принципы что царили в данную эпоху в искусстве. Сегодня изучая и познавая модные тенденции разных времен, мы получаем новые идеи и новые импульсы, помогающие нам стать еще прекраснее и привлекательнее (видеоролик).
6. Парикмахер- это….
Парикмахеры – это люди, которые дарят не только ухоженный внешний вид нашим волосам, но и уверенность в себе, и положительные эмоции.
Парикмахер-стилист может вам подобрать целый образ. Он специализируется не только на прическах, но и может подобрать вам макияж и даже сделать маникюр.
Парикмахер-технолог – помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, криативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. Он постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов.
Основные инструменты в работе парикмахера - ножницы, фен и расческа.
Парикмахеру придется не только стричь, но и общаться с посетителем, предотвращать возможные конфликты, делать пребывание клиента в парикмахерском кресле максимально комфортным и приятным. Для работы по этой профессии пригодятся такие качества, как эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность.
7. Заключение
Яна представляет салон её мечты и приглашает всех его посетить! (визитка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных проектов на уроках литературы
Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....
Мультимедийная энциклопедия "Мир профессий"
Данная мини-энциклопедия предназначена для учащихся школ, для проведения мероприятий по выбору профессий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий....
Методический паспорт учебного проекта "Профессии"
Прфесии моих родителей, родственников...
Социальный проект "Все профессии нужны? Все профессии важны?"
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, со...
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...
Наши проекты: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Методическая разработка учителя-логопеда внеурочного мероприятия по профориентации обучающихся (экскурсия) в рамках социально-педагогического проекта «Все профессии важны, все профессии нуж...