Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
проект (9 класс)
Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)
Методическая разработка сетевого учебного проекта
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
Автор проекта:
Громова Татьяна Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт – Петербурга.
-----Визитная карточка проекта----- | |
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина» | |
Информация о проекте | |
Название проекта | «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» |
Девиз, слоган, цитата | «…Три сотни побеждало – трое! Лишь мёртвый не вставал с земли. Вы были дети и герои, Вы всё могли!» (М. Цветаева) |
Краткая аннотация | Согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России. Данный проект направлен на патриотическое развитие детей, повышение их престижа духовных ценностей, развитие гражданско-патриотической позиции, так же на формирование гражданской компетентности личности; более детального изучения темы « Великая Отечественная война 1812 года». Научатся понимать цель увековечивания героев. Длительность 4,5 недели. В результате работы над проектом учащиеся должны испытать чувство сопричастности к истории своей страны и её героям, узнать характеристики становления характера. Детям предлагается изучить такие составляющие личности, как упорство, мужество, саморазвитие, преодоление себя, активная жизненная позиция. Особенное внимание будет уделяться воспитанию волевых и формированию ведущих качеств личности. В ходе проекта проводиться непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику, самопознание. Участники выполнят практическую деятельность и создадут конечный продукт. Проектно-исследовательская деятельность команд направлена на выявление качеств личности, которые помогли участникам одержать победу в Бородинском сражении. Благодаря участию в проекте, обучающиеся проанализируют, чему они могут научиться у участников сражения. Выяснят, как сделать себя лучше и успешнее. Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
В проекте предполагается использование сетевых сервисов Google и других, знакомых участникам, а так же познакомиться с новыми сервисами Etherpad, Edmodo, Blogger,Socl, Twitter. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут о своих достижениях. |
Предметная область | Предметная область: история |
Межпредметные связи | Межпредметность: обществознание, литература, МХК, информатика |
Возраст участников | участники – учащиеся 9 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта | 4,5 недели, с 15.11.2012 – 17.12.2012 |
Основа проекта | |
Цель проекта | Создать условия для формирования у учащихся осознания гордости и сопричастности к культурному наследию России, развитие качеств человека XXI века, побуждение к самореализации и личностному развитию участников. Повысить интерес школьников к героическим событиям Отечественной войны 1812 года, имевших переломное значение для истории и культуры России. |
Задачи проекта |
|
Образовательные стандарты | Учебно-исследовательский проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» может быть реализован в рамках стандартов по истории и обществознанию нового поколения во внеклассной деятельности. Формируемые в ходе проекта умения и навыки способствуют дальнейшему саморазвитию ребенка. Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться способам самореализации, помогает в самопознании самого себя. Учит возможностям личностного роста. В процессе реализации проекта будут совершенствоваться умения организации своей деятельности. |
Планируемые результаты обучения | Личностные:
Метапредметные:
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Как стать победителем? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Учебные вопросы |
|
График оценивания | |
до работы над проектом |
|
в ходе проекта |
|
по окончании проекта |
|
Проект и его оценка | |
Предпроектная диагностика Определение потребностей учеников. |
|
Выявление потребностей |
|
Оценка конечного продукта |
|
Оценка личностного развития |
|
Развитие исследовательских навыков и умений. |
|
Обратная связь |
|
Наблюдение процессов |
|
Критерии оценки проекта | |
Виртуальная галерея |
|
Доказательство понимания | «КОНФЕРЕНЦИЯ»
|
Заключительный этап |
|
После завершения над проектом. Рефлексивный этап. |
|
Стратегия оценивания. Вхождение в проект осуществляется после просмотра стартовой презентации учителя. Карта «З-И-У» заполняется после её просмотра или «Карусель». Вхождение в проект начинается с определения потребностей ученика. Для стимуляции мыслительной деятельности, помощи в определении приоритетов, проводится опрос, после чего обучающиеся делятся на группы, тоже проходя опрос, а затем по желанию и на к формируют команды. Затем каждая команда получает рабочий лист с одной из тем и начинает её разрабатывать, то есть набрасывать свои идеи, затем команды передают листы и получают следующую тему для обдумывания и т. д. Пока каждая команда не внесёт свой вклад в разработку каждой темы. Все результаты мозгового штурма становятся известны классу и каждый выбирает тему, над которой хотел бы работать. Так формируется группа участников проекта. Как вариант можно применить карту «З-И-У». Планирование работы происходит в ссылках ПОМОЩЬ. В ходе работы над проектом обучающиеся ориентируются на:
| |
Учебные мероприятия. | |
Подготовительный этап: Разделение на группы, знакомства с темами исследования, разработка плана, распределение обязанностей. Практический этап: Изучение рекомендованных материалов, самостоятельное исследование, поиск информации, обработка результатов, создание продукта проектной деятельности в соответствии с требовании. Заключительный этап: Представление продукта проекта, оценивание, рефлексия. Продуктами проекта станут: | |
описание методов оценивания | Вводная анкета «КАРТА ЖЕЛАНИЙ» В ходе анкетирования предложено ранжировать по степени значимости человеческие ценности Стратегия «ДОД» (думать-объединяться и делиться) Планирование работы над проектом. Стартовая презентация учителя. Просмотр видео фильма «Бородинское сражение» При просмотре презентации и видео материалов учащиеся хотят больше узнать об Отечественной войне 1812 года и ее героях. Дальнейшее продвижение по проекту приводит их к исследованию выдающихся личностей 1812. Они задумываются о том какими качествами должен обладать человек, чтобы стать выдающейся личностью и быть успешным в жизни. Обучающиеся приходят к выводу о том, что надо развивать себя как личность, для чего формировать в себе необходимые качества, беря пример с героев 1812 года. Что способствует оценки их подвига и повышение нравственно-духовного потенциала обучающихся. Журнал наблюдений у учителя Журнал наблюдений у учителя позволит учесть продвижение каждого участника проекта по ходу его реализации. Листы самооценки В окончании проекта каждый участник сможет оценить свою работу, свое личное продвижение по проекту с помощью критериев листа самооценки. Памятки и инструкции по выполнению проектных заданий Памятки и инструкции помогают ориентироваться в этапах выполнения работы, её правильном оформлении, действовать в соответствии с планом продвижения по проекту, правильно осваивать новые сервисы в работе обучающегося. Таблица критериев оценивания плаката Таблица поможет оценить выполнение проектного задания самостоятельно. Оценка координатора проекта После реализации проекта координатор проекта, пользуясь своими наблюдениями и журналом учета, выставляет цифровые отметки в классный журнал. Отчет участника проекта По итогам своей работы участники составляют отчет о работе. Итоговая дискуссия Итоговая дискуссия возвращает нас к основополагающему вопросу проекта, проблемным вопросам проекта и учебным вопросам. Подводятся итоги выполнения проекта. Участники проекта знакомят с проектными продуктами, делают выводы по предмету разговора. Рефлексия (итоговая анкета) Итоговая анкета участника проекта помогает рефлексировать, посмотреть на итоги собственной работы и уровень собственных достижений. |
Сведения о проекте | |
необходимые начальные знания, умения, навыки | Умения необходимые учащимся, участникам проекта:
|
учебные мероприятия | Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Поиск информации и реализация плана. Этап 4. Оформление результатов деятельности и презентация результатов. Этап 5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Рефлексия |
Учебный продукт. |
|
форма проведения | Сетевой учебный проект |
правила для участников |
|
Материалы для дифференцирован-ного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Для того, чтобы все обучающиеся могли принять полноценное участие в проекте предусмотрена групповая дифференциация по степени усложнения проектных заданий. Участники проекта самостоятельно делают выбор задания с учетом своих личных интересов и возможностей. |
Одаренный ученик | Таким детям предоставляется широкая возможность проявить собственную инициативу и предложить свои задания по ходу выполнения проекта. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютеры с выходом в Интернет. Принтер, сканер. Сканер. Проекционная система. Материалы на печатной основе. . |
Сервисы, используемые в проекте | 1) Blogger - основное содержание проекта будет расположено на основе блога “Недаром помнит вся Россия про день Бородина”. При прохождении проекта на страницах блога, учащиеся знакомятся с заданиями и выполняют их в удобном для них режиме с соблюдением санитарных норм работы за компьютером. При технической возможности в дальнейшей работе можно перейти в кабинет Edmodo. Готовые продукты размещают на странице блога «Наши работы». Там же обучаемые проходят опросы, встроенные в блог. Сам сервер уже доступен в освоении учащимися 9 класса и достаточно прост. ( Как вариант возможно выполнение заданий в блоге, созданном самими учащимися.) 2) Google – удобен, многофункционален, достаточно прост в освоение и использование, поэтому его применение оправдано. Перед началом проекта необходимо просмотреть наличие регистрации у всех участников проекта. В проекте используются таблицы. Например, таблица продвижения по проекту заполняется учащимися сразу после прохождения вводного тестирования. В дальнейшем идёт создание google-документов, презентаций, опросов, таблиц. Сервис позволяет встраивать полученные продукты в блог. 3) EtherPad - сервис позволит работать каждой группе в своем блокноте: предлагать, комментировать, добавлять, корректировать. Делать это может каждый участник группы под своим цветом. Координатору проекта и участникам группы удобно оценивать вклад каждого участника в общую работу. Также блокнот организатора позволяет скоординировать работу команд. В него вносятся итоговые мнения команды, опять же под своим цветом, что позволяет оценить вклад каждой команды в проделанную работу. После проверки содержимое блокнота копируется и вставляется на нужную страницу в блоге проекта. 4)So.cl – сервер поиска и хранения ссылок по теме с картинками. В проекте используется для составления каталога ссылок «Памятники Отечественной войны 1812 года». Привлекателен своей новизной и возможность добавления ссылок из других тем. Удобен при работе дома. 5) Smore – сервис используется в проекте для изготовления визитки. 6) Twitter – используется для обсуждения предлагаемых направляющих вопросов проекта. Получения консультации. Прохождения опроса. |
Используемые ресурсы | Ссылки.Меморандум.ру (http://www.memorandum.ru) Военно-историческое поселение «Доронино» (http://www.doronino.memorandum.ru) Объединение военно-исторических клубов «Петровская бригада» (http://www.petrobrigada.ru) Военно-историческое объединение «Рота Дворцовых Гренадер» (http://www.goldcompany.ru) Прокопович и Ко» - пошив военно-исторической формы (http://www.prokopovich.memorandum.ru) Издательство «Захаров» (http://zakharov.ru) Гусарский Исторический Музей (http://www.kulichki.com/gusary/istoriya/) Выставка русских боевых наград (http://www.museum.ru/museum/rorden/) Генштаб» (http://www.genstab.ru) 46-й линейный полк французской пехоты (Санкт-Петербург) (http://www.regiment46.narod.ru) Российский электронный журнал «Мир истории» (http://www.historia.ru/) Великая Французская революция (http://liberte.da.ru) Группа военно-исторической реконструкции «Лейб-Гвардии Егерский Полк» (http://geocities.com/lgjager/) Военно-исторический клуб «10-й гусарский Ингерманландский полк» (http://russkygusar.narod.ru) Издательство ТПГ «Аталант» (http://www.atlant-tpg.ru) Коллекция открыток по наполеонике Клуба «Филокартист» (http://filokartist.net/catalog/showgroup.php?id=0&uid=864&pg=1) Интегрированный поиск осуществляется по следующим информационным ресурсам:
|
Сетевой проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» направлен на развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.
Этапы проведения проекта
1 этап «Погружение в проект»
Цель первого этапа: Мотивировать на изучение поднятой проблемы.
Задачи:
- Провести анкетирование «Что ты знаешь об Отечественной войне 1812 года?».
- Определить потребности участников проекта. Провести опрос
Любите ли вы? Нравится ли вам?
Выберите утверждения, с которыми ты согласен
№ 1. Читать книги о исторических личностях и событиях? Да; нет
№ 2. Интересоваться историей России? Да; нет
№ 3. Составлять маршрут по историческим памятникам? Да; нет
№ 4. Читать произведения мировой литературы? Да; нет
№ 5. Создавать картину или памятник? Да; нет
№ 6. Открывать что-то новое? Да; нет
№ 7. Обсуждать художественные выставки? Да; нет
№ 8. Составлять и редактировать статьи? Да; нет
№ 9. Художественно описывать события? Да; нет
№ 10. Заниматься в литературном кружке? Да; нет
№ 11. Путешествовать с друзьями, родителями или одноклассниками?
№ 12. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник? Да; нет
№ 13. Изучать исторические факты? Да; нет
№ 14. Проектировать, делать математические расчёты? Да; нет
№ 15. Знакомиться с новыми объектами, находя их описание в Интернет, на рекомендованных учителем ресурсах? Да; нет
№ 16. Участвовать в обсуждениях, находить доводы для аргументации своей точки зрения? Да; нет
№ 17. Участвовать в дискуссиях?
Если ты ответил "да" на вопросы № 2, 5, 6, 14, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Практиком".
Если ты ответил "да" на вопросы № 3, 7, 11, 15, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Экскурсоводом".
Если ты ответил "да" на вопросы № 4, 8, 9, 10, 12, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Литератором".
Если ты ответил "да" на вопросы № 1, 2, 13, 16, 17, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Историком".
Твои ожидания от проекта.
- По результатам опроса сформировать группы, которые затем самостоятельно объединяться в команды по желанию, с учётом выбранных предпочтений.
- Сформированные команды, готовят Визитку-представление, выбирают капитана. Всё заносится в таблицу самими участниками. Таблица для участников, которая заполняется по мере продвижения по проекту.
- Выяснить первоначальные знания обучающихся об Отечественной войне 1812 года..
- Погрузиться в проект с помощью стартовой презентации «Отечественная война 1812 года».
- Подумать самостоятельно о том, что что предлагается.
- Объединиться в пары и высказать друг другу свое мнение.
- Выработать и записать общее мнение-высказывание
2 этап «Планирование проекта»
Цель второго этапа: Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
- Познакомить участников проекта с планом продвижения и сроками выполнения проектных заданий.
- Определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида проектного продукта и способа его презентирования, сроков презентации.
- Установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса проектной работы.
- Распределить обязанности между участниками проекта.
сроки | Проектная задача | Мероприятия | Способ представления | Ответственные | Примечание |
15.11 – 16.11 | Определение знаний учащихся по теме проекта «Отечественная война 1812 года» | Опрос выявления интересов Опрос – определения знаний по теме. | Опрос в Google № 1 № 2. Таблица продвижения в Google | Учащиеся. Координатор. | Команды сформировались по желанию после вводного опроса. |
16.11 – 19.11 | Обдумывание темы проекта. | Создание и проведение социологического опроса среди молодёжи и родителей (по желанию), анализ результатов. Работа по обсуждению вопросов, связанных с исторической памятью. | Опрос, созданный командой в Google. | Команды Координатор | |
19.11 – 22.11 | Изучение мест, связанных с Отечественной войной 1812 года. | Изучение предложенного материала. Прокладывание собственного маршрута. Создание фото путешествия. | Фото путешествие в сервисе Maps.google, сделанное командами | Команды Координатор | Отметку о выполнении оставляют вБЛОКНОТЕ организатора |
22.11 -26.11 | Поисковая работа проекта «Герои и события в памятных исторических местах страны» | Обдумываем вопросы темы «О чём рассказывают памятники», обсуждаем:Почему выражение «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» стало крылатым?» Использованием сервис Etherpad для форума и итоговых результатов. Создаём «Галерею героев», внося в неё от каждой команды работы по теме «Подвиг героев», созданные в Smore. Поиск ссылок для каталога в сервисе So.cl | Визитка «Подвиг героев» в сервисе Smore Каталог ссылок «Памятники Отечественной войны 1812 года» | Команды Координатор Родители | В процессе работы используются Etherpad, создаётся кабинет в Edmodo, для получения консультации и сообщения о выполнении работ со ссылками. Из кабинета организатор управляет процессом обучения, даёт задания, осуществляет проверку и выставляет оценки. При технической сложности возможно продолжить работу с использованием Blogger, Etherpad и Twitter. |
3 этап «Поиск информации и реализация плана»
Цель третьего этапа: разработка и решение проектных заданий
Задачи:
- Организовать самостоятельную работу учащихся по своим индивидуальным или командным задачам проекта.
- Организовать промежуточное обсуждение полученных данных в командах, в журнале продвижения (google-таблица).
Карта наблюдений «Мои размышления» (google-таблица)
Фамилия, имя _________________________________________________________
Вопрос | |||||||
1 отв | 2 отв | 3 отв | 4 отв | 5 отв | 6 отв | 7 отв | |
Каких героев Отечественной войны 1812 года ты хотел бы отметить | |||||||
Какие черты характера наиболее присущи выдающимся личностям | |||||||
Какими качествами обладаешь из перечисленных ты? | |||||||
Хотел ли ты развить недостающие качества? | |||||||
Как это сделать по твоему мнению? | |||||||
Что ты будешь делать уже сейчас? | |||||||
Справишься ли ты сам? | |||||||
Какая помощь тебе нужна? | |||||||
Могут ли тебе помочь друзья? | |||||||
Ты сланировал и оформил свой план личностного роста? | |||||||
Как тебе удаётся его выполнять? |
Маршрут продвижения участников проекта
"Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
План выполнения проекта
01.12 - 11.12 | Изучение и выявление черт личности , способствующих становлению характера, необходимых для воспитания в себе нравственных и волевых качеств. | Конференция"Как стать победителем?" | Сводная таблица в Google. | Блокнот организатора. | ||
28.11 -30.11 | Изучение черт характера выдающейся личности. | Самооценка и взаимооценка визитки. | Анкета героя "Какие черты характера мне помогли стать победителем", созданная в Google | АНКЕТА НА СТРАНИЦУ КОНФЕРЕНЦИИ. | ||
15.12-17.12 | Подведение итогов проекта, оценка и самооценка участников проекта. Презентация проектных продуктов | |||||
15.12 | Осмысление проделанной работы. | Впечатления участников от участия в проекте. | Книга"Отзывов и пожеланий" | Запись в книге "Отзывов и пожеланий" | ||
13.12 – 14.12 | Осмысление выдающейся личности. | Подготовка итогового продукта "Мой герой" | Презентация в Smore или Google | Размещение готового продукта в "Наши работы" | ||
11.12– 13.12 | Итоговая часть конференции"А какой я" | Сравнительный анализ себя с выработанными критериями сводной таблицы. | Самооценка и взаимооценка. | Отметка о выполнении в таблице продвижения. | ||
19.11 – 22.11 | Изучение предложенного материала. | Прокладывание собственного маршрута. Создание фото путешествия. | Фото путешествие в сервисе Maps.google, сделанное командами | Отчёт о выполнении заносится вТаблицу продвижения. Сама работа размещается на страницу "Наши работы" | ||
сроки | Проектная задача | Этапы прохождения | Виды представления | Отметка о выполнении. Размещение готового продукта. | ||
15.11 – 16.11 | «Что ты знаешь об Отечественной войне 1812 года?» | 1. Опрос определения потребностей участников проекта. Результаты опроса Формирование групп, а на их основе команд. 2. Регистрация участников. Создание команды и Визитки - представления. | Опрос в Google № 1 № 2. Таблица продвижения в Google | Заносится в таблицу ссылка. Сама Визитка-представление помещается на страницу "Наши работы" | ||
16.11 – 19.11 | Социологические исследования для выявления знаний об Отечественной войне 1812 года среди молодёжи. Рассуждения участников проекта на эту же тему. Их форум и выводы. | Создание и проведение социологического опроса среди молодёжи и родителей (по желанию), анализ результатов. Работа по обсуждению вопросов, связанных с исторической памятью. | 1.Опрос, созданный командой в Google. 2.Эссе на предложенную тему. | Эссе на предложенную тему заносится в Таблицу продвижения Сама работа размещается на страницу "Наши работы". Опрос, созданный командой в Google, размещается на страницу "Наши работы" | ||
27.11 - 28.11 | Изучение анкетных данных личности | Работа с сервисами Интернет, поиск ссылок в So.cl | Визитка героя в сервисе Smore. | Отметка о выполнении в таблице продвижения. Визитка на страницу конференции. | ||
26.11 -27.11 | Поиск выдающейся личности, оставившей заметный след в Отечественной войне 1812 года | " Вхождение" в личность. Деловая игра "Если бы я был ...". | Таблица продвижения (внести имя выбранного героя Отечественной войны 1812 года, в роли которого вы будете участвовать в конференции, объясните свой выбор) | Обсуждение в блокнотах команды. | ||
22.11 -26.11 | Поисковая работа проекта «Герои и события в памятных исторических местах страны» | Обдумываем вопросы темы «О чём рассказывают памятники», обсуждаем: Почему выражение «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» стало крылатым?» Использованием сервис Etherpad для форума и итоговых результатов. Создаём «Галерею героев», внося в неё от каждой команды работы по теме «Подвиг героев», созданные в Smore. Поиск ссылок для каталога в сервисе So.cl | Визитка «Подвиг героев» в сервисе Smore Каталог ссылок «Памятники Отечественной войны 1812 года» | Дальнейшая работа по обсуждению, получению консультации и прикреплению ссылок проходит в кабинете Edmodo. Форум проводится также в Блокнотах ( Etherpad), а так же Twittere. |
Обучающиеся выбирают героя и выступают как бы от его имени ( перевоплощаются).
Анкета «Мой герой» (google-опрос)
Представьтесь, пожалуйста?
Когда Вы родились
______________________________________________
- Кто были Ваши родители?
- мать
- отец: ___________________________________________
- Были ли у Вас братья и сёстры, назовите их и кратко охарактеризуйте
- Что Вы закончили? Какое образование получили?
- ___________________________________________
- Какими чертами характера Вы обладаете?
- Кто или что оказал на Вас огромное влияние?
- Воспитывали ли Вы в себе определённые черты характера?
- Что Вам помогло стать победителем?
Спасибо за участие в анкете.
Оценка анкеты “Мой герой”
Ф.И. ______________________________________________________________________
Да (3 б.) | Нет (0 б.) | не совсем (1 б.) | |
Содержание анкеты соответствует теме задания. | |||
Участник правильно ответил на все вопросы, связанные со своим героем. Он хорошо изучил его биографию. | |||
Ответы составлены грамотно и не содержат грамматических ошибок. |
*Комментарий координатора: оценивается ответ на каждый вопрос.
Порядок оценки представленных работ.
Оценка результатов проводится по трехуровневой семибальной системе с учетом следующих критериев оценки качества работ:
1-й уровень оценки критериев – качество выражено слабо (1-2 балла);
2-й уровень оценки критериев – качество выражено достаточно определенно (3-5 баллов);
3-й уровень оценки критериев – качество проявлено ярко (6-7 баллов).
Оценка работ проекта “Недаром помнит вся Россия …”
Ф.И. ______________________________________________________________________
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Инструкция к заданию:
Плакат «От Отечественной войны 1812 года до наших дней».
- Распределите обязанности между собой. Кто-то будет отвечать за оформление, а кто-то - за сбор материала. Если есть люди, увлеченные фотографией, попросите их сделать необходимые в оформлении снимки. Увлеченный поэзией ученик может придумать стихи.
- Соберите информацию по вопросу.
- Собранную информацию осмыслите.
- Продумайте основную мысль вашего сообщения. Ответьте на вопрос «Что мы хотим сказать нашей работой?».
- Подумайте о способах выражения вашей идеи.
- Придумайте название плаката и найдите ёмкое высказывание, выражающее вашу идею.
- Подумайте, отвечает ли ваш плакат предложенной теме.
- Определите форму представления результата.
- При оформлении плаката в новом для вас сервисе обратитесь к инструкции.
- Продумайте цветовое решение плаката.
- Сделай плакат.
- Выберите способ сообщения о выполнении работы организатору.
- Заполните таблицу самооценки в общей google-таблице «Моё продвижение»
- Удачи!
*Комментарий координатора: по окончании работы плакаты размещаем в общий блог.
Оценка плаката “От Отечественной войны 1812 года до наших дней!”
Ф.И. ______________________________________________________________________
да (3 б.) | Нет (0 б.) | не совсем (1 б.) | |
Содержание плаката соответствует теме задания. | |||
Я эффективно и рационально использовал линии, формы, цвет, чтобы сделать свой плакат интересным и привлекательным. | |||
Все пространство плаката использовано мной рационально, пустых мест нет. | |||
Рисунки плаката имеют отношение к содержанию плаката. Они понятные и яркие. | |||
Для усиления эффекта я использовал текст, графику. | |||
В моем плакате нет ошибок в правописании. | |||
Работа выполнена аккуратно.. | |||
Для создания плаката я подобрал сервис, указав ссылку на его инструкцию по освоению. | |||
Мой плакат не только отображает предложенную тему, но и передаёт моё отношение к ней. |
Опрос проверки знаний
Таблица «Рефлексия»
Итоговый лист самооценки ученика ________________________________
Рассматриваемые вопросы | Работая над проектом, я рассмотрел такие вопросы (отметь) | Самым сложным в проекте был вопрос (отметь) | Самым простым в проекте был вопрос (отметь) |
Как стать победителем? | |||
Какими чертами характера обладает выдающаяся личность? | |||
Надо ли чтить память героев? | |||
Какие памятники Отечественной войне 1812 года я знаю? | |||
Как надо воспитывать в себе черты победителя? | |||
Всё ли я делаю для своего личностного роста? | |||
Какую роль играет Отечественная война 1812 года в судьбе России? | |||
Почему ставят памятники? | |||
Почему выражение «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» стало крылатым? | |||
Составление плана по своему росту и его выполнение.? | |||
Почему надо помнить свою историю? | |||
Итоговая самооценка |
В ходе проекта я … (выбери и отметь в таблице)
Попробовал новые вещи | |
Работал вместе с другими | |
Спрашивал/помогал | |
Делал правильный выбор | |
Проверял свою работу | |
Был сосредоточен на выполнении задачи | |
Поддерживал других | |
Продолжал пытаться работать, даже если не получалось | |
Делал свое дело хорошо | |
Проводил наблюдения | |
Делал выводы | |
Придумал свое задание для других | |
Принимал участие в обсуждении важных вопросов | |
Принимал помощь других |
Подготовка итогового продукта «Мой герой»
Задание:
1. Посмотрите предложенный в блоге материал. Составьте список выдающихся соотечественников.
3. В группе сравните свои списки и сделайте общий выбор в пользу одного из соотечественников. Будьте убедительны, аргументируйте свой выбор.
4. Соберите информацию биографического характера.
5. Постарайтесь максимально зрелищно представить собранную информацию.
6. Не забудьте указать ссылки на источники.
Визитка.
1. Выберите знаковое событие из жизни вашего героя и соберите о нём максимум информации.
2. Выберите наиболее зрелищную форму презентации этого события, используя социальные сервисы Web 2.0
Виртуальная экскурсия
- Узнайте о местах на карте России, связанных с жизнью, Творчеством, деятельностью нашего выдающегося соотечественника.
- Отметьте их на карте Google, добавьте изображение и краткую аннотацию.
- Представьте классу результаты Вашего исследования, используя социальные сервисы Web 2.0
- Оцените результаты работы своей группы и результаты работы других групп.
А чему же мы научились?
Приложение
Скриншот опроса:.
Вот скриншоты таблицы
Образец планированияпроекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gromova_tn_proekt_nedarom.rar | 460.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Громова Татьяна Николаевна
учитель математики ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт - Петербурга
Сетевой учебный проект
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
в рамках семинара “ Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности”
Автор проекта:
Громова Татьяна Николаевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт – Петербурга.
| |
| |
|
|
|
|
|
|
аннотация |
образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение , распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России. Данный проект направлен на патриотическое развитие детей, повышение их престижа духовных ценностей, развитие гражданско-патриотической позиции, так же на формирование гражданской компетентности личности; более детального изучения темы « Великая Отечественная война 1812 года». Научатся понимать цель увековечивания героев. Длительность 4,5 недели. к истории своей страны и её героям, узнать характеристики становления характера. Детям предлагается изучить такие составляющие личности, как упорство, мужество, саморазвитие, преодоление себя, активная жизненная позиция. Особенное внимание будет уделяться воспитанию волевых и формированию ведущих качеств личности. В ходе проекта проводиться непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику, самопознание. Участники выполнят практическую деятельность и создадут конечный продукт. качеств личности, которые помогли участникам одержать победу в Бородинском сражении. Благодаря участию в проекте, обучающиеся проанализируют, чему они могут научиться у участников сражения. Выяснят, как сделать себя лучше и успешнее. Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
знакомых участникам, а так же познакомиться с новыми сервисами Etherpad, Edmodo, Blogger,Socl, Twitter. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к культурному наследию России, развитие качеств человека XXI века, побуждение к самореализации и личностному развитию участников. Повысить интерес школьников к героическим событиям Отечественной войны 1812 года, имевших переломное значение для истории и культуры России. |
|
защитников Отечества.
ценностей, творческую активность.
Российского государства.
отзывчивость, сопереживание.
наследие народов России, идей толерантности и гуманизма.
жизнедеятельности.
истории, сохранение и приумножение воинских традиций. |
|
может быть реализован в рамках стандартов по истории и обществознанию нового поколения во внеклассной деятельности. Формируемые в ходе проекта умения и навыки способствуют дальнейшему саморазвитию ребенка. учиться способам самореализации, помогает в самопознании самого себя. Учит возможностям личностного роста. В процессе реализации проекта будут совершенствоваться умения организации своей деятельности. |
|
осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
деятельности.
оценивать её и интерпретировать.
подтверждения своей позиции, излагать свою точку зрения, структурировать материал.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вся Россия…» Ссылка на опрос.
Составление плана работы по реализации проекта.
|
|
родителей (по желанию), анализ результатов.
1812 года, в роли которого вы будете участвовать в конференции, объясните свой выбор)
созданная в Google
|
|
|
|
|
|
|
Выявление потребностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работе команды и отдельных участников. |
Карта «З-И-У» заполняется после её просмотра или «Карусель». после чего обучающиеся делятся на группы, тоже проходя опрос, а затем по желанию и на к формируют команды. Затем каждая команда получает рабочий лист с одной из тем и начинает её разрабатывать, то есть набрасывать свои идеи, затем команды передают листы и получают следующую тему для обдумывания и т. д. Пока каждая команда не внесёт свой вклад в разработку каждой темы. хотел бы работать. Так формируется группа участников проекта.
мультимедийных презентаций».
| |
Учебные мероприятия. | |
обработка результатов, создание продукта проектной деятельности в соответствии с требовании. | |
|
степени значимости человеческие ценности презентация учителя. хотят больше узнать об Отечественной войне 1812 года и ее героях. Дальнейшее продвижение по проекту приводит их к исследованию выдающихся личностей 1812. Они задумываются о том какими качествами должен обладать человек, чтобы стать выдающейся личностью и быть успешным в жизни. Обучающиеся приходят к выводу о том, что надо развивать себя как личность, для чего формировать в себе необходимые качества, беря пример с героев 1812 года. Что способствует оценки их подвига и повышение нравственно-духовного потенциала обучающихся. каждого участника проекта по ходу его реализации. свою работу, свое личное продвижение по проекту с помощью критериев листа самооценки. этапах выполнения работы, её правильном оформлении, действовать в соответствии с планом продвижения по проекту, правильно осваивать новые сервисы в работе обучающегося. самостоятельно. своими наблюдениями и журналом учета, выставляет цифровые отметки в классный журнал. вопросу проекта, проблемным вопросам проекта и учебным вопросам. Подводятся итоги выполнения проекта. Участники проекта знакомят с проектными продуктами, делают выводы по предмету разговора. посмотреть на итоги собственной работы и уровень собственных достижений. |
|
|
|
системами, создание презентаций);
в группе (умение вести диалог, взять на себя определённые функции, бесконфликтного общения);
без искажения фактов;
энциклопедиями;
МХК, обществознание информатика;
поисковыми системами, сервисами Web 2.0, безопасное поведение в Интернете);
в команде. |
|
результатов. Рефлексия |
|
опроса среди молодёжи и родителей (по желанию), анализ результатов.
исторической памятью.
сделанное командам
войны 1812 года»
о героя Отечественной войны 1812 года, в роли которого вы будете участвовать в конференции, объясните свой выбор)
победителем", созданная в Google
|
|
|
|
|
|
|
|
участие в проекте предусмотрена групповая дифференциация по степени усложнения проектных заданий. Участники проекта самостоятельно делают выбор задания с учетом своих личных интересов и возможностей. |
|
проявить собственную инициативу и предложить свои задания по ходу выполнения проекта. |
|
|
|
|
|
на основе блога “Недаром помнит вся Россия про день Бородина”. При прохождении проекта на страницах блога, учащиеся знакомятся с заданиями и выполняют их в удобном для них режиме с соблюдением санитарных норм работы за компьютером. При технической возможности в дальнейшей работе можно перейти в кабинет Edmodo. Готовые продукты размещают на странице блога «Наши работы». Там же обучаемые проходят опросы, встроенные в блог. Сам сервер уже доступен в освоении учащимися 9 класса и достаточно прост. ( Как вариант возможно выполнение заданий в блоге, созданном самими учащимися.) в освоение и использование, поэтому его применение оправдано. Перед началом проекта необходимо просмотреть наличие регистрации у всех участников проекта. В проекте используются таблицы. Например, таблица продвижения по проекту заполняется учащимися сразу после прохождения вводного тестирования. В дальнейшем идёт создание google-документов, презентаций, опросов, таблиц. Сервис позволяет встраивать полученные продукты в блог. блокноте: предлагать, комментировать, добавлять, корректировать. Делать это может каждый участник группы под своим цветом. Координатору проекта и участникам группы удобно оценивать вклад каждого участника в общую работу. Также блокнот организатора позволяет скоординировать работу команд. В него вносятся итоговые мнения команды, опять же под своим цветом, что позволяет оценить вклад каждой команды в проделанную работу. После проверки содержимое блокнота копируется и вставляется на нужную страницу в блоге проекта. В проекте используется для составления каталога ссылок «Памятники Отечественной войны 1812 года». Привлекателен своей новизной и возможность добавления ссылок из других тем. Удобен при работе дома. визитки. направляющих вопросов проекта. Получения консультации. Прохождения опроса. |
| Ссылки. библиотека интернет проекта "1812" личности хроника войны мемориал армия и вооружение художники - баталисты библиотека Бородинский военно-исторический музей- Заповедник ссылка исторический клуб
«Петровская бригада» (http://www.petrobrigada.ru)
Дворцовых Гренадер» (http://www.goldcompany.ru)
формы (http://www.prokopovich.memorandum.ru)
(http://www.kulichki.com/gusary/istoriya/)
(http://www.museum.ru/museum/rorden/)
(Санкт-Петербург) (http://www.regiment46.narod.ru)
«Мир истории» (http://www.historia.ru/)
«Лейб-Гвардии Егерский Полк» (http://geocities.com/lgjager/)
Ингерманландский полк» (http://russkygusar.narod.ru)
«Филокартист» (http://filokartist.net/catalog/showgroup.php?id=0&uid=864&pg=1)
следующим информационным ресурсам:
Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника;
музея-панорамы «Бородинская битва»;
1812 года в документах;
Семеновский полк»;
Преображенский полк»;
крестьянского и военного быта «Доронино»;
1812 года
|
Сетевой проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» направлен на развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.
Этапы проведения проекта
1 этап «Погружение в проект»
Цель первого этапа: Мотивировать на изучение поднятой проблемы.
Задачи:
- Провести анкетирование «Что ты знаешь об Отечественной войне 1812 года?».
- Определить потребности участников проекта. Провести опрос
Любите ли вы? Нравится ли вам?
Выберите утверждения, с которыми ты согласен
№ 1. Читать книги о исторических личностях и событиях? Да; нет
№ 2. Интересоваться историей России? Да; нет
№ 3. Составлять маршрут по историческим памятникам Да; нет
№ 4. Читать произведения мировой литературы? Да; нет
№ 5. Создавать картину или памятник? Да; нет
№ 6. Открывать что-то новое? Да; нет
№ 7. Обсуждать художественные выставки? Да; нет
№ 8. Составлять и редактировать статьи? Да; нет
№ 9. Художественно описывать события? Да; нет
№ 10. Заниматься в литературном кружке? Да; нет
№ 11. Путешествовать с друзьями, родителями или одноклассниками? Да; нет
№ 12. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник? Да; нет
№ 13. Изучать исторические факты? Да; нет
№ 14. Проектировать, делать математические расчёты? Да; нет
№ 15. Знакомиться с новыми объектами, находя их описание в Интернет, на рекомендованных учителем ресурсах? Да; нет
№ 16. Участвовать в обсуждениях, находить доводы для аргументации своей точки зрения? Да; нет
№ 17. Участвовать в дискуссиях?
Если ты ответил "да" на вопросы № 2, 5, 6, 14, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Практиком".
Если ты ответил "да" на вопросы № 3, 7, 11, 15, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Экскурсоводом".
Если ты ответил "да" на вопросы № 4, 8, 9, 10, 12, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Литератором".
Если ты ответил "да" на вопросы № 1, 2, 13, 16, 17, то впиши своё имя и фамилию в нижнее поле и стань "Историком".
Твои ожидания от проекта.
- По результатам опроса сформировать группы, которые затем самостоятельно объединяться в команды по желанию, с учётом выбранных предпочтений.
- Сформированные команды, готовят Визитку-представление, выбирают капитана. Всё заносится в таблицу самими участниками. Таблица для участников, которая заполняется по мере продвижения по проекту.
- Выяснить первоначальные знания обучающихся об Отечественной войне 1812 года..
- Погрузиться в проект с помощью стартовой презентации «Отечественная война 1812 года».
- Подумать самостоятельно о том, что что предлагается.
- Объединиться в пары и высказать друг другу свое мнение.
- Выработать и записать общее мнение-высказывание
2 этап «Планирование проекта»
Цель второго этапа: Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
- Познакомить участников проекта с планом продвижения и сроками выполнения проектных заданий.
- Определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида проектного продукта и способа его презентирования, сроков презентации.
- Установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса проектной работы.
- Распределить обязанности между участниками проекта.
План выполнения проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сервисе Maps.google, сделанное командами |
|
|
|
|
|
войны 1812 года» |
|
|
3 этап «Поиск информации и реализация плана»
Цель третьего этапа: разработка и решение проектных заданий
Задачи:
Организовать самостоятельную работу учащихся по своим индивидуальным или командным задачам проекта.
Организовать промежуточное обсуждение полученных данных в командах, в журнале продвижения (google-таблица).
Карта наблюдений «Мои размышления» (google-таблица)
Фамилия, имя _________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрут продвижения участников проекта
"Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
План выполнения проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблицу продвижения. Сама работа размещается на страницу "Наши работы" |
|
|
|
|
|
обсуждению, получению консультации и прикреплению ссылок проходит в кабинете Edmodo. Форум проводится также в Блокнотах ( Etherpad), а так же Twittere. |
|
|
|
|
|
команды. |
|
|
|
|
|
таблице продвижения. Визитка на страницу конференции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помещается на страницу |
| |
|
|
|
|
заносится вТаблицу продвижения страницу "Наши работы". Опрос, созданный командой в Google, размещается на страницу "Наши работы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таблице продвижения. |
|
|
|
|
|
продукта в "Наши работы" |
|
|
|
|
|
пожеланий" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФЕРЕНЦИИ. |
|
Обучающиеся выбирают героя и выступают как бы от его имени ( перевоплощаются).
Анкета «Мой герой» (google-опрос)
Представьтесь, пожалуйста?
Когда Вы родились
______________________________________________
Кто были Ваши родители?
мать
отец: ___________________________________________
Были ли у Вас братья и сёстры, назовите их и кратко охарактеризуйте
Что Вы закончили? Какое образование получили?
___________________________________________
Какими чертами характера Вы обладаете?
Кто или что оказал на Вас огромное влияние?
Воспитывали ли Вы в себе определённые черты характера?
Что Вам помогло стать победителем?
Спасибо за участие в анкете.
Оценка анкеты “Мой герой”
Ф.И. ______________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Комментарий координатора: оценивается ответ на каждый вопрос.
Порядок оценки представленных работ.
Оценка результатов проводится по трехуровневой семибальной системе с учетом следующих критериев оценки качества работ:
1-й уровень оценки критериев – качество выражено слабо (1-2 балла);
2-й уровень оценки критериев – качество выражено достаточно определенно (3-5 баллов);
3-й уровень оценки критериев – качество проявлено ярко (6-7 баллов).
Оценка работ проекта “Недаром помнит вся Россия …”
Ф.И. ______________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция к заданию:
Плакат «От Отечественной войны 1812 года до наших дней».
- Распределите обязанности между собой. Кто-то будет отвечать за оформление, а кто-то - за сбор материала. Если есть люди, увлеченные фотографией, попросите их сделать необходимые в оформлении снимки. Увлеченный поэзией ученик может придумать стихи.
- Соберите информацию по вопросу.
- Собранную информацию осмыслите.
- Продумайте основную мысль вашего сообщения. Ответьте на вопрос «Что мы хотим сказать нашей работой?».
- Подумайте о способах выражения вашей идеи.
- Придумайте название плаката и найдите ёмкое высказывание, выражающее вашу идею.
- Подумайте, отвечает ли ваш плакат предложенной теме.
- Определите форму представления результата.
- При оформлении плаката в новом для вас сервисе обратитесь к инструкции.
- Продумайте цветовое решение плаката.
- Сделай плакат.
- Выберите способ сообщения о выполнении работы организатору.
- Заполните таблицу самооценки в общей google-таблице
«Моё продвижение»
- Удачи!
*Комментарий координатора: по окончании работы плакаты размещаем в общий блог.
Оценка плаката “От Отечественной войны 1812 года до наших дней!”
Ф.И. ______________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
привлекательным. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа выполнена аккуратно.. |
|
|
|
Для создания плаката я подобрал сервис, указав ссылку на его инструкцию по освоению. |
|
|
|
|
|
|
|
Опрос проверки знаний
Таблица «Рефлексия»
Итоговый лист самооценки ученика ________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ходе проекта я … (выбери и отметь в таблице)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводил наблюдения |
|
Делал выводы |
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка итогового продукта «Мой герой»
Задание:
1. Посмотрите предложенный в блоге материал. Составьте список выдающихся соотечественников.
3. В группе сравните свои списки и сделайте общий выбор в пользу одного из соотечественников. Будьте убедительны, аргументируйте свой выбор.
4. Соберите информацию биографического характера.
5. Постарайтесь максимально зрелищно представить собранную информацию.
6. Не забудьте указать ссылки на источники.
Визитка.
- Выберите знаковое событие из жизни вашего героя и соберите о нём максимум информации.
- Выберите наиболее зрелищную форму презентации этого события, используя социальные сервисы Web 2.0
Виртуальная экскурсия
- Узнайте о местах на карте России, связанных с жизнью, Творчеством, деятельностью нашего выдающегося соотечественника.
- Отметьте их на карте Google, добавьте изображение и краткую аннотацию.
- Представьте классу результаты Вашего исследования, используя социальные сервисы Web 2.0
- Оцените результаты работы своей группы и результаты работы других групп.
А чему же мы научились?
Приложение:
Образец планированияпроекта:
Вот скриншоты таблицы:
Ссылка на результаты опроса.
Скриншот опроса:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
В разработку входит: методическое обоснование, проект урока по истории России 9 класса, презентация....
Методическая разработка раздела учебной программы по истории России
Презентация методической разработки учебной программы по истории первой половины 19 века предназначена для учителей истории, работающих по УМК Данилов А.А, Косулина Л.Г "История 6-11 класс" М.Пр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия историческо-географическая гостиная по дисциплинам «История», «География» на тему: «Об этом помнит вся Россия» (посвященное 100- летию революции 1917 года)
Данное мероприятие посвящено 100-летию революции 1917 года. Эта тема требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно же – последствий и итогов Октябрьс...
методическая разработка Сетевая форма реализации образовательных программ в условиях муниципальной образовательной системы».
Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые. Проведя опрос родителей наших воспитанников, я убедилась в том, что проблема семейного чтения ...
Экспертное заключение по апробации методической разработки «Сетевой проект «Память-памятникам»
Экспертное заключение по апробации методической разработки «Сетевой проект «Память-памятникам» учителя технологии МБОУ «Кижингинская СОШим.Х.Намсараева» Гу...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Сетевой проект «Память-памятникам»
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Сетевой проект «Память-памятникам», разработанную Гуруевым Баиром Владимировичем, учителем технологии МБОУ «Кижингинска...
Описание собственной методической разработки: «Сетевой проект «Память-Памятникам»
Сетевой проект разработан и апробирован в 2022-2023 уч.г., проводился для учащихся образовательных организаций общего и дополнительного образования Кижингинского района.Автор проекта: Гуруев Баир Влад...