Программа курса ДО "Дублин. Ирландия"
рабочая программа
Программа курса дополнительного образования с целью подготовки к образовательной поездке в Ирландию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dublin_irlandiya.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная программа “Знакомьтесь – Дублин и Ирландия” имеет культурологическую направленность и разработана на основе типовой программы “ Английский язык для общеобразовательных школ”, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 1996 года выпуска – автор А.Ю. Горячев.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 “О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей” и реализуется в творческом объединении муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.А. Некрасова”.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить программный материал детьми разного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском языке.
Дополнительная программа по английскому языку востребована учащимися. Данная программа позволяет усилить практическую направленность образования детей, нацелена на развитие личностных качеств ребенка. Такой подход тесно связан с гуманистическими ценностями образования.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. В настоящее время возрос интерес школьников к изучению иностранных языков, поэтому обучение данной программе поможет школьникам глубже изучить предмет, а также понять многие особенности английского языка. Данная программа предоставляет школьникам возможность познакомиться с историей и культурой страны, язык которой они изучают. Программа позволяет поставить в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учесть его способности, возможности и склонности, она предполагает включение школьников в диалог различных культур и создает условия для многостороннего развития личности каждого из них.
Целью программы является создание условий для развития мотивации в изучении английского языка, формирование навыков творческой деятельности и самореализации ребенка через знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Для достижения этой цели формируются следующие задачи:
Обучающие:
- обогащать словарный запас новыми лексическими единицами;
- обучать чтению художественных произведений;
- учить составлять рассказ, историю, письмо;
- учить понимать стихи, отгадывать загадки, ребусы, шарады;
- учить воспринимать разные виды текстов;
- учить отыскивать нужную информацию и использовать ее;
- учить интерпретировать прочитанное/услышанное/увиденное, соотнося его с личным опытом;
- учить общаться, используя изученные речевые структуры;
- учить понимать иноязычную речь на слух.
Развивающие:
- развивать воображение, способность к догадке;
- развивать внимание к языковым нюансам, лингвистическое мышление;
- развивать способность эмоционального восприятия художественного текста;
- развивать комплексное восприятие различных событий;
- развивать умение учиться самостоятельно;
- развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать умение понять нужную культуру;
- воспитывать уважение к культуре другой страны;
- воспитывать чувства интернационализма, патриотизма, чувства прекрасного;
- воспитывать уважение к традициям, особенностям и привычкам другого народа;
- воспитывать трудолюбие, терпение, вдумчивость, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к историческим достопримечательностям.
Данная программа модифицированная – она адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.
Возраст детей, участвующих в данной программе 12–16 лет.
Срок реализации – октябрь-ноябрь 2017г. Всего 10 часов.
Формы и режимы занятий.
Содержание программы ориентировано на добровольные разновозрастные группы.
Наполняемость 15 человек. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 “О методических рекомендациях”. Приложение 7 “Примерная наполняемость групп”.
В целом состав групп остается постоянным.
Ведущей формой организации обучения является групповая работа. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуальный подход, т.к. в связи со способностями ребенка результативность может быть различной.
Дифференцированный подход поддерживает мотивацию и способствует творческому росту учащихся, большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.
Программа предполагает использование современных технических средств обучения: компьютер, аудио, видео ИКТ.
Ожидаемый результат и способы определения его результативности.
По окончании обучения учащиеся должны ЗНАТЬ:
- особенности культуры страны изучаемого языка;
- достопримечательности Ирландии;
- праздники и традиции Ирландии;
- известных представителей страны;
- правила составления и разгадывания различных ребусов, шарад, загадок на английском языке, презентаций;
- изученную за период обучения лексику;
Должны УМЕТЬ:
- выражать собственное мнение;
- написать письмо, рекламное объявление, заполнять анкету;
- вести беседу в рамках изученных тем;
- выполнять проектную работу и оформлять ее в виде доклада, коллажа, презентации;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- использовать развитые в процессе обучения свои задатки и способности для реализации творческого потенциала в сфере языковой деятельности;
- уметь пользоваться средствами информации.
Формы подведения итогов реализации программы:
- диагностика уровня сформированности знаний – стартовая и итоговая в виде творческой постановки;
;
Учебно-тематический план.
Содержание.
Тема 1. Что мы знаем об Ирландии? (2 часа.)
Теория. Рассказ о национальных символах, о частях Ирландии и о жителях Британских островов. Введение лексики по теме. Беседа о символике, интересных фактах в истории государства.
1. Знакомство с Ирландии.
Этикет приветствия и прощания.
2. Государственные символы Ирландии: флаг, герб, гимн.
3. Административно – политическое устройство Ирландии.
Гэльский язык, как второй государственный.
4. Ландшафт, природа и природные ресурсы.
Практика. Игра “Who? Where? When? ”. Отработать навыки разговорной речи: Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Представление себя своему английскому другу.
Тема 2. Что может быть на визитной карточке Дублина? (2часа.)
Теория. Определение понятия содержание визитной карточки. Введение лексики по теме. Беседа по теме: Дублин и его достопримечательности; знаменитые площади, улицы, замки, дворцы, сады и парки.
Практика: игра “ Извините, я заблудился” (экскурсия по Дублину).
Тема 3. Ирландские праздники, обычаи и традиции (2 часа).
Теория. Знакомство с традициями и своеобразием ирландской жизни, знакомство с традиционными фестивалями и праздниками, Познакомить учащихся с национальными традициями и обычаями.
Практика. Ролевая игра “ гид-переводчик”, развитие навыков ведения традиционной беседы (погода, семья, питомцы).
Тема 4. Кто такой Сэр Филей? (2 часа.)
Теория. Предъявление сведений о национальной кухне жителей Британских островов (повседневная еда, рестораны и пабы, чай – любимый напиток, что едят в Ирландии по праздникам и т.д, использование интернет ресурсов.
Практика. Перевод отрывков из художественной литературы, содержащей информацию об ирландской кухне. Работа с пословицами, поговорками, загадками, составление меню; рецептов и т. д.
Тема 5. Известные люди Ирландии (писатели, герои сказок, фильмов) (2 часа.)
Теория. Знакомство с литературным наследием Ирландии (Йейтс, Свифт, Уайлд, Джойс).
Практика. Чтение стихов, анализ и сравнение литературных и своих переводов, просмотр фильма о жизни и творчестве знаменитых писателей из копилки педагога, разыгрывание сценок ”. Отработка навыка диалогической речи: мини – диалоги в рамках изучаемой темы.
Основа обучения – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность
Методы:
- ознакомление с новыми ЛЕ, новыми темами, проблемами;
- совместное чтение текстов,
- обсуждение, анализ содержания;
- выполнение творческих заданий (диалоги);
- игры;
- инсценировки на заданную тему;
- тренинги и упражнения;
- беседы, рассказы учителя.
Формы обучения:
- творческие мастерские;
- мини-конкурсы;
- индивидуальная работа.
- экскурсии
Методическое обеспечение программы:
Методические виды продукции:
- разработки занятий по всем темам программы;
- разработки составления кроссвордов по разным темам;
- сценарии экскурсий.
Дидактический материал:
- словари;
- энциклопедии;
- карты Ирландии;
- газеты, журналы на иностранном языке, изданные в России и в Ирландии;
- произведения ирландских авторов (на русском и английском языках);
- фотографии, иллюстрации памятных мест Ирландии;
- видеофильмы о Ирландии;
- экскурсии и презентации на английском и русском языках.
Литература на английском языке:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
3. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
4. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).
5. Степанова И.С. Time, Events, People. – М.: Просвещение, 1987
Экскурсионный материал:
- рассказы о великих людях Ирландии;
- рассказы о праздниках и традициях Ирландии;
- рассказы об ирландской кухне;
- рассказы о семейном укладе и семейных традициях Ирландии;
- рассказы о знаменитых литературных произведениях;
- рассказы о газетах и журналах Ирландии;
Электронные ресурсы:
- www.visitdublin.com
- http://viki.rdf.ru/item/1829/
- http://www.slideboom.com/presentations/
- http://www topdesktop/ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.konkurs-chip.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
- Мне нравится (3)