Рабочая программа изостудии "Палитра"дистанционного обучения на 24 часа
рабочая программа

Лавренко Тамара Михайловна

Рабочая программа изостудии "Палитра" дистанционного обучения на 24 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proogramma_distantsionnogo_obucheniya_24_chasa.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования Ейский район

Принята на заседании

Педагогического совета                            от « ____ » _____2019 г.

Протокол №

                   Утверждаю

           Директор МБОУ ДО ДЮЦ

            ___________    Е.В.Горбик

        от « ___ »  ________  2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной НАПРАВЛЕННОСТИ

«Палитра»

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 24 часа

Возрастная категория: 7- 9 лет

Вид программы: модифицированная

Лавренко Тамара Михайловна

Педагог дополнительного образования

г. Ейск

 2020 год

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной

программы

Художественная направленность. Рисование  является  одним из важнейших  средств  познания мира и развития  знаний  эстетического  воспитания, так как  оно связано  с самостоятельной  практической  и  творческой  деятельностью ребенка.

Актуальность

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности  личности уже на первых этапах её становления.

Новизна

Новизна заключается в комплексном содержании занятий, проводимых дистанционно. Программа основывается на обучении детей изобразительной деятельности с использованием  традиционных, нетрадиционных и современных техник  рисования

Педагогическая целесообразность

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Отличительные особенности

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются  традиционные, нетрадиционные и современные методы и способы изодеятельности,  которые способствуют   развитию творческого потенциала  детей.

Адресат программы

Дети в возрасте 7 -9 лет.

Язык преподавания

Русский

Уровень программы

базовый

Объем

24 часа

Сроки

1 месяц

Формы обучения

дистанционная

Режим занятий

2 раза в неделю.

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут с двумя перерывами по 10 минут, 1 занятие 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы постоянный, занятия в виде подготовленных педагогом мастер-классов в дистанционном режиме, консультирования детей и  родителей по подготовленному материалу и последующей проверки выполненных заданий посредством обратной связи  (фото рисунков)

Цель

 Формирование устойчивого интереса  детей к искусству и художественному  творчеству

Задачи программы

образовательные (предметные): развивать художественный вкус, чувство гармонии, творческую активность детей, знакомить с различными видами  изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 личностные: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

метапредметные: развитие мотивации к изобразительному виду деятельности,

потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Педагогические технологии

Личностно-ориентированные технологии

- введение обучающихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций;

- формирование у обучающихся разнообразных способов деятельности и развитие  творческих способностей;

-  использование метода  как  «ситуации успеха»;

-  использование методики разноуровневого подхода.

Технологии индивидуализации обучения

- способ организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка

- выявление потенциальных возможностей всех учащихся (поощрение индивидуальности)

- существование индивидуально – специфических форм усвоения учебного материала.

Игровые технологии

 Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, программа обеспечена специальным набором игровых приёмов.

Информационно – коммуникационные технологии

Применение инноваций трудно представить без технологии мультимедиа:

- телевизор,

- компьютер

- гаджеты

Здоровьесберегающие технологии

- психолого – педагогические (создание благоприятной психологической обстановки,  соответствие содержания обучения возрастным особенностям детей, чередование занятий с высокой и низкой активностью)

- физкультурно - оздоровительные (использование физкультминуток, динамических пауз)

Основные принципы построения программы:

- общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- развитие творческой деятельности;

- развитие личностных компетенций;

- поддержка и сохранение здоровья;

- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;

- сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

теория

практика

I

Здравствуй, лето!

8

Фото- и видеоотчеты.

1.1

Рисование цветов колокольчиков.

2

0,5

1,5

1.2

«Клубничное  настроение».

2

0,5

1,5

1.3

Знакомство  с жанром пейзаж

2

0,5

1,5

1.4

 «Песня синички».

2

0,5

1,5

II

Морские  обитатели

8

Фото- и видеоотчеты.

2.1

  «Морская черепашка». Нетрадиционная техника рисования: ватные палочки.

2

0,5

1,5

2.2

«Дельфин». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль».

2

0,5

1,5

2.3

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования «клей, акварель, соль».

2

0,5

1,5

2.4

Рисование «Морской конек». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль».

2

0,5

1,5

III

Краски лета

8

Фото- и видеоотчеты.

3.1

 «Лисица в лесу повстречала ежа»  

2

0,5

1,5

3.2

Графический рисунок «Кошечка».

2

0,5

1,5

3.3

Рисование бабочки. Имитация  вологодских кружев.

2

0,5

1,5

3.4

"Воробей на лесной полянке"

2

0,5

1,5

                                        Итого:

24

6

18

Содержание учебного плана

Раздел  1 «Здравствуй, лето! », ( 8 ч.)

  1. Тема: Рисование цветов колокольчиков. (2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы о красоте цветов  (0,5 ч)

Практические занятия: Последовательное  рисование цветов колокольчиков. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь». (1,5 ч)

  1.  Тема: «Клубничное  настроение».  (2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом клубники. (0,5 ч)

Практические занятия: Последовательное  рисование клубники и божьей коровки. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь».(1,5 ч)

  1.  Тема: Знакомство  с жанром пейзаж  (2 ч)

Теория: Ознакомление с жанром пейзаж.  (0,5)

Практические занятия: Рисование летнего пейзажа красками «гуашь». (1,5ч.)

1.4. Тема:  «Песня синички».  (2ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом  синицы. (0,5 ч)

Практические занятия: Последовательное  рисование синички и цветов шиповника. Выполнение в карандаше и в красках» гуашь»  (1,5 ч)

Раздел 2  «Морские  обитатели»  (8 ч)

2.1.Тема: «Морская черепашка». Нетрадиционная техника рисования: ватные палочки.  (2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом  морской черепахи. (0,5 ч)

Практические занятия: Рисунок выполняется  по трафарету карандашом, затем ватными палочками и красками «гуашь». (1,5 ч)

2.2.Тема: «Дельфин».

 Нетрадиционная техника рисования «клей и соль» (2 ч.)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом  дельфина  (0,5 ч)

Практические занятия: Рисунок выполняется в нетрадиционной  технике: клеем  и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)

2.3.Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования «клей, акварель, соль». (2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы о  плавании под водой. (0,5 ч)

Практические занятия: Рисунок выполняется карандашом, далее  в нетрадиционной  технике: клеем  и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)

2.4.Тема: Рисование «Морской конек». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль».(2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом  морского конька и других морских обитателей. (0,5 ч)

Практические занятия: Рисунок выполняется в нетрадиционной  технике: клеем  и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)

Раздел 3.  «Краски лета»  (8 ч)

3.1.Тема: «Лисица в лесу повстречала ежа»  (2 ч)

Теория: Тематическое рисование. Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом   лисы и ежа.(0,5ч)

Практические занятия: Последовательное  рисование лисицы и ежика. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь» (1,5 ч)

3.2.Тема: Графический рисунок «Кошечка».(2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом. (0,5 ч)

Практические занятия: Рисунок выполняется карандашом   и фломастерами при помощи линейки  для получения объемного изображения кошечки. (1,5 ч)

3.3.Тема: Рисование бабочки. Имитация  вологодских кружев. (0,5 ч)

Теория: Ознакомление  детей с народным промыслом «Вологодское кружево» (0,5 ч)

Практические занятия: Рисование бабочки тонкой кистью белой гуашью на синем картоне, имитируя вологодские кружева (1,5 ч)

3.4.Тема: "Воробей на лесной полянке"  (2 ч)

Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом  воробья и цветов ландыша.  (0,5 ч)
Практические занятия: Последовательное  рисование воробья и цветов ландыша. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь»  (1,5 ч)


        Критерии и индикаторы  эффективности реализации программы:

Предметные:

- сформированная мотивационная готовность к учебной деятельности;

- развитая функция произвольного поведения;

- овладение детьми основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты).

Личностные:

- сформированность индивидуальных учебно-познавательных умений (умений наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умений следовать инструкции, умений умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать);

Метапредметные:

- сформированность умений взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в общем темпе и ритме, способность  понимать поставленную задачу и искать пути ее решения);

- развитость разнообразных практических умений (двигательных, игровых трудовых, графических, социально-нравственных и др.)

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график программы

Занятия рассчитаны на 1 летний месяц.

График занятий: 2 раза в неделю, 3 занятия по 30 минут, перерыв по 10 минут в  дистанционном режиме консультирования детей и родителей,  проведения мастер-классов, размещением материала занятий и отчетов в профиле педагога в любой социальной сети или на сайте учреждения.

Сроки контрольных процедур

 –  фото отчет  детских рисунков после каждого занятия

конец июня  - участие в он-лайн конкурсах детского творчества

 

2.2. Условия реализации программы.

Показатель

Требования

материально-техническое обеспечение –  характеристика

возможности для занятий по программе

Для реализации программы необходима Сеть Интернет, компьютер,  гаджеты

перечень оборудования, инструментов и материалов,

необходимые для реализации программы

 Материалы для педагога:

- дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, карточки, образцы, схемы, шаблоны, трафареты)

- альбомы, фотографии лучших работ;

- конспекты занятий;

- фильмотека (мультфильмы, слайд-шоу)

Материалы  для детей:

- бумага для акварели А3

- цветной картон  А3,А 4

- краски гуашь  12 цветов

- краски акварельные 18 цветов

- кисти круглые и плоские разных размеров

- палитра школьная

- баночка для воды «непроливайка»

- влажные салфетки (тряпочки)

- карандаши простые, ластики

- фломастеры

информационное обеспечение

Ноутбук, Интернет, гаджеты

кадровое обеспечение

Программу реализует педагог, имеющий  высшую квалификационную  категорию

2.3. Формы аттестации.

Итоговая аттестация – определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы  в  виде фото отчета.

2.3.4. Оценочные материалы.

Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу базового уровня,  могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.

2.4.Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные: 

-  сформированность  эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-  сформированность  эстетических потребностей, ценностей  и чувств  в общении с искусством, природой и окружающим  миром;

-  сформированность  потребностей  к самостоятельной  практической  творческой  деятельности;

Метапредметные

-  освоение начальных форм познавательной и личностной творческой деятельности;

- освоение способов решения  проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умение рационально строить самостоятельную  творческую деятельность, умение  организовать  свое  рабочее пространство;
Предметные результаты

- овладение  практическими умениями  и навыками в художественной деятельности (рисунке, живописи);

- способность использовать в художественно - творческой  деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- способность передавать в художественно – творческой  деятельности характер,  и эмоциональные состояния и свое отношение  к природе, человеку, обществу.


2.5.  Методические материалы.

Критерий

Реализация

Методы  обучения и воспитания

Словесный, наглядный, практический; игровой, дискуссионный, проектный.

Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация

Используемые технологии

Дистанционное обучение, личностно -ориентированные технологии, технологии индивидуализации обучения,

технология игровой деятельности, здоровьесберегающие технологии

Формы организации учебного занятия

Практическое занятие

Тематика и формы методических материалов по программе

Мастер-классы педагога на сайте  «Учебно - методический кабинет»  https://ped-kopilka.ru 

Дидактические материалы

Плакаты и рисунки педагога, таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.

Алгоритм учебного занятия

Занятие проводится в режиме проведения  коротких видео мастер-классов, просмотров  детьми мастер-классов на сайте  «Учебно -методический кабинет», консультирования и последующего анализа детских  рисунков.

Список  литературы для педагога:

1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.

2. Ашикова С. Г. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса.-  Самара. Издательский дом «Федоров», 2015.

3. Бушкова Л.Ю.Поурочные разработки по изобразительному искусству.(по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и труд».- Москва: «Вако», 2018.

4. Неменский Б.М., Неменская Л.А, Коротеева Е.И. Уроки изобразительного искусства. 1- 4 классы. Поурочные разработки.- Москва «Просвещение», 2019.

5. Неменский Б.М. Изобразительное искусство.1- 4 классы, 5 – 8 классы. Сборник  рабочих программ. ФГОС – Москва «Просвещение», 2018.

Список литературы  для детей:

1. Ашикова С. Г.Учимся у великих художников. Альбом заданий  для 2класса.  - Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.

2. Ашикова С.Г. Очевидное - невероятное. Альбом художественных задач по изобразительному искусству для 3 класса. -  Самара. Издательский дом «Федоров», 2017.

3. Ашикова С. Г. Красота спасет мир. Альбом художественных задач по изобразительному искусству для 4 класса. -  Самара. Издательский дом «Федоров» , 2015.

Интернет –ресурсы:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-risovanie-cvetov-kolokolchikov-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-risovanie-klubniki-i-bozhei-korovki-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  1.   https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/znakomstvo-s-zhanrom-peizazh-master-klas-s-poshagovym-foto.html
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/risovanie-vesenja-pesnja-sinichki-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-morskaja-cherepashka-master-klas-s-poshagovym-foto.html
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-delfin-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-i-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-podvodnyi-mir-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-akvarel-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
  4. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-morskie-obitateli-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-i-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-lisica-v-lesu-povstrechala-ezha-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/graficheskii-risunok-koshechka-master-klas-s-poshagovymi-foto.html

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-risovanie-babochki-v-stile-vologodskih-kruzhev-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-risovanie-vorobja-na-lesnoi-poljanke-master-klas-s-poshagovym-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...

Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8  класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской ...

Рабочая программа дистанционного обучения по математике 5 класс

Рабочая  программа по математикедля 5 класса основного общего образования  (базовый уровень)форма обучения – на дому...

Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс

Рабочая  программа по математикедля 6 класса основного общего образования  (базовый уровень)форма обучения – на дому...

Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 7 класс

Рабочая  программа по алгебредля 7 класса основного общего образования  (базовый уровень)форма обучения – на дому...

Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс

Рабочая  программа по физикедля 7 класса основного общего образования  (базовый уровень)форма обучения – на дому...

Рабочий лист дистанционного обучения по углубленному изучению геометрии в 10 классе

Данная методическая разработка является альтернативным методом дистационного изучения предмета без использования видео-конференц связи с учащимися. Актульность этого материала вызвана тем, что показыв...