Рабочая программа изостудии "Палитра"дистанционного обучения на 24 часа
рабочая программа
Рабочая программа изостудии "Палитра" дистанционного обучения на 24 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proogramma_distantsionnogo_obucheniya_24_chasa.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования Ейский район
Принята на заседании Педагогического совета от « ____ » _____2019 г. Протокол № | Утверждаю Директор МБОУ ДО ДЮЦ ___________ Е.В.Горбик от « ___ » ________ 2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной НАПРАВЛЕННОСТИ
«Палитра»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 24 часа
Возрастная категория: 7- 9 лет
Вид программы: модифицированная
Лавренко Тамара Михайловна
Педагог дополнительного образования
г. Ейск
2020 год
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы | Художественная направленность. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. |
Актуальность | Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности личности уже на первых этапах её становления. |
Новизна | Новизна заключается в комплексном содержании занятий, проводимых дистанционно. Программа основывается на обучении детей изобразительной деятельности с использованием традиционных, нетрадиционных и современных техник рисования |
Педагогическая целесообразность | Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности. |
Отличительные особенности | Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются традиционные, нетрадиционные и современные методы и способы изодеятельности, которые способствуют развитию творческого потенциала детей. |
Адресат программы | Дети в возрасте 7 -9 лет. |
Язык преподавания | Русский |
Уровень программы | базовый |
Объем | 24 часа |
Сроки | 1 месяц |
Формы обучения | дистанционная |
Режим занятий | 2 раза в неделю. Продолжительность занятия: 1 час 30 минут с двумя перерывами по 10 минут, 1 занятие 30 минут. |
Особенности организации образовательного процесса | Состав группы постоянный, занятия в виде подготовленных педагогом мастер-классов в дистанционном режиме, консультирования детей и родителей по подготовленному материалу и последующей проверки выполненных заданий посредством обратной связи (фото рисунков) |
Цель | Формирование устойчивого интереса детей к искусству и художественному творчеству |
Задачи программы | образовательные (предметные): развивать художественный вкус, чувство гармонии, творческую активность детей, знакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. личностные: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни. метапредметные: развитие мотивации к изобразительному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. |
Педагогические технологии | Личностно-ориентированные технологии - введение обучающихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций; - формирование у обучающихся разнообразных способов деятельности и развитие творческих способностей; - использование метода как «ситуации успеха»; - использование методики разноуровневого подхода. Технологии индивидуализации обучения - способ организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка - выявление потенциальных возможностей всех учащихся (поощрение индивидуальности) - существование индивидуально – специфических форм усвоения учебного материала. Игровые технологии Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, программа обеспечена специальным набором игровых приёмов. Информационно – коммуникационные технологии Применение инноваций трудно представить без технологии мультимедиа: - телевизор, - компьютер - гаджеты Здоровьесберегающие технологии - психолого – педагогические (создание благоприятной психологической обстановки, соответствие содержания обучения возрастным особенностям детей, чередование занятий с высокой и низкой активностью) - физкультурно - оздоровительные (использование физкультминуток, динамических пауз) |
Основные принципы построения программы: | - общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; - развитие творческой деятельности; - развитие личностных компетенций; - поддержка и сохранение здоровья; - формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; - развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; - сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. |
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||||
Всего | теория | практика | |||||
I | Здравствуй, лето! | 8 | Фото- и видеоотчеты. | ||||
1.1 | Рисование цветов колокольчиков. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
1.2 | «Клубничное настроение». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
1.3 | Знакомство с жанром пейзаж | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
1.4 | «Песня синички». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
II | Морские обитатели | 8 | Фото- и видеоотчеты. | ||||
2.1 | «Морская черепашка». Нетрадиционная техника рисования: ватные палочки. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
2.2 | «Дельфин». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
2.3 | «Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования «клей, акварель, соль». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
2.4 | Рисование «Морской конек». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
III | Краски лета | 8 | Фото- и видеоотчеты. | ||||
3.1 | «Лисица в лесу повстречала ежа» | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
3.2 | Графический рисунок «Кошечка». | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
3.3 | Рисование бабочки. Имитация вологодских кружев. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
3.4 | "Воробей на лесной полянке" | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
Итого: | 24 | 6 | 18 |
Содержание учебного плана
Раздел 1 «Здравствуй, лето! », ( 8 ч.)
- Тема: Рисование цветов колокольчиков. (2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы о красоте цветов (0,5 ч)
Практические занятия: Последовательное рисование цветов колокольчиков. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь». (1,5 ч)
- Тема: «Клубничное настроение». (2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом клубники. (0,5 ч)
Практические занятия: Последовательное рисование клубники и божьей коровки. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь».(1,5 ч)
- Тема: Знакомство с жанром пейзаж (2 ч)
Теория: Ознакомление с жанром пейзаж. (0,5)
Практические занятия: Рисование летнего пейзажа красками «гуашь». (1,5ч.)
1.4. Тема: «Песня синички». (2ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом синицы. (0,5 ч)
Практические занятия: Последовательное рисование синички и цветов шиповника. Выполнение в карандаше и в красках» гуашь» (1,5 ч)
Раздел 2 «Морские обитатели» (8 ч)
2.1.Тема: «Морская черепашка». Нетрадиционная техника рисования: ватные палочки. (2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом морской черепахи. (0,5 ч)
Практические занятия: Рисунок выполняется по трафарету карандашом, затем ватными палочками и красками «гуашь». (1,5 ч)
2.2.Тема: «Дельфин».
Нетрадиционная техника рисования «клей и соль» (2 ч.)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом дельфина (0,5 ч)
Практические занятия: Рисунок выполняется в нетрадиционной технике: клеем и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)
2.3.Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования «клей, акварель, соль». (2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы о плавании под водой. (0,5 ч)
Практические занятия: Рисунок выполняется карандашом, далее в нетрадиционной технике: клеем и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)
2.4.Тема: Рисование «Морской конек». Нетрадиционная техника рисования «клей и соль».(2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом морского конька и других морских обитателей. (0,5 ч)
Практические занятия: Рисунок выполняется в нетрадиционной технике: клеем и солью, а затем раскрашивается акварельными красками. (1,5 ч)
Раздел 3. «Краски лета» (8 ч)
3.1.Тема: «Лисица в лесу повстречала ежа» (2 ч)
Теория: Тематическое рисование. Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом лисы и ежа.(0,5ч)
Практические занятия: Последовательное рисование лисицы и ежика. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь» (1,5 ч)
3.2.Тема: Графический рисунок «Кошечка».(2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом. (0,5 ч)
Практические занятия: Рисунок выполняется карандашом и фломастерами при помощи линейки для получения объемного изображения кошечки. (1,5 ч)
3.3.Тема: Рисование бабочки. Имитация вологодских кружев. (0,5 ч)
Теория: Ознакомление детей с народным промыслом «Вологодское кружево» (0,5 ч)
Практические занятия: Рисование бабочки тонкой кистью белой гуашью на синем картоне, имитируя вологодские кружева (1,5 ч)
3.4.Тема: "Воробей на лесной полянке" (2 ч)
Теория: Беседа для восприятия темы в стихотворной форме с иллюстрационным показом воробья и цветов ландыша. (0,5 ч)
Практические занятия: Последовательное рисование воробья и цветов ландыша. Выполнение в карандаше и в красках «гуашь» (1,5 ч)
Критерии и индикаторы эффективности реализации программы:
Предметные:
- сформированная мотивационная готовность к учебной деятельности;
- развитая функция произвольного поведения;
- овладение детьми основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты).
Личностные:
- сформированность индивидуальных учебно-познавательных умений (умений наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умений следовать инструкции, умений умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать);
Метапредметные:
- сформированность умений взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в общем темпе и ритме, способность понимать поставленную задачу и искать пути ее решения);
- развитость разнообразных практических умений (двигательных, игровых трудовых, графических, социально-нравственных и др.)
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
2.1 Календарный учебный график программы
Занятия рассчитаны на 1 летний месяц.
График занятий: 2 раза в неделю, 3 занятия по 30 минут, перерыв по 10 минут в дистанционном режиме консультирования детей и родителей, проведения мастер-классов, размещением материала занятий и отчетов в профиле педагога в любой социальной сети или на сайте учреждения.
Сроки контрольных процедур
– фото отчет детских рисунков после каждого занятия
конец июня - участие в он-лайн конкурсах детского творчества
2.2. Условия реализации программы.
Показатель | Требования |
материально-техническое обеспечение – характеристика возможности для занятий по программе | Для реализации программы необходима Сеть Интернет, компьютер, гаджеты |
перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимые для реализации программы | Материалы для педагога: - дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, карточки, образцы, схемы, шаблоны, трафареты) - альбомы, фотографии лучших работ; - конспекты занятий; - фильмотека (мультфильмы, слайд-шоу) Материалы для детей: - бумага для акварели А3 - цветной картон А3,А 4 - краски гуашь 12 цветов - краски акварельные 18 цветов - кисти круглые и плоские разных размеров - палитра школьная - баночка для воды «непроливайка» - влажные салфетки (тряпочки) - карандаши простые, ластики - фломастеры |
информационное обеспечение | Ноутбук, Интернет, гаджеты |
кадровое обеспечение | Программу реализует педагог, имеющий высшую квалификационную категорию |
2.3. Формы аттестации.
Итоговая аттестация – определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы в виде фото отчета.
2.3.4. Оценочные материалы.
Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу базового уровня, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.
2.4.Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств в общении с искусством, природой и окружающим миром;
- сформированность потребностей к самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные
- освоение начальных форм познавательной и личностной творческой деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать свое рабочее пространство;
Предметные результаты
- овладение практическими умениями и навыками в художественной деятельности (рисунке, живописи);
- способность использовать в художественно - творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, и эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
2.5. Методические материалы.
Критерий | Реализация |
Методы обучения и воспитания | Словесный, наглядный, практический; игровой, дискуссионный, проектный. Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация |
Используемые технологии | Дистанционное обучение, личностно -ориентированные технологии, технологии индивидуализации обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающие технологии |
Формы организации учебного занятия | Практическое занятие |
Тематика и формы методических материалов по программе | Мастер-классы педагога на сайте «Учебно - методический кабинет» https://ped-kopilka.ru |
Дидактические материалы | Плакаты и рисунки педагога, таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др. |
Алгоритм учебного занятия | Занятие проводится в режиме проведения коротких видео мастер-классов, просмотров детьми мастер-классов на сайте «Учебно -методический кабинет», консультирования и последующего анализа детских рисунков. |
Список литературы для педагога:
1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.
2. Ашикова С. Г. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2015.
3. Бушкова Л.Ю.Поурочные разработки по изобразительному искусству.(по программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и труд».- Москва: «Вако», 2018.
4. Неменский Б.М., Неменская Л.А, Коротеева Е.И. Уроки изобразительного искусства. 1- 4 классы. Поурочные разработки.- Москва «Просвещение», 2019.
5. Неменский Б.М. Изобразительное искусство.1- 4 классы, 5 – 8 классы. Сборник рабочих программ. ФГОС – Москва «Просвещение», 2018.
Список литературы для детей:
1. Ашикова С. Г.Учимся у великих художников. Альбом заданий для 2класса. - Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.
2. Ашикова С.Г. Очевидное - невероятное. Альбом художественных задач по изобразительному искусству для 3 класса. - Самара. Издательский дом «Федоров», 2017.
3. Ашикова С. Г. Красота спасет мир. Альбом художественных задач по изобразительному искусству для 4 класса. - Самара. Издательский дом «Федоров» , 2015.
Интернет –ресурсы:
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/znakomstvo-s-zhanrom-peizazh-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/risovanie-vesenja-pesnja-sinichki-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-morskaja-cherepashka-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-delfin-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-i-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-podvodnyi-mir-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-akvarel-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-morskie-obitateli-netradicionaja-tehnika-risovanija-klei-i-sol-master-klas-s-poshagovym-foto.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/-lisica-v-lesu-povstrechala-ezha-master-klas-s-poshagovym-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской ...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 5 класс
Рабочая программа по математикедля 5 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс
Рабочая программа по математикедля 6 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебредля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс
Рабочая программа по физикедля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочий лист дистанционного обучения по углубленному изучению геометрии в 10 классе
Данная методическая разработка является альтернативным методом дистационного изучения предмета без использования видео-конференц связи с учащимися. Актульность этого материала вызвана тем, что показыв...