Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре
для 7 класса основного общего образования (базовый уровень)
форма обучения – на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl_pasha_22.09.2015.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, базисного учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 уч/год и обеспечена УМК для 7-го класса авторов Ю. Н. Макарычев и др.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса математике в 7 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного курса «Алгебра_7»
Дистанционный курс предназначен для учеников 7-го класса общеобразовательной школы. Курс может использоваться исключительно в качестве дистанционного, а также для очных и дистанционных занятий.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами курса «Алгебра_7»
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Содержание математического образования формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в школе
Содержание курса «Алгебра_7» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Раздел «Статистика и теория вероятностей» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
III. Описание места учебного предмета «Алгебра. 7 класс» в учебном плане
На изучение алгебры в школе отводится 2 учебных часа в неделю по решению руководства образовательного учреждения в связи с его спецификой.
В соотношении с базовыми и профильными общеобразовательными предметами «Алгебра. 7 класс» является базовым курсом и служит продолжением курса математики за 5—6-ой класс («Математика». 5—6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд).
Классы | Предметы математического цикла | Количество часов в год |
Раздел 1 | Выражения, тождества, уравнения | 6 ч |
Раздел 2 | Функции | 5 ч |
Раздел 3 | Степень с натуральным показателем | 7 ч |
Раздел 4 | Многочлены | 6 ч |
Раздел 5 | Формулы сокращенного умножения | 6 ч |
Раздел 6 | Системы линейных уравнений | 3 ч |
Раздел 7 | Повторение | 2 ч |
ИТОГО: | 35 ч |
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде учебного курса: «Алгебра. 7 класс») являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения, тождества, уравнения (6 ч).
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (5 ч).
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Функция y = kx и её график.
Цель — познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y = kx + b, y = kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (7 ч).
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.
Цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4 – 5. Многочлены. Формулы сокращённого умножения (6+6 ч).
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»; формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (3 ч).
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель — познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (2 ч).
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Контрольные работы
Контрольная работа № 1. «Выражения, тождества, уравнения».
Контрольная работа № 2. «Линейная функция».
Контрольная работа № 3. «Степень с натуральным показателем. Одночлен».
Контрольная работа № 4. «Действия с многочленами».
Контрольная работа № 5. «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа № 6. «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Итоговая контрольная работа № 7.
Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе
1 час в неделю; всего 35 часа в год.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Коли-чест-во часов | Тип урока | Форма организации познавательной деятель ности учащихся | Планируемые результаты | Нагляд-ность, ИКТ | Формы контроля | Домаш-нее задание | Дата | ||
предметные (знать/уметь) | метапредметные (УУД) | личностные | |||||||||
Выражения, тождества, уравнения (6 ч) | |||||||||||
1 | Числовые выражения. Выражения с переменными | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение находить зна-чения числовых выра-жений. Умение нахо-дить значения выраже-ний с переменными при указанных значениях переменных | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на труд-ности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: синтез, как сос-тавление целого из частей, подве-дение под понятие. Коммуникатив-ные: умение работать в коллективе | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач | i-class | МД | П1,2,3 | |
2 | Преобразование выражений. Свойства действий над числами | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства | Регулятивные: выполнять действия по образцу, составление последо-вательности действий. Познава-тельные: сравнивать объекты, ана-лизировать результаты. Коммуни-кативные: составлять план совмес-тной работы | Желание совер-шенствовать имеющиеся зна-ния, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П4 | |
3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение выполнять простейшие преобразо-вания выражений: при-водить подобные сла-гаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | Регулятивные: умение внести не-обходимые дополнения и коррек-тивы в план и способ действия в случае необходимости. Познава-тельные: анализировать результа-ты преобразований. Коммуника-тивные: контроль своих действий | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П5 | |
4 | Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение решать урав-нения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений. Познавательные: умение преобразовывать знакосим-волические средства для решения учебных задач. Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество | Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию | i-class | МД | П.6,7 | |
и совместную деятельность с учителем | |||||||||||
5 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | Индивид | Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни Коммуникативные: распределять функции и роли участников | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | i-class | МД | П.8 | |
6 | Контрольная работа №1 «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | Урок контроля | Индивид | Контроль умений и навыков | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | i-class | контрольная | ||
Функции (5 ч) | |||||||||||
7 | Что такое функция. Вычисление значения функции по формуле | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение распознавать функцию по графику. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики) Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | i-class | МД | П.12,13 | |
8 | График функции | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность. Познава-тельные: формирование учебных компетенций в области ИКТ. Ком-муникативные: умение слушать | Положительное отношение к уче-нию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и | i-class | МД | П.14 | |
партнёра, распределять функции и роли участников | письменной речи | ||||||||||
9 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства | Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему Познавательные: умение сравнивать различные объекты Коммуникативные: распределять функции в группе | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | i-class | МД | П.15 | |
10 | Линейная функция и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умение строить графики линейной функции, описывать свойства. Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности | i-class | МД | П.16 | |
11 | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | 1 | Урок контроля | Индивид | Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | i-class | контрольная | ||
Степень с натуральным показателем (7 ч) | |||||||||||
12 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное чис-ло, n – натуральное число, устно и пись-менно, а также с | Регулятивные: учитывать ориенти-ры, данные учителем, при освое-нии нового учебного материала. Познавательные: развитие способ-ности видеть актуальность матема-тической задачи в жизни. Комму- | Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности | i-class | МД | П.18 | |
помощью калькулято-ра. Формулировать, за-писывать в символиче-ской форме и обосно-вывать свойства степе-ни с натуральным показателем | никативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками | ||||||||||
13 | Умножение и деление степеней | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) | Регулятивные: формирование це-левых установок учебной деятель-ности, выстраивание последовате-льности необходимых операций (алгоритм действий). Познаватель-ные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П.19 | |
14 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) | Регулятивные: формирование це-левых установок учебной деятель-ности, выстраивание последовате-льности необходимых операций (алгоритм действий). Познаватель-ные: умение воспроизводить по па-мяти информацию, необходимую для решения математической задачи. Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | i-class | МД | П.20 | |
15 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Понятие одночлена, распознавание одночлена | Регулятивные: учитывать ориенти-ры, данные учителем, при освое-нии нового учебного материала. Познавательные: умение сопостав-лять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей | i-class | МД | П.21 | |
16 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | Регулятивные: формирование це-левых установок учебной деятель-ности, выстраивание последовате-льности необходимых операций (алгоритм действий). Познаватель-ные: умение видеть актуальность изучаемого материала при реше-нии математических задач. Комму-никативные: умение работать в парах | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | i-class | МД | П.22 | |
17 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Строить графики функций. Решать графически уравнения | Регулятивные: учитывать ориенти-ры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Позна-вательные: умение приводить при-меры в качестве выдвигаемых предположений. Коммуникатив-ные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П.23 | |
18 | Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлен» | 1 | Урок контроля | Индивид | Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начи-нать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | i-class | контрольная | ||
Многочлены (6 ч) | |||||||||||
19 | Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов | Регулятивные: учитывать ориенти-ры, данные учителем, при освое-нии нового учебного материала Познавательные: умение сравни-вать различные объекты, сопостав-лять характеристики объектов. Коммуникативные: умение рабо-тать в парах | Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей | i-class | МД | П.25 ,26 | |
20 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Выполнять умножение одночлена на многочлен | Регулятивные формирование целе-вых установок учебной деятельно-сти, выстраивание последователь-ности необходимых операций (ал-горитм действий). Познаватель-ные: умение устанавливать при- | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | i-class | МД | П.27 | |
чинно-следственные связи в зави-симости между объектами. Комму-никативные: умение уважать точку зрения другого | |||||||||||
21 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | Регулятивные: определение после-довательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку. Познавательные: умение выделять общее и различ-ное в изучаемых объектах. Комму-никативные: умение слушать дру-гого, уважать его точку зрения | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей | i-class | МД | П.28 | |
22 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Умножать многочлен на многочлен | Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно. Познаватель-ные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П.29 | |
23 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Разложение многочлена на множители (способ группировки) | Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение на-выками самоконтроля. Познавате-льные: умение понимать и исполь-зовать математические способы Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | i-class | МД | П.30 | |
24 | Контрольная работа № 4 «Действия с многочленами» | 1 | Урок контроля | Индивид | Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начи-нать и заканчивать действия в нуж-ный момент. Познавательные: уме-ние воспроизводить информацию, необходимую для решения постав-ленной задачи. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклас-сниками | Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности | i-class | контрольная | ||
Формулы сокращённого умножения (6 ч) | |||||||||||
25 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения | Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятст-вий. Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул. Коммуника-тивные: работа в парах | Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию | i-class | МД | П.32 | |
26 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполне-нии практических заданий. Позна-вательные: умение правильно (ма-тематическим языком) читать вы-ражения. Коммуникативные: уме-ние отстаивать свою точку зрения, уважать другую | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | i-class | МД | П.33 | |
27 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Доказательство справедливость формулы разности квадратов | Регулятивные: планирование, кон-тролирование и выполнение дейст-вий по образцу, владение навыка-ми самоконтроля. Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения. Комму-никативные: самостоятельная дея-тельность, сотрудничество с учите-лем | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | i-class | МД | П.34 | |
28 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Регулятивные: адекватно воспри-нимать указания на ошибки и исп-равлять найденные ошибки, плани-ровать шаги по устранению пробе-лов. Познавательные: умение пра-вильно читать математические вы-ражения. Коммуникативные: уме-ние уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений | i-class | МД | П.35-37 | |
29 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Разложение многочлена на множители различными способами | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение прини-мать решение в условиях избыточ- | Адекватная оценка других. Формирова-ние коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве | i-class | МД | П.38 | |
ной информации. Коммуникатив-ные: работа в парах | |||||||||||
30 | Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Урок контроля | Индивид | Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители | Регулятивные: формирование вну-треннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. Познавательные: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение рабо-тать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | i-class | контрольная | ||
Системы линейных уравнений (3 ч) | |||||||||||
31 | Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Индивид | Определять, является ли пара чисел решени-ем данного уравнения с двумя переменными. Находить путём пере-бора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными | Регулятивные: учитывать ориенти-ры, данные учителем, при освое-нии нового учебного материала. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Коммуникатив-ные: умение сотрудничать с одноклассниками | Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания | i-class | МД | П.40, 41 | |
32 | Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | 1 | Урок закрепления | Индивид | Решать графическим способом системы ли-нейных уравнений с двумя переменными. Применять способ под-становки при решении систем линейных урав-нений с двумя перемен-ными | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение анализи-ровать полученную информацию Коммуникативные: умение рабо-тать самостоятельно и в группах | Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения | i-class | МД | П.43-45 | |
33 | Контрольная ра-бота № 6 «Системы линейных урав-нений с двумя переменными» | 1 | Урок контроля | Индивид | Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начи-нать и заканчивать действия в нуж-ный момент. Познавательные: уме-ние воспроизводить по памяти ин-формацию, необходимую для ре-шения поставленных задач. Ком-муникативные: умение работать самостоятельно | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | i-class | контрольная | ||
Повторение (2 ч) | |||||||||||
34 | Обобщающее итоговое повторение курса | 1 | Урок обоб-щения и систематизации | Индивид | Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений | Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвое-ния. Познавательные: умения вы-являть особенности разных объек-тов. Коммуникативные: умение работать в группах, взаимоконт-роль | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей | i-class | МД | ||
35 | Контрольная работа № 7 — итоговая | 1 | Урок контроля | Индивид | Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начи-нать и заканчивать действия в нуж-ный момент. Познавательные: уме-ние воспроизводить по памяти ин-формацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач. Коммуникативные: умение работать самостоятельно | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | i-class | контрольаян |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
- уметь преобразовывать алгебраические выражения, решать уравнения с одной переменной;
- находить область определения функции, строить графики прямой пропорциональности и линейной функции;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, раскладывать многочлены на множители;
- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применять их при решении текстовых задач.
Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» 7-й класс
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- находить число сочетаний и число размещений;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Литература:
- Программы образовательных учреждений. Алгебра 7–9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова, — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского, — М.: Просвещение, 2013.
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по курсу «алгебра_7»
1. Библиотечный фонд
- нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике;
- авторские программы по курсам математики;
- учебники: по алгебре для 7 классов;
- учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ;
- пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы;
- научная, научно-популярная, историческая литература;
- справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.);
- методические пособия для учителя.
2. Печатные пособия
- таблицы по алгебре для 7 классов;
- портреты выдающихся деятелей математики.
3. Информационные средства
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;
- инструментальная среда по математике.
Учебно-методическое обеспечение
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, — М.: Просвещение, 2013 г.
- Контрольно-измерительные материалы: Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. (М.: Просвещение). Москва «ВАКО» 2011 год. Составитель: Л.И.Мартышова.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009
- Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2008
Техническое обеспечение
- Персональный компьютер, подключенный к интернету.
- Сканер.
- Микрофон, наушники или колонки.
VII1. Планируемые результаты
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской ...
Рабочая программа индивидуального обучения по алгебре для 7 кл.
Рабочая программа индивидуального обучения по алгебре для 7 класса, 2 часа в неделю, всего 70 часов в год к учебнику А.Г. Мордкович....
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 5 класс
Рабочая программа по математикедля 5 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс
Рабочая программа по математикедля 6 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс
Рабочая программа по физикедля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)
Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....