Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике
для 7 класса основного общего образования (базовый уровень)
форма обучения – на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_na_7_klass_pasha_24.09.15.docx | 83.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Бекшанка»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ Л.А.Сывилькина
Приказ № ____ от «____» __________ 2015 года
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 7 класса
уровень базовый
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. (Стандарты второго поколения)
Ильичев Александр Николаевич,
учитель физики
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на заседании РМО учителей физики Зам. директора по УВР
протокол № 1 от «___» августа 2015 г
Руководитель__________ Е.В. Круглова ___________ Л.И.Пузырь
«___»____________2015 года «___»____________2015 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-фз от 29.12.2012 (вступил в силу 01.09.2013 года);
- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897;
- Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016учебный год;
- САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 73- иогв-01-02/5194 от 07.08.2015г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;
- Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
- Приказа УО МО «Барышский район» №2224 от 16.08.2015 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2015-2016 учебном году»
- Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новая Бекшанка муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области;
- Учебного плана МОУ СОШ с.Новая Бекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ СОШ с.Новая Бекшанка МО «Барышский район» на 2015 - 2016 учебный год, на основе авторской программы основного общего образования по физике (авт.-сост. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник).
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет количество контрольных и лабораторных работ, тематическое планирование курса физики. Данная рабочая программа ориентирована на УМК А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 и 9 классов.
1. Общая характеристика учебного предмета.
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В процессе изучения курса происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. Содержание курса также позволяет осуществить межпредметные связи с некоторыми разделами математики, химии, биологии, географии, истории, технологии, ОБЖ.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организацию экологическое мышление и ценностное отношение к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических явлениях и физических величинах, характеризующих эти явления, а также первоначальных знаний о строении вещества;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
2. Результаты освоения учебного предмета. Личностные:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике представлены в содержании учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета.
1. Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» отводится на изучение предмета «Физика» в 7 классе 1 час в неделю на базовом уровне.
2. Содержание учебного предмета.
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений.
Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Лабораторные работы.
- Определение цены деления измерительного прибора.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
\ понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
\ умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
\ владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
\ понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества — 2ч
Строение вещества. Опыты, доказывающие молекулярное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
- Определение размеров малых тел.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
\ понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
\ владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
\ понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
\ умение пользоваться системой единиц СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел — 12ч
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества.
Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Определение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Измерение силы трения с помощью динамометра.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
\ понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
\ умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
\ владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
\ понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
\ владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, объема, массы, плотности тела, силы тяжести, веса тела, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной \ прямой;
\ умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
\ умение переводить физические величины из внесистемных единиц в СИ и наоборот; \ понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Давление твердых тел, жидкостей и газов — 12 ч
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.
Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос.
Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
- Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
\ понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;
\ умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
\ владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
\ понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
\ понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
\ владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления твердого тела на опору, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД).
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. Лабораторные работы.
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
\ понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
\ умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
\ владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
\ понимание смысла основного физического закона: закона сохранения энергии; \ понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
\ владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Форма организации образовательного процесса
Рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Программа направлена на реализацию личностно- ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитываются индивидуальные особенности и состояние здоровья детей, индивидуальные и различные формы групповой работы, уровневый подход при отборе содержания учебного материала.
Формы контроля: контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, зачеты, физические диктанты, индивидуальные задания, тесты, устные опросы, письменные задания, метод проектов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013.
УМК «Физика. 7 класс»
- Перышкин А. В. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2013.
- Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
- Электронные ресурсы на сайте i-школы (http://iclass.home-edu.ru/course/view.php? id=215
- Рабочее место ученика: компьютер MacBook mini, наушники, веб-камера, сканер, принтер; сеть Интернет.
Количество часов на изучение тем и выполнение лабораторных работ изменено в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район», составленного с учетом индивидуальных особенностей здоровья учащихся, медицинских рекомендаций к объему учебной нагрузки и и результатов психолого-педагогический диагностики.
III. Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 35 часа в год)
№ п/п | Дата | Наименова- ние разделов, тем | Количество часов | Тип урока | Форма органи- зации познавательной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Нагляд- ность, ИКТ | Фор-мы контроля | Домаш-нее задание | ||
предметные (знать/уметь) | метапредметные (УУД): П – познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативыне | личностные | |||||||||
Введение (2 ч) | |||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Единицы измерения физических величин | 1 | Ввод- ный урок | Урок беседа | Описывают известные свойства тел соответствующие им величины и способы их измерения; выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления | П: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами; Р: сличают способы и результаты своих действий с заданным эталоном, обнаруживают откло- нения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий; К: владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ- ляют взаимоконтроль и взаимо- помощь | Формирование познавательно-го интереса к предмету, уве- ренности в воз- можности поз- нания природы, самостоятельности в приобре- тении знаний о Г. Галилее и И. Ньютоне | Уст- ный опрос | П.1-3 | ||
2 | Измерение физических величин. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Находят цену деления любого измерительно- го прибора, представ- ляют результаты изме- рений в виде таблиц; анализируют результа- ты по определению цены деления измери- тельного прибора, делают выводы | П: выделяют количественные ха- рактеристики объектов, заданные словами; умеют заменять терми- ны определениями; выбирают, со- поставляют и обосновывают спо- собы решения задачи; Р: опреде- ляют последовательность проме- жуточных целей с учетом конеч- ного результата;К: осознают свои действия; учатся строить понят- ные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | Формирование познавательно-го интереса и творческих спо- собностей при использовании физических приборов и спо- собов измере- ния физических величин | Лабо-раторная работа | П.4,5 | ||
Первоначальные сведения о строении вещества (2 ч) | |||||||||||
3 | Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание. Три состояния вещества. | 1 | Объяс. иллюс | Индив. | Объясняют опыты, подтверждающие мо- лекулярное строение вещества, броуновс- кие движение; опреде- ляют размеры малых тел; объясняют основ- ные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисун- ки, символы, схемы, знаки); Р: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению; К: владеют вербаль- ными и невербальными средства- ми общения | Формирование самостоятельности в приобрете нии новых зна- ний, практичес- ких умений, ценностного от- ношения к себе и окружающим, к приобрете- нию новых зна- ний | Уст- ный опрос | П.7-9 | ||
4 | Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел". | 1 | Исслед | Индив. | Определяют размеры малых тел методом рядов, представляют результаты измере- ний в виде таблиц | П: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы; Р: принимают и сохраня- ют познавательную цель, четко выполняют требования познава- тельной задачи; К: имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Научить поль- зоваться экспе- риментальным методом иссле- дования при из- мерении разме- ров малых тел; самостоятельно оценивать резу- льтаты своих действий | Лабо-раторная работа | П.7-9 | ||
Взаимодействие тел (12 ч) | |||||||||||
5 | Механичес- кое движение. Траектория. Путь. | 1 | Объяс.иллюс. | Индив. | Определяют траекто-рию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм; | П: выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий; К: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Позитивная моральная самооценка; готовность к равноправному сотрудничеству | Тестирова- ние | П.14,15 | ||
6 | Равномерное и неравно- мерное движение. Скорость. Графики пути и скорости движения. Решение задач. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Различают равномер- ное и неравномерное движение. Рассчиты- вают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; графически изобража- ют скорость | П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: сли- чают свой способ действия с эта- лоном; К: описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности | Доброжелательное отношение к окружающим; уважение лич- ности и ее достоинству | Устн ый опрос | П.16, 17 | ||
7 | Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы на рычажных весах». | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Находят связь между взаимодействием тел и скоростью движе- ния. Описывают явле- ние взаимодействия тел. Устанавливают зависимость измене- ния скорости движе- ния тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг. Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью опреде- ляют массу тела | П: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменя- ют термины определениями; Р: предвосхищают результат и уровень усвоения; К: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Позитивная мо- ральная само- оценка, ведение диалога на ос- нове равноправ ных отношений и взаимного уважения | Лабо-раторная работа | П.18-21 | ||
8 | Решение за- дач по теме: "Механичес- кое движе- ние", "Инер- ция", "Масса тела". | 1 | Частич поиск. | Индив. | Используют знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема | П: самостоятельно создают алго- ритмы деятельности при решении проблем творческого и поисково- го характера; Р: составляют план и определяют последователь- ность действий; К: учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия | Доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству | СР | П.21 | ||
9 | Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела". Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела". | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Определяют плот- ность вещества; пере- водят значения плот- ности из кг/м3 в г/см3. Измеряют объемы те- ла с помощью измери- тельного цилиндра; измеряют плотность твердого тела с по- мощью весов и изме- рительного цилиндра; анализируют резуль- таты измерений и де- лают выводы | П: анализируют условия и требо- вания задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют опера- ции со знаками и символами; Р: составляют план и определяют последовательность действий; К: умеют брать на себя инициативу в организации совместного дейст- вия | Готовность к равноправному сотрудничеству; позитивная моральная самооценка | Лабо-раторная работа | П.22 | ||
10 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Определяют массу тела по его объему и плотности; записыва- ют формулы для на- хождения массы тела, его объема и плот- ности вещества | П: анализируют условия и требо- вания выполнения задачи, выра- жают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщен- ные стратегии решения; Р: при- нимают и сохраняют познаватель- ную цель, регулируют весь про- цесс и четко выполняют требова- ния познавательной задачи; К: умеют с помощью вопросов добы вать недостающую информацию | Уважение к лич ности и ее дос- тоинству; веде- ние диалога на основе равноп- равных отноше- ний и взаимно- го уважения | Уст- ный опрос | П. 23 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Механи ческое движе- ние. Масса тела». | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания к решению задач | П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в за- висимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения;К:умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме | Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим | Конт-роль- ная работа | |||
12 | Понятие си- лы. Графиче- ское изображение силы. Сложение сил. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Графически, в масшта- бе изображают силу и точку ее приложения; определяют зависи- мость изменения ско- рости тела от прило- женной силы; анали- зируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы | П: выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, вы- бирают знаково-символические средства для построения модели; Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Ведение диало- га на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Уст ный опрос | П.24 | ||
13 | Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире; находят точку прило- жения и указывают направление силы тя- жести; систематизиру- ют и обобщают сведе- ния о явлении тяготе- ния и делают выводы | П: выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, вы- бирают знаково-символические средства для построения модели; Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргу- ментации своей позиции | Доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству | Уст- ный опрос | П.25 | ||
14 | Сила упру- гости. Закон Гука. Лабора- торная работа № 6 "Градуи- рование пру- жины и изме- рение сил ди- намометром" | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Графически изобра- жают силу упругости; объясняют причины возникновения силы упругости. Градуиру- ют пружину; получа- ют шкалу с заданной ценой деления; разли- чают вес тела и массу | П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки, вы- водят следствия из имеющихся данных; Р: составляют план и оп- ределяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном;К: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству | Лабо-раторная работа | П.27-30 | ||
15 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 "Измерение силы трения с помощью динамометра" | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Измеряют силу тре- ния скольжения; назы вают способы увели- чения и уменьшения силы трения. Объяс- няют влияние силы трения в быту и тех- нике; приводят при- меры различных ви- дов трения; анализи- руют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамо- метра | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Р: постановка учебной зада- чи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уча- щимися, и того, что еще неиз- вестно; К: планирование учеб- ного сотрудничества с учителем; сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведе- нием партнера - контроль, кор- рекция, оценка действий партнера | Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству | Лабо-раторная работа | П.32-34 | ||
16 | Контрольная работа № 2 по теме"Взаимо-действие тел". | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания к решению задач | П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим | Конт-роль- ная работа | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (12 ч) | |||||||||||
17 | Давление твердых тел. Единицы давления. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Знают формулу рас- чета давления; умеют вычислять силу и пло- щадь опоры; объясня- ют явления, вызывае- мые давлением твер- дых тел на опору или подвес | П: анализируют условия и требо- вания задачи, выражают структу- ру задачи разными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Р: са- мостоятельно формулируют поз- навательную цель и осуществля- ют действия в соответствии с ней; К: устанавливают рабочие отно- шения, учатся эффективно сот- рудничать и способствовать продуктивной кооперации | устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мотива | Уст ный опрос | П.35 | ||
18 | Способы увеличения и уменьшения давления. Решение задач. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Приводят примеры не- обходимости умень- шения или увеличе- ния, предлагают спо- собы изменения давления | П: выделяют и формулируют проблему; выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки; Р: предвосхищают результат и уровень усвоения; К: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | готовность к равноправному сотрудничеству; позитивная моральная самооценка; | Уст ный опрос | П.36 | ||
19 | Давление в жидкости и в газе. Закон Паскаля. Рас- чет давления на дно и стен- ки сосуда. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Наблюдают и объяс- няют опыты, демонс- трирующие зависи- мость давления газа от объема и температуры. Выводят формулу дав- ления внутри жидкости | П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: выде- ляют и осознают то, что уже усво- ено и что еще подлежит усвое- нию; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | самостоятельность в приобре- тении новых знаний и прак- тических уме- ний | Тести-рова- ние | П.37-40 | ||
20 | Решение задач по теме "Гидростатическое давление" | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания из курса математики, фи- зики к решению задач; переводят единицы измерения | П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта; К: умеют представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мо- тива | Ср | П.37-40 | ||
21 | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Приводят примеры устройств с использо- ванием сообщающих- ся сосудов, объясня- ют принцип их дейст- вия | П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: вно- сят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности; К: умеют представ- лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | позитивная мо- ральная само- оценка; уваже- ние к творцам науки и техни- ки | Уст ный опрос | П.41 | ||
22 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Объясняют причины существования атмос- феры и механизм воз- никновения атмосфер ного давления. Вычи- сляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосфер- ного давления с по- мощью трубки Торричелли | П: анализируют объекты, выделя- ют существенные и несуществен- ные признаки; Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней; К: описыва- ют содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности | уважение к тво- рцам науки и техники; отно- шение к физике как элементу общечеловечес-кой культуры | Уст- ный опрос | П.42-44 | ||
23 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Сравнивают устройст- во барометра-анерои- да и металлического манометра, предлага- ют методы градуиров- ки. Приводят примеры применения поршне- вого жидкостного на- соса и гидравличес- кого пресса | П: анализируют объекты, выде- ляя существенные и несущест- венные признаки; строят логичес- кие цепи рассуждений; Р: самос- тоятельно формулируют познава- тельную цель и осуществляют действия в соответствии с ней; К: учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании | Уст- ный опрос | П.47-49 | ||
24 | Сила Архиме- да. Лаборато- рная работа №8 "Опреде- ление вытал- кивающей си- лы, действую щей на погруженное в жид кость тело" | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Выводить формулу для определения вы- талкивающей силы. Опытным путем обна- руживать выталкиваю щее действие жидкос- ти на погруженное в нее тело | П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки, вы- водят следствия из имеющихся данных; Р: составляют план и оп- ределяют последовательность дей ствий, сличают свой способ дейст вия с эталоном; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству | Лабо-раторная работа | П.50-51 | ||
25 | Решение задач на определение архимедовой силы. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Рассчитывать силу Архимеда; анализиро- вать результаты, полу ченные при решении задач | П: самостоятельно создают алго- ритмы деятельности при решении проблем творческого и поисково- го характера; Р: оценивают дос- тигнутый результат; К: умеют представлять конкретное содер- жание в письменной форме | становление смыслообразующей функции познавательно-го мотива | Уст- ный опрос | П.50-51 | ||
26 | Плавание тел. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условия плавания тела в жидкости". | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Объяснять причины плавания тел. На опыте вы- яснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости | П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки; Р: составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном; К: умеют представлять конкретное содержание и сооб- щать его в письменной форме | Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству | Лабо-раторная работа | П. 52 | ||
27 | Плавание су- дов. Воздухо- плавание. Ре- шение задач на определе- ние архиме- довой силы и на условие плавания тел. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Объяснять условия плавания судов; при- водить примеры пла- вания и воздухопла- вания; объяснять изме нение осадки судна. Применяют знания из курса математики при решении задач | П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта; К: умеют представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в письменной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству формирование основ социально-критического мышления | Тести-рова- ние | П.53-54 | ||
28 | Контрольная работа №3 по теме: «Давле- ние твердых тел, жидкос- тей и газов». | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания к решению задач | П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим | Конт-роль- ная | |||
Работа и мощность. Энергия (6 ч) | |||||||||||
29 | Механическая работа. Механическая мощность. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Вычисляют механи- ческую работу; опре- деляют условия, необ- ходимые для совер- шения механической работы. Вычисляют мощность по формуле | П: выделяют и формулируют поз- навательную цель, строят логичес кие цепи рассуждений; Р: ставят учебную задачу на основе соотне- сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; К: уме- ют с помощью вопроса добывать недостающую информацию | устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мотива | Уст ный опрос | П.55-56 | ||
30 | Простые меха- низмы. Рычаг. Лабораторная работа №10 "Выяснение условия рав- новесия рыча- га". Момент силы. | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Применяют условия равновесия рычага в практических целях. Проверяют опытным путем, при каком соот ношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверя ют правило моментов | П: выбирают знаково-символичес кие средства для построения моде ли; Р: составляют план и опреде- ляют последовательность дейст- вий; К: умеют брать на себя ини- циативу в организации совмест- ного действия | потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании; позитивная моральная самооценка | Лабо-раторная работа | П.57-58 | ||
31 | Блоки. Золотое правило механики. Решение задач. | 1 | Частич поиск. | Индив. | Приводят примеры применения непод- вижного и подвижно- го блока на практике; сравнивают действие подвижного и непод- вижного блоков | П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта; К: проявляют готовность адек- ватно реагировать на нужды дру- гих, оказывать помощь и эмоцио- нальную поддержку партнерам | Готовность к равноправному сотрудничеству формирование основ социально-критического мышления | Уст- ный опрос | П.61-62 | ||
32 | Коэффициент полезного дей ствия механиз мов. Лабора- торная работа №11 «Вычис- ление КПД при подъеме по наклонной плоскости» | 1 | Частичпоиск. Исслед | Индив. | Опытным путем уста- навливают, что полез ная работа, выполнен ная с помощью прос- того механизма, мень ше полной; анализи- руют КПД различных механизмов | П: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; Р: принимают и сохра- няют познавательную цель при выполнении учебных действии; К: работают в группе, устанав- ливают рабочие отношения, учат- ся эффективно сотрудничать | Самостоятель- ность в приобре тении новых знаний и прак- тических уме- ний | Лабо-раторная работа | П.65 | ||
33 | Энергия. По- тенциальная и кинетическая энергия | 1 | Частич поиск. | Индив. | Приводят примеры тел, обладающих по- тенциальной, кинети- ческой энергией | П: выделяют количественные ха- рактеристики объектов, заданные словами; Р: принимают и сохра- няют познавательную цель при выполнении учебных действии; К: вступают в диалог, учатся вла- деть монологической и диалоги- ческой формами речи | готовность к равноправному сотрудничеству потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании | Уст- ный опрос | П.66-67 | ||
34 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность, энергия» | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания к решению задач | П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Позитивная моральная самооценка; доброжелатель-ное отношение к окружающим | Конт-роль- ная работа | |||
35 | Итоговое занятие | 1 | Частич поиск. | Индив. | Применяют знания к решению задач | П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Позитивная моральная самооценка; доброжелатель-ное отношение к окружающим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской ...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 5 класс
Рабочая программа по математикедля 5 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс
Рабочая программа по математикедля 6 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебредля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)
Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)
Данная рабочая программа по обучению грамоте предназначена для работы с детьми с нарушением слуха...