Рабочая программа дистанционного обучения по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике
для 5 класса основного общего образования (базовый уровень)
форма обучения – на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Новая Бекшанка МО «Барышский район»
Утверждаю | Согласовано | |
директор МОУ СОШ с. Новая Бекшанка | зам. директора по УВР | |
___________ Л.А. Сывилькина | _________ Л.И. Пузырь | |
"_____"_______20__ г. | "_____"_______20__ г. |
Рабочая программа по математике
для 5 класса основного общего образования (базовый уровень)
форма обучения – на дому
Учитель: Ильичев А.Н.
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Математика» для 5 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы среднего образования по математике, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005);
- приказа министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в редакции Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994.
-приказа министерства образования СК от 18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»
Содержание курса «Математика» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по Математике и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Математика» на базовом уровне.
Программа ориентирована на использование учебника под редакцией Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2010 г.
Программа рассчитана на 70 учебных часов в год (35 учебных недель, 2 часа в неделю, для обучения больных детей на дому). Контроль знаний в течение учебного года проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля, устного опроса.
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким её процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применить правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.
В календарно – тематическом плане раздел «Домашнее задание» носит примерный характер, учитель оставляет за собой право изменять номера домашней работы.
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | ||
Общеучебные | Систематическое развитие понятия числа Развитие умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык Формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля Формирование техники осмысленного чтения Реализация деятельностного подхода к учебной деятельности | |
Предметно-ориентированные | Развитие навыков вычислений с натуральными числами Овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений Формирование умения решать простейшие задачи на проценты Изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов Приобретение навыков построения геометрических фигур Первоначальное обучение доказательствам в математике Обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки | |
Компоненты | ||
Школьные | Обеспечение уровневой дифференциации и индивидуального подхода к обучению | |
Обучение решению логических задач |
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач измерения;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УМК
№ | Автор | Название | Изд-во | Год |
1 | Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд | Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | М.: Мнемозина | 2010 |
2 | А. П. Ершова, В. В. Голобородько | Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса | М.: ИЛЕКСА | 2009 |
3 | Л. П. Попова | Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина | М. ВАКО | 2009 |
4 | В. И. Жохов | Обучение математике в 5 – 6 классах. Книга для учителя. | М. РОСМЭН-ПРЕСС | 2004 |
- СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 10 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 14 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 16 |
4 | Обыкновенные дроби | 18 |
5 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 12 |
Итого: | 70 |
6. ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО | Устный опрос |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
Т | Тестирование |
ИР | Индивидуальная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин
Дата проведения | № урока | Тема урока | Форма конт-роля | Элементы содержания урока (основные и дополнительные) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | ||
Натуральные числа и шкалы (10 час) | ||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | УО | Основные: натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация. Дополнительные: двоичная система счисления | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; -уметь читать и записывать натуральные числа | П.1, №№23, 25, 26, 30(а,б) | |||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УО | Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; -измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; -вычислять их периметры, зная длины сторон; -различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им | П.2, №№52, 65, 68(а,б) | |||
3 | Плоскость. Прямая. Луч. | МД | Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Дополнительные: виды линий | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу. | П.3, №№89, 99, 104 | |||
4 | Шкалы и координаты | УО | Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; -находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами. | П.4, №№124, 138, 139, 140, 141 | |||
5 | Меньше и больше | УО | Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | П.5, №№168, 171, 172(а,б,в) | |||
П.5, №№161, 175, 177 | ||||||||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | КР | Уметь: -строить отрезки и измерять их с помощью линейки; -строить отрезок заданной длины; -изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа | Стр. 32, истор. сведения, №181 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (14 час) | ||||||||
7 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УО | Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: -выполнять устно сложение двузначных чисел; -сложение многозначных чисел | П.6, №№213, 234, 232 | |||
8 | Вычитание | МД | Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания. Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -вычитание многозначных чисел | П.7, №№269, 286, 288(а,б,в) | |||
9 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | КР | Уметь: -складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -определять, на сколько одно число меньше или больше другого; -находить величину по её частям; -применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; -находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон | №277 | ||||
10 | Числовые и буквенные выражения | УО | Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения. Дополнительные: буквенное выражение как средство записи многозначных чисел | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: -составлять буквенные выражения по условиям задач; -осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; -вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | П.8, №№318, 328, 330(а,б), 331(а,б) | |||
11 | Уравнения | ИР | Основные: уравнение, корень уравнения | Уметь: -проверять, является ли данное число корнем уравнения; -решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | П.10, №№384, 395(а,б,в,г), 397(а) | |||
12 | Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений» | КР | Уметь: -находить значения выражения, определив порядок действий; -находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; -решать уравнения; -решить текстовую задачу с помощью уравнения; -уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его | №№388, стр.65, истор. справка | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (16 часа) | ||||||||
13 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ИР | Основные: смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения | Знать: -смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: -умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений. | П.11, №№450, 451, 452 | |||
14 | Деление | ИР | Основные: Действие деления, компоненты, свойства деления | Знать:-смысл действия деления; -свойства деления. Уметь: -делить многозначные числа уголком; -находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | П.12, №501, 514, 517 | |||
15 | Деление с остатком | ИР | Основные: Компоненты действия деления с остатком | Знать: Компоненты действия с остатком. Уметь:-выполнять деление с остатком; -находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. | П.13, №542, 550(а,б), 551(а,б) | |||
16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КР | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; -выполнять деление с остатком. | №№528, 510 | ||||
17 | Упрощение выражений | УО | Основные распределительное свойство умножения. Дополнительные: распределительное свойство деление | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: -упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | П.14,№609(а,б), 610(а,б), 612(а,б), 614(а,б) | |||
18 | Порядок выполнения действий | ИР | Основные: Действия первой и второй ступени | Уметь: -определять порядок действий в выражении; -находить значение выражения | П.15, №№635(а,б), 644, 645 | |||
19 | Квадрат и куб числа | УО | Основные: степень числа, основание степени, показатель степени | Уметь: -представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -находить значение квадрата и куба числа. | П.16, №666, 668(а,б,в,г), | |||
20 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | КР | Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; -решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; -находить квадрат и куб числа; -решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство. | Стр. 102, истор. справка | ||||
Обыкновенные дроби (18 часа) | ||||||||
21 | Окружность и круг | УО | Основные: окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: -изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; -распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | П.22, №№874, 875, 878 (а,б) | |||
22 | Доли. Обыкновенные дроби. | УО | Основные: Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: -читать и записывать обыкновенную дробь; -находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | П.23, №№915, 925, 927 | |||
23 | Сравнение дробей | УО | Основные: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: -сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; -изображать их на числовом луче | П.24, №№952, 965, 968 | |||
24 | Правильные и неправильные дроби | УО | Основные: правильные и неправильные дроби | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -отмечать их на координатном луче. | П.25, №№987, 1000, 1001 | |||
25 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | КР | Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; -находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданными центром и радиусом. | №998 | ||||
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УО | Основные: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дополнительные: старинные задачи на дроби. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | П.26, №№1033, 1041, 1042(а) | |||
27 | Деление и дроби | УО | Основные: представление частного в виде дроби | Уметь: -представлять частное в виде дроби и наоборот; -записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | П.27, №№1067,1076, 1078 | |||
28 | Смешанные числа | УО | Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: -представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -выделять целую часть из неправильной дроби. | П.28, №№1106, 1109, 1110 | |||
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УО | Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | П.29, №№1136(а,б,в,г), 1137, 1141 | |||
30 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | КР | Уметь: -складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; -применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; -находить значение выражения, содержащего смешанные числа; -применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации | Стр. 179, истор. справка | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12 часов) | ||||||||
31 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей | ИР | Основные десятичная дробь, целая и дробная части числа, сравнение десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: -записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -записывать десятичные дроби в виде обыкновенных; -уравнивать количество знаков в дробной части числа; -сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. | П.30, 31 №№1166, 1161, 1168 | |||
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УО | Основные: сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: -складывать и вычитать десятичные дроби; -представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; -сравнивать десятичные дроби по разрядам | П.32, №№1255(а,б), 1256(а,б,в), | |||
33 | Приближенные значения чисел, округление чисел | УО | Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: -округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с недостатком и с избытком | П.33, №№1297(а), 1299, 1292 | |||
34 | Контрольная работа №8 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | КР | Уметь: -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби; -решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; -округлять десятичные дроби. | №1287 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской ...
Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс
Рабочая программа по математикедля 6 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебредля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс
Рабочая программа по физикедля 7 класса основного общего образования (базовый уровень)форма обучения – на дому...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)
Данная рабочая программа по обучению грамоте предназначена для работы с детьми с нарушением слуха...