Календарно-тематический план танцевального кружка 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
КТП 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_horeografiya_1_ch_34_nedeli._8-11_kl.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Хореография» для 8-11 классов 34 ч.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………….……...3
- Учебно-тематический план………………………………………………….……7
- Содержание тем программы……………………………………………………....8
- Календарно-тематический план………………...…………………..……………10
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- корригировать дефекты психического и физического развития детей с ограниченными возможностями;
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.
Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.
Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.
Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;
Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
-развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Ритмика | 14 |
2 | Элементы классического танца | 18 |
3 | Элементы русского народного танца | 16 |
4 | Элементы бального танца | 18 |
5 | Элементы национального танца | 14 |
6 | Постановочно – репетиционная работа | 22 |
Итого | 102 |
Содержание тем программы
Раздел | Содержание тем программы |
| 1. Ритмические упражнения: - упражнения на дыхание; - физиологическая разминка по принципу сверху вниз. 2. Упражнения на ковриках: - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание; - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами; - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины; - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д. 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: - движения в образах; - пантомима. 4. Упражнения на пластику и расслабление: - пластичные упражнения для рук; - наклоны корпуса в координации с движениями рук; - напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела. 5. Пространственные упражнения: - продвижения с прыжками, бег, поскоки; - перестроение из одной фигуры в другую. 6. Ритмические комбинации: - связки ритмичных движений; - этюды; - танцевальная импровизация. |
2. Элементы классического танца | 1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение). - плие; - пор-де-бра. 2. Упражнения на середине зала: - приседания и полуприседания; - поднимание стопы на полупальцы; - движение в координации рук и ног по позициям, повороты. 3.Прыжки, верчения: - прыжки на месте по I, II, III позициям ног; - верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.
- этюды; - координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений; - координация рук и ног в исполнении движений на середине. |
3.Элементы русского народного танца | 1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение). 2. Основные танцевальные движения: - танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной; - «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»; - повороты, прыжки. 3. Комбинации русского народного танца «Плясовая». |
4.Элементы бального танца | 1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение). 2. Основные элементы бального танца: - элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»; - свободная композиция (работа в паре); - элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты. 3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» - связка отдельных элементов в хореографические комбинации. |
5. Элементы национального танца | 1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса. 2. Основные танцевальные движения. 3. Композиции национального танца (ирландский танец) - связка отдельных элементов в свободные композиции. |
6.Постановочно- репитиционная работа | 1. Изучение движений танцевального номера; 2. Отработка движений танцевального номера;
|
Календарно-тематический план
Старшее звено
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Срокири | Изменения |
1 | Ритмика Физиологическая разминка по принципу сверху вниз | 4 1 | ||
2 | Перестроение из одной фигуры в другую | 1 | ||
3 | Поднимание ног, махи ногами | 1 | ||
4 | Продвижения с прыжками, бег, поскоки | 1 | ||
5 | Элементы танца рок-н-ролл Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход | 8 1 | ||
6 | Приставные шаги. Прыжки. Повороты | 1 | ||
7 | Изучение движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | ||
8 | Полуприседания | 1 | ||
9 | Отработка движений танца «Рок-н-ролл» | 1 | ||
10 | Движение в координации рук и ног по позициям | 1 | ||
11 | Прыжки на месте по I, II, III позициям ног | 1 | ||
12 | Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации | 1 | ||
13 | Элементы русского народного танца Шаг с притопом, бег. Притопы- одинарный, двойной, тройной | 8 1 | ||
14 | «Ковырялочка» | 1 | ||
15 | «Моталочка» | 1 | ||
16 | «Гармошка» | 1 | ||
17 | Танцевальные шаги – с каблука, боковые | 1 | ||
18 | Отработка движений танца «Плясовая» | 1 | ||
19 | Повороты. Прыжки | 1 | ||
20 | Соединение движений танца в комбинации | 1 | ||
21 | Элементы бального танца Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка» | 8 1 | ||
22 | Свободная композиция (работа в паре) | 1 | ||
23 | Изучение движений танца «Вальс» | 1 | ||
24 | Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон | 1 | ||
25 | Отработка движений танца «Вальс» | 1 | ||
26 | Соединение движений танца «Вальс» в комбинации | 1 | ||
27 | Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок | 1 | ||
28 | Постановка танца «Вальс» | 1 | ||
29 | Постановочно-репитиционная работа Танцевальный номер «Вальс» | 6 1 | ||
30 | Танцевальный номер «Плясовая» | 1 | ||
31 | Танцевальный номер «Рок-н-ролл» | 1 | ||
32 | Простые движения танцевального номера. Отработка | 1 | ||
33 | Сложные движения танцевального номера. Отработка | 1 | ||
34 | Повторение элементов изученных танцев | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)
Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...
Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра
Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 9 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Издательство: Просвещение , в 2-у...
Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 8 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Год издания: 2009 Издательство: П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....