Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Алгебра 7 класс
При 4 уроках в неделю (139 уроков в год) Учебник: Алгебра 7 Автор: А.Г. Мордкович Задачник: Алгебра 7 Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_algebra_7_klass_4_chasa.docx | 157.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол- вочасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид конт- роля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
П. | Ф. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Повторение курса математики 6 класса (5 часов) | |||||||||||||||||
1 | Обыкновенные дроби, десятичные дроби | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: - основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей; - приёмы рационального выполнения вычислений с дробями. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | Сборник за 6 класс, С-15.3 № 2 (вар. 1); С-21.2 № 2 (вар. 1); С-22.2 № 3 (вар. 1) | 1.09 | |||||||||
2 | Положи- тельные и отрицатель-ные числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел; - приёмы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Провероч ная работа | Сборник за 6 класс, С-8.3. № 1, № 3 (вар. 1); С-14.2, № 3 (вар.1); С-15.4 № 1 (вар. 1) | 3.09 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
3 | Преобра- зование выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение законов арифметических действий, способов преобразования алгебраических выражений. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -законы арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений; -приёмы рационального выполнения преобразования выражений. Уметь: -решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -использовать приёмы рационального решения задач | Работа по группам | Сборник за 6 класс, С-17.2; С-18.2 (задания 1 вар.) | 4.09 | |||||||||
4 | Решение уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение свойств уравнений и тождественных преобразований при решении уравнений. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения: - приёмов рационального решения линейных уравнений. Уметь: -решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -использовать приёмы рационального решения задач | Индиви дуальные карточки | Сборник за 6 класс, С-19.2(вар.1); С-19.3 № 1, № 2 (вар.1) | 5.09 | |||||||||
5 | Диагнос- тическая работа | Урок контроля ЗУН учащихся | Положительные и отрицательные числа. Преобразования алгебраических выражений. Свойства уравнений. Координатная плоскость | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с положительными и отрицательными числами; - неизвестный член пропорции; - дробь от числа, несколько процентов от числа; - число по его дроби или по нескольким процентам; - строить фигуры по их координатам на координатной плоскости; - применять изученные формулы при | Контрольная работа | Задания нет | 8.09 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов) | |||||||||||||||||
6 | Алгебраи- ческие выражения | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: алгебраическое выра- жение, значение алгеб раического выражения переменная допустисти мое значение перемен- ной, недопустимое зна чение переменной;рас смотрение приёмов ра- ционального упрощения а алгебраических выражений | Знать: -основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 2 (сборник) | § 1. №1. 24(а, б), № 1.25(а, б), № 1.31(б, г); №1. 33 (а, г) | 10.09 | |||||||||
7 | Числовые и алгебраи- ческие выражения | Урок применения и совершенствования знаний | Рассмотрение приёмов: - нахождения значения числового выражения рациональным способом; - рационального упрощения алгебраических выражений | Знать: - основные понятия: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значения числового выражения и алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы: нахождения значения числового выражения рациональным способом и приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: -решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, -использовать приёмы рационального решения задач | Тест № 1 (сборник) | § 1. № 1.35, №1. 36, № 1.43, №1. 44 | 11.09 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
8 | Что такое математи- ческий язык | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 2. № 2.6, № 2.11; § 4, № 4.40* | 12.09 | |||||||||
9 | Что такое математи- ческий язык | Урок применения и совершенствования знаний | Повторение понятия «математический язык», его составных элементов. Работа с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: - приводить примеры для иллюстрации изученных положений; - осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно | Сам. работа № 3 (сборник) | § 2. № 2.20, №2. 23; § 4, № 4.41* | 15.09 | ||||||||||
10 | Что такое математическая модель | 2 | Комбини рованный урок | Понятие «математическая модель», виды математических моделей. Знакомство с этапами реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 4 (сборник) | § 3. № 3.21, № 3.29, №3. 38; § 4, № 4.42* | 17.09 | |||||||||
11 | Что такое математическая модель | Урок применения и совершенствования знаний | Повторение понятия «математическая модель», видов математических моделей, этапов реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели. | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; - находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения | Тест № 1 | § 3. № 3.42, № 3.44, № 3.46; § 4, № 4.43* | 18.09 | ||||||||||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Комбини рованный урок | Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать: -определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; - алгоритм решения линейного уравнения. Уметь: -находить корни уравнения (или доказывать, что их нет); - решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования. | Фронтальный опрос | § 4. № 4.9 (а, г), № 4.12, №4. 29 | 19.09 | |||||||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированный урок | Понятие линейного уравнения с одной переменной и алгоритм его решения; составление математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; составление задачи по данной математической модели | Знать: - алгоритм решения линейного уравнения; -приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; - приёмы составление задачи по данной математической модели Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 5 (сборник) | § 4. № 4.30, №4. 34, № 4.38 (а, б) | 22.09 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
14 | Координат- ная прямая | 2 | Комбинированный урок | Понятие координатной прямой, координаты точки. Знакомство с формулой нахождения расстояния между точками на координатной прямой | Знать: - определение координатной прямой, координаты точки; - приём нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а-в|. Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач. | Фронтальный опрос | § 5. № 5.7 (а, б), №5.9 (а, в), № 5.12 (а, г), № 5.14 (а, г), | 24.09 | |||||||||
15 | Координат- ная прямая | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок | Знать: - определения числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок; Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа № 6 (сборник) | § 5. № 5.27, № 5.29, № 5.31, №5. 36 (а, г), №5. 40* | 25.09 | ||||||||||
16 | Решение задач. | 2 | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся. | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индиви- дуальные карточки | § 1 -5. №5.14(в.г),5.22, 5.29(в,г) | 26.09 | |||||||||
17 | Решение задач. Подготовка к контроль ной работе | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контр.раб | Домашняя контрольная работа № 1(вар.1) | 29.09 | ||||||||||||
18 | Контроль ная работа «Математический язы Математическая модель» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | Задания нет | 1.10 | ||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Глава 2. Линейная функция (15 часов) | |||||||||||||||||
19 | Координат- ная плос- кость | 2 | Урок изучения нового материала | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прям. системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной перемен; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координат ной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации. | Фронтальный опрос | § 6. № 6.9, № 6.11, №6.25(а), №6. 26 (г), №6. 37 (а)* | 2.10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
20 | Координат- ная плос- кость | Урок применения и совершенствования знаний | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Сам. работа № 7 (сборник) | § 6. №6. 30, №6. 36, №6. 32 (б), № 6.39 (а) * | 3.10 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
21 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | 4 | Урок изучения нового материала | Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными | Знать: - определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; - приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 7. №7. 9, № 7.11, №7.25(а), № 7.26 (г), № 7.37 (а)* | 6.10 | |||||||||
22 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | Урок изучения нового материала | Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; - графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости; - создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки Сам. работа № 8 (сборник) | § 7. №7. 18 (а), №7. 21(б), №7. 26 (а, в), №7. 32 | 8.10 | ||||||||||
23 24 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | Урок применения и совершенствования знаний Урок применения и совершенствования знаний | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; -переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки Сам. работа № 8 (сборник) | § 7. № 7.29, №7.35, № 7.37 (а, б)
§ 7. № 7.31, №7.36(а,б),
| 9.10 10.10 | |||||||||||
25 | Линейная функция и её график | 4 | Урок изучения нового материала | Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; | Знать: - определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; - алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Уметь: - преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; - решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 9 (сборник) | § 8. №8. 11, №8.51(б), № 8.53(а, б), № 8.56 | 13.10 | |||||||||
26 | Линейная функция и её график | Комбини рованный урок | Введение понятия «график линейной функции». Алгоритм построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - определение графика линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика, приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Сам. работа № 10 (сборник) | § 8. № 8.28, №8. 30, № 8.49 | 15.10 | ||||||||||
27 | Линейная функция и её график | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; алгоритма построения графика; приёмов чтения графика; приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - основные понятия по теме; - алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тест № 9 (сборник) | § 8. №8. 50, № 8.64, №8. 66 | 16.10 | ||||||||||
28 | Линейная функция и её график | Урок применения и совершенствования знаний | Фронтальный опрос | § 8. № 8.57, № 8.60, № 8.62 | 17.10 | ||||||||||||
29 | Прямая пропорцио- нальность и её график | 1 |
Комбини рованный урок | Введение понятий: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент, возрастающая (убывающая) функция, график прямой пропорциональности | Знать: -определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции; - алгоритм построения графика прямой пропорциональности; - способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа № 11 (сборник) | § 9. №9. 8, № 9.10(в, г), № 9.14 | 20.10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
30 | Взаимное расположе- ние графи- ков линей- ных функ- ций. | 2 | Комбини рованный урок | Виды взаимного расположения графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам. | Знать: -виды взаимного расположения графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; - способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы | Фронтальный опрос | § 10. № 10.2, № 10.10, № 10.14 | 22.10 | |||||||||
31 | . Взаимное расположен ие графиков линейных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Систематизация знаний по темам главы 2. | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индивидуальные карточки Фронтальный опрос | § 10. № 10.2, № 10.6(в,г), № 10.9(в,г) | 23.10 | ||||||||||
32 | Решение задач. Подготовка к контроль- ной работе | 1 | Урок примене- ния и совершенствования знаний | § 6 – 10. Домашняя контрольная работа № 2(вар.1 | 24.10 | ||||||||||||
Контрольная работа | Задания нет | 27.10 | |||||||||||||||
33 | Контроль ная работа № 2 по теме « Линейная функция» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов) | |||||||||||||||||
34 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 11. № 11.9, № 11.11, №11. 14 (а, в), № 11.20* | 29.10 | |||||||||
35 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 12 (сборник) | § 11. № 11.15, №11. 16(а), №11. 17 (а), № 1.18 (а), № 11.21* | 30.10 | ||||||||||
36 | Метод подста- новки | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; | Фронтальный опрос | § 12. № 12.10(а, б), №12. 2 (а, б), №12. 8 (а, б)
| 31.10 | |||||||||
37 | Метод подста- новки | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа № 13 (сборник) | § 12. № 12.12, №12. 14 (а, б), № 12.18 (а, б)
| 5.11 | ||||||||||||
38 | Метод подста- новки | Комбини рованный урок | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом подстановки | Индивидуальные карточки | § 12. №12. 20 (а, г), № 12.21 (а, г), № 12.22 (а, б) | 6.11 | ||||||||||
39 | Метод подста- новки | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа № 14 (сборник) | § 12, № 12.27 (а, г), №12. 28, № 12.29 | 7.11 | ||||||||||||
40 | Метод алгебраи- ческого сложения | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 13. № 13.2 (б, г), № 13.4 (а, г), № 5 | 10.11 | |||||||||
41 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Сам. работа № 15 (сборник) | § 13. №13. 8, № 13.11(а, в), № 13.13* | 12.11 | |||||||||||
42 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки | § 13. №13. 10 (а, г), №13. 12 (а), №13. 14(а)*, №13. 15 (б)* | 13.11 | ||||||||||
43 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Сам. работа № 16 (сборник) | § 13. № 13.12 (б), № 13.16*, № 13.17 (а)* | 14.11 | ||||||||||||
44 | Системы двух линей- ных уравне ний с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | 4 | Комбини рованный у урок | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Фронтальный опрос | § 14. № 14.1, №14. 4, №14.10, №14. 32* | 17.11 | |||||||||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Индивидуальные карточки | § 14. № 14.15, №14.18, № 14.24,№ 14.35* | 19.11 | ||||||||||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом | Сам. работа № 17 (сборник) | § 14. № 14.25, №14. 29, №14. 30, №14. 35* | 20.11 | ||||||||||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом | Индивидуальные карточки | § 11 – 14. Домашняя контрольная работа № 3 (вар.1) | 21.11 | ||||||||||
48 | Контроль ная работа № 3 по теме « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | 24.11 | |||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 часов) | |||||||||||||||||
49 | Что такое степень с натураль ным пока- зателем? | 1 | Комбини рованный урок
| Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней | Знать: - определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; - приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; -представление числа в виде произведения степеней. Уметь: - возводить числа в степень; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; - находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. | Сам. работа № 18 (сборник) | § 15. № 15.14, № 15.20, № 15.23(б, в), №15.34 | 26.11 | |||||||||
50 | Таблица основных степеней | 1 | Комбини рованный урок | Принципы составления правил применения таблицы степеней | Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней. Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 19 (сборник) | § 16. № 16.10, № 16.13, №16.24, №16.26* | 27.11 | |||||||||
51 | Свойства степени с натуральными показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: - осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; - выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями | Фронтальный опрос | § 17. №17. 12, № 17.18, №17.26, №17.28 | 28.11 | |||||||||
52 | Свойства степени с натуральными показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление свойств степени с натуральным показателем | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 20 (сборник) | § 17. № 17.33, № 17.40, №17. 42 | 1.12 | ||||||||||
53 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; - принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: - выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | Фронтальный опрос | § 18. № 18.10, №18. 12, №18.16 | 3.12 | |||||||||
54 | . Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Сам. работа № 21 (сборник | § 18. № 18.20, №18. 22, №18.23, № 18.24* | 4.12 | ||||||||||
55 | Степень с нулевым по казателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение понятия степени с нулевым показателем | Знать: - определение степени с нулевым показателем; - принципы обоснования равенства а0=1. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями | Тест № 2 (сборник) | § 15 - 19. Домашняя контрольная работа № 4 (вар.1) | 5.12 | |||||||||
56 | Контроль ная работа № 4 по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | 8.12 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Гла Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов) | |||||||||||||||||
57 | Понятие одночлена. Стандарт- ный вид одночлена | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 20. № 20.7, №20. 9, № 20.11 | 10.12 | |||||||||
58 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Индиви дуальные карточки | § 20. №20.15, №20. 18, №20. 19 | 11.12 | ||||||||||
59 | Сложение и вычитание одночленов | 3 | Комбинированный урок | Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 22 (сборник) | § 21. №21.11, № 21.13, № 21.29 | 12.12 | |||||||||
60 | Сложение и вычитание одночленов | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов; -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам, работа № 23 (сборник) | § 21. №21.16, №21. 31, № 21.29 | 15.12 | ||||||||||
61 | Сложение и вычитание одночленов | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов; -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Тест № 3 (сборник) | § 21. №21.19, № 21.23, № 21.37 | 17.12 | ||||||||||
62 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль- ную сте- пень | 3 | Комбини рованный урок | Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 22. №7, № 10, № 13 | 18.12 | |||||||||
63 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль ную сте- пень | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; создавать алгоритмы деятельности | Индивидуальные карточки | § 22. №15, № 19, № 23, №3 4* | 19.12 | ||||||||||
64 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль ную степень | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень | Сам. работа № 24 (сборник) | § 22 №26, № 31, № 33* | 22.12 | |||||||||||
65 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Комбинированный урок | Рассмотрение алгоритма деления одночленов | Знать: - алгоритм деления одночленов; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Сам. работа № 25 (сборник) | § 23. № 9, № 13, № 16, № 19* | 24.12 | |||||||||
66 | Деление одночлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритма деления одночленов | Тест № 3 (сборник) | § 20 - 23. Домашняя контрольная работа № 5(вар.1) | 25.12 | |||||||||||
67 | Контроль ная работа № 5 по теме «Одночле- ны. Ариф- метичес - кие опера- ции над одночленами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | 26.12 | |||||||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18 часов) | |||||||||||||||||
68 | Основные понятия. | 1 | Комбини рованный урок | Введение понятий: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена. | Знать: - понятия: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена; - алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде многочлена. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Сам. работа № 26 (сборник) | § 24. №10, № 11, № 20, № 28* | 29.12 | |||||||||
69 | Сложение и вычитание многочле- нов | 2 | Комбини рованный урок | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 25. № 2, № 4, № 13* | 21.01 | |||||||||
70 | Сложение и вычитание многочле- нов | Урок примене- ния и со- вершенст вования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 27 (сборник) | § 25. №10(а, г), № 11, № 12 | 22.01 | ||||||||||
71 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на одночлен | Знать: - распределительный закон умножения, - алгоритм умножения многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: - применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель. - применять правило умножения многочлена на одночлен при упрощении алгебраических выражений, при решении уравнений; - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен | Фронтальный опрос | § 26. № 5(а, г), № 15(а, г), № 9 | 23.01 | |||||||||
72 |
Умножение многочлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Сам. работа № 28 (сборник) | § 26. №11,№16, № 13, № 31* | 26.01 | |||||||||||
73 | Умножение многочлена на одночлен. | Урок обобщения и систематизации знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Сам. работа № 29 (сборник) | § 26. № 20 (а, г), № 25, № 29, № 32* | 28.01 | |||||||||||
74 |
Умножение многочлена на много- член | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на многочлен | Знать: - алгоритм умножения многочлена на многочлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 27. № 27.1-27.4(в,г), № 27.9, № 27.12
| 29.01 | |||||||||
75 | Умножение многочлена на много- член | Урок при ме нения и совершенствования знаний | Сам. работа № 30 (сборник) | § 27. № 27.5-27.6(в.г), № 27.12,
| 30.01 | ||||||||||||
76 |
Умножение многочлена на много- член
| Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: - алгоритмы выполнения основных операций с многочленами; - приёмы упрощения алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами. Уметь: -решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов
| Тест № 5 (сборник) | § 27. № 27.11(в,г), № 27.15, № 27.21
| 2.02 | |||||||||||
78 | Формулы сокращен ного умно- жения. | 6 | Комбини рованный урок | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 28. № 28.8, № 28.18, № 28.35 | 4.02 | |||||||||
79 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок применения и совершенствования знаний | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Сам. работа № 31 (сборник) | § 28. № 13, № 17, № 34 | 5.02 | ||||||||||
80 | Формулы сокращен ного умно- жения | Урок изучения нового материала | Формула разности квадратов | Знать: - формулу разности квадратов; - приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 28. №23, № 25, № 36 | 6.02 | ||||||||||
81 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок применения и совершенствования знаний | Формула разности квадратов | Знать: - формулу разности квадратов; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Сам. работа № 32 (сборник) | § 28. №28.26, № 28.38, № 28.41 | 9.02 | ||||||||||
82 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок изучения нового материала | Формулы суммы и разности кубов | Знать: - формулы суммы и разности кубов; - приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 33 (сборник) | § 28. №28.32, № 28.47, № 28.49 | 11.02 | ||||||||||
83 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы сокращенного умножения | Знать: - формулы сокращенного умножения; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Индивидуальные карточки | § 28. №28.46, № 28.56, №28. 63(б, в) | 12.02 | ||||||||||
84 | Деление многочлена на одно- член. | 1 | Комбини рованный урок | Алгоритм деления многочлена на одночлен | Знать: - алгоритм деления многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 28 - 29. Домашняя контрольная работа № 6 (№ 6-9, вар.1) | 13.02 | |||||||||
85 | Контроль ная работа № 7 по теме «Мно гочлены. Арифметические операции над много- членами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | 16.02 | |||||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (21 ч) | |||||||||||||||||
86 | Что такое разложение многочлена на множите ли и зачем оно нужно? | 1 | Урок изучения нового материала | Область применения разложения многочлена на множители | Знать: - область применения разложения многочлена на множители; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 30. № 30.5, № 30.12, №30. 16 | 18.02 | |||||||||
87 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Знать: - алгоритм вынесения общего множителя за скобки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 31. № 31.4, № 31.9, № 31.11 | 19.02 | |||||||||
88 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Сам. работа № 34 (сборник) | § 31. №31.16 № 31.18, № 31.21 | 20.02 | |||||||||||
89 | Вынесение общего множителя за скобки | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Тест № 7 (задания 1-4) (сборник) | § 31. №31.22, № 31.23 (а, г), № 31.24 (а, г) | 25.02 | ||||||||||||
90 | Способ группировки | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Знать: - алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | § 32. № 32.4, №32. 6, № 32.9 | 26.02 | |||||||||
91 | Способ группи- ровки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Сам. работа № 35 (сборник) | § 32. № 32.7, № 32.11, №32. 12 | 27.02 | |||||||||||
92 | Способ группи- ровки | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Тест № 7 (задания 5-8) (сборник) | § 32. №32. 8, № 32.10, № 32.19*, № 32.20* | 2.03 | ||||||||||||
93 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | Урок изучения нового материала | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 36 (сборник) | § 33. № 33.5, № 33.10, № 33.17, № 33.32 | 4.03 | |||||||||
94 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Урок применения и совершенствования | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 37 (сборник) | § 33. №33.40, № 33.43, № 33.46 | 5.03 | ||||||||||
95 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор- мул сокра щенного умножения. | Урок изучения нового материала | Формулы квадрата суммы, квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы, квадрата разности; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | § 33. №33.21, № 33.49, № 33.48(в), | 6.03 | ||||||||||
96 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор мул сокра щенного умножения. | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа № 38 (сборник) | § 33. №33.31, №33.47(а), № 33.37*, № 33.53 (в)* | 11.03 | ||||||||||||
97 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор мул сокра щенного умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы сокращенного умножения | Знать: - формулы квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Тест № 8 (сборник) | § 33. №33.31, №33.36, №33. 45 | 12.03 | ||||||||||
98 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации раз- личных приемов. | 4 | Комбини рованный урок | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; | Фронтальный опрос | § 34. №34. 3, № 34.8, №34.10, №34.16* | 13.03 | |||||||||
99 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации раз- личных приемов | Урок применения и совер- шенствования знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индиви дуальные карточки | § 34. №34. 7, №34. 11, №34.15, №34.18* | 16.03 | ||||||||||
100 | Урок применения и совер шенствования знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Сам. работа № 39 (сборник) | § 34. №34. 9, №34. 12, №34.21, №34.26* | 18.03 | ||||||||||||
101 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации различных приемов | Урок обобщения и система тизации знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индивидуальные карточки | § 34. № 34.22, №34. 24, №34.25, №34.28* | 19.03 | ||||||||||
102 | Сокраще- ние алгеб- раических дробей | 3 | Комбини рованный урок | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | Знать: - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 35. №35. 6, №35. 10, № 35.14, №35.20 | 20.03 | |||||||||
103 | Сокраще- ние алгеб раических дробей | Урок применения и совершен ствования знаний | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Сам. работа № 40 (сборник) | § 35. № 3516, №35. 17, № 35.23 | 23.03 | ||||||||||
104 | Сокраще- ние алгеб раических дробей | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | Индивидуальные карточки | § 35. № 35.24, №35. 38, № 35.29 (а, в), №35. 30 (а, г) | 25.03 | |||||||||||
105 | Тождества | 1 | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие тождества | Знать: - понятие тождества; - приёмы доказательства тождеств. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 30 - 36. Домашняя контрольная работа №7 (вар.1) | 26.03 | |||||||||
106 | Контроль ная работа № 8 по теме«Разло жение мно гочленов на множи- тели» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы; - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Контрольная работа | Задания нет | 27.03 | |||||||||
Глава 8. Функция (15 часов) | |||||||||||||||||
107 | Функция и ее график | 3 | Урок изучения нового материала | Введение понятий: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Алгоритм построения графика функции | Знать: - понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. - алгоритм построения графика функции ; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. применять графические представления при решении уравнений | Фронтальный опрос | § 37. № 37.3, № 37.5, № 37.13 | 30.03 | |||||||||
108 | Функция и ее график | Комбини рованный урок | Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки | § 37. № 14 (а, г) № 37.17, №37. 19, № 39 | 1.04 | ||||||||||||
109 | Функция и ее график | Комбини рованный урок | § 37. №37. 15 (а, г) № 37.18, № 37.39 | 2.04 | |||||||||||||
110 | Функция и ее график | 2 | Урок применения и совершен ствования знаний | Закрепление понятий: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Алгоритм построения графика функции | Знать: - понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. - алгоритм построения графика функции ; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану | Сам. работа № 41 (сборник) | § 37. № 37.27, № 37.31, №37. 44 № 37.54* | 3.04 | |||||||||
111 | Функция и ее график | Урок применения и совершен ствования знаний | Индивидуальные карточки | § 37. № 36, № 49 (а, г), № 50 (в, г) № 55* | 6.04 | ||||||||||||
112 | Графическое решение уравнений | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм графического решения уравнений | Знать: - алгоритм графического решения уравнений; - способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану | Фронтальный опрос | § 38. № 2 (б, г), № 4 (б, в), № 5 (б, в) № 8* | 8.04 | |||||||||
113 | Графическое решение уравнений | Урок применения и совершен ствования знаний | Алгоритм графического решения уравнений | Тест | § 38. № 11 (б, г), № 12, № 14 (б, в)* | 9.04 | |||||||||||
114 | Графическое решение уравнений | Урок применения и совершен ствования знаний | Алгоритм графического решения уравнений | Сам. работа № 42 (сборник) | Разноуровне вые задания (карточки) | 10.04 | |||||||||||
115 | Что означает в математике запись у = f(х). | 4 | Комбинированный урок | Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва | Знать: - понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | § 38. № 13, № 15(б, в)*, № 16 (б, в)* | 13.04 | |||||||||
116 | Что означает в математике запись у = f(х) | Урок применения и совершен ствования знаний | График кусочной функции, чтение графика | Знать: - понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; - приемы графического решения уравнений. Уметь: - строить график кусочно-заданной функции, - определять свойства функции по ее графику, - применять графические представления при решении уравнений | Сам. работа № 43 (сборник) | § 39. № 2 (а, в), № 5 (б, в), № 7 (а, г), № 10 (а, г) | 15.04 | ||||||||||
117 | Что означает в математике запись у = f(х) | Урок применения и совершен ствования знаний | График кусочной функции, чтение графика | Фронтальный опрос | § 39. № 13, № 14, № 27, № 29 | 16.04 | |||||||||||
118 | Что означает в математике запись у = f(х). | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва. График кусочной функции, чтение графика | Знать: - понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; - приемы графического решения уравнений. Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Индивидуальные карточки | § 39. № 32, № 34, № 40, №45* | 17.04 | ||||||||||
119 | Решение задач. | 2 | Урок повторе- ния и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 37 - 39. Домашняя контрольная работа № 8 (вар.1) | 20.04 | |||||||||
120 | Решение за- дач. Подго товка к контроль- ной работе | Урок повторе-ния и обобщения | 22.04 | ||||||||||||||
121 | Контроль ная работа № 9 по теме « Функция » | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | Задания повышенной трудности из сборника (для желающих уч-ся) | 23.04 | ||||||||||
Глава 10. Итоговое повторение (18 часов) | |||||||||||||||||
122 | Степень с натураль- ным показателем и её свойства | 3 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 15 – 19 Домашняя контрольная работа № 4 (вар.2); Тест № 2, вар. 4 | 24.04 | |||||||||
123 | Степень с натураль- ным показателем и её свойства | Урок обобщения и система- тизации знаний | Сам. работа №20 и № 21 (сборник) | § 15 – 19 Тест № 2, вар. 4 | 27.04 | ||||||||||||
124 | Степень с натураль ным показателем и её свойства | Урок обобщения и система- тизации знаний | |||||||||||||||
29.04 | |||||||||||||||||
125 | Одночлены и много члены | 5 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами; - приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами. Уметь: Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Фронтальный опрос | § 20 – 29. Домашняя контрольная работа № 5 (вар.2) | 30.04 | |||||||||
126 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система- тизации знаний | Фронтальный опрос | § 20 – 29. Домашняя контрольная работа № 6 (вар.2) | 6.05 | ||||||||||||
127 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | § 20 – 29. Тест № 4, вар. 4 Тест № 5, вар. 4 | 7.05 | ||||||||||||
128 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | 8.05 | |||||||||||||
129 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | 13.05 | |||||||||||||
130 | Функции и графики функций | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция» | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков: - приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств. Уметь: - переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Тест № 10 (сборник) | § 6-10, § 37- 39. Домашняя контрольная работа № 2 (вар.2 | 14.05 | |||||||||
131 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Работа в группах | § 6-10, § 37-39. .Домашняя контрольная работа № 8 (вар.2) | 15.05 | |||||||||||
132 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Работа в группах | § 6-10, § 37-39. Тест № 9, вар. 4 Тест № 10, вар. 4 | 18.05 | ||||||||||||
133 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | 20.05 | ||||||||||||||
134 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; - приёмы рационального решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос | Стр. 196. № 89, № 90, № 91 | 21.05 | |||||||||
135 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Работа в группах | § 11 – 14. Домашняя контрольная работа № 3 (вар.2) | 22.05 | |||||||||||||
136 | Математическое моделирование при решении текстовых задач | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач»
| Знать: - основные понятия темы; - методы математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос | Стр. 197. № 92, № 94, № 98 | 25.05 | |||||||||
137 | Математическое моделирование при решении текстовых задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Тест № 10 (сборник) | Стр. 197. № 99, № 101, № 103 | 27.05 | |||||||||||
138 | Итоговая контроль ная работа № 10 | 2
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия курса: - приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения | Итоговая контрольная работа | Задания нет | 28.05 | |||||||||
139 | Работа над ошибками. Подведение итогов за год | Комбини рованный урок | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос | Стр. 197. № 102, № 104, № 105 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...