Дополнительная общеобразовательная программа "Электроника"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Принята на заседании «Утверждаю»
методического (педагогического) совета Директор МБУ ДО ЦВР
Протокол №_____ _____ Фассахова Г. Г.
От «___»_______2019 года Приказ №____
От «___»______2019 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЭЛЕКТРОНИКА»
Направленность: творческая, техническая
(теория, практика)
Возраст учащихся: 11-15
Срок реализации: 3 года
Автор составитель:
Гафиятуллин Тагир Файзуллович,
педагог дополнительного образования
Степная Шентала 2019
Информационная карта образовательной программы
1 | Образовательная организация | МБУ ДО ЦВР Алексеевского муниципального района РТ. |
2 | Полное название программы | «Электроника» |
3 | Направленность программы | формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся. профессиональную ориентацию учащихся социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. (Приказ №1008) |
4 | Сведения о разработчиках | |
4.1 | ФИО, должность | Гафиятуллин Т.Ф., учитель |
5 | Сведения о программе: | |
5.1. | Сведения о программе: | |
5.2. | Возраст обучающихся | 11-15 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая разноуровневая модульная |
5.4 | Цель программы | |
5.5 | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Стартовый уровень – Базовый уровень – Продвинутый уровень – |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | |
7 | Формы мониторинга результативности | |
8 | Результативность реализации программы | |
9 | Дата утверждения и последней корректировки программы | 31.08.2019 |
10 | Рецензенты | Закирова Нурия Набиулловна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исключительно высокие темпы развития радиоэлектроники и активное внедрение ее в производство и быт выдвигают перед педагогами технического направления задачу обучения детей элементарным основам электроники со среднего школьного возраста, что способствует зарождению у них интереса к техническому творчеству, скорейшему расширению их политехнического кругозора. Современному человеку не обойтись без знаний радиотехники и электроники, повсюду нас окружают самые разнообразные радиотехнические устройства: компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, смартфоны, GPS-навигаторы, планшеты, телевизоры. Во всём этом нужно грамотно разбираться, а при необходимости и уметь устранить неисправность. В ближайшем будущем еще более интенсивно будет внедряться электроника в нашу жизнь. Вот почему так важно ее изучать. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Электроника» относится к технической направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Новизна программы
Данная программа предусматривает изучение основ радиоконструирования обучающимися среднего школьного возраста в доступной и занимательной форме. На основе схем простейших технических приборов дети создают собственные модели и проекты.
Актуальность программы
Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (в качестве методических рекомендаций);
- Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ / Сост. Идрисов Р.А., Владимирова Ю.Ю., Ярмакеева С.А. – Казань: ГБУ ДО «РЦВР», 2017. – 27 с. «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ»;
- Устав образовательной организации …….?
В современный период глобальной информатизации и развития новых технологий изучение радиотехники и электроники необходимо начинать со школьной скамьи. Программа технической направленности решает актуальные задачи, поставленные перед дополнительным образованием.
Педагогическая целесообразность
Данная образовательная программа соответствует стратегии Центра Дополнительного Образования Детей и направлена на компетентностно-ориентированное образование. Образовательная программа ''Электроника'' составлена с учетом требованией современной педагогики, учитывая интересы учащихся – подростков.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка.
Увлечение радиотехникой и электроникой помогает решать проблемы свободного времени подростка, отвлечь его от негативного влияния улицы, помочь сделать правильный выбор. Занятия способствуют также повышению уровня успеваемости детей по физико-математическим дисциплинам в общеобразовательной школе.
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Основы проектной деятельности изучаются на 1 году обучения. Это, как правило, теоретические занятия. В последующие года обучения акцент ставится на практическую деятельность.
Цель программы
Становление личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей средствами радиотехнического конструирования.
Задачи программы
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, предприимчивость, самостоятельность, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения;
Развивающие:
- развивать любознательность;
- формировать устойчивый интерес к технике;
- развивать навыки коллективного труда;
- развивать конструктивное мышление.
Обучающие:
- сформировать знания об устройстве радиотехнических приборов;
- сформировать элементарные знания об условных обозначениях радиотехнических элементов;
- сформировать представление о способах сборки радиотехнических устройств;
- обучить способам конструирования простейших технических устройств;
- формировать практические навыки работы с инструментами, приспособлениями, приборами.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 11 до 14 лет.
Радиотехническое конструирование одно из самых сложных направлений технического творчества. На первый год обучения можно брать всех, кто проявит интерес, и построить занятия так, чтобы заинтересовать каждого ребёнка.
Допускается дополнительный набор в группы второго и третьего годов обучения по результатам собесдования.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3года обучения.
Общее количество часов в год:
второй год - 144 часа;
Форма обучения – очная.
Формы организации деятельности
В ходе реализации программы сочетается групповая, индивидуальная и фронтальная работа. Занятия включают теоретический и практический модули.
Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 15 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Компоненты результата образования | Планируемые результаты | Методы диагностики |
Личностные результаты | Обучающийся должен: - осознавать гражданскую идентичность; - обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
| Педагогическое наблюдение |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: Обучающийся должен уметь - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение; - применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Регулятивные УУД: Обучающийся должен уметь - соотносить свои действия с планируемыми результатами, - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные УУД: Обучающийся должен уметь - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Педагогическое наблюдение, собеседование |
Предметные результаты | Обучающийся должен знать: - правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; - методы налаживания, испытания смонтированных устройств; - элементы технической эстетики; - основные понятия о системах автоматического регулирования и управления. уметь: - работать с бытовыми приборами; - выполнять простейший ремонт бытовых приборов; - выполнять графические изображения, чертежи.
| Педагогический анализ результатов тестирования, зачётов, участия в конкурсах |
Обучающиеся 2 года обучения должны знать:
- меры безопасности при работе;
- основные электрические величины;
- закон Ома и его практическое применение для участка цепи;
- сведения о переменном токе и его основных параметрах (период, частота, амплитуда);
- частотный диапазон радиовещания;
- роль ученых Максвелла, Фарадея, Ома, Герца, Попова в развитии радиоэлектроники;
- устройство полупроводниковых приборов;
- принцип работы приемника прямого усиления;
- назначение интегральных микросхем, их использование в радиолюбительских устройствах.
Уметь:
- качественно и правильно производить пайку и монтаж радиоэлементов;
- читать простейшие принципиальные схемы радиоустройств;
- разрабатывать и изготовлять печатные платы простейших РЭУ;
- пользоваться справочной литературой.
Формы подведения итогов реализации программы
Каждый обучающийся в силу своих индивидуальных и личностных особенностей обладает разным уровнем способностей, от которых зависит и уровень освоения программы.
- Входная диагностика проводится в начале первого года обучения.
- Промежуточная аттестация проводится по завершении каждого года обучения. Результаты промежуточной аттестации служат основанием для перевода обучающегося на следующий год обучения.
- Итоговая аттестация проводится по завершении всего курса обучения по программе.
Продуктивной формой подведения итогов реализации программы является отчётная творческая работа.
Документальными формами подведения итогов реализации программы являются карты (таблицы) наблюдений и оценки результатов освоения программы обучающимися.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Элементы электро и радиотехники | 8 | 4 | 4 |
3 | Основы радиопередачи и радиоприема | 10 | 4 | 6 |
4 | Простейший радиоприемник | 5 | 2 | 3 |
5 | Полупроводниковые диоды и транзисторы | 8 | 4 | 4 |
6 | Пайка и приемы монтажа | 8 | 4 | 4 |
7 | Пробники и измерительные приборы | 10 | 4 | 6 |
8 | Радиотехническое конструирование | 81 | 10 | 71 |
9 | Экскурсии.Использование компьютерный класс. (выставки, конкурсы, игры, конференции) | 10 | 10 | - |
10 | Заключительное занятие | 2 | 2 | - |
| Итого: | 144 | 46 | 98 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория: Правила поведения в лаборатории. Программа и организация кружка. Правила безопасности труда при работе с электроинструментом. Инструмент, его назначение. Паяльник, его устройство. Монтажный инструмент: кусачки, бокорезы, плоскогубцы, пинцеты, отвертки и др. знакомство с материально-технической базой кружка, общие организационные вопросы. Литература, рекомендуемая для чтения.
Практическая работа: Освоение правил обращения с инструментом.
2. Элементы электро и радиотехники.
Теория: Резисторы, их свойства, условное обозначение в схемах. Понятие о сопротивлении резистора. Единица измерения сопротивления. Последовательное соединение резисторов. Параллельное соединение резисторов. Общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении резисторов. Конденсатор и его свойства. Заряд и разряд конденсатора, в электрических целях, через резистор. Диод и его свойства. Транзистор и его свойства. Конденсатор и резистор в цепи базы транзистора. Миниатюрная самодельная батарейка в цепи базы транзистора. Перевод транзисторов модульного кубика из запертого в проводящее состояние с помощью капли воды.
Практическая работа: Измерение основных параметров биполярного и полевого транзисторов. Изготовление учебно-наглядных пособий. ''Транзисторы''. Правила пайки электронных схем. Изготовление монтажных плат. Работа с измерительными приборами.
- Основы радиопередачи и радиоприема.
Теория: Принципы радиосвязи. Колебательный контур. Резонанс и его использование при приеме сигналов радиостанции. Катушки индуктивности. Их разновидности и способы изготовления. Марки обмоточных проводов. Антенна и заземление. Электромагнитное поле. Частоты, на которых ведется вещание ДВ, СВ, КВ, УКВ, отличия. Максвелл, Фарадей – их роль в развитии радиотехники.
Практическая работа: Изготовление компактной антенны, магнитной антенны, простейшего детекторного приемника.
- Простейший радиоприемник.
Теория: Структурная схема радиовещательного тракта: микрофон, усилитель звуковой частоты, задающий генератор передатчика усилителя мощности излучающая антенна, радиоприемное устройство. Сущность работы радиоприемного устройства. Радиовещательные диапазоны СВ и ДВ и соответствующие им радиочастоты. Возможные неисправности в целях простейшего радиоприемника, способы их обнаружения и устранения.
Практическая работа: Изготовление двух-трех катушек индуктивности разных конструкций. Макетирование детекторного приемника и опыты с ним. Вычерчивание принципиальных схем детекторного приемника, графиков, иллюстрирующих электрические процессы в его цепях.
- Полупроводниковые диоды и транзисторы.
Теория: Понятие о проводниках и изоляторах. Электрический ток. Диод и его свойства. Транзистор, как электронный выключатель. База – элемент, управляющий транзистором. Схематическое устройство и принцип действия точечного и сплавного диодов. Прямые и обратные напряжения и токи диода. Маркировка, основные параметры и применение полупроводниковых диодов в радиоаппаратуре. Способы включения биполярных транзисторов в каскадах радиотехнических устройств: по схеме с общим эммитером (ОЭ), по схеме с общим коллектором (ОК), по схеме с общей базой (ОБ). Понятие о входном и выходном сопротивлениях транзисторного каскада. Классификация и маркировка биполярных транзисторов широкого применения. Особенности монтажа биполярных и полевых транзисторов, защита от теплового пробоя.
Практическая работа: Знакомство с различными конструкциями диодов и транзисторов. Опыты, иллюстрирующие свойства диодов, работу биполярного транзистора в режиме усиления и переключения. Измерение обратного сопротивления диода омметром и расчет его прямого сопротивления. Измерение основных параметров биполярного и полевого транзисторов. Изготовление учебно-наглядных пособий ''Диоды'', ''Транзисторы''.
6. Пайка и приемы монтажа.
Теория: Электрический паяльник: устройство, напряжение источника питания потребляемая мощность, подготовка рабочей части, степень нагрева. Припаи и флюсы. Формовка и монтаж радиодеталей на пустотелых заклепках, на проволочных стойках. Понятие о печатном монтаже и его применение. Правила безопасности труда при работе электропаяльником слесарными и монтажными инструментами. Макетная панель (возможная конструкция).
Практическая работа: Фронтальная заготовка плат для монтажа на них деталей однокаскадного усилителя навесным методом. Монтаж простейшего однокаскадного усилителя колебаний звуковой частоты с головными телефонами на выходе. Проверка монтажа усилителя по принципиальной схеме.
7. Пробники и измерительные приборы.
Теория: Простейший омметр: схема, источник питания, подбор стрелочного индикатора, дополнительных резисторов, возможная конструкция градуировки шкалы. Авометр и пользование им. Пробники, содержащие лампы накаливания или головные телефоны.
Практическая работа: Вычерчивание схем пробников. Правила, практика пользования омметром, авометром. Конструирование пробников универсального и имитатора электрических сигналов. Изготовление учебных плакатов и таблиц.
8. Радиотехническое конструирование.
Теория: Тема в основном практическая. В числе возможных конструкций, рекомендуемых для практических работ по этой теме, могут быть усилители, генераторы или приемники на аналоговых микросхемах (но только простые), блоки питания. Выбор приемников, намечаемых для изготовления в объединении, определяется исходя не только из интересов учащихся и их способностей, но и из материального оснащения радиолаборатории. Сопутствующие теоретические сведения наиболее целесообразно сообщать по ходу выполняемых работ. Работа по конструированию приемников будет вестись звеньями по 2-3 человека. Звеньевая работа сплачивает кружок, позволяет конструировать приемники повышенной сложности и, что не менее важно гарантирует законченность конструкции.
Практическая работа: Сборка, настройка и регулировка изготовленных радиотехнических устройств. Налаживание, испытание. Составление технической документации на изготовленный прибор.
9. Экскурсии.
Организуются на предприятия, технические выставки для закрепления знаний по пройденному материалу. Предусматривается участие в конкурсах юных радиолюбителей, игровых программах по техническому творчеству.
10. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год. Демонстрация изготовленных учащимися конструкций.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Формы занятий
В процессе обучения используются различные формы занятий: учебно-практические, итоговые занятия, проведение мастер-классов, участие в выставках. Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, кроссвордов, конкурсов и т.д.
Виды занятий: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.
Комбинированные занятия соединяют в себе различные методы общения с подростками и виды деятельности.
Приёмы и методы проведения занятий
В первый год обучения используются в основном объяснительно- иллюстративные и репродуктивные методы обучения. Для лучшего усвоения нового материала соблюдаются принципы: постепенность, повторяемость, систематичность.
Интересной формой проведения занятия является метод ''мозговой атаки''. Этот метод требует выполнения следующих принципов:
- конкретная и точная постановка задачи
- поощрение любого высказывания;
- регистрация всех высказываний и предложений;
- анализ предложений и корректная критика;
- фиксация авторства мыслей.
Немаловажная роль уделяется правильному написанию терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса, которые фиксируются в индивидуальных тетрадях обучаемых.
Традиционны на занятиях рассказ и беседа не только познавательного характера, но и с воспитательной целью.
Развивает творческую активность личности обучающихся частая работа с различной литературой. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу. В этой деятельности выделяются более одаренные дети.
Обязательной является логика /алгоритм/ мыслительного процесса и многократные выполнения заданий по плану /алгоритму/.
Учебно-методический комплекс
- Учебные пособия: специальная литература, электронные средства образовательного назначения (слайдовые презентации).
- Дидактические материалы:
- Наглядные пособия: фотографии, схемы, таблицы, плакаты.
- Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий.
Инструменты:
Индивидуального пользования: паяльники, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцеты, монтажные ножи, отвертки.
Общего пользования: тиски ручные, дрель ручная с набором сверл (1-10мм) (электрическая), молотки массой 200-300г и 700-500г, плашки и метчики для нарезания резьб (М3, М4, М5), напильники, гаечные ключи, ножовка ручная со сменными полотнами, ножницы разные, в том числе для резания мостового материала, нож резак, одноручная пила
Для организации работы объединения служат радиоконструкторы: ''Мальчиш'', ''Юность'', ''Электронно-механический конструктор''.
Материалы: припой ПОС-60 и техническая канифоль, клей БФ-2 или ''Момент'', провод обмоточный ПЭВ-1 или ПЭВ-2 диаметром 0,1мм-0,2мм, провод монтажный (ПМВ, МГШВ и др.), листовой гетинакс или стеклотекстолит различные радиодетали.
Радиоизмерительная аппаратура:
- Мультиметр М838, авометр Ц20,
- звуковой генератор Г3-33,
- генератор стандартных сигналов, типа Г4-1а,
- осциллограф ( ОМЛ-2М).
Необходимо соблюдение техники безопасности учащихся в процессе освоения или приемов обработки материалов, электро и радиомонтажных работ.
Необходимо, чтобы учащиеся хорошо знали правила электробезопасности и неукоснительно соблюдали их.
Правила рекомендуется оформить в виде плаката и повесить на видном месте.
Формы подведения итогов по каждой теме или разделу
Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая выпускной работой.
Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях и тестах, ведется наблюдение за детьми. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.
О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках и конкурсах в объединении, в Центре, лучшие работы участвуют в районных, региональных выставках, конкурсах.
По завершении каждого года обучения проводится диагностика обученности в форме:
– зачёт – 1 г.о.;
– тестирование – 2 г.о.;
– защита проекта – 3. г.о.
А также после изучения определённой темы проводятся проверочные и зачётные работы.
Используемая литература для написания данной программы:
- Берг А.И. Борисов В.Г. и др. Справочник радиолюбителя конструктора. М: Энергия,1978г.
- В.П.Белов «Радиофизический кружок». Пособие для учителей. М., Просвещение,!968г
- Б. Иванов «Своими руками» М., «Молодая гвардия»,1984.
- М Савостьянов Пособие для радиомастера. М: ДОСААФ, 1956г.
- М. Дмитрова «33 схемы на триггерах», Ленинград, ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ 1990.
- И.Ф.Белов «Справочник по транзисторным радиоприемникам, радиоламп и электрофонам.» М.Советское радио. 1980
- Журналы: ''Радиоконструктор'', ''Радио''.
- Б.С. Иванов, “Үзең ясаган электроник приборлар”, Татарстан китап нәшерияты, 1989г.
- «Юный техник», Научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В И Ленина. №5 май 1990(Цветомузыка), №7 1985.
- Сборники «В помощь радиолюбителю». №--№: 21; 69; 82; 92; 95; 96; 98; 102;110.
- «Радиоконструктор на полупроводниках» М, «Просвещение», 1969.
Сайты
1. http://radiobusiness.narod.ru/
2. http://cxem.net/
3. http://radioam.nm.ru/
4. http://www.radioman.ru/
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 2 | |
Учебно-тематический план | 13 | |
Содержание программы | 16 | |
Методическое обеспечение | 26 | |
Список литературы | 30 | |
Приложение 1. Календарный учебный график | 32 | |
Приложение 2. Диагностический инструментарий
| 45 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2019-2020 учебный год
1. Продолжительность учебного года:
- начало учебного года - 1 сентября
- окончание учебного года – 31 мая,
- количество учебных недель – 36.
2. Распределение учебного времени по годам обучения
Год обучения | Продолжительность занятий | Периодичность | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
второй 45 2 раза в неделю 4 144
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год
2 год обучения
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | 2.09 | Вводное занятие. | 2 |
2. | 5.09 | Резисторы и их свойства. | 2 |
3. | 9.09 | Резисторы и их свойства. | 2 |
4. | 12.09 | Конденсатор и его свойства. | 2 |
5. | 16.09 | Параллельное соединение резистора. | 2 |
6. | 19.09 | Миниатюрная батарейка. | 2 |
7. | 23.09 | Правила пайки электросхем. | 2 |
8. | 26.09 | Диод и его свойства. | 2 |
9. | 30.09 | Последовательность соединения резисторов. | 2 |
10. | 3.10 | Биполярные транзисторы. | 2 |
11. | 7.10 | Полевые транзисторы. | 2 |
12. | 10.10 | Смешанное соединение резисторов. | 2 |
13. | 14.10 | Диод, выпрямитель тока. | 2 |
14. | 17.10 | Виды монтажа. | 2 |
15. | 21.10 | Проволочный монтаж. | 2 |
16. | 24.10 | Пайка электросхем. | 2 |
17. | 28.10 | Печатный монтаж. | 2 |
18. | 31.10 | Проволочный монтаж. | 2 |
19. | 4.11 | Маркировка транзисторов. | 2 |
20. | 7.11 | Маркировка транзисторов. | 2 |
21. | 11.11 | Разновидность диодов. | 2 |
22. | 14.11 | Пайка электросхем. | 2 |
23. | 18.11 | Печатный монтаж. | 2 |
24. | 21.11 | Простейший омметр. | 2 |
25. | 25.11 | Простейший омметр. | 2 |
26. | 28.11 | Схема, источник питания. | 2 |
27. | 2.12 | Возможная конструкция. | 2 |
28. | 5.12 | Градуировка шкалы. | 2 |
29. | 9.12 | Авометр и пользование им. | 2 |
30. | 12.12 | Авометр и пользование им. | 2 |
31. | 16.12 | Вычерчивание схем пробников. | 2 |
32. | 19.12 | Практика пользованием омметром. | 2 |
33. | 23.12 | Практика пользованием омметром. | 2 |
34. | 26.12 | Практика пользованием омметром. | 2 |
35. | 30.12 | Практика пользованием омметром. | 2 |
36. | 6.01 | Пайка электросхем. | 2 |
37. | 10.01 | Пайка и прием монтажа. | 2 |
38. | 13.01 | Фронтальная заготовка плат. | 2 |
39. | 17.01 | Монтаж простейшего усилителя. | 2 |
40. | 20.01 | Проверка монтажа. | 2 |
41. | 24.01 | Макетная панель (возможное конструирование). | 2 |
42. | 27.01 | Пробники и измерительные приборы. | 2 |
43. | 31.01 | Изготовление учебных плакатов и таблиц. | 2 |
44. | 3.02 | Вычерчивание схем пробников. | 2 |
45. | 7.02 | Конструирование пробников. | 2 |
46. | 10.02 | Радиотехническое конструирование. | 2 |
47. | 13.02 | Блоки питания. | 2 |
48. | 17.02 | Детекторные радиоприемники. | 2 |
49. | 20.02 | Проверка работоспособности изделия. | 2 |
50. | 24.02 | Корпуса радиоконструкций. | 2 |
51. | 27.02 | Простейший радиоприемник. | 2 |
52. | 2.03 | Опыт с детектором радиоприемника. | 2 |
53. | 5.03 | Радиотехническое конструирование. | 2 |
54. | 9.03 | Проверка работоспособности изделия. | 2 |
55. | 12.03 | Вычерчивание электросхем. | 2 |
56. | 16.03 | Монтажная лента. | 2 |
57. | 19.03 | Сборка радиоконструкций. | 2 |
58. | 23.03 | Корпуса радиоконструкций. | 2 |
59. | 26.03 | Радиотехническое конструирование. | 2 |
60. | 2.04 | Радиотехническое конструирование. | 2 |
61. | 6.04 | Проверка работоспособности изделия. | 2 |
62. | 9.04 | Законченность радиоконструкций. | 2 |
63. | 13.04 | Внешний вид изделия (изготовление корпуса). | 2 |
64. | 16.04 | Основы радиопередачи и приема. | 2 |
65. | 20.04 | Структурная схема радиопередач. | 2 |
66. | 23.04 | Принципиальная схема радиопередач. | 2 |
67. | 27.04 | Выставка изделий. | 2 |
68. | 4.05 | Конкурс радиотехников. | 2 |
69. | 7.05 | Диагностика обученности. | 2 |
70. | 11.05 | Экскурсия. | 2 |
71. | 14.05 | Подготовка к выставке. | 2 |
72. | 18.05 | Заключительное занятие. | 2 |
|
| Итого: | 144 |
Приложение 2
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Карты наблюдения за результатами освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Радиотехническое конструирование»
Год обучения 2
Вид диагностики (входная, промежуточная, итоговая)
№ | ФИО обучающегося | Техника безопасности | Пайка | Элементы схемы | Номиналы резисторов | Средний балл |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень - чел. %
Средний уровень - чел. %
Низкий уровень - чел. %
Первый год обучения
Оценка результатов
№ | Показатели | Уровень | Баллы |
1 | Техника безопасности | Высокий: знает и всегда выполняет правила т/б | 2 |
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога | 1 | ||
Низкий: не выполняет | 0 | ||
2 | Пайка | Высокий: знает и всегда выполняет правила пайки | 2 |
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога | 1 | ||
Низкий: не выполняет | 0 | ||
3 | Элементы схемы | Высокий: знает и всегда выполняет правила обозначения | 2 |
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога | 1 | ||
Низкий: не выполняет | 0 | ||
4 | Номиналы резисторов | Высокий: знает и всегда выполняет правила обозначения | 2 |
Средний: знает, но выполняет при напоминании педагога | 1 | ||
Низкий: не выполняет | 0 |
Подведение итогов:
Средний балл – 3- высокий уровень
Средний балл – от 2 до 2,9 – средний уровень
Средний балл – от 0 до 1,9 – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430964-1396502878.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...