Разработки уроков по ФГОС внеурочной деятельности "Юный эколог", за весь курс 6 класса.
план-конспект занятия (6 класс)
Уроки внеурочной деятельности разработаны и составлены учителем в соответствии ФГОС, способствуют формированию УУД согласно ФГОС стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_urokov_vud_yunyy_ekolog_6klass_ves_kurs.docx | 68.97 КБ |
Предварительный просмотр:
06.09.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Экология - наука о взаимосвязи в природе. Неживая и живая природа.
Цель и задачи:
- знакомство детей с правилами поведения при проведении наблюдений в живой природе.
-показать, что объединяет все живые организмы и чем они отличаются от объектов неживой природы;
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знают названия царств живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы.
Метапредметные: развиваются навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: формируются научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках живого от неживого.
Основные понятия урока: царства живой природы, отличительные признаки живого.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие. Проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей. | Приветствуют друг друга плечами. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Если посмотреть вокруг, то можно увидеть огромное количество живых организмов. Назовите их. - Все они такие разные, эти живые организмы. - На какие группы их можно разделить? - Есть ли черты, общие для всего живого? - Вот над этими вопросами и давайте подумаем вместе. | Включаются в деловой ритм урока. Сотрудничество с одноклассниками, обсуждение вопросов. Слушают учителя. Приводят свои примеры живых организмов, места их обитания (деревья, трава, птицы, бабочки, рыбы, кошки, звери. На деревьях мох, на земле- грибы, в почве- черви). Предлагают названия группам живых организмов, используя при этом свои знания. Делают вывод о многообразии живой и неживой природы. Методы их исследования. |
3.Целеполагание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | - С чем мы будем знакомиться? - Какова наша цель урока? | Озвучивают тему урока. Познакомиться с разнообразием живых организмов. |
4.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | -Почему же бактерии, гриб, животное, растение могут считаться организмами? -Что же помогает организмам самостоятельно существовать и доказывает их отличие от неживой природы? -Давайте в своих тетрадях запишем все те основные признаки живых организмов, которые мы вместе выделили. | Слушают учителя, приводят свои предположения. Живые организмы могут размножаться, расти, дышать, питаться, двигаться, выделять вещества. Выделяют отличия живого от неживого. Записывают основные признаки живого. |
5.Первичное закрепление | Организация усвоения материала | Организует обсуждение результатов работы с учащимися класса. -Какие представители живых организмов есть в нашем кабинете, и к каким группам их можно отнести? | Работа в парах. Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
6.Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний | Тестовый контроль с использованием ИКТ | Сотрудничество с учителем и друг с другом. |
7.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Задает вопросы о многообразии природы. -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? - С какимипризнаками живых организмов вы познакомились. Подводит учащихся к выводу о познаваемости живой природы с помощью различных методов исследования. | Перечисляют понятия: царства живой природы, признаки живого. Дают сущность понятиям. Перечисляют признаки живого, отличия от неживого. |
8.Информация о домашнем задании | Поясняет задания на дом: зарисовать рисунок живой и неживой природы. | ||
9.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Закончите предложения - Я узнал о… -Этот урок мне… и др. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
13.09.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Среда обитания. Границы сред обитания.
Цель и задачи:
-сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;
-показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности.
Метапредметные: формируются умения проводить анализ связей организмов со средой обитания.
Личностные: формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.
Технологическая карта уроков
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о царствах живых организмов и отличительных признаках живого от неживого. | Приветствие «Солнечный луч» - улыбаются друг другу. Залог успешной работы. Включаются в деловой ритм урока. Сотрудничество с одноклассниками, обсуждение результатов домашней работы в ходе беседы. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Посмотрите на рисунки. Что вы видите? - В чем их сходство и отличия в этих рисунках? - По каким признакам отличаются эти объекты? | Работа с рисунком учебника. Высказывают свои мысли о местах их обитания, их строения, связанной с образом жизни. |
3.Целеполагание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | -Прочтите название п.4 - С чем мы будем знакомиться? - Какова наша цель урока? | Озвучивают тему урока. Познакомиться со средой обитания живых организмов, взаимосвязь их строения со средой обитания. |
4.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1. Обсуждение вопроса «Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?» 2.Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Слушают учителя, работают с рисунками выполняют задания. Работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради. Записывают основные среды обитания живых организмов. |
5.Первичное закрепление | Организация усвоения материала | Организация работы с тестовыми заданиями (ИКТ, слайд) | Работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
6.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Задает вопросы о многообразии природы. -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? - С какими признаками живых организмов вы познакомились. Подводит учащихся к выводу о познаваемости живой природы с помощью различных методов исследования. | Перечисляют понятия: царства живой природы, признаки живого. Дают сущность понятиям. Перечисляют признаки живого, отличия от неживого. |
7.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности,взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
20.09.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Смена времен года на основе наблюдения. Взаимосвязь организмов в природе.
Цель и задачи:
-сформировать у учащихся знания о смене времен года.
-показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют различать среды обитания организмов, знают их особенности.
Метапредметные: формируются умения проводить анализ связей организмов со средой обитания, в связи со сменой времен года
Личностные: формируются познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: времена года, взаимосвязь организмов в природе.
Технологическая карта уроков
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие. Проверка знаний о царствах живых организмов и отличительных признаках живого от неживого. | Включаются в деловой ритм урока. Сотрудничество с одноклассниками. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Посмотрите на рис. Что вы видите? - В чем их сходство и отличия в этих рисунках? - По каким признакам отличаются эти объекты? | Работа с рисунком учебника. Высказывают свои мысли о местах их обитания, их строения, связанной с образом жизни. |
3.Целеполагание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | - О чем мы будем сегодня говорить? - Какова наша цель урока? | Озвучивают тему урока. Познакомиться временами года. живых организмов, взаимосвязь их строения со средой обитания. |
4.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Работа с рисунками живой природы. «Как вы думаете, какова связь между этими животными» 2.Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Слушают учителя, работают с рисунками. Записывают основные признаки живых организмов, их связь между собой – пищевая связь. |
5.Первичное закрепление | Организация усвоения материала | Организация работы в парах. | Работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
6.Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний | Тестовый и итоговый контроль с использованием ИКТ, с последующей их проверкой | Сотрудничество с учителем и друг с другом. |
7.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Задает вопросы о многообразии природы. -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? - Каковы признаки смены времен года? - Какие отношения могут быть между животными? Подводит учащихся к выводу о познаваемости живой природы с помощью различных методов исследования. | Перечисляют понятия: царства живой природы, признаки живого. Дают сущность понятиям. Перечисляют признаки живого, отличия от неживого, признаки смены времен года, выделяют причину – длина светового дня. Пищевые взаимоотношение между животными. |
8.Информация о домашнем задании | Составить схемы пищевых цепей. | ||
9.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности,взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
27.09.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Тепло в жизни растений. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Практикум «Оптимальные факторы для прорастания семян».
Цель и задачи:
-сформировать у учащихся понятия об экологических факторах;
-показать влияние экологических факторов на живые организмы;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы
Метапредметные: развивается умения закладывать опыты, проводить наблюдения за проростками семян пшеницы.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.
оборудование: посуды для закладки опыта: блюдце, вата, семена пшеницы, вода.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о средах обитания живых организмов, смене времен года в связи длины светового дня | Приветствие «ладошками» и - улыбаются друг другу. Залог успешной работы. Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов домашней работы в ходе беседы, обсуждение правильности их составления. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Сейчас посмотрим видеофильм «Природные сообщества». -Посмотрите внимательно и сделайте вывод об увиденном. | Просмотр видеофильма. Высказывают свои мысли об увиденном. |
3.Целеполагание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | - С чем мы будем знакомиться? - Какова наша цель урока? | Озвучивают тему урока. Познакомиться с экологическими факторами природы, их основные группы, влияние на живые организмы. |
4.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Объяснение учителя с элементами беседы. Заполнение схемы «Экологические факторы» 2.Обсуждение вопроса:«Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения?» Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Слушают учителя, работают с рисунками, читают текст, заполняют схему. Записывают основные группы экологических факторов. |
5.Первичное закрепление | Организация усвоения материала | Организация практической работы по закладке опыта «Оптимальные факторы для прорастания семян» | Работа в группе. Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы, сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
6.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? -Какое влияние они оказывают друг на друга? Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Перечисляют понятия: абиотические, биотические, антропогенные факторы. Дают сущность понятиям. |
8.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за проростками, соблюдать условия роста растений. | ||
9.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии по поводу : Я узнал… я научился… мне интересно…. др. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
04.10.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Свет в жизни растений. Солнце источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле.
Цель и задачи:
-показать влияние света как экологического фактора на живые организмы;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы
Метапредметные: развивается умения закладывать опыты, проводить наблюдения за проростками семян пшеницы.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.
оборудование: рисунки времен года, где показаны длина светового дня.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о средах обитания живых организмов, смене времен года в связи длины светового дня | Приветствие «ладошками» и - улыбаются друг другу. Залог успешной работы. Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов поставленного опыта. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Какие условия нужны для роста и развития растений? -Как вы думаете, какое влияние имеет свет в жизни живых организмов? в том числе и в нашей жизни? | Высказывают свои мысли об увиденном. |
3.Целеполагание и мотивация | Формулирование темы и цели урока | - С чем мы будем знакомиться? - Какова наша цель урока? | Озвучивают тему урока. Познакомиться с экологическими факторами природы, как свет и тепло. |
4.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Объяснение учителя с элементами беседы. Заполнение схемы «Экологические факторы» 2.Обсуждение вопроса: «Какое значение для жизни на нашей планете солнечный свет? Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Слушают учителя, работают с рисунками, читают текст, заполняют схему. |
5.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Перечисляют понятия: абиотические, биотические, антропогенные факторы. Дают сущность понятиям. |
6.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за проростками, соблюдать условия роста растений. | ||
7.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
11.10.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Растения их разнообразие. Практикум «Влияние света на рост и развитие растений»
Цель и задачи:
-показать влияние света как экологического фактора на живые организмы;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы
Метапредметные: развивается умения закладывать опыты, проводить наблюдения за проростками семян пшеницы.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.
оборудование: три цветочных горшка одинакового размера и обилия, линейка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о влиянии солнечного цвета на жизнь на земле. | Приветствие - улыбаются друг другу. Залог успешной работы. Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов поставленного опыта. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Какие условия нужны для роста и развития растений? -Как вы думаете, какое влияние имеет свет в жизни живых организмов? в том числе и в нашей жизни? | Высказывают свои мысли об увиденном. |
3.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Объяснение учителя с элементами беседы. Заложение опыта «Влияние света на рост и развитие растений» 2.Обсуждение вопроса: «Какое значение для жизни на нашей планете солнечный свет? Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Проводят опыт по инструкции (Приложение1) Проводят наблюдения за растениями. |
4.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Перечисляют понятия: абиотические, биотические, антропогенные факторы. Дают сущность понятиям. Влияние тепла и солнечного цвета на живой организм. |
5.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за растениями, помещенных в разные условия, соблюдать условия роста растений. | ||
6.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
Приложение1.
Практикум «Влияние света на рост и развитие растений».
Оборудование: три одинаковые комнатные растения по форме и обилию листовой пластины, линейка, дневник наблюдений.
Инструктивная карточка.
ход работы:
1.Отберите среди комнатных растений вашего класса, три одинаковые по размеру и обилию листьев растений, одинакового вида.
2. поставьте горшочек №1 в теплое, хорошо освещенное место, а горшочки №2 и №3 – в теплое темное место (например в шкаф).
3. Регулярно поливайте растения во всех трех горшочках одинаковым количеством воды комнатной температуры.
4. Через две недели горшочек №2 поставьте рядом с горшочком №1. сравните цвет растений в обоих горшочках. Горшочек №3 оставьте в темноте.
5. Через 3-4 недели сравните растения по следующей форме.
Сравнение растений
Номер цветочного горшка | Условия выращивания | Высота побега | Количество листьев | Окраска листьев | Величина крупного листа | Общее состояние растения |
№1 | ||||||
№2 | ||||||
№3 | ||||||
Вывод по работе: |
18.10.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Комнатные растения. Значение комнатных растений для человека. Практикум «Роль некоторых комнатных растений».
Цель и задачи:
-показать влияние комнатных растений на живые организмы, в том числе на человека;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы
Метапредметные: развивается умения проводить наблюдения за растениями, описать их видовой состав и разнообразие.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: комнатные растения
оборудование: комнатные растения, карандаши, ручка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о влиянии солнечного цвета на жизнь на земле. | Приветствие - улыбаются друг другу. Залог успешной работы. Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов поставленного опыта. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Как вы думаете, могут ли растения вредить нашему здоровью? Каким образом? | Высказывают свои мысли. |
3.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Обсуждение вопроса: «Значение комнатных растений для человека» Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Проводят наблюдения по инструкции (Приложение1) Проводят наблюдения за растениями. |
4.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Обсуждают тему «Мои любимые цветы» |
5.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за растениями, у вас дома. составить каталог «Комнатные растения» | ||
6.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
Приложение1
Практикум «Роль некоторых комнатных растений».
Оборудование: комнатные растения, карандаши, ручка.
Цель: описать и объяснить значение комнатных растений в жизни человека, их видовой состав и разнообразие.
Инструктивная карточка.
- Проанализируйте и выявите значение декоративных растений в помещениях школы. запишите выводы в дневник наблюдений.
- Сравните ваши ощущения в кабинетах, где мало растения и где много. Сделайте выводы о значении цветов в оформлении интерьера помещения.
- Сфотографируйте комнатные растения, находящиеся у вас дома и в школе. создайте электронный каталог «Комнатные растения».
Опишите роль комнатных растений в жизни человека.
.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
25.10.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Разнообразие комнатных растений. Практикум «Основные группы комнатных растений».
Цель и задачи:
-показать разнообразие комнатных растений, основные группы растений, их характерными чертами;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях растений со средой обитания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют определять понятия «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы
Метапредметные: развивается умения проводить наблюдения за растениями, описать их видовой состав и разнообразие.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: комнатные растения
оборудование: комнатные растения, карандаши, ручка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о роли комнатных растений для человека. | Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов проведенного наблюдения. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | -Как вы думаете, могут ли быть растения вредители нашего организма? | Высказывают свои мысли. |
3.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Обсуждение вопроса: «Основные группы комнатных растений» Обсуждение результатов работы с учащимися класса. | Работа с опорными текстами. Проводят наблюдения по инструкции (Приложение1) Проводят наблюдения за растениями. |
4.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Формулируют выводы по проделанной работе. |
5.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за растениями, у вас дома. составить каталог «Комнатные растения» и электронную презентацию «Комнатные растения моей школы» | ||
6.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
Приложение1
Практикум «Основные группы комнатных растений».
Оборудование: комнатные растения, карандаши, ручка.
Цель: изучить и описать видовой состав и разнообразие комнатных растений.
Инструктивная карточка.
- Рассмотрите и опишите комнатные растения кабинета школы. выявите, к какой группе они относятся. вычислите долю разных групп растений в общем количестве изученных комнатных растений. Данные занесите в таблицу:
Группа | Процент от общего количества |
Декоративно-цветущие | |
Декоративно-лиственные | |
Декоративно-плодовые | |
Лианы | |
Ампельные | |
Эпифиты | |
Пальмы и саговники | |
Суккуленты |
- Сделайте этикетки к каждому горшку с растением в своем классе, в которых укажите:
- систематическое положение (класс, семейство, род, вид)
- место произрастания;
- группу комнатных растений, которой принадлежит растение.
- Определите количество растений, которые относятся к категории «запрещенные для использования» в целях озеленения детских учреждений- диффенбахии и молочаи (сок этих видов растений ядовит), кактусы, имеющие колючки. Проведите исследования в нескольких кабинетах школы отдельно.
08.11.2016г. ВУД 6 класс.
Тема: Практикум «Уход за комнатными растениями».
Цель и задачи:
-показать разнообразие комнатных растений, основные группы растений, их характерными чертами;
-подвести учащихся к выводу о взаимосвязях растений со средой обитания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся умеют распознавать растения, различают их видовой состав, значение для человека.
Метапредметные: развивается умения проводить наблюдения за растениями, осуществлять уход за ними.
Личностные: формируются элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: комнатные растения
оборудование: комнатные растения, влажные и сухие тампоны.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка домашнего задания. | Приветствие. Проверка знаний о роли комнатных растений для человека. | Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов проведенного наблюдения. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. |
| Высказывают свои мысли. Осуществляют уход за растениями, убирают пожелтевшие листья, вытирают пыль с листьев, поливают и опрыскивают, разрыхляют почву. |
3.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Формулируют выводы по проделанной работе. |
4.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за растениями, у вас дома. составить каталог «Комнатные растения» и электронную презентацию «Комнатные растения моей школы» | ||
5.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
Приложение1
Вопросы для обсуждения
- Какие виды комнатных растений выращиваете вы и ваши знакомые?
- Как вы относитесь к новым видам комнатных растений?
- Какие меры первой доврачебной помощи при отравлении ядовитыми растениями нужно предпринять?
Установите соответствие: а) при соприкосновении ядовитых органов растения с кожей…
б) при попадании ядовитого растения через рот…
в) при попадании сока ядовитого растения на слизистую оболочку глаза…
1) …необходимо выпить воду с растолченным активированным углем, который связывает ядовитые вещества. если активированного угля нет под рукой, нужно вызвать рвоту, предварительно выпив большое количество воды. Эту процедуру нужно проделать несколько раз, пока все части ядовитого растения не будут удалены из желудка. Категорически запрещается пить молоко, так как оно усиливает всасывание ядов, растворимых в жирах! При сильном отравлении (потеря сознания, учащенное сердцебиение, судороги) необходимо срочно обратиться к врачу.
2) …необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом.
3)…необходимо промывание при открытых веках под струей воды в течение 20 мин. при сильном поражении обратиться к врачу окулисту.
2. Практикум «Уход за комнатными растениями».
Оборудование: комнатные растения, влажные и сухие тампоны, мешочки для мусора.
Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями, проводить наблюдения за ростом растений.
ход работы:
- Соблюдая осторожность, удалите пыль с поверхности листовой пластинки растений, протрите сухим тампоном.
- Удалите пожелтевшие листья.
- Соблюдая правила полива растения, осторожно ее полейте, если нужно, разрыхлите почву.
- Сделайте выводы о причинах использования для озеленения в школьных помещениях таких видов растений.
15.11.2016г. ВУД 6 класс. Тема: Размножение комнатных растений. Практикум «Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, делением корневища).
Цели
Предметные результаты:
– формировать умение объяснять особенности вегетативного размножения и его роль в жизнедеятельности растения;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: регенерация, выводковая почка, черенок, прививка;
– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.; работа со схемой).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап | Содержание | Формирование УУД |
I. Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний. | – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как люди используют вегетативное размножение растений?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. – Расскажите мне, что вы уже знаете о размножении растений и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения. Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем». | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
II. Совмест-ное открытие знаний. | 1. – Какая часть клетки определяет её строение и функции? Почему? – Для всех ли клеток характерно деление? Почему? 2. Регенерация – восстановление недостающих органов. – За счёт чего это возможно? (Свойство.) 3. Работа в парах. – Используя текст § 13, составьте схему. Способы вегетативного размножения: выводковые почки, усы, подземные побеги, корневище, клубни, луковица, отводки, прививка, культура тканей, черенки листовидные, стеблевидные или корневые. – Где можно использовать метод вегетативного размножения? 4. Работа в парах с учебником. – Дополните схему примерами. | Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Регулятивные УУД Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний. | 1. Работа в парах. Вопросы для обсуждения (минута на обсуждение и версия от пар учеников). а) Почему на срезанном черенке не должно быть много листьев? б) Почему трудно бороться с корнеотпрысковыми сорняками? в) Как размножить редкое растение, которое не даёт семян и представлено одним экземпляром? а) Влияние глубины посадки черенков на их укоренение. б) Влияние температуры на укоренение черенков. в) Влияние состава почвы на укоренение, рост и развитие черенков. Обсуждение результатов. Самооценка по алгоритму. | Регулятивные УУД Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать само-стоятельно выработанные критерии оценки. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданиям. – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Почему человек часто прибегает к вегетативному размножению растений? Чем оно выгодно? Домашнее задание. Размножьте комнатное растение одним из способов, проведите наблюдения. | Регулятивные УУД Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
22.11.2016г. ВУД 6 класс. Тема: Вода в жизни растений, ее признаки и свойства. Практикум «Три состояния воды»
Предметные результаты:
– формировать умение объяснять особенности воды в природе;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: три состояния воды, туман, роса, иней;
– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.; работа со схемой).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие. | Включаются в деловой ритм урока. Обсуждение результатов проведенного наблюдения. |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. |
| Высказывают свои мысли. Воду надо беречь, без нее не было бы жизни. |
3.Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. | 1.Обсуждение вопроса: в каком состоянии вода встречается в природе? Обсуждение результатов работы с учащимися класса. 2.Какой можно проделать опыт, чтобы убедиться в текучести воды? 3. Когда вода превращается в газообразное состояние? 4. Что такое лед, снег? дождь, град, роса, иней? 5. Какая наша Земля из космоса? Подведение к понятию о круговороте воды в природе. 6.Практическая работа «Три состояния воды» | Работа с опорными текстами. три состояние воды: жидкое, твердое, газообразное. Высказывают свои мысли, обсуждают проблему. Проводят наблюдения за проводимым опытом. делают вывод на основе наблюдений. |
3.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Учитель подводит учащихся к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы. | Формулируют выводы по проделанной работе. |
4.Информация о домашнем задании | Проводить наблюдения за природой. | ||
5.Рефлексия. | Проведения оценки деятельности на уроке. | Проведение рефлексии. | Проводят рефлексию своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс
Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме. Целью урока является выявление знакомой детям лексик...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Речевой этикет" для 5 класса (в соответствии с ФГОС)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Речевой этикет" для 5 класса (в соответствии с ФГОС)...
разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс
Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний....
Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
Урок изучение нового материала....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”
Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах...
Методическая разработка урока-дебатов на итальянском языке "Экология"
Данная методическая разработка создана с целью обратить внимание подрастающего поколения на проблему экологии. Занятие ведется в виде игры в формате "Своя игра" на итальянском языке. Од...
Разработка урока английского языка по теме "Экология"
Познавательный аспект урока -ознакомить учащихся с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды, что может сделать рядовой человек для защиты окружающей среды.Развивающий аспект – раз...