Методическая разработка урока-дебатов на итальянском языке "Экология"
учебно-методический материал (8 класс)
Данная методическая разработка создана с целью обратить внимание подрастающего поколения на проблему экологии.
Занятие ведется в виде игры в формате "Своя игра" на итальянском языке. Однако, кроме прямого ответа на вопрос, командам предлагается привести свои аргументы, дебатировать и размышлять на тему правильности утверждения. Для использования данной технике на иностранном языке, тема, лексика должна быть пройдена и выучена заранее, что позволит участникам излагать свои мысли в свободной форме.
С языковой точки зрения подобный урок-дебаты дает возможность произвольно строить речевые высказывания с использованием лексики по теме, а также научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воробьева Дарья Владимировна
Предмет: итальянский язык
Класс: 8
Автор учебника: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова
Раздел программы: Раздел 4 «Мир вокруг нас», урок 6 «Спасем планету»
Количество уроков по теме: 27
Место урока в системе уроков по данной теме: 26
Тема урока: «Дебаты. Экология»
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
· Предметные:
1) владеть достаточным словарным запасом, относящимся к теме экология;
2) уметь понимать значение языковых единиц в письменной и устной речи;
3) уметь применять лексику по теме экология в письменной и устной речи.
· Метапредметные:
Познавательные:
1) Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием лексики по теме.
2) Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
3) Уметь работать с презентацией, делать выбор.
· Коммуникативные:
1) Слушать и понимать речь учителя.
2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3) Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
4) Уметь владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5) Уметь владеть монологической речью.
· Регулятивные:
1) Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место.
2) Уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
3) Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
4) Уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
5) Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
· Личностные:
1) Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2) Уметь работать самостоятельно.
3) Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Методы: коммуникативный, репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная
Средства обучения: ИКТ, традиционная
Ресурсы: учебник Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова, Итальянский язык, 8 класс; компьютер, монитор, презентация, раздаточный материал.
Таблица 1
Технологическая карта урока
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Buongiorno ragazzi! Oggi noi facciamo i dibattiti! Il nostro tema è ecologia. Potete sceglire uno di 4 argomenti, ogni argomento ha le domande da 10 a 70 (Привлекает внимание учащихся. Организует работу учащихся по подготовке рабочего места) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность (Концентрируют внимание, сосредотачиваются на презентации, оценивают команду) | Регулятивные: Уметь подготовить рабочее место, выбрать капитана команды, назначить ответственного. Уметь концентрировать внимание
|
Речевой аспект | Учитель предлагает первой команде выбрать один из четырех аргументов: - Risparmiare - Salvare - Traffico - Rifiuti | Команда выбирает тему, получает вопрос. Остальные команды также совещаются и могут предложить свою точку зрения по данному вопросу. | Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: Уметь правильно строить речевое высказывание. Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание
Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с другими учениками; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные результаты: уметь правильно отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. Уметь составлять высказывание |
Фонетический аспект | Учитель предлагает согласиться или отвергнуть точку зрения отвечающей команды | Другие команды аргументирует свою точку зрения | Метапредметные результаты (УУД) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; Предметные результаты: уметь правильно использовать речевые компоненты для выражения собственного мнения на тему экология |
Целеполагание и мотивация | За каждый правильный ответ команда получает баллы. Команда победитель получает наивысшую оценку за победу в игре. | Обучающиеся знакомятся с формой урока –дебаты. Учатся правильно распределять время, быстро формулировать утверждения, вступать в спор. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: Уметь планировать результат своей деятельности на уроке |
Актуализация знаний и умений | - Учитель предлагает учащимся вспомнить что обозначают и как называются символы на тему экологии. | Учащие заполняют бланк и отдают судьям. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. уметь осуществлять работу в парах |
Рефлексия | Просит учащихся высказать свое мнение об игре, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
– Понравилась ли вам игра и ее новый для нас формат?
– Что мы для этого делали?
– Можно ли было сделать это иначе?
– Что у нас получилось хорошо?
– Что нам пока не удается?
– Где нам пригодится это умение?
– Поставь себе отметку по 5-бальной системе. | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы. | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: Уметь осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Повторить использованную лексику, особенно места затруднения (стр 103-104) | записывают домашнее задание | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ecologia_gioco.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Argomento Domande Risparmiare 10 20 30 Salvare 10 20 30 50 70 Traffico 10 20 30 50 70 Rifiuti 10 20 30 50 70
1. 10 punti . Risparmiare acqua
1. 20 punti . Risparmiare l’energia elettrica
1. 30 punti . Risparmiare la carta
2. 10 punti . Piantare alberi, fiori e seminare l’erba
2. 20 punti Salvare la salute.
2. 30 punti . Non accendere fuoco nei boschi.
2. 50 punti Viaggiare per il mondo senza danneggiare l'ambiente.
2. 70 punti . Salvare la salute. Comprare prodotti "verdi": cibi biologici, vestiti, cosmetici, giocattoli e materiali ecologici.
3. 10 punti . Usare di meno la macchina, usare di più la bicicletta.
3. 20 punti . Chiudere il centro storico alle macchine.
3. 30 punti . Limitare il traffico nei giorni festivi, nei fine settimana.
3. 50 punti . Costruire enormi parcheggi sotterranei. Costruire strade sotterranee, tunnel e gallerie.
3. 70 punti . Aprire supermercati virtuali per fare la spesa su Internet, e una macchina sostituirà trenta automobili per portare a casa la spesa a trenta famiglie.
4. 10 punti . Rifiuti Pensare prima di buttare.
4. 20 punti Non buttare i vecchi vestiti e giocattoli regalarli a qualcuno o darli una organizzazione.
4. 30 punti . Dopo il picnic ripulire tutto. Mettere i rifiuti in sacchetti e riportare tutto a casa per gettarli in pattumiera
4. 50 punti . Non usare i piatti e i bicchieri di plastica, ma di carta. Sostituire le buste di plastica per la spesa con sacchetti di stoffa.
4. 70 punti . Fare la raccolta differenziata dei rifiuti (vetro, plastica e carta)
Che cosa significano questi simboli? Te lo sai?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"
Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...
урок - дебаты. Идеальный транспорт существует.
разработка урока....
Методическая разработка урока-дебаты по теме "Some years ago students were better..."
Урок-дебыты по теме "Some years ago students were better..."...
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.Цели урока: 1.Подолжить раб...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...
Методическая разработка по теме: «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте»
Тема представленного занятия - "Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте". Занятие рассчитано на 2 учебных часа. В первой части ученикам предоставляется возможность изучить и пр...
Методическая разработка занятия по итальянскому языку с применением ИКТ “Regioni e citta` d’Italia” (Города и регионы Италии)
Подробное знакомство с регионами Италии и их особенностями. Регион Лацио, Рим – столица Италии...