Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерята"
рабочая программа

Попова Татьяна Анатольевна

художественное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_masteryata.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования   «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Принята на заседании

педагогического совета                          

от «__» ______________ 20__ г.

Протокол № ___________________

Утверждаю:

Директор    Е.В. Кирьянова

_________________________

«__» ________________20__ г.

 

Сетевая дополнительная общеобразовательная программа

«Мастерята»

Направленность художественная  

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Общая трудоемкость программы: 72 часа

Уровень сложности: ознакомительный




Автор-составитель: Попова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования

Называевск 2022

Пояснительная записка

         Художественная направленность данной программы «Мастерята» обусловлена самореализацией обучающихся в творческой деятельности, развитием художественных способностей детей дошкольного возраста в различных видах декоративно-прикладного творчества.

        Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Мастерята» предлагает занятия по развитию у детей творческих способностей посредством художественного творчества.

В дошкольном возрасте стремительно развивается воображение, происходит становление основ произвольного внимания и смысловой памяти.

Занятия ДПИ благотворно влияют на развитие мелкой моторики и речи, а также на развитие фантазии у ребенка. Конструирование и лепка развивают координацию, мышление, воображение и являются прекрасными «помощниками» в детском развитии.

          Педагогическая целесообразность. Обучение по Программе обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно трудовое, физическое); занятия декоративно- прикладным творчеством положительно влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, делает более чувствительными кончики пальцев, синхронизирует работу обеих рук, т.е. повышает сенсорную чувствительность; способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

 Обучение по данной Программе способствует формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Как всякое искусство, занятие данным видом деятельности воспитывает чуткое отношение к прекрасному, совершенствует наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, необходимые в любой сфере жизнедеятельности.

        Новизна дополнительной общеобразовательной программы: «Мастерята» реализация её в сетевой форме. Сетевая форма предполагает освоение программы на базе организации – партнёра, согласно учебно - тематическому плану с использованием материально- технической базы принимающей стороны (Приложение).

        Характеристика возрастной группы: программа направлена на обучающихся в возрасте 6- 7 лет.

Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения – вначале воссоздающего (позволяющего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период – сензитивный для развития фантазии.

Содержание программы «Мастерята» предусматривает 1-годичное обучение, 2 раза в неделю по 1 часу (2 часа в неделю); 72 часа в год

Состав группы: постоянный.

Форма обучения: очная.

Основными формами проведения занятий являются: практическая работа.

Цель программы – развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством приобщения декоративно- прикладному творчеству.

Задачи программы:

1.Способствовать развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской  деятельности.

2. Познакомить с современными техниками ДПИ и  нетрадиционными техниками рисования.

3. Расширить коммуникативный опыт обучающихся.

Планируемые результаты:

         Личностные результаты:

1.Обучающиеся будут уметь следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

2.Сформируется  потребность в проявлении отзывчивости, взаимопомощи, аккуратности;

Метапредметные результаты:

бретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

- развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

Результаты по профилю программы:


Обучающиеся будут знать:

 1.Приемы аппликации;

2. Основы цветоведения;

Будет уметь:

  3.Применять правила работы с бумагой, карандашами, кистью, гуашью, пластилином;

Учебно-тематический план.

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Аппликация        

11

       1.1

Знакомство с детьми

1

       1.2

Картинки в технике обрывной аппликации

1

       1.3

«Полянка с цветами»

1

       1.4

«Аквариум»

1

       1.5

«Полярный мишка» аппликация из кругов

1

       1.6

 Лягушонок, аппликация из кругов

1

       1.7

«Чебурашка»  аппликация из геометрических фигур

1

       1.8

«Цыпленок»  аппликация из геометрических фигур

1

       1.9

«Аленький цветочек» торцевание

1

     1.10

«Мишка олимпийский»

1

     1.11

«Бабочка-красавица»

1

2.

Конструирование из бумаги и картона

17

      2. 1

Черепашки из бумаги

1

      2. 2

«Цветы»  из цветных полос

1

      2. 3

Закладки для книг, плетение

1

      2. 4

Животные из полосок цветной бумаги

1

      2. 5

Пчелка из картона

1

      2. 6

Гирлянда из елочек для украшения

1

      2. 7

Игрушка из бумаги «Птичка»

1

      2. 8

«Мягкие» игрушки из бумаги «Божья коровка»

1

      2. 9

«Полярная ночь» работа с бумагой и картоном

1

     2. 10

Цветы из бумажных салфеток

1

     2. 11

Цветы для бабушки

1

     2. 12

«Бумажный театрик» игрушки из скрученных полос

2

     2.13

Оригами «Зайка»

2

     2.14

Панно «Скоро лето», оригами

2

   3 .      

Пластилинография

12

      3.1

«Фрукты» пластилиновая картина

1

      3.2

«Рыбка» пластилинография

1

      3.3

«Лиса Патрикеевна» пластилиновая  картина

1

      3.4

Дарим мы подарок папе

1

      3.5

Дарим мы подарок маме

1

      3.6

«Цветик - семицветик» рисуем жгутиками пластилина

2

      3.7

Пластилинография, панно «Рыбка»

2

      3.8

«В мире фантазий» рисуем жгутиками пластилина

2

      3.9

Улитка из пластилиновых жгутиков

1

4.

Лепка из соленого теста

11

      4.1

Подсвечники из соленого теста

2

      4.2

Лепим новый год

2

      4.3

Полосатый зоопарк

2

      4.4

Сувениры  на масленицу

2

      4.5

Лепим  магнитики

3

5.

Поделки из бросового материала

10

      5.1

«Снеговики» из ватных дисков

1

      5.2

Слоник из трубочек

2

      5.3

«Цветы» картина в технике папье-маше

2

      5.4

Раскрашивание картины «Цветы»

1

      5.5

«Медвежонок в берлоге» работа с бумагой и ватой

1

      5.6

Лес, полный волшебства. Работа с бросовым материалом

3

6.

Поделки из природного материала

11

6.1

Осень в лесу, аппликация из круп

2

          6.2

«Ёжик в лесу» аппликация из семян и круп

2

          6.3

Украшения из макарон

2

          6.4

Подкова на счастье, работа с природным материалом

2

      6.5

«Павлин» работа с природным материалом

2

      6.6

Итоговое занятие

1

                                                                                                   Итого :  

72

Содержание программы

 Раздел 1: «Аппликация» - 11 ч.

Тема 1.1. Знакомство с детьми – 1 ч.

Виды деятельности: ознакомление с целями и задачами, порядком и планом работы на учебный год. Прослушивание инструктажа по технике безопасности. Участие в играх на знакомство.

Форма организации учебного занятия: беседа, игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: Инструктаж, техника безопасности.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.2. Картинки в технике обрывной аппликации– 1 ч.

Виды деятельности: Знакомство        с инструментами для изготовления аппликаций. Подготовка шаблонов для изготовления подделок из ткани, бумаги.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: обрывная аппликация

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 1.3. «Полянка с цветами»– 1 ч.

Виды деятельности: подготовка необходимых инструментов для изготовления подделки,  изготовление подделки «Полянка цветов». Презентация своей работы.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «Полянка с цветами»

Контроль: презентация изделия

Тема 1.4. «Аквариум»– 1 ч.

Виды деятельности: прослушивание техники безопасности, просмотр презентации : «Рыбки в моей аквариуме», подготовка деталей для подделки, изготовление подделки: «Аквариум», презентация своей работы

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «Аквариум»

Контроль: презентация изделия

Тема 1.5. «Полярный мишка» аппликация из кругов»– 1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентационного материала об изготовлении подделки: «Полярный мишка», подготовка деталей для аппликации из кругов, изготовление подделки : «Полярный мишка», участие в игре викторине

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, игра- викторина

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: аппликация из кругов

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 1.6. «Лягушонок, аппликация из кругов»– 1 ч.

Виды деятельности: просмотр фильма : «Царство лягушек, участие в игре- викторине, подготовка деталей для изготовлении поделки, изготовление подделки: «Лягушонок»

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: аппликация «Лягушонок»

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 1.7. «Чебурашка»  аппликация из геометрических фигур»– 1 ч.

Виды деятельности: прослушивание информации о видах и формах геометрических фигур, вырезка деталей для подделки «Чебурашка», презентация своей подделки

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: геометрические фигуры

Контроль: презентация работы

Тема 1.8. «Цыпленок»  аппликация из геометрических фигур»– 1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «Цыпленок » , вырезка деталей для подделки презентация своей подделки

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: аппликация из геометрических фигур

Контроль: опрос

Тема 1.9. «Аленький цветочек» торцевание»– 1 ч.

Виды деятельности: просмотр сказки: «Аленький цветочек», участие в опросе по сюжету сказки «Аленький цветочек», прослушивание инструкции об изготовлении подделки, изготовление подделки: «Аленький цветочек»

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: торцевание

Контроль: педагогическое наблюдение, опрос

Тема 1.10. «Мишка олимпийский»– 1 ч.

Виды деятельности: прослушивание информации: «История олимпийского мишки», просмотр видео- фрагмента : «прощание с олимпийским Мишкой», изготовлении аппликации «Олимпийский мишка»

Форма организации учебного занятия: теоретическое, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: олимпийский мишка

Контроль: педагогическое наблюдение, опрос

Тема 1.11. «Бабочка-красавица»– 1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации о видах бабочек, изготовление аппликации «Бабочка- красавица», презентация творческой работы

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: бабочка, виды бабочек

Контроль: презентация работы

Раздел 2: «Конструирование из бумаги и картона» - 17 ч.

Тема 2.1. Черепашки из бумаги– 1 ч.

Виды деятельности: Знакомство        с инструментами для обработки бумаги и картона.

 просмотр презентации о черепахах, изготовление подделки из бумаги «Черепашка», презентация творческой работы

Форма организации учебного занятия: теоретическое, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: черепаха

Контроль: презентация работы

Тема 2.2. «Цветы»  из цветных полос– 1 ч.

Виды деятельности: Подготовка шаблонов для изготовления из бумаги, бумаги. Участие в игре- викторине: «Цветочная поляна», изготовление цветов из бумажных полос.

Форма организации учебного занятия: теоретическое, практическое занятие, занятие- игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: цветы

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 2.3. Закладки для книг, плетение 1 ч.

Виды деятельности: просмотр готовых изделий- закладок для книг, выбор изделий для изготовления, создание закладок для книг.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: закладки для книг

Контроль: презентация работы

Тема 2.4. Животные из полосок цветной бумаги -1 ч.

Виды деятельности: участие в игре: «В мире животных», прослушивание инструкции по этапам изготовления подделки, изготовление подделки из бумажных полосок «зебра»

Форма организации учебного занятия: занятие- игра, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: животные

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 2.5. Пчелка из картона -1 ч.

Виды деятельности: просмотр фильма: «Путешествие по пасеке», прослушивание информации: «Чем полезен мёд», изготовление поделки из картона «пчела»

Форма организации учебного занятия: теоретическое, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: пчелы, польза мёда

Контроль: опрос

Тема 2.6. Гирлянда из елочек для украшения -1 ч.

Виды деятельности: просмотр фильма: «Новогоднее путешествие», прослушивание инструкции по изготовлению гирлянды, изготовление новогодней гирлянды, украшение актового зала

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: новогодняя гирлянда

Контроль: наблюдение

Тема 2.7. Игрушка из бумаги «Птичка» -1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «Птицы Называевского района», участие в викторине о птицах, изготовление подделки из бумаги «Птичка»

Форма организации учебного занятия: занятие- викторина,  практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: птицы Называевского района

Контроль: опрос, наблюдение

Тема 2.8. Игрушки из бумаги «Божья коровка»- 1 ч.

Виды деятельности: прослушивание инструкции по технике безопасности, просмотр инструкции по изготовлению подделки, изготовление творческой работы: «Божья коровка»

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Понятия: игрушка : «Божья коровка»

Контроль: наблюдение

Тема 2.9. «Полярная ночь» работа с бумагой и картоном» -1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «Что такое полярная ночь», ознакомление с инструкцией по изготовлению работы из картона «Полярная ночь», изготовление работы.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: полярная ночь

Контроль: презентация работы

Тема 2.10. «Цветы из бумажных салфеток» -1 ч.

Виды деятельности: просмотр готовых творческий работ «Цветы из салфеток», выбор работы для изготовления, изготовление работы для участие в выставки

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: цветы из салфеток

Контроль: итоги выставки

Тема 2.11. «Цветы для бабушки» -1 ч.

Виды деятельности: изготовление подделок : «Цветы для бабушек», подготовка поздравления для вручения цветов, сделанных своими руками

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: поздравительная открытка

Контроль: наблюдение

Тема 2.12. «Бумажный театрик» игрушки из скрученных полос» -2 ч.

Виды деятельности: просмотр бумажной театральной постановки, разучивание ролей для участия в театральной сценки, подготовка игрушек для театральной постановки

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: бумажный театр

Контроль: наблюдение

Тема 2.13. «Оригами «Зайка» -2 ч.

Виды деятельности: ознакомление с техникой оригами, просмотр готовых работ, выполненных в технике оригами, создание работы «Зайка» из оригами, презентация своей работы

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: «Оригами «Зайка»

Контроль: презентация работы

Тема 2.14. «Панно «Скоро лето», оригами» -2 ч.

Виды деятельности: участие в игре : «Здравствуй лето», подготовка деталей оригами для создании творческой работы, изготовление подделки : «Скоро лето», участие в выставке работ.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- выставка

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: «Панно «Скоро лето»

Контроль: участие в выставке

Раздел 3: «Пластилинография» - 12 ч.

Тема 3.1. «Фрукты» пластилиновая картина» – 1 ч.

Виды деятельности: ознакомление с видами пластилина. Участие в игре- викторине: «Корзинка фруктов». Изготовление картины : «Фрукты»

Форма организации учебного занятия: беседа, игра, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: пластилин, виды пластилина

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 3.2. «Рыбка» пластилинография» – 1 ч.

Виды деятельности:  просмотр видеофрагмента: «Жители океана»,  изготовление композиции из пластилина «Рыбка»

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: рыбы океана

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль

Тема 3.3. «Лиса Патрикеевна» пластилиновая  картина» – 1 ч.

Виды деятельности:  прослушивание сказки «Лиса Патрикеевна», участие викторине о сказке, изготовление пластилиновой картины

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: сказка «Лиса Патрикеевна»

Контроль: опрос

Тема 3.4. «Дарим мы подарок папе» – 1 ч.

Виды деятельности:  прослушивание информации о празднике : «День Отца», изготовление подарка из пластилина в подарок папе

Форма организации учебного занятия: беседа,  практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: день Отца

Контроль: опрос

Тема 3.5. «Дарим мы подарок маме» – 1 ч.

Виды деятельности:  прослушивание информации о празднике : «День Матери», изготовление подарка из пластилина в подарок маме

Форма организации учебного занятия: беседа,  практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: день Матери

Контроль: опрос

Тема 3.6. «Цветик - семицветик» рисуем жгутиками пластилина» – 2 ч.

Виды деятельности:  просмотр сказки «Цветик- семицветик», обсуждении сказки, изготовление работы «Цветик- семицветик» из жгутков пластелина

Форма организации учебного занятия: беседа,  практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: сказка «Цветик- семицветик»

Контроль: опрос

Тема 3.7. «Пластилинография, панно «Рыбка» – 2 ч.

Виды деятельности:  изготовление  работы «Рыбка» из жгутков пластелина, участие в выставке работ

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- выставка

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: панно «Рыбка»

Контроль: наблюдение

Тема 3.8. «В мире фантазий» рисуем жгутиками пластилина» – 2 ч.

Виды деятельности:  изготовление  работы  на свободную тему «В мире фантазий» из жгутков пластелина, участие в выставке работ

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- выставка

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: панно « В мире фантазий»

Контроль: наблюдение

Тема 3.9. «Улитка из пластилиновых жгутиков» – 1 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации «Улитка», изготовление подделок из жгутиков по прослушенному материалу

Форма организации учебного занятия: беседа,практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: улитка

Контроль: наблюдение

Раздел 4: «Лепка из соленого теста»- 11 ч.

Тема 4.1. «Подсвечники из соленого теста» –2 ч.

Виды деятельности: прослушивание технологии замешивания соленого теста, отработка практического навыка по замешиванию теста, изготовление подсвечников для дома из соленого теста

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: соленое тесто

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.2. «Лепим новый год» –2 ч.

Виды деятельности: изготовление украшений для нового года из соленого теста, роспись красками изделий из соленого теста, украшение новогодней елки игрушками из соленого теста

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: новогодняя игрушка

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.3. «Полосатый зоопарк» –2 ч.

Виды деятельности: участие в виртуальной экскурсии по Новосибирскому зоопарку, участие в викторине : «Угадай животное», лепка животных из соленого теста для выставки : « Домашний зоопарк»

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, занятие- экскурсия, занятие- игра

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: зоопарк

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.4. «Сувениры  на масленицу» –2 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «История праздника- Масленица», прослушивание основных традиций Масленицы, изготовление сувениров для городской ярмарки на праздник Масленица

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: масленица

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 4.5. «Лепим магнитики» –3 ч.

Виды деятельности: ознакомление с основными свойствами магнита, подготовка теста для магнита, лепка фигуры,  создание магнита для украшения дома

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: магнит

Контроль: презентация работы

Раздел 5: «Лепка из соленого теста»- 10 ч.

Тема 5.1. «Снеговики» из ватных дисков» –1 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материла о бросовом материале, ознакомление с технологией изготовления подделки «Снеговик из ватных дисков», изготовление работы

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: бросовый материал

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 5.2. «Слоник из трубочек» –2 ч.

Виды деятельности: ознакомление с технологией изготовления подделки «Слоник из трубочек», подготовка деталей для подделки,  изготовление работы

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка из трубочек

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 5.3. «Цветы» картина в технике папье-маше» –2 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о технике папье- маше, просмотр готовой выставки работ в технике папье- маше, подготовка материала для изготовления цветов, изготовление цветов

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: техника папье- маше

Контроль: наблюдение

Тема 5.4. «Раскрашивание картины «Цветы» –1 ч.

Виды деятельности: раскрашивание картины «Цветы» в технике папье- маше, презентация своей работы

Форма организации учебного занятия: практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: техника папье- маше

Контроль: презентация работы

Тема 5.5. «Медвежонок в берлоге» работа с бумагой и ватой» –1 ч.

Виды деятельности: ознакомление с технологией изготовления подделки «медвежонок в берлоге» из бумаги и ваты, подготовка необходимого материала к работе, изготовления деталей подделки, сборка деталей, презентация полученной работы

Форма организации  учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «Медвежонок в берлоге»

Контроль: презентация работы

Тема 5.5. «Лес, полный волшебства. Работа с бросовым материалом» –1 ч.

Виды деятельности: участие в игре: «путешествия в сказочный лес», подготовка необходимого материала к работе, изготовления деталей подделки, сборка деталей «Лес, полный волшебства».

Форма организации  учебного занятия: занятие- игра, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «Лес, полный волшебства»

Контроль: наблюдение

Тема 5.6. «Уточка в технике ниткография» –3 ч.

Виды деятельности: участие в игре: «путешествия в сказочный лес», подготовка необходимого материала к работе, изготовления деталей подделки, сборка деталей «Лес, полный волшебства».

Форма организации  учебного занятия: занятие- игра, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «Лес, полный волшебства»

Контроль: наблюдение

Раздел 6: «Поделки из природного материала»- 11 ч.

Тема 6.1. «Осень в лесу, аппликация из круп» –2 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материла о природном материале, ознакомление с технологией изготовления подделки «Осень в лесу» из круп , изготовление работы

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: природный материал

Контроль: педагогическое наблюдение

Тема 6.2. «Ёжик в лесу» аппликация из семян и круп» –2 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации : «Ёж- лесной житель», ознакомление с технологией изготовления подделки «Ёжик в лесу» из круп и семян , изготовление работы

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: аппликация из круп, семян

Контроль: презентация работы

Тема 6.3. «Украшения из макарон» –2 ч.

Виды деятельности: просмотр видео- фрагмента: «Украшения народов мира», просмотр фотообзора : «Украшения из макарон»,  подготовка материала для изделия, изготовления украшения в подарок.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: украшения из макорон

Контроль: наблюдение

Тема 6.4. «Подкова на счастье, работа с природным материалом» –2 ч.

Виды деятельности: прослушивание информации об истории подковы, как символа удачи, участие в игре- викторине : «Волшебная подкова», изготовление подковы, для украшения дома

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «подкова»

Контроль: наблюдение

Тема 6.5. «Павлин» работа с природным материалом» –2 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации: «Павлин- красивая птица», участие в игре : «Павлиный хвост», подготовка материала для изготовления подделки «Павлин», изготовление творческой работы

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: подделка «подкова»

Контроль: наблюдение

Тема 6.6. « Итоговое занятие» –1 ч.

Виды деятельности: участие в игре: «По страницам страны Рукоделье», участие в выставке творческих работ, обсуждение итогов по программе

Форма организации учебного занятия: беседа, занятие- игра, занятие- выставка

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Понятия: выставка работ

Контроль: наблюдение

Контрольно- оценочные средства

Уровень освоения учебного материала обучающимися выявляется в ходе текущего контроля теоретических знаний и практических умений.

Теоретические знания

Текущий контроль теоретических знаний в течение всего учебного года проводится в форме устного опроса или тестирования с реализацией вопросов нескольких типов: выбор единственного верного ответа, выбор нескольких вариантов правильных ответов, установление соответствия вариантов.

Критериями оценки являются: степень усвоения теоретического материала по данной программе: знание основ цветоведения, приемы аппликации, основные правила работы с бумагой, карандашом, кистью, гуашью и пластелином.

Практические умения

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии .

Критериями являются: разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам и правилам, технологиям) практических действий, свобода владения терминами, схемами посадки, качество творческих работ учащихся: грамотность исполнения, использование творческих элементов.

Подведение итогов

В конце освоения программы у каждого обучающегося имеется портфолио, в котором содержатся выполненные им в течение года творческие, практические и конкурсные работы позволяющие судить о росте его компетентности по мере изучения учебного материала.

Критерии сформированности личностных планируемых результатов обучения

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

Всегда готов и проявляет активность к взаимодействию. Имеет высокую мотивацию к обучению и познанию.

Не всегда готов к взаимодействию. Имеет мотивацию к обучению и познанию, но не проявляет инициативы.

Не готов к взаимодейтвию. Имеет низкую мотивацию к обучению и познанию, не проявляет инициативы.

2. Формирование потребности в проявление отзывчивости, взаимопомощи, аккуратности

Сформировано уважительное отношение к труду. Инициативен и самостоятельно проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде.

Частично сформировано уважительное отношение к труду. Проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде при побуждении извне.

Не сформировано уважительное отношение к труду. Избегает участия в социально-значимом труде.

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

Может самостоятельно или после «скрытой инструкции» педагога определить цель деятельности и сформулировать новые  задачи в познавательной деятельности.

Определяет цель деятельности и формулирует новые  задачи в познавательной деятельности с помощью педагога и частично самостоятельно.

Не может определить цель деятельности даже с помощью педагога, но с помощью педагога формулирует новые  задачи в познавательной деятельности.

2. Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

Проявляет фантазию в процессе создания работы, умеет создавать творческую работу не похожую на остальные, легко запоминает все этапы изготовления, создает работу  без визуальной подсказки

Проявляет фантазию в процессе создания работы,  обладает хорошей визуальной памятью , однако в процессе работы требуется  наглядная инструкция с этапами создания работы

С трудом проявляет фантазию, чаще создает работы похожие на образец, возникают с трудностью визуального запоминания .

Критерии сформированности предметных планируемых результатов обучения

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Обучающийся знает приемы аппликации

Знает основные приемы аппликации, умеет самостоятельно создавать творческую работу высокого уровня сложности

Знает основные приемы аппликации, при создании творческой работы нуждается в помощи педагога

Затрудняется в видах приемов аппликации, не может самостоятельно создать творческую работу

2. Обучающийся знает основы цветоведения

Обучающийся знает основы цветоведения, умеет сочетать цвета, создавать изделие в гармоничной цветовой гамме без помощи педагога

Знает основы цветоведения, однако иногда затрудняется в гармоничном сочетании цветов

Не знает основы цветоведения, при сочетании цветов постоянно нуждается в помощи педагога

3. Обучающийся умеет применять правила работы с бумагой, карандашами, кистью, гуашью, пластилином

Знает все основные правила работы с бумагой, карандашом, кистью, пластилином, гуашью, умеет их отличать самостоятельно, эффективно применяет приемы в творческой работе

Знает все основные правила работы с бумагой, карандашом, кистью, пластилином, гуашью, но при применении их в творческой работе нуждается в помощи педагога.

Не знает основные правила работы с бумагой, карандашами, кистью, гуашью, пластилином, создает творческую работу только под контролем педагога.

Условия реализации программы:

Раздел программы

Материально-техническое обеспечение программы

Информационно-

образовательные ресурсы

Учебно-методическое обеспечение программы

Кадровое обеспечение

программы

Аппликация

персональный компьютер, бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Онлайн- сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/)

Выставочный материал работ детского объединения «Умелые ручки». Устав. Правила детского объединения «Умелые ручки». План работы. График работ. Справочный материал «Игры на знакомство». Анкета «Интересные фигурки», опросник «Техника безопасности», интерактивная игра «Что можно сделать из подручных материалов»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Конструирование из бумаги и картона

персональный компьютер, принтер, бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), презентационный материал «Работа с бумагой» на сайте https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-rabota-s-bumagoy-i-kartonom-klass-658065.html. закладки из бумаги        https://uchitelva.com/tehnologiva/24931-prezentaciva-rabota-s-bumagov-zakladka-iz-bumagi-1-

klass.html

мультимедийные презентации «Фигуры из треугольников», «Простые формы», «Удивительные фигуры», флипчат «Город», видео презентация «Чудеса из бумаги», серия тематических лепбуков «Морские волны», «Грибы», «Город».

тестовая онлайн методика «Сетка заданий» на онлайн сервисе интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/) электронная картотека заданий. Технологическая карта «Бумажная вселенная».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Пластилино

графия

персональный компьютер, пластилин, стека,

клеенка, демонстрационный стол. 

презентация «Работаем с пластилином» на сайте

https://uchitelva.com/tehnologiva/70183-prezentaciva-rabotaem-s-plastilinom-1-klass.html. сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете Calamеo.соm.

мультимедийные презентации «Фрукты в вазе», «Звездное небо», «Котенок», флипчат «Весенние зарисовки», «Мир природы», серия технологических карт «Образец», «сказочный пластилин», онлайн сетка заданий «Технологическая карта и как с ней работать».электронный сборник мультфильмов и роликов из пластилина («Пластилиновая ворона», «Пластилиновый город», «Падал прошлогодний снег»). 

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Лепка из соленого теста

соленое тесто, стека, персональный компьютер, клеенка, выставочный стол.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете Calamеo.соm., социальный интернет-сервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

мультимедийные технологические карты «Сказочные герои», «Формы и технологии», «Загадки», серия флипчатов «Работа с тестом», видео презентация «Волшебное тесто », серия тематических лепбуков «Тестопластика шаг за шагом», «Тестопластика по образцу», «Тестопластика в технологических картах».тестовая онлайн методика «Тестопластика в картинках» https://infourok.ru/prezentaciva na temutestoplastika_vneurochnve_zanvativa.-428833.htm, творческий контейнер заданий на образовательных виртуальных платформах learningapps.org и jigsawplanet.com, электронная картотека заданий «Тестопластика для детей и взрослых» https://vandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsvetvzhizni.ru%2Figrv%2Ftestoplastika- effektivnava-art-terapiva-dlva-detej-i-vzroslvx.html.

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Поделки из бросового материала

персональный компьютер,стол,

цветная бумага, картон, акварель, вата, проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, бросовый материал

«Поделки из бросового материала» -

http://www.myshared.ru/slide/1273143/

Презентация по технологии "Поделки из бросового материала»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-podelki-iz-brosovogo-materiala-4648384.html

Голубинцева Е. А. «Подарки из кожи. Украшения и аксессуары»,

Кутепова И.  «Чудесные превращения обычной баночки»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Поделки из природного материала

персональный компьютер,стол,

цветная бумага, картон, природный материал (шишки, желуди, семена, веточки, ракушки, солома, листья),

клей ПВА

Презентация: « Занимательный труд- подделки из природного материала»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/01/18/prezentatsiya-zanimatelnyy-trud-podelki-iz-prirodnogo

Демина И. Г. «Подарки из природных материалов» ,

Колесникова Е.

«Фантазии из природных материалов»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Список литературы

Современные нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года.

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р .

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» .

5. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Список литературы для педагога:

1.Алексеевская, Н.А. Карандашик озорной [Текст]/ Н.А.  Алексеевская– Москва: Лист,2018 г. – 144 с.

2.Бесчастнов ,Н.П. Чёрно-белая графика [Текст]/ Н.П Бесчастнов – Москва: Владос, 2020 г.- 218 с.

3.Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]/        Л. В. Компанцева  –Санкт- Петербург: Кристалл, 2019 г.-108 с.

4. Панов, В. П. Искусство силуэта [Текст]/ В. П. Панов– Москва: Юный художник, 2017 г. -95 с.

5.Чивиков, Е. К. Городской пейзаж [Текст]/  Е. К. Чивиков– Москва : Юный художник, 2017 г. -103 с.

Список литературы для родителей и обучающихся:

  1. Ветрова, Т.Н. Триз в изодеятельности [Текст]/  Т.Н.  Ветрова– Наб. Челны: Пресс, 2017 г. -87 с.
  2. Сокольникова, Н.М. Основы композиции [Текст]/Н.М. Сокольникова– Обнинск: Титул,2019 г. -203 с.
  3. Сокольникова ,Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи [Текст]/Н.М. Сокольникова – Обнинск: Титул , 2019 г.- 54 с.

Список Интернет- источников:

1. Рукоделие от А до Я: сайт – Москва- URL: https://podelki.org/category/master-klassy/ (дата обращения 23.02.2022)- текст. изображения: электронные.

2. Ярмарка мастеров : сайт –Москва –URL: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/kvilling (дата обращения 15.03.2022)- текст. изображения: электронные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...