Мастер-класс Тема: «Основные ходы, положения и движения эвенкийского танца «Оллол олломимнил-да» («Рыбаки и рыбки»)
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭВЕНКИЙСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ДАВДЫН»»
Программа проведения занятия
«Мастер-класс»
Тема: «Основные ходы, положения и
движения эвенкийского танца
«Оллол олломимнил»
(«Рыбаки и рыбки»)
Автор: Шадапова О.В.
педагог дополнительного образования
с. Улюнхан
Руководитель: Шадапова О.В.
Продолжительность работы: 2 часа.
Участники мастер-класса: участники танцевального коллектива
Цели занятия:
- Ознакомление воспитанников с танцевальными движениями эвенкийского танца
- Мотивация осознанной деятельности участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
- Формирование и развитие индивидуальных творческих способностей участников коллектива;
- Овладение высоким исполнительским и художественным мастерством участниками мастер-класса;
- Повышение художественного уровня репертуара танцевального коллектива
План проведения мастер-класса
- Вступительное слово руководителя.
- Мастер-класс
Тема " Основные ходы, положения и движения северного танца "
Примечание: для проведения мастер-класса необходимо подготовить методическую литературу по теме, видеоматериал.
№ п/п | Основные этапы занятия | Виды деятельности участников мастер- класса | Виды деятельности педагога | Хронология занятия (минуты) |
1. | Организационный момент | Подготовка к занятию | Приветствие, определение цели и задач урока. Разминка. | 10 |
2. | Изучение нового материала. Экзерсис на середине зала. | Исполнение основных ходов, положений, движений эвенкийского танца на середине зала, показ комбинаций под счет и под музыку, самостоятельная работа участников мастер-класса. | Практический показ, словесное объяснение возможных ошибок. | 45 |
3. | Систематизация, закрепление и совершенствование умений и навыков исполнения движений эвенкийского танца. | Объяснение и показ комбинаций. | Объяснение методики Постановка проблемных вопросов. | 15 |
перерыв | 10 | |||
Постановка танца на пройденном материале, показ под счет и музыку. | Помощь в организации и проведении самостоятельной работы, исправление возможных ошибок, рекомендации. | 30 | ||
4. | Отработка этюда эвенкийского танца. | Исполнение танца | Работа над техникой и выразительностью исполнения. | 30 |
5. | Подведение итогов занятия. | Возможные вопросы на выяснение не понятых моментов | Оценивание работы | 5 |
6. | Домашнее задание. | Закрепление пройденного материала | 5 | |
Общее время занятия | 120 |
Примерный план занятия
- Поклон в характере эвенкийского танца
- Разогрев мышечного аппарата
- Приседания
- Голова вперед
- Голова по точкам по 1-му медленно
- Голова по точкам быстро по 2
- Голова из стороны в сторону как на куропатках по 1 и по 2
- Голова из стороны в сторону подряд
- Круговое головой вправо - влево
- Плечевой пояс (правой, левой, двумя)
- Плечевой пояс с наклонами в стороны, и со скручиванием
- Плечи вверх - вниз с проскальзыванием вперед и отскоками назад
- Разогрев кистей, бедра
- Основные движения эвенкийского танца:
- работа бедер с волнообразным движением рук внизу, перед собой и вверху;
- волнообразные движения рук на сухих соскоках;
- восьмерка бедер;
- волнообразные движения рук вперед, на соскоках;
- выпады вперед и в сторону;
4. Основные ходы:
- ход с волнообразными руками внизу
- основной ход с гармошкой одной стопой
- ход с приседанием и руками во второй и первой позициях
- мелкие шаги по 6 позиции с разворотом корпуса и дрожью
- шаг поджать
- Основные мужские движения и ходы с бубном
- Постановка этюда.
- Основные ходы и движения:
- шаги в сторону и вперед
- шаг мелкий
- нырки
- «водоросли»
- мужской шаг прихрамывания
- «волны»
Результат: Постановка танца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»
В наше время Интернет - это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер -класс по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Цель и задачи мастер – класса:ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения.продемонстрировать на примере урока в 8 классе «Обобщение классы неорганическ...
Мастер-класс по теме "Основные классы органических кислородсодержащих соединений".10 класс.
Урок повторения и обобщения по теме "Основные классы органических кислородсодержащих соединений" (спирты,альдегиды,карбоновые кислоты,фенолы)....
Мастер-класс по теме "Формирование креативного мышления на уроках литературы в основной школе"
Новый ФГОС и инструмент оценки уровня качества образовательных достижений учащихся PISA диктуют в обязательном порядке формировать креативное мышление, как основной компонент функциональной грамо...
Мастер - класс на тему "Технико-тактическая подготовка при розыгрыше стандартных положений"
Данный мастер - класс содержит практические рекомендации для тренеров - преподавателей по организации учебно - тренировочного процесса....
Технологическая карта мастер-класса «Техника выполнения основных упражнений кикбоксинга для начинающих»
Технологическая карта мастер-класса «Использование специального спортивного тренажера при обучении и совершенствовании нападающего удара»...