Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм
Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.
Задачи:
- Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.
- Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.
- Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_postroenie_grafikov_funkciy_s_pomoshchyu_mastera_diagramm.rar | 856.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Кемеровская область
Администрация муниципального образования
«Город Топки и Топкинский район»
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Мастер-класс по информатике и ИКТ
«Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм»
Составитель:
Н.Ю.Боме,
учитель информатики МБОУ «СОШ№1»
Топки 2012
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм
Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.
Задачи:
- Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.
- Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.
- Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.
- Подготовка обучающихся к восприятию нового материала
Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.
А для этого повторим некоторые определения и понятия:
- Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)
- Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)
- Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)
- Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)
- Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)
- Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)
- Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)
- Изучение нового материала
Биоритмы бывают:
- Физические;
- Эмоциональные;
- Интеллектуальные.
День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).
- Практическая часть
Перейдем к практической работе.
Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:
А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.
В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10
Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.
В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).
Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.
Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.
Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.
Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)
Ячейки В7:F7 – объедините.
- Зарядка для глаз
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Посмотрю я вверх и вниз,
Влево, вправо и перед.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Закрепление и усвоение новых знаний
Для построения графика функции нужно:
- Выделите диапазон значений А10:F13.
- Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
- При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
- У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.
Получим следующую диаграмму:
Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.
- Итог урока
Сегодня на уроке мы с вами научились строить графики функций, причем в одной системе координат.
Перечислите этапы построения графика функций.
Для построения графика функции нужно:
- Выделить диапазон значений.
- Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
- При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.
- Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.
Все сегодня молодцы, спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Построение графиков функций с помощью производной"
Урок-исследование условий жизни по законам математики....
Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
Урок "Построение графика функции с помощью производной"
Методическая разработка урока....
Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)
Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)...
мастер-класс "Задание №23 ОГЭ. Построение графиков функций"
Здесь рассмотрено решение демоверсии 2019 года задание №23 и несколько заданий по разделам: построение парабол, построение гипербол, построение модульных функций, построение кусочно-непрерывных функци...
Индивидуальные задания по теме: "Построение графиков функций при помощи производной"
30 различных вариантов заданий на построение графиков при помощи производной....